Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста

Методическая разработка «Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста».
Автор: Туркина Ирина Николаевна – музыкальный руководитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» села Визинга, Сысольского района, Республики Коми.
Описание работы: В данной работе представлены дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста с использованием небольших авторских стихотворений, которые доступны и понятны в поэтапном описании. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений и, конечно же, родителям.
Цель: Научить детей управлять своим дыханием; подготовить дыхание детей к пению.
Задачи:
Учить детей делать выдохи и вдохи различной силы и долготы;
Развивать концентрацию внимания детей на дыхании;
Укреплять мышцы органов брюшной полости в подготовке к певческой деятельности.
Дыхательные упражнения.
1.Надуваем шар.
Надуваем шар с тобой,
Надуваем шар большой,
Он красивый – просто – Ах!
Ой, совсем надулся – Бах!

Описание упражнения.
Надуваем шар с тобой,
Руки сложены ладонь к ладони на уровне рта.
После произнесения фразы дети делают глубокий вдох через нос и резко выдыхают, ладони при этом необходимо развести в противоположные стороны примерно на 20 сантиметров.

Надуваем шар большой,
После произнесения фразы дети делают глубокий вдох через нос и резко выдыхают, ладони при этом разводим ещё шире.

Он красивый – просто – Ах!
После произнесения фразы дети делают глубокий вдох через нос и резко выдыхают, ладони при этом необходимо развести на всю ширину размаха рук.

Ой, совсем надулся – Бах!
Во время произнесения слова «Бах» ладони необходимо резко прижать друг к другу (чтобы получился хлопок).
2.Ветер-ветерок.
Чуть колышется трава
И слегка шумит листва –
Это лёгкий ветерок
Прилетел к нам на лужок.
Ветерок чуть осерчал,
Кепку с головы сорвал,
Травушку к земле прижал
И деревья раскачал.
Снова лёгкий ветерок
Прилетел к нам на лужок.

Описание упражнения.
Чуть колышется трава
И слегка шумит листва –
Дети шёпотом произносят фразу, затем делают глубокий вдох через нос и очень медленно и тихо выдыхают.
Это лёгкий ветерок
Прилетел к нам на лужок.
Дети шёпотом произносят фразу, затем делают глубокий вдох через нос и очень медленно и тихо выдыхают.
Ветерок чуть осерчал,
Кепку с головы сорвал,
Дети в полный голос произносят фразу, затем делают глубокий вдох через нос и с силой выдыхают.
Травушку к земле прижал
И деревья раскачал.
Дети в полный голос произносят фразу, затем делают глубокий вдох через нос и с силой выдыхают.
Снова лёгкий ветерок
Прилетел к нам на лужок.
Дети шёпотом произносят фразу, затем делают глубокий вдох через нос и очень медленно и тихо выдыхают.
3. Водолазы.
Водолазы в любую погоду
Очень смело ныряют под воду.

Описание упражнения.
После произнесения этих слов необходимо сделать глубокий вдох, сомкнуть губы, зажать пальцами нос и задержать дыхание на несколько секунд, затем резко выдохнуть со звуком «пых».
4. Ладошкам холодно и жарко.
Описание упражнения.
Наши ладошки очень замёрзли, давайте их погреем.
Необходимо прикрыть рот ладонями и сделать несколько резких, сильных вдохов и выдохов, при этом вдохи и выдохи делать через рот.

Ладошки очень хорошо согрелись, теперь им стало жарко, давайте на них подуем.
Ладони отодвигаем от лица на расстояние примерно 20 см, делаем глубокий вдох через нос, складываем губы трубочкой и делаем долгий выдох.
5. Листочек на ветру.
Описание упражнения.
Дыхательное упражнение с предметом – это может быть осенний листочек, вырезанный из бумаги, а также цветочек, бабочка, снежинка, пушинка и всё, что угодно, на что хватит фантазии. Необходимо привязать отдельно к каждому предмету нитку.
Берём листочек за нитку, располагаем его на уровне лица примерно в 10 см от губ. Выполняем медленные вдохи и долгие, бесшумные выдохи, чередуя их с резкими, короткими, сильными вдохами и выдохами.

