Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Образовательная технология "Детский совет"

Мастер-класс для педагогов детского сада «Образовательная технология «Детский совет», как условие индивидуализации детей».
Автор: Макарова Ирина Вячеславовна, воспитатель МБДОУ № 23 «Золотой петушок».
Данный мастер класс будет полезен для педагогов дошкольного образования, студентов педагогических факультетов, родителей.
Цель: поиск новых форм работы и способов применения технологии «детского совета» в дошкольной организации в условиях ФГСО ДО.
План проведения мастер-класса:
1.Вступительное слово;
2.Практические игровые упражнения;
3.Подведение итогов, обмен мнениями.
Количество участников: до 10 человек.
Длительность проведения: до 20 минут.
Ход мастер-класса:
На сегодняшний день, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас, педагогу, стоящему у истоков детства, необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок. Одна из основных составляющих педагогической компетентности воспитателя, на мой взгляд, это уважение и признание личности воспитанника, поддержка детской уникальности. Оттого насколько мы взрослые, будем этим руководствоваться, зависит будущее развитие ребенка-дошкольника. Помочь педагогам в этом, призвана образовательная технология «Детский совет».
Уважаемые коллеги, кто из вас знаком и работает по этой технологии?
Я думаю, вы со мной согласитесь, что детский совет - это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл всей жизни группы. Смысл детского совета – объединить детей и взрослых вокруг событий, совместных дел, действий.
Детский совет не имеет определенную структуру. Для себя мы выделили некоторые смысловые части: приветствие, коммуникативные игры, обмен новостями, филосовствование. В совместном диалоге мы обсуждаем мысли идеи и планы, составляем план деятельности, определяем, кто, чем будем заниматься, в соответствии с выбором дети распределяются по центрам активности.
Такая форма взаимодействия предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений, организацию образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования.
Итак, Детский совет подразумевает общее собрание группы детей вместе с педагогами. Каждый получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, описать свои переживания, поделиться желаниями, получить новую информацию от других. По инициативе детей и взрослых планируются предстоящие занятия, устанавливаются групповые правила, проводятся разного рода игры и упражнения.
Приглашаю для участия в мастер-классе коллег и предлагаю объединиться в две группы.
Для того чтобы осознать, что такое детский совет, необходимо определить для себя понимание данной формы взаимодействия.
Вашему вниманию предлагаю следующие упражнения:

«ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Первой группе участников:
•Детский совет – это…. (ваши варианты ответов).
Второй группе участников:
•Детский совет не…
Время на выполнение задания 3минуты.

А вас уважаемая аудитория я попрошу ответить на следующий вопрос:
«СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНИК, КАКОЙ ОН? КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ОН ОБЛАДАЕТ?»

•любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
•способный к организации собственной деятельности;
•доброжелательный, умеющий слушать и слышать своего партнера, уважающий свое и чужое мнение;
•готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Таким образом, у нас получился портрет современного ребенка дошкольника.
А теперь вернемся к нашим группам и послушаем, что у них получилось.
Детский совет – это….
-выбор;
-участие;
-соучастие;
-новости;
-инициатива;
-сотрудничество;
-обсуждение;
-взаимодействие;
-жизнетворчество;
-общение;
-содействие;
-планирование;
-активность;
-коммуникация;
-объединение.
Детский совет не…
-занятие;
-образовательная деятельность;
-имеет регламента;
-имеет единых правил;
-обязательное участие;
-принуждение;
-имеет структуры;
-учебно-тренировочные действия;
-единичная акция.

При всей внешней простоте проведения детского совета хочу сказать, что проблемные ситуации, возникают нередко и не всегда быстро и виртуозно их можно разрешить.
Я предлагаю коллегам этим сейчас заняться.

«ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…..» Работаем по группам.

Задание для первой группы:
1.Если ребенок при совместном планировании ничего не выбирает. Как быть?
Задание для второй группы:
2. Если ребенок выбирает один и тот же центр. Как быть?
Регламент работы 3 минуты.
Пока группы готовятся, давайте с вами еще порассуждаем. Придумайте, пожалуйста, предложение с аббревиатурой ФГОС.
Наш вариант: Философия гениальности – основа смысла.

