Конспект урока литературы для 6 класса. Герои повести Пушкина «Метель»
Герои повести, мотивы их поступков, роль стихии в повести А.С. Пушкина «Метель»
Автор: Черноколенко Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы , место работы: средняя школа №3 г.Каражал Описание:
Предлагаю Вашему вниманию работу на тему: "Герои повести, мотивы их поступков, роль стихии в повести А.С. Пушкина «Метель»". Хотелось бы рассказать о творчестве А.С.Пушкина. Научить анализировать произведение; научить детей уметь решать проблемные вопросы; находить выход из проблемной ситуации, уметь воспитать в себе нравственные качества на примере произведений А.С. Пушкина Данное мое творчество предназначено для широкого круга читателей, как для школьников младших классов, так и для старшеклассников, и, я думаю, будет интересен данный материал и учителям. Цель:
- Обобщить и систематизировать изученное по повести А.С.Пушкина «Метель».
- Развивать умения самостоятельно мыслить, решать проблемные вопросы, находить выход из проблемной ситуации;
- Сформировать умение анализировать текст, видеть его во взаимосвязи и закономерности;
- Развивать общеучебные умения: оперировать понятиями, выделять признаки в содержании понятия; Задачи:
- Воспитывать уважение к творчеству Пушкина; нравственные качества у учащихся на примере его произведений.
- Сформулировать умения ставить проблемные вопросы и отвечать в виде суждения или умозаключения.
- Апробировать применение активных методов обучения
- воспитывать уважение к творчеству А.С.Пушкина
Скачать работу "Герои повести, мотивы их поступков, роль стихии в повести А.С. Пушкина «Метель»"
Ирина Николаевна, прекрасный конспект урока по повести А.С.Пушкина "Метель". Показана деятельность учителя и учеников на уроке, задействованы самые разнообразные задания для детей, ученики приучаются думать, размышлять над причинами и поступками героев произведения, а не получать знания в готовом виде. Интересное введение в тему урока, когда ребята слушают музыкальную композицию Свиридова. По оформлению - всё отлично. А насчёт целей я уже вам писала в предыдущей публикации.
Примите голос № 2. Удачи!
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Спасибо за прекрасный конспект урока. Целевой блок Вами методически грамотно оформлен. Содержание материала соответствует поставленным целям и задачам. Вы использовали разнообразные, интересные задания, соответствующие возрасту детей. Дети работали в группах, что даёт возможность более заинтересованно, больше и глубже изучить тему, значительно расширить их кругозор, учит общению, умению самостоятельно отбирать необходимый материал, даёт возможность коллективного творчества. Я голосую за Ваше творчество и желаю вдохновения. Примите мой голос!
Ирина Николаевна, здравствуйте! Очень интересна Ваша разработка, с детальным планом урока. Обобщение повести Пушкина проходит на содержательном уроке, насыщенном разными видами активности детей, посредством которых развиваются их учебные и мыслительные умения. Сменой видов активностей, т.е. работа в парах / в группе, дети совершенствуют способность анализа текста и нахождения выхода из проблемной ситуации (самостоятельно и совместно). Мне понравилась разнообразность приёмов, но и то, что в ходе урока воспитываются нравственные качества детей, и уважение к великому писателю. С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Знакомлюсь уже со вторым конспектом и восхищаюсь Вашим педагогическим мастерством подачи учебного материала! Применение новых образовательных технологий на лицо: умение отвечать, рассуждать, находить выход, решая проблемные ситуации. Очень удачно применили связь литературы с музыкой.Ваши ученики после таких творческих уроков научаться самостоятельно осмысленно высказывать, анализировать литературные произведения. Желаю Вам творческих идей! Голосую!
Ирина Николаевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на урок литературы: Герои повести, мотивы их поступков, роль стихии в повести А.С. Пушкина «Метель».
Профессионально составлен конспект, всё продумано, подробно описано, использованы разнообразные приёмы. Думаю, что Ваши ученики смогут обобщить и систематизировать свои знания по повести А.С.Пушкина «Метель».
Голосую +6, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Добрый вечер! Как давно я не была на уроке литературы. Материал интересный, есть разнообразные приемы для лучшего восприятия, запоминания. Удачи и творческих успехов.
Ирина Николаевна, прекрасный конспект урока по повести А.С.Пушкина "Метель". Показана деятельность учителя и учеников на уроке, задействованы самые разнообразные задания для детей, ученики приучаются думать, размышлять.Спасибо большое за приглашение .Примите ГОЛОС!!!!
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Примите мой голос за попытку всестороннего анализа повести А.С.Пушкина «Метель». Но у меня есть вопросы по конспекту урока.
1.В цели урока вы пишете «- Обобщить и систематизировать изученное по повести А.С.Пушкина». Хотелось бы конкретности и точности в формулировке.
