Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра-викторина на тему: Весна для школьников 2-4 класса

Игра-викторина для учащихся 2-4 классов. ВЕСНА – КРАСНА
Автор. Осердникова Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г. Новошахтинск, Ростовская область.
Описание материала. Познавательно-развлекательное мероприятие игра-викторина «Весна - красна» разработано для учащихся начальной школы, 2-4 классы. Оно может быть использовано на классом часе или в группе продлённого дня, так же материалы этой разработки можно использовать на уроках по окружающему миру.
Цели: Создать условия для знакомства детей с изменениями происходящими весной в природе.
Задачи:
развитие познавательного интереса к природе;
формирование любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.
Демонстрационный материал. Иллюстрации изображающие весеннюю природу, рисунки с изображением цветов с названиями, насекомых. Для детей рисунок с бабочками и кроссворд.
Ход мероприятия
Учитель. Сегодня мы с вами отправимся в гости к весне. Весна – это время пробуждения природы от зимнего сна. Всё вокруг радуется тёплым солнечным лучикам: и растения, и животные, и мы - люди.
Давайте с вами вспомним изменения, которые происходят весной. (Дни становятся длиннее. Солнышко греет сильнее. Тает снег. Прилетают перелетные птицы. Появляются насекомые. И т.д.) Молодцы, ребятки вы хорошо знакомы с весной.
Раньше, чтобы весна побыстрее приходила, пели песни-заклички, «веснянки». Давайте и мы позовём весну. Повторяйте за мной:
Мы весняночку поем –
Весну красную зовём.
Ой поём! Ой, поём!
Весну красную зовем! / 3 и 4 строчки повторяются 2 раза.
А как вы считаете, почему мы говорим весна-красна? (Это красивая пора, красна – значит красива)
Позвали мы с вами весну и вот она уже и появилась у нас. (Перед детьми помещаются иллюстрации, изображающие весеннее время года, при этом учитель читает стихи).
Я – Весна-красна!
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Весна приготовила для вас игры, загадки, чтобы проверить хорошо ли вы подготовились к встрече с ней.
Угадайте её первые загадки.(Читает учитель или подготовленные дети)
1. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? /март

2. Яростно река ревёт
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Месяц к нам пришёл …/апрель

3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай!
Что за месяц это? … /май
Молодцы, вы сразу узнали весенние месяцы. А у наших предков - древних славян, названия месяцев были тесно связаны с явлениями природы или хозяйственной деятельностью. Давайте вместе с вами прочитаем названия весенних месяцев и попробуем объяснить происхождение их названий.
МАРТ - зимобор (зима с весной борется); протальник; весновей.
АПРЕЛЬ - березозол; капельник; снегогон.
МАЙ - травень; цветень; пролетень.
(объясняем названия месяцев)
Весной принято наводить порядки, убирать мусор, и сейчас мы с вами потренируемся это делать. Задание называется «ловкие ладошки» - вам нужно набрать в одной рукой и удерживать в ней как можно больше бумажек, которые я рассыплю по полу. Ну-ка, кто из вас проворней! (проводится игра) Да, потрудились вы на славу, а лучшими сейчас были ……(назвать имена детей)
- Убрали мы с вами полянку и на ней сразу стали появляться весенние цветочки. Вспомните, какие цветы распускаются ранней весной. (Показываю детям рисунки разных цветов, читаем их названия и выбираем весенние. Изображения весенних цветов остаются на доске).
- Молодцы, ребятки! А у цветов есть к нам большая просьба. Сейчас, мы узнаем какая.
Для этого нужно правильно вписать названия цветов в клеточки кроссворда. Какие названия подойдут для нашего кроссворда, будьте внимательны. (заполняем клеточки, находим и читаем слово «береги»)
(Ответы: незабудка, подснежник, ветреница, перелеска, гиацинт, касатик).
Ребята, как вы думаете, почему цветы просят их беречь. (Ответы детей.)
- Нужно беречь весенние цветы, потому что их осталось мало, и они могут совсем исчезнуть.
Мы с вами сказали, что весной появляются разные насекомые. Хочу проверить, каких насекомых вы сможете угадать. (Загадки читает учитель или подготовленные дети. Дети отгадывают загадки, на доске помещаются изображения этих насекомых)
1. У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? /божья коровка
2. Кто над нами вверх ногами ходит не страшиться. Упасть не боится? /муха
3. В зелёных мундирах в траве на лугах
Живут музыканты на длинных ногах. /кузнечики
4. Кто в каждый встреченный цветок свой опускает хоботок,
А после в улей мчится пулей и что-то прячет в уголок? /пчела
5. Разрешенья не спросил, подлетел – и укусил! /комар
6. На большой цветной ковёр села эскадрилья –
То раскроет, то закроет расписные крылья. /бабочки
- Молодцы. А следующее весеннее задание будет на внимание. Смотрите, к нам летят бабочки! (Раздать детям картинки с бабочками. Работа проводится в парах.) На картинках перед вами бабочки, попробуйте сосчитать, сколько их? (Ответы детей. Всего 11 бабочек)

