План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»
Цель: Формировать навык пересказа короткого текста с использованием графических схем.
Задачи:
1. Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
2. Обогащать представления детей об образе диких животных (лисицы).
3. Активизировать и обогащать словарный запас.
4. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
5. Развивать графические навыки, контроль глаза за движением руки.
Средства:
Демонстрационный материал: серия сюжетных картин с изображением мышкующей лисы; графические схемы, магниты с изображением диких животных.
Раздаточный материал: графические схемы по тексту, карточки с заданием: 3 контура диких животных в наложении, оранжевые фломастеры.
Способы:
1.Организационный момент.
Задание: выбрать из представленных на магнитной доске животных
(дикие и домашние) одно дикое животное. На другой доске, с изображениями двора и леса , поставить это животное к соответствующей картинке и объяснить своё решение.
Звуковая загадка: узнать по голосу
(звуковая книга) о каком животном будем говорить на занятии.
(о лисе).
Работа по теме занятия.
2.1. Вступительная беседа.
Рассказ логопеда о лисе
(её внешнем виде). Показ изображения лисы. Предложение вспомнить как называли лису в сказках
(лиса-краса, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна).
Сообщение цели занятия: пересказ текста Е.Чарушина «Лиса».
2.2. Чтение текста с показом иллюстраций изображающих мышкующую лису
(по тексту).
«Лисичка зимой мышкует- мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит-кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.»
2.3. Словарная работа: «мышкует»-значит охотится на мышей; «кинулась»-бстро побежала, бросилась.
2.4. Беседа по тексту.
- Что делает лисичка зимой?
(Лисичка зимой мышкует).
- Куда встаёт она?
(Лисичка встаёт на пенёк).
- Зачем она встаёт?
(Чтобы подальше было видно).
- Что она слушает и смотрит?
(Она смотрит и слушает, где пискнет, где шевельнётся мышь).
- Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку?
(Услышит, заметит и кинется).
- Чем лиса ловит мышей?
(Лиса ловит мышей зубами).
2.5. Динамическая пауза «Медвежата топ-топ,
2.6. Повторное чтение текста с выставлением графических схем под иллюстрациями.
2.7. Пересказ текста детьми с опорой на картинки
(по одной картинке на каждого ребёнка)..
Пересказ текста с опорой на графические схемы.
(Картинный материал убирается)
2.8. Работа на карточках: обвести лису по контуру оранжевым фломастером.
3. Итог
Ребятки, про кого мы сегодня говорили? О ком рассказывали?
На память я дарю вам маленькие карточки-схемы. Дома вы их наклеите по порядку, как у нас на доске. Карточки помогут вам вспомнить про лисичку и вы расскажите родителям что узнали о ней на занятии.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Что нам осень подарила?
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Осень
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»
Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»