Конспект НОД в старшей группе «Речевой тренинг по русской народной сказке «Царевна – лягушка»
Демонстрационный материал:
лукошко, стрела, каравай, клубок, яйцо, игла, домик для Бабы-Яги, кукла Баба – Яга, стол, стул, скамейка, игрушка сова, свечка, яйцо, метла, сундук, самовар, игрушка кот, экран для показа слайдов, ширма для сказочницы, «кочки» для физкультминутки, медведь – кукла би-ба-бо
Музыкальное сопровождение для физкультминутки : песня «Лягушки»
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог по сказке, дидактические игры «Опиши предмет», «Не ошибись», «Доскажи словечко»,
Работа с мультимедийным экраном, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»;
Сюжетное рисование по сказке «Царевна – лягушка»
Ход НОД.
Сказочница( воспитатель) встречает детей.
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Дети садятся на стульчики.
фото ris1.jpg
Сказочница. Здравствуйте мои родные,
Ребятишки озорные.
В гости сказка к нам идет,
Она встречи с вами ждёт.
Много сказок есть на свете,
Сказку эту любят дети.
А вот как её узнать
Постарайтесь отгадать.
Все подсказки здесь в лукошке.
Потрудитесь-ка немножко.
Выкладывает предметы из корзинки на стол: стрела, лягушка, корона.
- Ребята, как называется эта сказка?
(
ответы детей)
фото ris2.jpg
- Конечно же, узнали, это сказка «Царевна – лягушка».
- Хотите отправиться в путешествие по этой сказке?
Путешествие может быть сложным, я хочу проверить, готовы ли вы к нему.
Игра «Опиши предмет»
- Девочки, вставайте в круг, готовы? Слушайте задание: нужно выбрать на столе один предмет из сказки, и, передавая его из рук в руки, как можно больше о нём рассказать (какой он? что может делать?), но не называть этот предмет. А я попробую отгадать, какой предмет вы взяли.
- Мальчики, вставайте в круг, готовы? (
Повтор игры мальчиками)
- Молодцы, задание выполнили. Вот и волшебный клубок.
- Для чего он нужен в сказке? Он поможет нам в путешествии, укажет путь – дорогу. Итак, оправляемся! Только давайте вспомним, какими словами начинается сказка.
«В некотором царстве, в некотором государстве…»
- Почему опечалился Иван – Царевич, когда увидел лягушку? (
ответы детей)
- Ребята, представьте себе, что стрела оказалась волшебной и только лягушка взяла её, как начала расти, и увеличилась до размеров слона. Что делать Ивану – Царевичу? (
ответы детей )
Клубочек укатился к столу с мукой и ситом.
- Почему клубочек нас сюда привел? Зачем нужны эти предметы?
- Какое первое задание приказал царь выполнить женам своих сыновей?
(
испечь каравай)
- Какой каравай получился у каждой из жен?
(
у боярской – горелый, у купеческой – сырой и кособокий)
- А какой получился у лягушки? (
рыхлый, мягкий, румяный)
Ребята, почему у лягушки получился такой замечательный хлеб? (
просеяла муку через сито) Сейчас я вам покажу, как это делается.
Воспитатель показывает, как просеивают муку через сито.
фото ris3.jpg
Клубочек укатился к занавесу.
- Давайте вспомним, какими словами успокаивала лягушка Ивана – Царевича?
(
Не тужи Иван – Царевич, ложись-ка спать.
Утро вечера мудренее.)
- А сейчас прошу родителей принять участие в драматизации небольшого отрывка из сказки с помощью различных видов театра.
(
2-3 родителям и их детям раздать листы с напечатанным текстом для проигрывания: диалог лягушки и Ивана – Царевича. Дать время подготовиться.)
Пока готовятся к выступлению, проводится игра « Не ошибись!» на развитие произвольности и слухового внимания.
Условия игры: На слово «стрела» поднять руки вверх.
На слово «лягушка» попрыгать.
На слово «клубочек» вращательные движения руками.
Показ родителями и детьми отрывка из сказки.
- Молодцы, настоящие артисты. А теперь показывай, клубочек, дорогу дальше в сказку.
Бросает клубочек к болоту.
- Как же нам пройти через болото? Подскажи клубочек! (
можно наступать только на зеленые кочки)
фото ris4.jpg
Дети подходят к экрану.
Там их встречает медведь.
фото ris5.jpg
Сказочница. Что здесь делает медведь? (
он помогал Ивану – Царевичу) . А теперь он просит нас о помощи. Поможем ему ребята?
Задание на экране. Игра «доскажи словечко»
Медведь благодарит ребят, прощается с ними. Клубочек катится дальше к домику Бабы – Яги. Баба-Яга встречает гостей.
фото ris6. jpg
Дети садятся на стульчики.
Баба – Яга. Давно вас поджидаю! Чистоту и порядок навела. Всё на место поставила. Вы теперь внимательно посмотрите, да ничего не упустите! А теперь ко мне повернитесь, да все предметы назовите!
- И ещё я с вами поиграю. Я говорю слово, а вы подбираете слово – рифму. Например: печка – свечка.
Лягушка – подушка, ватрушка..
Кошка – картошка…
Дрова – трава, слова….
Клубок – горшок, колобок…
Баба – Яга. Молодцы, вот ваш клубочек. Он выведет вас из сказки.
фото ris7.jpg
Сказочница. Привел нас клубочек к дубу? Почему? Что в сундуке? Как закончилась сказка? (ответы детей).
Звучит музыка « В гостях у сказки».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки»
Конспект НОД в старшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе
План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»