А теперь раскрасьте бабочек на ваших листах. (Пока дети работают, можно включить спокойную музыку. Раскрашенные рисунки поместить на доску)
- Как стало красиво у нас в классе!
Мы играли, отгадывали загадки, а теперь покажем весне, знаем ли мы о ней пословицы и поговорки. Продолжите пословицу:
• Март зиму кончает, ….. весну начинает
• Апрель с водой, а май …. с травой
• Апрель – теплый, май – холодный, значит, год - … хлебородный
• Май холодный – не будешь …голодный
• Вовремя вспашешь – веселее… спляшешь
- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили многое, что знаем о весне. Порадовали мы весну, порадует и она нас теплом, зеленью и цветами.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов на тему: Весна Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1-2 класс Классный час в начальной школе «Первый весенний месяц». Конспект Внеклассное мероприятие «Весна идёт», 1-2 класс

Похожие статьи:

Внеурочное занятие на тему «Весна», 1 класс

Классный час на тему: «Весна пришла», 1 класс

Внеклассное мероприятие на весенних каникулах. Начальная школа

Классный час в начальной школе «Пернатые друзья»

Рассказы о весне Пришвина, 1 класс

Праздник для учеников 1 класса: Посвящение в читатели | Театрализованное представление в подготовительной группе на тему: Весна. Сценарий
Опубликовано: 3147 дней назад (10 апреля 2016)
Просмотров: 24740
+3
Голосов: 3
Людмила Александровна Прокопьева # 10 апреля 2016 в 21:43 +1
Доброго времени суток, Ирина Вячеславовна. Ознакомилась с вашим материалом. Содержание соответствует заявленным цели и задачам. Задания подобраны интересные, формирующие знания детей о времени года "весна", бережное отношение к природе и воспитывающие экологическую культуру. Отлично +1.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 10 апреля 2016 в 21:58 +3
Добрый вечер Ирина Вячеславовна! Познакомилась с вашей викториной. Интересная, замечательные вопросы подобраны. Только давайте поработаем над оформлением работы. Пока у вас есть время на редактирование. 1. Название выделите шрифтом Н1. 2. Слова: автор, описание материала, цель, задачи, демонстрационный материал, ход мероприятия выделите шрифтом В. 3. Исправьте формулировку цели, цель отвечает на вопрос Что? В вашем случаи - Создание условий для знакомства детей с изменениями происходящими весной в природе. Желаю удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Костычева Екатерина # 10 апреля 2016 в 22:43 +1
Ирина Вячеславовна, такое весеннее мероприятие. Любовь к природе необходимо воспитывать с детства. Очень инетересно и познавательно.
Ольга Анатольевна Еланина # 11 апреля 2016 в 11:22 +1
Добрый день, Ирина Вячеславовна! Познакомилась с вашим мероприятием. Замечательно развивает интерес к природе и
формирует любви к окружающему миру, сейчас в наш век инновационных методик и всеобщей компьютеризации, я считаю это очень нужным и важным занятием. Спасибо, успехов Вам!+1
Наталья Николаевна Демьянченко # 11 апреля 2016 в 16:12 +1
Интересный конспект игры-викторины получился! Способствует развитию словесно-логического мышления и слухового восприятия.Интересно и познавательно не только для детей начальной школы, но и для дошкольников и среднего звена пригодится.
Тамара Борисовна Вершинина # 11 апреля 2016 в 22:37 +1
Добрый вечер, Ирина Вячеславовна! Очень интересный материал, который затрагивает многие стороны воспитания и обучения. Использованы и пословицы, и загадки, старинные названия месяцев, кроссворд. Познавательно! Примите мой голос.