Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект наблюдений за явлениями неживой природы в зимний период. Старшая группа

Конспект наблюдений за явлениями неживой природы в зимний период.
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей и подготовительной группе.
Автор: Мухина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» города Калуги НСП «Вишенка»
Цель: С помощью изготовленного оборудования уточнять и расширять представления детей о неживой природе в зимний период
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с такими природными явлениями, как ветер и снег.
- Знакомить детей с оборудованием, используемым человеком в природе.
- Развивать у них познавательный интерес.
-Расширять и активировать словарь детей прилагательными: ветреный, порывистый, искристый, хрустящий.
- Вызвать радостное настроение от прогулки.
Назначение. Данный материал будет полезен воспитателям детских учреждений, родителям
Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Наблюдение за изучаемым объектом или явлением – неотъемлемая часть любого опыта.
Эксперимент – одна из форм познания природы и окружающего мира.
Вот как мы проводили опыты с объектами неживой природы.
«Откуда дует ветер?»
Цель: вызвать интерес к неживой природе, определять направление и силу ветра.
Материалы и оборудование: ветряной рукав, расположенный на метеостанции участка.
Экспериментирование. Во время прогулки понаблюдайте с детьми за ветряным рукавом. Если рукав натянулся и полностью надут, то ветер достаточно сильный.
Предложите детям понаблюдать за силой ветра, ветряной рукав сегодня то поднимается, то опускается. Какой сегодня ветер? (Порывистый, непостоянный). А о чём нам скажет неподвижный и пустой рукав. (Ветра нет).
На прогулках постоянно обращайте внимание детей на поведение ветряного рукава. С какой силой дует ветер? Как долго остаётся неподвижным положение ветряного рукава, или оно меняется? Важно, чтобы дети сами делали вывод о том, какой сегодня ветер – сильный, порывистый или ветра нет.
Немного из истории. На Руси, в просторечии называют Колдуном или Буратино, а метеорологи называют Анемометр, ветромер. По научному, этот прибор называется Ветровой конус или ветроуказатель. С его помощью определяют силу и направление ветра в аэропортах. Но суть у него остаётся одна и та же - определять направление и силу ветра. Куда конус показывает, туда и дует ветер. Если рукав поднят горизонтально и полностью надут, значит, ветер достаточно сильный.
Свой рукав мы сделали из подкладочной ткани. Эта ткань лёгкая и прочная, а значит, никакие погодные условия её не повредят.
«Флюгер»
Цель: определять направление и силу ветра.
Материалы и оборудование: флюгер, расположенный на метеостанции участка.
Экспериментирование. Во время прогулки попробуйте с детьми определить направление ветра.
Установленные на флюгере буквы «Ю», «С», «З», «В», обозначают стороны света и расположены в том же порядке, что и на компасе. Подвижная стрелка укажет нужное направление. Но ещё с помощью флюгера можно определить и силу ветра. Чем сильнее ветер, тем быстрее вертятся лопасти у флюгера. Лопасти расположены под углом, ветер попадает на них и заставляет вертеться флюгер.
На прогулках постоянно обращайте внимание детей на поведение флюгера. Откуда дует ветер? Остаётся ли положение флюгера постоянным, или оно меняется? Важно, чтобы дети сами делали вывод о том, что ветер может дуть с разных сторон.
Немного из истории. Первые флюгеры, использовались для определения направления ветра на кораблях. Позже это устройство стали устанавливать на крышах строений и домов. Несмотря на то, что сегодня многие считают флюгер декоративным элементом, прежде всего, он является метеорологическим устройством.
Свой флюгер мы сделали из палочек и вертушки, наконечник-указатель сделали из пластика, это тоже надёжные материалы для улицы, которые долго будут сохранять свой внешний вид.
Все данные о наблюдении за погодой устанавливаются на стенде
«Визуализатор погоды».
Он выглядит так
«Сколько снега намело»
Цель: определять высоту снежного покрова при помощи снегомера.
Материалы и оборудование: снегомер.
Экспериментирование. Вместе с детьми измерьте высоту снежного покрова на прогулочном участке при помощи снегомера в разных местах. Зафиксировать самый высокий уровень – красный флажок, средний уровень – жёлтый флажок.
Снегомер или снегомерные рейки, используют также в метеорологии и им измеряют снег и следят за его характеристиками.
Я сделала снегомер тоже из рейки, нанесла на лицевой стороне сантиметровые деления.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД в старшей группе на тему: Снежинки Конспект занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе на тему: Зимующие птицы Картотека наблюдений в средней группе с целями. Зима

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз

Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Часы с конфетами своими руками на Новый год. Мастер-класс с пошаговыми фото | Волшебная палочка своими руками для детей на Новый год пошагово с фото
Опубликовано: 1782 дня назад (5 января 2020)
Просмотров: 4768
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Васильевна Яковлева # 6 января 2020 в 20:46 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Отличные опыты Вы предложили! Все понятно и доступно описали, приложили фото. Спасибо за материал! Творческих успехов! голос