Благодарю за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Игровой комплекс дыхательной гимнастики для дошкольников Педагогическое эссе учителя начальных классов Дыхательные упражнения на уроках лечебной физической культуры Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Восточная дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения

Классный час «Как защитить себя от болезней», 3 класс

Участник №104 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Детские короткие песенки. Тексты с нотами | Сценарий новогоднего праздника в детском саду в старшей группе по мотивам сказки Перро "Золушка"
Опубликовано: 2991 день назад (13 сентября 2016)
Просмотров: 5382
Рубрика: Без рубрики
+28
Голосов: 28
Кира Борисовна Фогелева # 13 сентября 2016 в 23:32 +5
Ирина Николаевна!Здравствуйте)) подборка интересная, полезная. доступный реквизит, что очень важно.Дети развивают и концентрируют внимание на дыхании, это отражается не только в пении , но и при речи.Много детей, которые просто захлебываются при разговоре, не могут выровнять свое дыхание.Стихи легкие, хорошо запоминающиеся. Спасибо!
Александр Кириллов # 14 сентября 2016 в 10:21 +4
Добрый день, Ирина Николаевна!
Ваши упражнение очень нужны концентрирует у детей внимание, спортивный интерес, быстроту реакции, рассказываются о профессии. Голос!!!
Ссылка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Елена Евгеньевна Билетская # 14 сентября 2016 в 21:29 +4
Ваш материал будет полезен еще и логопедам. Сейчас очень много детей с нарушениями речи и развитие правильного дыхания неотъемлемая часть в работе логопеда. Спасибо за ваш материал и легко запоминающиеся стихотворения.
Балабина Оксана Анатольевнв # 14 сентября 2016 в 21:46 +3
Добрый вечер.У меня группа логопедическая ваш материал очень поможет мне в работе Спасибо.
Антонина Александровна Метлицкая # 14 сентября 2016 в 22:04 +4
Ирина Николаевна! Спасибо за такой мастер - класс!Пригодится и для учителя первого класса! Занятие из практики, с детками, что особенно ценно и показывает. что это все действует И лиц деток на фотографиях не видно, никто не завозмущается.ГОЛОС!
Татьяна Александровна Толстикова # 15 сентября 2016 в 08:37 +7
Ирина Николаевна, здравствуйте! Спасибо за представленные упражнения, которые Вы не только предложили нашему вниманию, но и продемонстрировали методику их выполнения. Такой материал всегда актуален и востребован. Примите мой голос. Успехов Вам!
Софья Владимировна Юхнина # 15 сентября 2016 в 18:22 +6
Ирина Николаевна, добрый вечер! Благодарю за приглашение знакомство с методической разработкой «Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста».
Грамотно! Для меня актуально, доступно для дошколят, всё в стихотворной форме.
С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 15 сентября 2016 в 18:39 +6
Здравствуйте, Ирина Николаевна, благодарю за приглашение. Поздравляю с первой конкурсной работой и наградой! Методическая разработка «Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста» пригодится в моей работе воспитателя. Дети любят такие короткие ритмические стишки с движениями. Особую практическую ценность Вашему материалу придают фотографии, демонстрирующие образец выполнения упражнений. Примите голос № 6 и пожелание Успеха!
Елена Викторовна Багрова # 15 сентября 2016 в 19:18 +5
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на МК по дыхательной гимнастике. Ваш материал будет востребован как воспитателями ДОУ, так и учителями начальных классов.
С удовольствием голосую за Вашу публикацию! Успехов!
С уважением!!!
Ирина Николаевна Туркина # 15 сентября 2016 в 23:01 +1
Спасибо всем, уважаемые коллеги, за положительные отзывы!!!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Алла Ивановна Ефимова # 16 сентября 2016 в 01:04 +5
Очень понравились ваши дыхательные упражнения. Материал очень актуален и будет востребован.
