Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД в старшей группе детского сада на осеннюю тему. Овощи и фрукты

Конспект организованной образовательной деятельности «Сбор урожая в Простоквашино» (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Автор: Мучкаева Ирина Валерьевна, учитель - логопед, МБДОУ МО «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 187 «Умка», г. Архангельск.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Сбор урожая в Простоквашино». Материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Форма проведения ООД: подгрупповое занятие.
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать знакомить детей с овощами (картофель, капуста, лук, огурец, морковь, свекла) и фруктами (апельсин, яблоко); учить различать их, классифицировать, расширять представления о них; уточнять и активизировать словарь по данной теме; учить видеть характеристики предмета и обозначать их словами.
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое внимание посредством прослушивания загадки, стихотворения;
Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память в ходе проведения различных видов дидактических, словесных игр.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.
Методические приемы: словесные (беседа, слово педагога, речевой образец выполнения задания), игровая ситуация, наглядные (демонстрация), практические (упражнения, игры).
Ход ООД:
I. Организационный момент
Учитель - логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я только, что получила письмо от почтальона Печкина! (в конверте – письмо и фотография). Печкин просит приехать к нему в Простоквашино и помочь к нему. Посмотрите на фотографию, как вы думаете, какое время года в Простоквашино?
Дети: Осень.
Учитель - логопед: А как вы догадались что осень?
Дети: потому что листья осенние на деревьях.
Учитель - логопед: Правильно! В Простоквашино осень, и почтальон Печкин просит нас помочь ему собрать урожай фруктов и овощей! Поедем?
Дети: Да, поедем!
II. Основная часть
Учитель - логопед: Ребята, сейчас мы все дружно встанем друг за другом и поедем:
Уезжаем мы на дачу, (дети строятся в колонну)
Чтоб собрать там урожай,
Забирай с собой корзины,
И в вагончики вставай.
Электричка быстро мчится (идут с ускорением темпа).
Станцию не прозевай,
«Тук-тук-тук» - стучат колёса,
Друг за другом поспевай.
Замедляем темп движения (идут медленнее, перестраиваются).
Остановка впереди.
Кто на дачу собирается?
По- быстрее выходи.
Поле целое картошки, (выполняют наклоны)
Будем мы ее копать.
Снизу поддевай лопатой,
И в ведерко собирать.
Помидор – овощ нежный (приседают)
Чтоб сорвать его, присядь
Осторожно с ветки каждой,
Помидоры надо рвать.
Высоко висят на плетях (вытягиваются вверх).
Молодые огурцы.
Собери сначала,
Ну, а плети подвяжи.
Вот капуста раздобрела (сидя, наклоняются вперед).
До чего же хороша!
Кочаны вы срежьте снизу.
И сложите не спеша.
Где растет морковь и свёкла? (поворачиваются в стороны, разводя руками, идут по кругу)
Покажите, мне друзья?
Справа грядка, слева грядка.
Вижу их теперь и я.
Учитель - логопед: Вот мы и приехали! Посмотрите, ребята, кто же нас тут встречает? Это же дядя Федор! Дядя Федор приготовил для вас загадки об овощах и фруктах. Кто отгадает загадку, находит этот овощи или фрукт в саду или в огороде. Приготовились?
Дядя Федор:
Угадать совсем не трудно,
Всякий догадается!
Лист упругий, изумрудный,
В кочан завивается. Что это?
Дети: капуста
Дядя Федор: Правильно! Это капуста. Бегите, скорее, найдите капусту.
А теперь следующая загадка:
Расту в земле на грядке я,
Красивая, длинная, сладкая!
Дети: морковь
Дядя Федор: Молодец! Это морковь.
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
Дети: свекла.
Дядя Федор: Правильно! Найдите свёклу на огороде.
Следующая загадка:
На грядке - длинный и зеленый,
А в кадке- желтый и соленый.
Дети: огурец
Дядя Федор: Да, правильно! Найдите огурец.
И зелен, и пуст,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко.
Под кустом…..
Дети: картошка.
Дядя Федор: Отлично! Найдите картошку.
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие дети.
Дети: яблоко
Дядя Федор: Хорошо!
Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже,
А под кожурою дольки: посчитаем сколько
Дольки каждому дадим, все по долечке съедим!
Дети: апельсин
Учитель - логопед: Молодцы! Отгадали все загадки дяди Федора. А теперь поиграем и отдохнем с бабушкой из Простоквашино. Вставайте все в кружок. Я бабушка, вы мои горошинки! Сейчас мы с вами будем водить хоровод, и проговаривать стихотворение, как только мы закончить говорить стихотворение, вы будете убегать от меня.
Баба сеяла горох, ох!
Уродился он неплох, ох!
Уродился он густой, ох!
Мы помчимся, ты постой! (разбегаются, повторяется 2-3 раза)
Учитель - логопед: Ой, ребята, устала я, пока бегала за горошинками, давайте сядем, отдохнём. Помогите разобраться, что растет в земле, а что растет на земле?
Хорошо! Сейчас буду показывать картинки с изображением овощей, а вы будете называть вершки или корешки. Будьте внимательны!
Дети: определяют, называя вершки или корешки.
III. Итог
Учитель - логопед: Вот, как мы с вами, ребята, потрудились на славу! Мы помогли Печкину. Что мы сегодня делали?
Дети: собирали урожай, помогали почтальону Печкину.
Учитель - логопед: Почтальон Печкин решил нас поблагодарить и приготовил какой-то сюрприз! Скорее пойдемте в группу и посмотрим, что же там такое! (корзинка со свежими фруктами).
Список использованной литературы:
1. Кармаева Э.Ф. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012. - 191с.
2. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 528 с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №29 творческого конкурса для детей и педагогов «Осенняя копилка» с 1 сентября по 30 ноября 2018 года
Сказки для детей дошкольного возраста (5-7 лет) | Экологическая сказка для детей 5-7 лет
Опубликовано: 2256 дней назад (19 октября 2018)
Просмотров: 2469
+5
Голосов: 5
Ирина Николаевна Кириллова # 2 ноября 2018 в 20:26 0
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Хорошее коррекционное занятие на котором дети играют и закрепляют знания об овощах и фруктах. Все замечательно, и идея, и последовательность, и подбор материала. Успехов Вам, голос!
Вера Валерьевна Павлова # 14 ноября 2018 в 19:27 0
Добрый вечер, Ирина Валерьевна!
Ваше занятие очень познавательное по содержанию, развивающее по играм и очень эмоциональное благодаря разным героям!
Желаю Вам творческих успехов!