Первое апреля - день оранжевого настроения.
Автор: Захарова Ирина Николаевна, учитель начальных классов.
Место работы: МАОУ СОШ № 184 "Новая школа"
Опыт организации учебного дня в начальной школе совместно с родителями.
Цель: формирование детско-родительского классного коллектива, организация содержательного общения детей и родителей, развитие познавательной активности всех субъектов процесса.
Организация дня.
В классе за неделю до весенних каникул сообщается о том, что 1 апреля уроки будут не совсем обычные. Вернее, совсем необычные. Все уроки будут вести "новые учителя" - родители учащихся класса. Ребята дома обсуждают с родителями, какой урок могли бы приготовить и провести, что наиболее интересно, в чём мамы и папы - профессионалы. Далее составляется расписание на 1 апреля и родители совместно с учителями начинают подготовку к уроку, который выбрали. Чаще всего мы придерживаемся уже существующего расписания, но бывают интересные предложения (например, предлагают провести психологию), в этом случае идём навстречу родителям. Может быть и такое, что желающих родителей больше, чем уроков в расписании. Предлагаем объединиться в группы. И легче, и эффективней. Подготовка идёт все каникулы, так как чаще всего 1 апреля - это первый день четверти. Многие родители уже самостоятельно подбирают материал, готовят всё необходимое для проведения своего урока. Ребята им с удовольствием помогают.
И вот наступает 1 апреля!
Сегодня в расписании 2Б класса: психология, физкультура, технология, математика, английский язык.
На уроке психологии разговор шёл об эмоциях: для чего нужны человеку эмоции? как распознавать эмоциональное состояние человека? что делать, если "эмоции переполняют"?...В беседе принимают участие все без исключения, приводят примеры из жизни, "ловят" эмоции друг друга по ходу урока. Не скрою, папа, ведущий урок, имеет психологическое образование, умело организует деятельность школьников. Однако, в жизни он занимается совсем иной деятельностью. Урок удался!
Второй урок проводит "учитель со стажем". В прошлом году он уже проводил всеми любимую физкультуру. Комментарии излишни. Мастерство не скроешь.
Третий урок - самый сложный. Технология. Тема: изготовление открытки к празднику Пасхи. Ведёт урок группа рукодельниц - три мамочки. Приготовили огромное количество шаблонов, бантиков, бабочек, тесёмочек и т.д. Разбили всех ребят на три группы и в режиме мастер-класса сотворили чудо! Честно говоря, подобные шедевры дети на обычных уроках делают не меньше месяца.
Четвёртый урок - математика. Любимый урок! Все готовы слушать и выполнять задания. Олимпиадные задачки решаются с огромным трудом. Но главное (и самое интересное)не решить, а понять способ! Даже я для себя на этом уроке сделала открытие о чётных и нечётных углах в головоломках.
Пятый урок - английский язык. Ведёт мама с ребёнком. Первый опыт у обеих. Великолепная игра-викторина продолжалась даже после звонка. Никто не хотел заканчивать урок. Ведь это последний необычный урок в этом году!
Итоги. Уроки прошли на высоком уровне. Родители уставшие, но довольные ушли на свои рабочие места. Ребята ещё ближе познакомились с родителями одноклассников. Отмечу, что проведение уроков родителями менее успешных детей в классе заметно поднимает их социальный статус в коллективе. Родители получили новый опыт общения со своими детьми. Кроме того, у родителей после проведения уроков меняется отношение к учительскому труду. Не секрет, что тенденции последнего времени: учитель - обязан, школа - должна, а родители и ученики - имеют право. Не забываем и о воспитательной стороне данной акции. Дети учатся принимать новых людей доброжелательно, с искренним интересом и пониманием, если что-то вдруг не удаётся. День заканчивается, а в раздевалке ребята и родители, собираясь домой, строят планы на следующее 1 апреля...
Рекомендуем посмотреть:
Совместное мероприятие родителей и детей в начальной школе
Беседа для родителей начальных классов
Конференция для родителей в начальной школе
Заседания родительского клуба в начальной школе
Похожие статьи:
Организация работы с семьей в начальной школе в соответствии профессионального стандарта педагога