Вернемся к заданиям наших групп и выслушаем их ответы.
1.Если ребенок при совместном планировании ничего не выбирает. Как быть?
•После того, как большинство детей сделают свой выбор, повторите еще раз оставшимся, какие материалы есть в центрах активности, при необходимости назовите возможные действия, выждите минуту и вновь задайте вопрос о принятом ими решении.
•Пригласите затрудняющегося в выборе ребенка присоединиться к вашей работе.
•Предложите ему (если психологически ребенок готов к сотрудничеству с вами) игру в разведчиков (инопланетян, журналистов), в ходе которой он должен будет обойти все центры активности и рассказать вам о том, что интересного делают дети. Здесь важно не поддаваться на отрицательные высказывания (ничего не делают, балуются). Подержите ребенка в этой роли несколько дней: «А для тебя есть особое задание – ты будешь снова как разведчик», и, возможно, скоро вы заметите его стремление сделать свой выбор самостоятельно.
2. Если ребенок выбирает один и тот же центр. Как быть?
•Если ребенок увлечен, не стоит его тревожить.
•Если необходимо сменить малоподвижное состояние – предложить подвигаться, выполнить ответственное поручение.
•Если нет динамики в действиях ребенка – предложить разнообразить привлекательными для ребенка дополнениями.
•«Закрыть» центр на некоторое время, мотивируя запрет.

Я предлагаю ответить вам на вопрос:

ВИДИТЕ ЛИ ВЫ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕТСКОМ СОВЕТЕ? ЕСЛИ ДА, ТО КАКОВА ИХ РОЛЬ? Для обеих групп.
Пока группы готовятся, предлагаю выполнить практическое задание для зрителей. Выразите свое отношение к детскому совету, если ваше отношение к данной технологии положительное, то – положите камешек в баночку с веселым смайликом, если ваше отношение нейтральной или сомнительное - то в баночку с грустным смайликом.

После ответов участников резюмирую.
Родитель - активный, добровольный, равноправный участник.
Взаимодействие с родителями в детском совете:
•Приглашаем в удобное для родителей время.
•Интересуемся, нужна ли наша помощь.
•Создаем памятки для родителей о том, что и как можно делать в центрах активности.
•Подбадриваем родителей, но не задаем лишних вопросов и не мешаем.
•Открыто и искренне благодарим, привлекаем к обсуждению жизни детей в группе.

Я хочу поблагодарить коллег за работу в мастер-классе, подарить буклеты. Рефлексия. Итог с баночками.
Использовать или не использовать такую форму взаимодействия с детьми, решать только вам, дорогие коллеги! Но мне бы хотелось, чтобы Детский совет имел место быть. Потому, что…
•Знание своих прав и обязанностей, умение свободно выражать свое мнение – один из показателей социально развитой личности.
•Участие каждого ребенка в принятии решений, затрагивающих его интересы, приобретает особую важность для достижения социальной справедливости и социальной включенности, для равенства возможностей.
•Право ребенка быть услышанным и серьезно воспринятым составляет одну из основных жизненных ценностей.
Мне хотелось бы обратить внимание на последнюю фразу: Право ребенка быть услышанным и серьезно воспринятым составляет одну из основных жизненных ценностей.

В завершении нашей встречи я хочу рассказать притчу.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа? » Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
От нашего мастерства, уважаемые коллеги, зависит каким «выпорхнет» ребенок из детского сада: и я верю, он будет творческим, любознательным, мыслящим человеком, готовым осознано делать выбор и нести ответственность за него. Все в наших руках!
Спасибо за внимание и сотрудничество!

Рекомендуем посмотреть:

Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности Духовно-нравственное воспитание дошкольников Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"

Похожие статьи:

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Игры дразнилки для детей 5-6 лет

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Участник №125 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Конспект НОД для детей подготовительной группы: Дикие животные зимой | НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Опубликовано: 2549 дней назад (3 мая 2017)
Просмотров: 8583
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!