Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Чарушина «Лиса»

План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»
Цель: Формировать навык пересказа короткого текста с использованием графических схем.
Задачи:
1. Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
2. Обогащать представления детей об образе диких животных (лисицы).
3. Активизировать и обогащать словарный запас.
4. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
5. Развивать графические навыки, контроль глаза за движением руки.
Средства:
Демонстрационный материал: серия сюжетных картин с изображением мышкующей лисы; графические схемы, магниты с изображением диких животных.
Раздаточный материал: графические схемы по тексту, карточки с заданием: 3 контура диких животных в наложении, оранжевые фломастеры.
Способы:
1.Организационный момент.
Задание: выбрать из представленных на магнитной доске животных (дикие и домашние) одно дикое животное. На другой доске, с изображениями двора и леса , поставить это животное к соответствующей картинке и объяснить своё решение.
Звуковая загадка: узнать по голосу(звуковая книга) о каком животном будем говорить на занятии.(о лисе).

Работа по теме занятия.
2.1. Вступительная беседа.
Рассказ логопеда о лисе (её внешнем виде). Показ изображения лисы. Предложение вспомнить как называли лису в сказках (лиса-краса, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна).
Сообщение цели занятия: пересказ текста Е.Чарушина «Лиса».

2.2. Чтение текста с показом иллюстраций изображающих мышкующую лису(по тексту).
«Лисичка зимой мышкует- мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит-кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.»

2.3. Словарная работа: «мышкует»-значит охотится на мышей; «кинулась»-бстро побежала, бросилась.

2.4. Беседа по тексту.
- Что делает лисичка зимой? (Лисичка зимой мышкует).
- Куда встаёт она? (Лисичка встаёт на пенёк).
- Зачем она встаёт? (Чтобы подальше было видно).
- Что она слушает и смотрит? (Она смотрит и слушает, где пискнет, где шевельнётся мышь).
- Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку?(Услышит, заметит и кинется).
- Чем лиса ловит мышей?(Лиса ловит мышей зубами).

2.5. Динамическая пауза «Медвежата топ-топ,
2.6. Повторное чтение текста с выставлением графических схем под иллюстрациями.
2.7. Пересказ текста детьми с опорой на картинки (по одной картинке на каждого ребёнка)..
Пересказ текста с опорой на графические схемы.(Картинный материал убирается)

2.8. Работа на карточках: обвести лису по контуру оранжевым фломастером.
3. Итог
Ребятки, про кого мы сегодня говорили? О ком рассказывали?
На память я дарю вам маленькие карточки-схемы. Дома вы их наклеите по порядку, как у нас на доске. Карточки помогут вам вспомнить про лисичку и вы расскажите родителям что узнали о ней на занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Что нам осень подарила? Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Осень Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Формирование основ культуры питания у дошкольников
Опубликовано: 24 дня назад (2 января 2022)
Просмотров: 236
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!