Игра-викторина «В мире животных» для младших школьников
Автор: Прокопенкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ "СШ №17 имени Героя Российской Федерации А.Б.Буханова" город Смоленск
Цель: познание окружающего мира посредством игры.
Игра будет полезна учителям начальных классов, воспитателям детских садов, родителям.
Учителям лучше проводить игру после уроков окружающего мира, на которых уже состоялось знакомство с животными.
Ход игры
Учитель: На уроке окружающего мира вы, ребята, узнали много групп животных. Каждая группа обладает своими особенностями. Сегодня мы расширим знания о животных и узнаем много интересного. Наша игра так и называется «В мире животных»
Класс делится на команды по рядам.
1 раунд «Хитрые подсказки»
Учитель зачитывает три подсказки, по которым необходимо отгадать животное. Если отгадано животное по первой подсказке – 5 баллов, по второй – 4 балла, по третьей – 3 балла, по четвертой – 2 балла.
- У этих насекомых плохое зрение, но зато сильно развито обоняние и осязание. Органы обоняния расположены на усиках.
- Некоторые виды этих насекомых ведут кочевую жизнь. Например, южноамериканские представители этих насекомых густыми колоннами переходят с места на место, повергая в ужас своей прожорливостью. В каждую нору, щель, гнездо просачивается густая волна, пожирая все на своем пути.
- Многие виды этих насекомых утратили жало, но у них есть ядовитая железа. Кусая, они подгибают брюшко и выбрызгивают едкую кислоту.
- Некоторые виды этих насекомых занимаются «скотоводством»: содержат тлей и питаются их сладкими выделениями.
Ответ-Муравьи.
- Этих животных используют как в цирковых _ они легко поддаются дрессировке), так и в лабораторных целях (ученые исследуют их кожу, чтобы по ее подобию создать обшивку скоростных судов)
- Эти животные кормят своих детенышей молоком.
- Эти животные плавают со скоростью поездов
Эти животные обладают очень тонким слухом. Они могут слышать ультразвук, который не способно улавливать человеческое ухо.
Ответ- Дельфин.
- Это животное в Египте считалось священным.
- В средневековой Европе к этим животным относились с недоверием, полгая, что в них заключены демоны и колдуны, приносящие в дом несчастья. А некоторые священнослужители даже сжигали этих бедных животных .
- Эти животные предчувствуют катастрофы, землетрясения, пожары. Они чувствуют колебания почвы, которые не могут зафиксировать даже приборы.
_ Эти животные обладают великолепной зрительной памятью. Они могут найти дорогу домой даже если окажутся за несколько километров от своего дома.
Ответ- Кошка.
Учитель: чтобы узнать много интересного об окружающем мире больше читайте познавательных энциклопедий. (Можно устроить выставку из школьной библиотеки или книги ребята приносят из дома)
Чтобы дети отдохнули, можно устроить рисование животного с закрытыми глазами. Дети по рядам сами договариваются какое животное будут рисовать. Другие ребята отгадывают. Если нарисованное животное отгадали, то это приносит команде дополнительное очко.
2 раунд «На суше, в воде, в воздухе, в лесу…»
Команды получают карточки с цифрами. Вам понадобятся только цифры от 1-4. Называем четыре объекта, задача ребят исключить из четырех понятий лишнее по какому-либо признаку. Надо поднять ту цифру, которая обозначает порядковый номер лишнего объекта. За каждый правильный ответ получают 1 балл. Каждому ряду по два вопроса.
1. Киви, страус, цапля, пингвин ( номер 3 - цапля летает)
2. Кенгуру, коала, ехидна, шиншилла (номер 4 – шиншилла- не сумчатое животное)
3. Сельдь, камбала, сельдерей, окунь (номер 3 – сельдерей – растение)
4. Зимородок, дятел, альбатрос, гагара (номер 2 – дятел не ест птицу)
5. Бегемот, носорог, жираф, крокодил (номер 4 – крокодил – пресмыкающееся)
6. Кефаль, сельдь, морской окунь, щука (номер 4 – щука – пресноводная рыба)
Следующий этап игры заключается в расшифровке ребусов по одному на каждый ряд.
У.
40А
СТЖ
3 раунд «ЭРУдит» предполагает трудные вопросы для ребят с одной стороны, с другой – расширяет знания ребят о мире животных. Каждому ряду по два вопроса.
1. Какое животное самое прожорливое? (
крошечная землеройка. В день съедает корма в два с половиной раза больше своего веса).
2. Какая птица умеет летать задом наперед? (
Колибри)
3. Какое насекомое слышит ногами? (
Кузнечик)
4. Какое насекомое чувствует вкус пищи ногами? (
Пчела)
5. Какой жук стреляет из брызгалки? (
Жук-бомбардир обстреливает врагов струей едкой жидкости)
6. Какое насекомое способно убить за год миллион человек? (
Малярийный комар в жарких странах переносит малярийную болезнь, которой можно заразиться от одного укуса)
Подведение итогов игры.
Учитель:
Ребята, чтобы знать много интересного об окружающем нас мире, читайте энциклопедии, журналы книги, не ограничивайтесь одними учебниками, познавайте тайны природы. Рассматривание выставки познавательной литературы в классе.
Рекомендуем посмотреть:
Игра для младших школьников "Животные Урала" с презентацией
Игры для 1 класса
Игра для учащихся начальной школы с презентацией на тему: Насекомые
Интерактивные игры по окружающему миру, 1-2 класс
Похожие статьи:
Игра «Поле чудес» в 4 классе. Изобретения
Игра Счастливый случай, 4 класс
Игра «Счастливый случай» для начальной школы, 3-4 класс
Игра «Умники и умницы» в начальной школе
Игра «Что? Где? Когда?» для начальной школы. Вопросы и ответы