Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра «В мире животных» для начальной школы

Игра-викторина «В мире животных» для младших школьников

Автор: Прокопенкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ "СШ №17 имени Героя Российской Федерации А.Б.Буханова" город Смоленск
Цель: познание окружающего мира посредством игры.
Игра будет полезна учителям начальных классов, воспитателям детских садов, родителям.
Учителям лучше проводить игру после уроков окружающего мира, на которых уже состоялось знакомство с животными.
Ход игры
Учитель: На уроке окружающего мира вы, ребята, узнали много групп животных. Каждая группа обладает своими особенностями. Сегодня мы расширим знания о животных и узнаем много интересного. Наша игра так и называется «В мире животных»
Класс делится на команды по рядам.
1 раунд «Хитрые подсказки»
Учитель зачитывает три подсказки, по которым необходимо отгадать животное. Если отгадано животное по первой подсказке – 5 баллов, по второй – 4 балла, по третьей – 3 балла, по четвертой – 2 балла.
- У этих насекомых плохое зрение, но зато сильно развито обоняние и осязание. Органы обоняния расположены на усиках.
- Некоторые виды этих насекомых ведут кочевую жизнь. Например, южноамериканские представители этих насекомых густыми колоннами переходят с места на место, повергая в ужас своей прожорливостью. В каждую нору, щель, гнездо просачивается густая волна, пожирая все на своем пути.
- Многие виды этих насекомых утратили жало, но у них есть ядовитая железа. Кусая, они подгибают брюшко и выбрызгивают едкую кислоту.
- Некоторые виды этих насекомых занимаются «скотоводством»: содержат тлей и питаются их сладкими выделениями.
Ответ-Муравьи.

- Этих животных используют как в цирковых _ они легко поддаются дрессировке), так и в лабораторных целях (ученые исследуют их кожу, чтобы по ее подобию создать обшивку скоростных судов)
- Эти животные кормят своих детенышей молоком.
- Эти животные плавают со скоростью поездов
Эти животные обладают очень тонким слухом. Они могут слышать ультразвук, который не способно улавливать человеческое ухо.
Ответ- Дельфин.

- Это животное в Египте считалось священным.
- В средневековой Европе к этим животным относились с недоверием, полгая, что в них заключены демоны и колдуны, приносящие в дом несчастья. А некоторые священнослужители даже сжигали этих бедных животных .
- Эти животные предчувствуют катастрофы, землетрясения, пожары. Они чувствуют колебания почвы, которые не могут зафиксировать даже приборы.
_ Эти животные обладают великолепной зрительной памятью. Они могут найти дорогу домой даже если окажутся за несколько километров от своего дома.
Ответ- Кошка.

Учитель: чтобы узнать много интересного об окружающем мире больше читайте познавательных энциклопедий. (Можно устроить выставку из школьной библиотеки или книги ребята приносят из дома)


Чтобы дети отдохнули, можно устроить рисование животного с закрытыми глазами. Дети по рядам сами договариваются какое животное будут рисовать. Другие ребята отгадывают. Если нарисованное животное отгадали, то это приносит команде дополнительное очко.
2 раунд «На суше, в воде, в воздухе, в лесу…»
Команды получают карточки с цифрами. Вам понадобятся только цифры от 1-4. Называем четыре объекта, задача ребят исключить из четырех понятий лишнее по какому-либо признаку. Надо поднять ту цифру, которая обозначает порядковый номер лишнего объекта. За каждый правильный ответ получают 1 балл. Каждому ряду по два вопроса.
1. Киви, страус, цапля, пингвин ( номер 3 - цапля летает)
2. Кенгуру, коала, ехидна, шиншилла (номер 4 – шиншилла- не сумчатое животное)
3. Сельдь, камбала, сельдерей, окунь (номер 3 – сельдерей – растение)
4. Зимородок, дятел, альбатрос, гагара (номер 2 – дятел не ест птицу)
5. Бегемот, носорог, жираф, крокодил (номер 4 – крокодил – пресмыкающееся)
6. Кефаль, сельдь, морской окунь, щука (номер 4 – щука – пресноводная рыба)
Следующий этап игры заключается в расшифровке ребусов по одному на каждый ряд.
У.
40А
СТЖ

3 раунд «ЭРУдит» предполагает трудные вопросы для ребят с одной стороны, с другой – расширяет знания ребят о мире животных. Каждому ряду по два вопроса.
1. Какое животное самое прожорливое? (крошечная землеройка. В день съедает корма в два с половиной раза больше своего веса).
2. Какая птица умеет летать задом наперед? (Колибри)
3. Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)
4. Какое насекомое чувствует вкус пищи ногами? (Пчела)
5. Какой жук стреляет из брызгалки? (Жук-бомбардир обстреливает врагов струей едкой жидкости)
6. Какое насекомое способно убить за год миллион человек? (Малярийный комар в жарких странах переносит малярийную болезнь, которой можно заразиться от одного укуса)
Подведение итогов игры.
Учитель:
Ребята, чтобы знать много интересного об окружающем нас мире, читайте энциклопедии, журналы книги, не ограничивайтесь одними учебниками, познавайте тайны природы. Рассматривание выставки познавательной литературы в классе.

Рекомендуем посмотреть:

Игра для младших школьников "Животные Урала" с презентацией Игры для 1 класса Игра для учащихся начальной школы с презентацией на тему: Насекомые Интерактивные игры по окружающему миру, 1-2 класс

Похожие статьи:

Игра «Поле чудес» в 4 классе. Изобретения

Игра Счастливый случай, 4 класс

Игра «Счастливый случай» для начальной школы, 3-4 класс

Игра «Умники и умницы» в начальной школе

Игра «Что? Где? Когда?» для начальной школы. Вопросы и ответы

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в 3 классе | Классный час "Время добрых сюрпризов", 1-2 класс
Опубликовано: 1093 дня назад (5 ноября 2021)
Просмотров: 2200
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!