Понравилось, что материал подкреплен фото.
Голос вам.
Елена Александровна Шашенко # 16 сентября 2016 в 06:21 +4
Добрый день !!!Ирина Николаевна, здравствуйте! Большое спасибо за приглашение . Спасибо за представленные упражнения, которые Вы не только предложили нашему вниманию, но и продемонстрировали методику их выполнения.Цели и задачи вами выполнены .ВЫ! молодец ! Дети любят выполнять движения все вместе .Я так провожу пальчиковую гимнастику .Ваш материал всегда актуален и востребован. Примите мой голос. Успехов Вам!
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 сентября 2016 в 18:17 +1
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. Очень интересные упражнения, подробно и наглядно описана методика. Голос!
Раиса Владимировна Коломыцева # 16 сентября 2016 в 18:32 +2
Добрый вечер, Ирина Николаевна! Ценная находка по здоровьесберегающим технологиям, упражнения легки для повторения и дети их с удовольствием делают, голосую!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 17 сентября 2016 в 04:17 +2
Ирина Николаевна, здравствуйте! Исключительно полезный материал,дети выполняя данные упражнения получат много пользы,желаю Вам удачи!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 17 сентября 2016 в 18:34 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна! С удачным Вас дебютом! В подобных словесно-стихотворных играх много пользы: они сплачивают, развивают двигательную и речевую память, учат быть внимательными, способствуют укреплению здоровья... Ваш материал лёгок, понятен и доступен для повторения, будет интересен как для дошколят, так и для деток постарше. Примите и мой голос!
Ольга Ивановна Молчанова # 17 сентября 2016 в 18:52 +1
Ирина Николаевна, большое спасибо за приглашение и за представленные упражнения, которые Вы не только предложили нашему вниманию, но и продемонстрировали методику их выполнения. Дети любят выполнять движения все вместе .Успехов Вам!
Надежда Николаевна Земелькина # 17 сентября 2016 в 20:43 +1
Ирина Николаевна! Спасибо большое за такой полезный материал, за ваши упражнения. С удовольствием воспользуюсь этими дыхательными упражнениями в своей группе. Самое главное, что подобные задания нравятся детям любого возраста. Примите мой голос.
Марина Викторовна Соснина # 17 сентября 2016 в 22:17 +3
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Очень интересные дыхательные упражнения Вами представлены. Публикация прекрасно оформлена, можно всё повторить со своими детьми. Спасибо за полезный материал и за приглашение. Примите от меня голос.
Ирина Николаевна Туркина # 17 сентября 2016 в 22:29 +1
Снова и снова выражаю слова благодарности всем вам, уважаемые коллеги!!!
Елена Николаевна Залужная # 18 сентября 2016 в 08:30 +2
Ирина Николаевна, спасибо за упражнения на развитие дыхания, посоветую музыкальному руководителю, сама буду использовать на занятиях по развитию речи. Отдельная благодарность за фотографии. Примите голос!
Ирина Ивановна Иванова # 18 сентября 2016 в 11:13 +1
Ирина Николаевна, прекрасные дыхательные упражнения! Я очень люблю их использовать на музыкальных занятиях! Спасибо за пополнение моей копилочки!! Удачи вам!!!
Анастасия Сергеевна Куприянова # 18 сентября 2016 в 14:02 +2
Ирина Николаевна, очень полезный материал не только в работе музыкального работника, но и в работе учителя - логопеда. На сегодняшний день множество картотек по развитию дыхания у детей дошкольного возраста. Но ваш материал ценен тем, что минимум затрат на дидактический какой-то материал, да ещё плюс сами разработали стишки и движения.Возьму вашу картотеку к себе на логопедические занятия, вы не против?
Светлана Васильевна Шевчук # 18 сентября 2016 в 14:05 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Спасибо за приглашение в ваш блог. С удовольствием ознакомилась с вашей конкурсной работой. Все упражнения понравились. Я сама всегда стараюсь использовать на занятиях такой приём, как дыхательная гимнастика и детям это тоже нравиться. Обязательно возьму себе в копилку. Спасибо!
