Урок Русского языка. Послебукварный период. 1 класс (конспект урока)
Автор: Почекаева Ирина Александровна
УМК «Школа России»
Тема: Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Тип урока: урок развития умений и навыков
Основные виды учебной деятельности:
Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.
Планируемые результаты:
предметные
Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Обозначать правильно границы предложения. Дополнять предложение, словом в соответствии со смыслом предложения. Устанавливать связь слов в предложении, на основе этого восстанавливать деформированное предложение.
метопредметные
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
личностные
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок!
2. Основная часть.
Работа в тетради
Число
1) Загадки
В лесу мороз крепчает,
В полях метёт метель,
На праздник нас встречает
Сверкающая ……. (Ель)
Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И невидим он зимой
Волку с рыжею лисой! (Заяц)
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно-белую полоску. (Зебра)
Вижу горку - на подпорках.
Хвост и хобот с двух сторон.
В зоопарке эта горка
Распугала всех ворон. (Слон)
Отгадайте ребус 7-Я (Семья)
- Обратите внимание, на какие буквы начинаются эти слова? (З, С, Е)
- Почему они все разного цвета?
Сегодня мы будем повторять, как пишутся эти буквы в слогах, словах и предложениях.
Чистописание Ее Ее
Зз Зз
Сс Сс (по строчке)
(Показ правильного написания на экране)
- Как вы думаете, почему я взяла сегодня именно эти буквы?
- Что вы о них знаете?
2) Запишем все прямые слоги с буквой С
(са, со, су, сы, сэ, си, сё, сю, се, ся) обратные
Самостоятельно с буквой З, прямые и обратные
Запишем слова и сделаем звукобуквенный разбор:
Ель (йэл-)3б.3зв. схемы на доске
Заяц (зайац) 4б. 5зв.
Зебра (зэбра) 5б. 5зв.
Слон (слон)
Семья (симйа)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(пальчиковые игры на внимание кустик, дерево, зайчик, колечко)
Деформированное предложение
санках,Зимой, Егор, на катался
- Составьте из этих слов предложение. Обратите внимания, с какого слова должно начинаться предложение и где стоит точка.
(Зимой Егор катался на санках.) запишите в тетрадь
- Как записывается предложение?
- Для чего нужны большие буквы?
3) Запись под диктовку.
- сколько я прочитала предложений?
Наступила снежная зима. Ели стоят в снегу. Зина и Емеля лепят из снега зайца.
Проверка по предложению (на обратной стороне доски)
- разделить слова на слоги
- поставить ударение
ФИЗМИНУТКА (для глаз)
- Придумайте слова, где есть изучаемые буквы
- ребусы
3. Итог. РЕФЛЕКСИЯ (зелёный, жёлтый, красный)
Что мы должны помнить после этого урока? (ответы детей)
Всем спасибо, все молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Занимательный русский язык
Контрольная работа по русскому языку, 1 класс
Конспект урока русского языка в послебукварный период, 1 класс
Конспект урока русского языка в 1 классе по ФГОС
Похожие статьи:
Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России