Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по технике фротаж

Тема: Фротаж
Составитель: Бусаева Ирина Сергеевна, руководитель кружка «Очумелые ручки» МАОУ «Кадетская школа №49» г. Набережные Челны.
Цель занятия
– познакомить ребят с понятием «фротаж», выполнить изделие в данной технике.
Ход занятия:
1. Орг. момент: приветствие, рассадка.
2. Вводная беседа:
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой. Она называется фротаж. Посмотрите, какие работы мы сможем сделать! (демонстрируются заранее выполненные и оформленные работы.)
Для их выполнения я использовала вот такие шаблончики. Как вы думаете, что я делала?
Варианты детей: обводили по шаблону и раскрашивали, положили шаблон на бумагу и рисовали внутри него…
А вот и нет! Ребята, слово фротаж происходит от французского «натирать». Это художественный эффект, получаемый в результате натирания карандашным грифелем по бумаге поверхности рельефного предмета или изображения. То есть, я подкладывала шаблон ПОД бумагу и просто натирала бумагу грифелем. Так и получался рисунок.
3. Подготовка к практической деятельности:
Итак, кто нам скажет, что нужно для создания работы в технике фротаж?
Дети: бумага, шаблон, карандаши.
Очень хорошо. Выберите шаблон. Возьмите бумагу и карандаши. Можете взять несколько цветов и совместить их в одной работе, только следите, чтобы они сочетались между собой! Если сомневаетесь, лучше попросите совета, обидно будет испортить работу! (дети готовятся)
4. Практическая деятельность:
Подкладываем шаблон под бумагу, карандаш кладём на бумагу так, чтобы было удобно натирать, начинаем натирать с верхнего левого угла под наклоном. Следите, чтобы шаблон и бумага не сдвигались, иначе рисунок нарушится. Второй раз натираем уже по горизонтали или вертикали. Работаем аккуратно.
5. Оформление работ: берём цветной картон, выбираем фон, клеим на него нашу работу, обрезаем лишнее.
6. Итог: выставка работ учащихся.
Лучшие работы с точки зрения ребят.




Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс «Сказочный зимний пейзаж» Мастер-класс по хохломской росписи Конспект занятия кружка по рисованию в начальной школе Увлекательные уроки рисования в начальной школе

Похожие статьи:

Рисование птиц в начальной школе

Мозаичное рисование. Мастер-класс

Тингатинга. Мастер-класс

Техника Граттаж. Мастер-класс

Техника набрызга в рисовании

Конспект. Городская и деревенская мышь | Айрис-фолдинг для детей. Мастер-класс
Опубликовано: 3502 дня назад (22 апреля 2015)
Просмотров: 2034
+6
Голосов: 6
Татьяна Владимировна Парфенова # 22 апреля 2015 в 12:19 +1
Здравствуйте! Меня очень заинтересовала ваша статья! Техника работы очень интересная! Можно использовать с детьми школьного и дошкольного возраста, только подбирать разные по сложности рисунки! Желаю вам совершенствоваться в данном направлении! Голосую!!!
Юлия Владимировна Вафина # 22 апреля 2015 в 12:49 0
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Очень необычная техника рисования! Думаю, что детям очень интересно работать в такой технике: нужно проявлять старание до последнего штриха, только тогда увидишь, получилось ли у тебя изображение. Спасибо за интересный материал!
Наталья Викторовна Никитина # 22 апреля 2015 в 13:41 +1
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Действительно очень интересная техника в рисовании, у нас детям очень нравится так работать.Далее усложняя можно создавать необычные картины из нескольких шаблончиков и разных цветов! Спасибо! Голос!
Надежда Павловна Панфилова # 22 апреля 2015 в 17:58 0
Здравствуйте! Очень люблю рисовать,эксперементировать, но работать в технике фротаж не приходилось. Заманчиво. Примите голос .С уважением.
Надежда Викторовна Топольникова # 22 апреля 2015 в 19:15 0
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Спасибо за приглашение. Занятие, как знакомство с новой техникой рисования, интересно для детей. Есть некоторые рекомендации по оформлению публикации на данном сайте: фотографии загружайте через пробел, чтобы они не сливались в одну, обязательно надо добавить описание (2-3 предложения), для кого и для детей какого возраста это будет интересно, а так же выделить цели и задачи жирным шрифтом. Успехов вам в работе и на сайте!
Ирина Сергеевна Кобзарь # 23 апреля 2015 в 07:53 0
Спасибо большое. Приму к сведению Ваши советы.
Людмила Александровна Евдокимова # 24 апреля 2015 в 11:51 0
Ирина Сергеевна, познакомилась с техникой "фротаж", интересно, понятно, доступно для дошкольников. Спасибо! Голос.