Познавательный досуг для детей 5-7 лет «Если с ним подружился в Москве…»
Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области».
Описание работы: Предлагаю конспект познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Его можно провести по окончании изучения тематического раздела по программе «Москва – столица нашей Родины».
Данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» + «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о Москве.
Задачи:
*знакомить детей с историей, достопримечательностями Москвы;
*учить эмоционально и выразительно читать стихи, исполнять песни и танцы;
*развивать связную речь, поддерживать интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям;
*развивать чувства, эмоции, переживания, интерес к истории города;
*воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание принадлежности к своему народу.
Материалы и оборудование: проектор для показа презентации.
Ход досуга:
Воспитанники сидят в зале на стульчиках.
Звучит песня «Москва», муз. и сл. О. Газманова
Воспитатель:
Хорошо на московском просторе!
Светят звезды Кремля в синеве.
И как реки встречаются в море,
Так встречаются люди в Москве.
У человека есть сердце. Без него он не мог бы ни дышать, ни двигаться, ни работать. Страна — это множество людей. И у страны есть свое сердце — столица, самый главный город. Наша страна — Россия, а ее сердце — это Москва. Наш город всегда открыт для любви и дружбы. Многие стремятся побывать в Москве, увидеть Красную площадь, полюбоваться древним Кремлем. Сегодня, ребята, к нам приезжают гости, ваши сверстники из Англии и Франции. Мы с вами многое узнали о Москве и сможем организовать экскурсию для наших гостей. Да, вот они уже и прибыли.
Под музыку входят дети - «англичане»
Воспитатель: Садитесь, гости дорогие. А мы поспешим встретить наших французских друзей.
Под музыку входят дети - «французы».
Воспитатель: Мы рады приветствовать всех вас, приехавших познакомиться с нашим городом. Ребята с удовольствием расскажут вам о Москве.
В центр зала выходят воспитанники и встают полукругом.
Воспитатель: Как называется страна, где вы родились?
Дети: Россия.
Воспитатель: А что же означает для человека понятие «Родина»?
Дети: Это самый дорогой сердцу уголок на земле, где человек родился, впервые пошёл в детский сад, впервые увидел красоту родной земли.
Воспитатель: Правильно, это Родина, родной посёлок или город, страна.
Далее дети читают стихи о Родине, стране, нашей природе (подборку можно найти в интернете)
Затем исполняют песню «Это наша Родина» (Тиличеева Е., Некрасова Л.)
Воспитатель: А теперь, дорогие друзья, приглашаем вас на экскурсию! Мы провезем вас по улицам Москвы, столице нашей Родины, покажем вам достопримечательности и расскажем о них. Занимайте места в автобусе.
Дети встают парами, двигаются, изображая автобус. Исполняют песню «На автобусе по городу» (В. Агафонникова, слова В. Викторова)
Дети останавливаются перед экраном, демонстрируется презентация
Воспитатель: Наш автобус прибыл на главную площадь города. Как называется эта площадь?
Дети: Красная.
Воспитатель: Почему так называется эта площадь?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Здесь, на самой красивой площади, мы проведем конкурс знатоков нашей столицы.
Воспитанники делятся на две команды и придумывают им названия. Воспитатель по очереди задает командам вопросы.
Воспитатель:
*Почему наша столица носит такое название, откуда оно произошло?
*Назовите имя и фамилию человека, который основал город.
*Москва - древний город. Прежде всего, был построен Кремль. Кремль есть в нескольких городах. Из предложенных вам на экране выберите Московский Кремль.
*Московский Кремль очень красивый. Двадцать башен украшают его и делают его сильной крепостью. У каждой башни свое название. Назовите башни, которые вы знаете.
*Какие произведения литейного искусства находятся на территории Кремля?
*Что это за значки? (гербы). Выберите герб Москвы. Расскажите, что изображено на нем.
*Что это за флаг? Расскажите, что обозначают три цвета на флаге.
*Москва — необыкновенно красивый город. Недаром народ сложил поговорки и пословицы о Москве. Назовите их.
Дети:
- "Москва, что гранит, никто ее не победит";
- "Кто в Москве не бывал, красоты не видал";
- "За Москву-мать не страшно умирать";
- "Славится Москва невестами, колоколами да калачами";
- "Хлеб-соли покушать, звон матушки-Москвы послушать".
Воспитатель: Молодцы, вы показали отличное знание истории нашей столицы. И прежде чем отправиться дальше, послушаем стихотворение о Москве.
Ребенок читает стихотворение о Москве.
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Занимайте места в автобусе, мы отравляемся дальше.
Дети встают парами и с песней двигаются по кругу.
Останавливаются около экрана.
Дети-«англнчане»: Что это за здание?
Воспитатель: Это Третьяковская галерея - знаменитый российский музей. В 2006 году ему исполнилось 150 лет. Наш экскурсовод познакомит вас с некоторыми картинами, находящимися в музее.
Рассказ ребенка о Третьяковской галерее.
Воспитатель: А теперь, я думаю, самое время отдохнуть. Предлагаю отправиться в Лужники — любимое место отдыха москвичей. Это самый большой стадион в Москве, где мы с вами интересно проведем время.
Физминутка. Проводится любая подвижная игра.
Воспитатель: Ребята, а куда мы можем еще пригласить наших гостей в Москве?
Дети: В цирк.
Воспитатель: Конечно, очень весело можно провести время в цирке.
Исполняется танцевальный номер "Цирк".
Воспитатель: А рядом с цирком находится единственный в мире детский музыкальный театр имени Наталии Сац. Сейчас мы посмотрим фрагмент из детского мюзикла «Игрушки».
На экране фрагмент мюзикла "Игрушки".
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Мы гордимся нашей столицей.
Дети встают в полукруг.
Воспитатель:
Наша столица зовется Москвой!
Наша столица — город-герой!
Все:
Было немало друзей у Страны!
Больше их стало у нашей Москвы!
И в какой стороне я не буду.
По какой не пройду я траве,
Друга я никогда не забуду.
Если с ним подружился в Москве!
Исполняется танец под песню «Песня о Москве» из к/ф «Свинарка и пастух», сл. Гусева, муз. Хренникова.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мне хочется, чтобы наши гости и все желающие поделились впечатлениями, рассказали, что им запомнилось.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка»
Сценарий познавательного досуга для подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни
Конспекты занятий в старшей группе детского сада