Ирина Альбертовна Кириленко # 18 сентября 2016 в 18:21 +1
Спасибо большое, Ирина Николаевна, за приглашение! Взяла Ваши упражнения себе в копилку. Я работаю с детьми с нарушением речи, поэтому собираю такие материалы. Примите мой голос и пожелания успехов!
Вера Александровна Орехова # 19 сентября 2016 в 09:30 +3
Ирина Николаевна, спасибо за приглашение.
Полезный материал!
Вы представили интересные дыхательные упражнения.
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи и успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 20 сентября 2016 в 17:14 +3
Здравствуйте, Ирина Николаевна. Спасибо за приглашение. Очень интересные, полезные дыхательные упражнения Вы представили. Творческих успехов! голос
Надежда Николаевна Бартенева # 21 сентября 2016 в 19:17 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна. Спасибо за приглашение. Интересный материал. Рассказали, показали. Вам голос.
Екатерина Николаевна Пичугина # 21 сентября 2016 в 20:01 +2
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Очень понравился ваш материал.Целью проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья. Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико. Эта тема для меня актуальна, так как в этом году делаю уклон на здоровьесберегающие технологии. Спасибо!
Снежана Анатольевна Колесникова # 23 сентября 2016 в 21:01 +1
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Вы предлагаете очень полезный материал, потому что дыхательные упражнения очень полезны детям, у которых есть нарушения речи. Сейчас очень много детей с неврологической симптоматикой, при которой нарушена работа периферического речевого аппарата, в состав которого входит и дыхательный отдел. Многие дети говорят на вдохе, имеют грудное дыхание, вместо брюшного. Ваши упражнения помогут деткам правильно дышать, это улучшит их кровообращение, самочувствие в целом.
Еще одно очень хорошее упражнение - "Покатай игрушку". Ребенок лежит, а у него на животике сидит его любимая игрушка. Ребенок должен дышать так, чтобы его живот подымался и опускался. Это - брюшное дыхание. Кстати очень полезное для женщин.Оно улучшает кровообращение органов малого таза.
Одно маленькое замечание к оформлению работы - ЦЕЛЬ отвечает на вопрос ЧТО?
Примите голос + и удачи!
Любовь Владимировна Лычангина # 2 октября 2016 в 06:29 +3
Ирина Николаевна, здравствуйте! Спасибо, что пригласили меня на "Дыхательные упражнения".
Ваш педагогически ценный материал взяла в закладки, и очень надеюсь на продолжение цикла дыхательных упражнений...
Очень кстати у Вас размещено наглядное фото-сопровождение, чётко видны предлагаемые движения. Это важно, в книгах без иллюстраций бывает сложно понять, что имеет в виду автор.
Примите и мой скромный голос в поддержку.
Тамара Буланкина # 6 октября 2016 в 22:06 +1
Ирина Николаевна, спасибо за интересные дыхательные упражнения! Актуальный, востребованный материал! Примите мой голос! Успехов в творчестве!
Елена Тимофеевна Осадчая # 18 октября 2016 в 15:45 +1
Добрый вечер,Ирина Николаевна. Очень заинтересовала ваша работа. Эти упражнения можно использовать в качестве физ.минуток на уроках для релаксации мышц.Небольшие стишки способствую развитию памяти, речи.Спасибо за интересный актуальный материал. Творческих успехов.
Виктория Францевна Лисневская # 26 октября 2016 в 17:49 +1
Добрый вечер Ирина Николаевна! Очень нравятся ваши упражнения, их можно использовать на ООД, как физминутку.Спасибо за ваш материал.Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Наталья # 30 ноября 2016 в 22:16 +1
Спасибо за упражнения. Очень интересные.
Людмила Владимировна Бугаева # 19 января 2017 в 14:46 +1
Добрый день Ирина Николаевна!Спасибо за интересные дыхательные упражнения.Обязательно использую в своей работе.