Классный час в начальной школе на тему: «Это вкусное слово - сладости».
Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ СШ №5, пгт. Яблоновский, Республика Адыгея
Цель: знакомство с историей возникновения первых сладостей и кондитерских достижений в России.
Задачи:
- расширять знания детей об окружающих предметах;
- познакомить с историческими данными возникновения и создания первых конфетных фабрик и их поставщиками;
- обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем;
- работать над созданием сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;
Описание: данный материал может использоваться педагогами начальной и средней школы, педагогами дошкольного или дополнительного образования на классных часах, внеклассных мероприятиях, кружковых занятиях или для тематических бесед.
Форма: классный час.
Оборудование: ноутбук, презентация, слайды, иллюстрации, стихотворения, выставка конфетных фантиков, конфеты и сладости для угощения.
Ход классного часа
I. Вступление.
Учитель. Шоколад всегда в почете
И в быту, и на работе
Любят взрослые и дети
Позабыть про все на свете
Стать счастливей во сто крат,
Шоколаду каждый рад!
-Тема нашего классного часа посвящена самому вкусному лакомству - шоколаду. Некоторые ребята приготовили сообщения по данной теме и вскоре выступят перед вами.
О кондитерских достижениях Советского Союза ходят легенды. Одна из них рассказывает о том, что за успехами «Красных Кондитеров» (Советский Союз – пролетарская страна с красным флагом )внимательно следила Швейцария – ведь советский шоколад, не уступающий по качеству швейцарскому, мог здорово потеснить на мировом рынке королей шоколада крупных западных городов Берна и Женевы – ведь он был значительно дешевле…
II. Знакомство с первыми кондитерскими фабриками в Дореволюционной России.
Ученик. В дореволюционной России было множество мелких фабрик и артелей, делавших конфеты, шоколад, карамель, пастилу.
Но главными поставщиками сладостей были: кондитерские фабрики Абрикосовых, Фердинанда фон Эйнема и Жоржа Бормана.
-Посмотрите на иллюстрации, которые изображают виды кондитерских изделий фабрики Ивана Абрикосова, Фердинанда Фон Эйнема и Жоржа Бормана.
III. Начало 1920 годов.
Ученик. Конфеты этого периода были менее вкусны, как прежде. Но главное их отличие от других конфет – это изображение исторических деятелей и революционных героев: Карла Маркса, Максима Горького, Ленина и других.
IV. 1930-1940 года в СССР.
Учитель. В этот период в стране массовую популярность приобретают такие бренды как «Кара-Кум», «Маска», «Чародейка».
Пользовались успехом «Красный мак», «Раковые шейки», «Ну ка отними!», «Ананас».
А в 1939 году, незадолго до войны, в СССР появился бренд, составивший славу советской
кондитерской промышленности. Такими стали конфеты «Мишка на Севере».
Это были мягкие глазурованные конфеты с ореховой начинкой, заключённой в вафельный корпус.
V. Конфетный бум.
Ученик. Настоящий конфетный бум произошёл после войны. Фабрики «Красный Октябрь», «Рот Фронт», «Бабаевская», имени Крупской, имени Самойловой выпускали знаменитые на весь Советский Союз сладости. В основе успеха сладостей была строгая рецептура по ГОСТу. Всё, начиная с масла и кончая начинками, производилось из натурального сырья. Это придавало конфетам и шоколаду отменный вкус.
Сладости покупали на ура. Старшее поколение с ностальгией вспоминает вкус тех конфет: нежно-кисловатые нотки «Ананасных», лёгкую горечь дроблёного фундука «Белочки», приятную тяжесть вафельного «Гулливера».
1965 год – год выпуска известного шоколада «Алёнка».
Не меньшей популярностью пользовался набор «Птичье молоко».
Секретом его изготовления был агар-агар – студень, добываемый из морских водорослей.
VI. Викторина.
1. Назовите имя первого кондитерского фабриканта в Дореволюционной России (Иван).
2. В каком году начался выпуск конфет и шоколада «Алёнка»? (1965 год)
3. Главная особенность конфет начала 1920 года выпуска (на обёртках были изображены исторические или революционные герои).
4. Какие конфеты пользовались наибольшей популярностью в 1930-1940 годах («Маска», «Кара-Кум», «Чародейка»)
5. Какие конфеты появились в 1939 году? («Мишка на Севере»)
6. Что такое агар-агар? (Студень из морских водорослей)
VII. Итог классного часа.
Учитель. В наше время в кондитерских магазинах представлен огромный выбор всевозможных конфет, выпечки и других сладостей на любой вкус. И поэтому, в конце нашего вкусного классного часа приглашаю вас отведать сладости местных производителей кондитерской фабрики «Майкопская».
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в начальной школе на тему Доброта
Классный час в начальной школе "Зачем нужен друг?"
Классный час в начальной школе "Дал слово - держи его"
Конспект классного часа на тему Семья в начальной школе
Похожие статьи:
Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»
Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности
Классный час для начальной школы. Наши древние предки
Классный час во 2 классе на тему: Дымковская игрушка
Классный час в начальной школе. День работников газовой промышленности