Конспект организованной образовательной деятельности «Сбор урожая в Простоквашино» (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Автор: Мучкаева Ирина Валерьевна, учитель - логопед, МБДОУ МО «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 187 «Умка», г. Архангельск.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Сбор урожая в Простоквашино». Материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Форма проведения ООД: подгрупповое занятие.
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать знакомить детей с овощами (картофель, капуста, лук, огурец, морковь, свекла) и фруктами (апельсин, яблоко); учить различать их, классифицировать, расширять представления о них; уточнять и активизировать словарь по данной теме; учить видеть характеристики предмета и обозначать их словами.
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое внимание посредством прослушивания загадки, стихотворения;
Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память в ходе проведения различных видов дидактических, словесных игр.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.
Методические приемы: словесные (беседа, слово педагога, речевой образец выполнения задания), игровая ситуация, наглядные (демонстрация), практические (упражнения, игры).
Ход ООД:
I. Организационный момент
Учитель - логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я только, что получила письмо от почтальона Печкина! (в конверте – письмо и фотография). Печкин просит приехать к нему в Простоквашино и помочь к нему. Посмотрите на фотографию, как вы думаете, какое время года в Простоквашино?
Дети: Осень.
Учитель - логопед: А как вы догадались что осень?
Дети: потому что листья осенние на деревьях.
Учитель - логопед: Правильно! В Простоквашино осень, и почтальон Печкин просит нас помочь ему собрать урожай фруктов и овощей! Поедем?
Дети: Да, поедем!
II. Основная часть
Учитель - логопед: Ребята, сейчас мы все дружно встанем друг за другом и поедем:
Уезжаем мы на дачу, (
дети строятся в колонну)
Чтоб собрать там урожай,
Забирай с собой корзины,
И в вагончики вставай.
Электричка быстро мчится (
идут с ускорением темпа).
Станцию не прозевай,
«Тук-тук-тук» - стучат колёса,
Друг за другом поспевай.
Замедляем темп движения (
идут медленнее, перестраиваются).
Остановка впереди.
Кто на дачу собирается?
По- быстрее выходи.
Поле целое картошки, (
выполняют наклоны)
Будем мы ее копать.
Снизу поддевай лопатой,
И в ведерко собирать.
Помидор – овощ нежный (
приседают)
Чтоб сорвать его, присядь
Осторожно с ветки каждой,
Помидоры надо рвать.
Высоко висят на плетях (
вытягиваются вверх).
Молодые огурцы.
Собери сначала,
Ну, а плети подвяжи.
Вот капуста раздобрела (
сидя, наклоняются вперед).
До чего же хороша!
Кочаны вы срежьте снизу.
И сложите не спеша.
Где растет морковь и свёкла? (
поворачиваются в стороны, разводя руками, идут по кругу)
Покажите, мне друзья?
Справа грядка, слева грядка.
Вижу их теперь и я.
Учитель - логопед: Вот мы и приехали! Посмотрите, ребята, кто же нас тут встречает? Это же дядя Федор! Дядя Федор приготовил для вас загадки об овощах и фруктах. Кто отгадает загадку, находит этот овощи или фрукт в саду или в огороде. Приготовились?
Дядя Федор:
Угадать совсем не трудно,
Всякий догадается!
Лист упругий, изумрудный,
В кочан завивается. Что это?
Дети: капуста
Дядя Федор: Правильно! Это капуста. Бегите, скорее, найдите капусту.
А теперь следующая загадка:
Расту в земле на грядке я,
Красивая, длинная, сладкая!
Дети: морковь
Дядя Федор: Молодец! Это морковь.
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
Дети: свекла.
Дядя Федор: Правильно! Найдите свёклу на огороде.
Следующая загадка:
На грядке - длинный и зеленый,
А в кадке- желтый и соленый.
Дети: огурец
Дядя Федор: Да, правильно! Найдите огурец.
И зелен, и пуст,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко.
Под кустом…..
Дети: картошка.
Дядя Федор: Отлично! Найдите картошку.
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие дети.
Дети: яблоко
Дядя Федор: Хорошо!
Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже,
А под кожурою дольки: посчитаем сколько
Дольки каждому дадим, все по долечке съедим!
Дети: апельсин
Учитель - логопед: Молодцы! Отгадали все загадки дяди Федора. А теперь поиграем и отдохнем с бабушкой из Простоквашино. Вставайте все в кружок. Я бабушка, вы мои горошинки! Сейчас мы с вами будем водить хоровод, и проговаривать стихотворение, как только мы закончить говорить стихотворение, вы будете убегать от меня.
Баба сеяла горох, ох!
Уродился он неплох, ох!
Уродился он густой, ох!
Мы помчимся, ты постой! (
разбегаются, повторяется 2-3 раза)
Учитель - логопед: Ой, ребята, устала я, пока бегала за горошинками, давайте сядем, отдохнём. Помогите разобраться, что растет в земле, а что растет на земле?
Хорошо! Сейчас буду показывать картинки с изображением овощей, а вы будете называть вершки или корешки. Будьте внимательны!
Дети: определяют, называя вершки или корешки.
III. Итог
Учитель - логопед: Вот, как мы с вами, ребята, потрудились на славу! Мы помогли Печкину. Что мы сегодня делали?
Дети: собирали урожай, помогали почтальону Печкину.
Учитель - логопед: Почтальон Печкин решил нас поблагодарить и приготовил какой-то сюрприз! Скорее пойдемте в группу и посмотрим, что же там такое! (корзинка со свежими фруктами).
Список использованной литературы:
1. Кармаева Э.Ф. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012. - 191с.
2. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 528 с.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень
НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени
Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС