Внеклассное мероприятие на зимнюю тематику. День зимних именинников в 1 классе
Автор: Прокопенкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ "СШ"№17, г.Смоленск.Сценарий праздника в 1 классе. День зимних именинников.
Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов, а также всем читающим эту статью, ведь такой праздник можно устроить и дома с родными и близкими.
Цель: сплочение классного детского коллектива.
Задачи:
- способствовать формированию и укреплению в классном коллективе добрых традиций, таких, как «День именинника»;
- развивать у детей навыки взаимодействия, навыки общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения, учить доставлять радость одноклассникам;
- повторить названия зимних месяцев года;
- расширять знания о природных явлениях зимой;
- вовлечь всех ребят в активную деятельность, поддерживать в них здоровый дух соревнования.
Оборудование:
- праздничное оформление класса;
- призы виновникам торжества;
- конверты с телеграммами;
- воздушные шары с загадками;
- снежинки разного цвета;
- лопатки, ватные снежки, ведерки детские;
- обручи;
- музыкальное сопровождение:
- угощение для ребят.
Ход праздника.
Зал празднично убран. На столах праздничное угощение. За столами гости.
Под музыку заходят дети, и читают стихи
1. Почему и от чего
К нам пришло веселье?
Ведь уже не Новый год
И не новоселье.
2. Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
3. Почему и отчего
Мы довольны очень?
И сегодня без конца
Весело хохочем?
4. Почему и отчего
Лампы светят ярко?
И кому-то в этот день
Дарим мы подарки.
5. И не зря в этот день слышим поздравления
Ведь у нас, ведь у нас
Просто День рождения!
Хором кричат УРА!
Стихотворени «Зима» А.Томилиной, читает ребенок.
Вот хозяюшка сама
К нам идет, идет Зима.
Разнаряженная…
Разукрашенная…
В ярких звездочках-сережках
Да серебряных сапожках!
А сапожки-то скрипят, косы белые до пят.
Рукавом махнет налево –
И поляна побелела.
Ручкой правою махнет –
Горы снега возведет.
Чуть притопнет каблучком –
Речка кроется ледком.
Деревца принарядила,
Зайцу шубку подарила.
Побелила все дома,
Ай, да Зимушка –зима!
Учитель: Какие зимние месяцы вы знаете?
(Дети отвечают)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни кого – всех короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
Учитель: Тех, кто родился в декабре, поздравим с Днем рождения!
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится, от мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи за месяц это? (Январь)
Учитель: Кто родился в январе все сюда идите,
Поскорее детворе себя вы покажите.
Выходят январские именинники.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Учитель: А нам февраль принес веселье
Ведь мы поздравим тех ребят,
Кто в феврале свой День рожденья
Встречает который год подряд.
Входят именинники и садятся на стулья. Одноклассники поздравляют.
Дети: День рождения – особая дата,
Этот праздник ни с чем не сравнить,
Кто-то добрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить!
Дети: Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте, как солнышко, неотразимыми.
Дети: Будьте всегда трудолюбивыми!
Никогда не ссорьтесь
С папой, бабушкой, друзьями.
И растите большими – на радость маме!
Учитель: Почтальон Печкин принес нам сегодня конверт, а в нем телеграммы, но вот беда, авторы этих телеграмм забыли поставить обратные адреса. Попробуйте сами отгадать, от кого телеграммы.
1.Дорогие ребята, с днем варенья, т.е с днем рождения. Я так объелся варенья на дне рождения Малыша, что не могу прилететь.
2. Ребята, с днем рождения! Давайте жить дружно.
3. С днем рождения! Ну, именинники, погодите!
4. Поздравляю с днем рождения! Постараюсь прислать горшочек меду.
5. Приходите, ребята, я вас чаем угощу! Ведь букашки по три чашки выпивали с крендельком.
6. Умывайтесь, именинники, по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
7. Дорогие дети, если заболели – приезжайте в Африку, в Африку скорей!
Учитель: Какое прекрасное время года – зима! Сколько замечательных природных явлений можно наблюдать. Сейчас мы проверим, как наши именинники знают природные явления.
В надутых шариках загадки, лопнуть шарик и отгадать загадку.
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)
Не снег, и не лед, а серебром деревья уберет.
(Иней)
У избы побывал –
Все окно разрисовал.
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
(Мороз)
Рыбам зиму жить тепло,
Крыша – толстое стекло.
(Лед)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыша там нашлась. (Сосулька)
То морозы, то тепло,
Вся дорога, как стекло.
Не полита, а блестит,
Кто идет по ней – скользит. (Гололедица)
Сам не видит и не слышит
Ходит, бродит, рыщет, свищет
Кто навстречу попадется
Обнимает и дерется.
(Ветер)
Кто это воя, без крыльев летает
И без метелки следы заметает,
Лепит сугробы из снежного теста
Передвигает их с места на место.
(Метель)
Учитель: сейчас именинники покажут, на что они способны. Каждый именинник демонстрирует свои способности.
Затем именинники срезают заслуженные призы с веревочек с закрытыми глазами.
Учитель: Ребята, чем можно заниматься зимой на улице?
(Дети перечисляют)
Учитель: Вот и мы сейчас устроим зимнюю игротеку. Сначала разделимся на команды. Подойти выбрать снежинку любого цвета.
Дети со снежинками одного цвета образуют команды. Придумывают название.
1. Эстафета
«Убери снег»
На пол бросаются снежинки. Столько снегу намело. Первым участникам даются лопатки игрушечные. Нужно поднять снежинку лопаткой и только одну. Далее это же проделывает другой ученик и так далее.
2. Эстафета
«Снежки»
Дается первым участникам по ложке. Перед командами ставятся миски со снежками. Нужно перенести в мешок своей команды все снежки из миски ложкой.
3. Эстафета
«Мишень»
У каждой команды целые мешки со снежками. Перекидать их в обруч.
Каждый участник по одному кидает в обруч снежок, затем следующий.
Учитель: как весело мы поиграли, теперь можно отдохнуть.
Дети садятся за сладкий стол.
В конце праздника исполняется детьми песня «Кабы не было зимы»
Рекомендуем посмотреть:
День именинников в начальной школе. Сценарий
День именинника в 4-5 классе. Сценарий
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Зимушка-зима»
Сценарий мероприятия для младших школьников "Покормите птиц зимой"
Похожие статьи:
Мероприятие в начальной школе «Здравствуй, гостья-зима!»
День Домового. Сценарий мероприятия для детей начальной школы