2.« Сформировать умение анализировать произведение(может, формировать?), видеть его во взаимосвязи (с чем?) и закономерности ( какие?)»
Что вы анализируете? Судя по вступлению - композицию повести. Вот и должен быть главным вопрос, почему повесть называется «Метель», как герои группируются вокруг образа Метели, как раскрываются их характеры.
А вы даёте тему "Герои повести, мотивы их поступков, роль стихии в повести А.С. Пушкина «Метель»
Урок начинается «с классической музыки, которую написал великий композитор Г.Свиридов. Давайте внимательно ее послушаем. Ответьте на следующие вопросы:- Каковы ваши первые впечатления?- Какую картину Вы представили?- О чем эта музыка? Именно на произведение А.С. Пушкина «Метель» Свиридов написал свою композицию.- Смог ли композитор передать то, что хотел сказать А.С. Пушкин А каковы ваши ассоциации со словом «Метель»?
Музыка – это хорошо. Но вы не говорите, какую часть из «Музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина слушали ребята. Это может быть «Тройка»(что больше подходит к Метели) или «Вальс», о котором написано, что» В нем нет пышности и великолепия бального танца. Кажется, он звучит в непритязательной обстановке домашнего праздника, в небогатой усадьбе или в саду провинциального городка» .
- Затем вы говорите:» Можно ли ее нарисовать? А каковы ваши ассоциации со словом «Метель»?- Можно ли ее нарисовать? А каковы ваши ассоциации со словом «Метель»?
- Какой метель вам видится?
Затем вы берёте работу в группах: и кластер, и «Синквейн», и рисунок «Метель».
. У вас, может быть, двойной урок?
От метели Вы уходите на другой путь: описание дома:
- Какой он?- Большой или маленький?- Каменный или деревянный?- Тепло ли в нем или холодно?
Мысленно пройдитесь по первому этажу.
- Что Вы там видите?- Какие окна, мебель?
А теперь поднимитесь по лестнице на второй этаж, пройдите в комнату Марьи Гавриловны.
Давайте понаблюдаем, что происходит в ней. Здесь стоит стройная бледная семнадцатилетняя девица. Узнали ее? Это Марья Гавриловна.Ее лицо напряжено. Она кусает губы, теребит волосы, ходит по комнате из угла в угол. Весь день не может найти себе места, потому что ей больше нет места в этом доме, в ее родном доме.
Сегодня ночью она убежит отсюда, покинет своих родителей. Она не может рассказать о своих замыслах и поэтому садится писать".
Это, конечно, интересно, когда у вас много уроков по этому произведению, но на одном уроке это невозможно всё проследить, да и зачем? Вы останавливаете движение основной мысли урока. Но так как вы её не сформулировали в цели точно, вы и «поплыли».
3.Приём « Чёрный ящик»- тоже не добавляет ничего нового, забирает только время.
4. Потом опять «вспомнили» про образ Метели
И в конце, быстренько, итог : 1 группа «Авторская оценка»,2 группа Идея произведения
3 группа Конфликт . Никакого обсуждения, хотя вот это должно было быть в центре урока
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Спасибо за урок литературы: "Герои повести, мотивы их поступков, роль стихии в повести А.С. Пушкина «Метель». Я как родитель, хочу сказать, что мне интересно было посидеть с ребятами и подумать........Такие уроки не часто проходят в школе.......но было бы очень полезно детям! Они сейчас совсем не читаю, к сожалению...... Может их заинтересует их и увлечёт в мир литературы. Пусть не всё может получилось, но ребята получили опыт сотрудничества, размышления и многое другое. Спасибо. Творческих успехов!
Здравствуйте. Ирина Николаевна! Огромное спасибо за знакомство с Вашей работой. Замечательный урок!!!!! Смена деятельности, развитие творчества у ребят! Вашим ученикам повезло с педагогом. Я уверена, что у большинства любимый предмет - литература. Мой голос Вам.
Содержание материала соответствует поставленным целям и задачам. Вы использовали разнообразные, интересные задания, соответствующие возрасту детей. Я голосую за Ваше творчество и желаю вдохновения. Примите мой голос!
Здравствуйте Ирина Николаевна. Литература - сложный, но очень интересный предмет. И хотелось бы. чтобы дети любили этот предмет. Поэтому учителю нужно прилагать немало усилий и разнообразных форм подачи материала. Думаю, Вы прислушаетесь к советам профессионалов. высказанным прежде. спасибо. голос.
Ирина Николаевна, познакомилась с представленным Вами конспектом урока. На мой, взгляд урок для учвщихся интересный, много использовано активных методов обучения, значит, ребятам не было скучно, все были заняты работой. Изучение произведения было организовано нестандартно, что привлекает учашихся, воспитывает интерес к предмету, к чтению. Удачи Вам. Голос тоже.