Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект совместной деятельности с детьми 1-ой младшей группы. Мир животных

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: «Алёнкины забавы»
Автор: Мухина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» города Калуги СНП «Вишенка»
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям младших групп.
Цель: Закрепление знаний детей о животных.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей о животных.
2.Упражнять детей в звукоподражании.
3.Продолжать знакомить детей с произведениями о животных.
Развивающие:
1.Развивать любознательность,память,внимание,речь.
2.Обогащать словарный запас детей.
3.Учить детей диалогической речи.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к животным.
Материалы к занятию: костюм Алёнки,игрушки — утка с утёнком,свинья,кошка,собака,заяц,корзинка для кошки,книжки в подарок.
Словарная работа: утка-утёнок, свинья,кошка,собака,заяц,мягкий,красивый,пушистый.
Предварительная работа: Чтение потешек, стихотворений, пение песенок, загадывание загадок.Рассматривание альбома «Домашние животные», »Дикие животные». Рассказывание сказок о животных.
Методические приёмы: игровой, сюрпризный момент — появление героя Алёнки, показ, вопросы, обыгрывание.
Ход деятельности
Алёнка.
-Ребята мои пришли!Здравствуйте! (Дети здороваются,встают вокруг Алёнки).
До чего ж вы хороши,
Мои детки-малыши!
Сейчас я деткам-крошкам
Поглажу ладошки.(Приветливо подходит то к одному,то к другому ребёнку,гладит по ладошке).
-А меня Алёнка зовут.Я очень люблю играть.А вы любите играть?(ответы детей).
-Давайте поиграем!
Вот наши ладошки!Хлоп-хлоп-хлоп.(Дети хлопают в ладоши).
Это наши ножки! Топ-топ-топ.(Дети топают ногами).
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй,мой носик! Пух-пух-пух.(Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
Алёнка: А теперь давайте,покатаемся на лошадке.Приготовили ручки и поскакали.(Цок-цок-цок).Еду,еду к бабе к деду...
-Вы,наверное устали? Садитесь,отдохните.(Дети садятся на ковёр).А я вам сказку расскажу.
Жил был маленький утёнок Кряк (воспитатель показывает утёнка).

Однажды утёнок Кряк убежал от мамы и заблудился.Оглянулся-рядом никого нет. Испугался утёнок,побежал маму искать и вдруг услышал:-хрю-хрю-хрю.
-Дети,как вы думаете,кто же это?(ответы детей-поросёнок)

Как он кричит?(ответы детей,воспитатель показывает поросёнка).
Я свинка Нинка
На спине щетинка.
Ушки торчком
Хвостик крючком.
-Захрюкала свинка и убежала.А утёнок дальше побежал маму искать.Пойдёмте и мы с ним.(дети встают ,идут за воспитателем).
-Вдруг слышит:мяу. Ой,кто это?(ответы детей-кошка).
-Где же этот кот Васька,спит?

Мягкие лапки,на лапках царапки
На молоко глядит,мяу-мяу говорит.
-Как котик говорит?(ответы детей-мяу).
-А что он любит кушать?(молоко,мясо).
-Акак он песенку поёт,когда поест?(мур,мур).
-Молодцы,ребята,правильно,вот сколько всего про котика знаете.
-А теперь давайте встанем в круг поиграем с Васькой.(Дети встают в круг, взявшись за руки,воспитатель ведёт их по кругу,читая потешку).
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише,мыши,не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснётся Васька-кот
Разобьёт весь хоровод.
Воспитатель останавливает хоровод:
Вот проснулся Васька-кот,
Разогнал весь хоровод!
Дети убегают на стульчики,воспитатель с котом в руках старается их догнать.
-Поиграл с нами Васька-кот,никого не догнал и опять спать пошёл,а мы пойдём дальше искать вместе с утёнком его маму.
-Ой,а кто это под деревом прячется?Тихо,не пугайте.Мы сейчас тихонько подойдём и посмотрим,кто же это. (воспитатель показывает зайчика).
-Кто это,ребята? (ответы детей)

-Зайчик какой?(ответы: белый,мягкий,пушистый,красивый...).
-Давайте с зайчиком поиграем
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Кто-то зайку напугал
Зайка-прыг- и убежал.
Убежал зайка в лес,а утёнок дальше пошёл.Вдруг слышит:гав-гав-гав.
-Ребята,кто это?(ответы детей-собака,воспитатель показывает собаку).

-Как собачка кричит?(ответы детей )
-Давайте поиграем пальчиками и покажем собачку.
Воспитатель показывает ладонь с поднятым вверх болбшим пальцем- мордочка собачки.
У собачки острый носик (шевелятся четыре пальца-носик)
Есть и ушко (шевелится большой вытянутый палец-ушко)
Есть и хвостик (шевелится локоть-хвостик)
- Я громко,громко лаю: гав-гав-гав (двигается мизинец-ротик)
-Но зря не обижаю: гав-гав-гав (двигается мизинец)
Аналогично делаем и с другой рукой.
-Ушла собачка,утёнок побежал дальше и услышал: кря-кря-кря,оглянулся,а это мама- утка.Обрадовался утёнок, побежал к маме и они ушли гулять.

Вот и сказки конец,а кто слушал молодец!
- Ребята,и мне домой пора.Спасибо,что поиграли со мной,да сказку мою послушали.А в подарок я вам книжки дарю.Читайте,да меня Алёнку вспоминайте.До свидания!(Уходит)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе Конспект занятия с детьми первой младшей группы

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Игрушки

Участник №19 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Летнее оформление участка первой младшей группы в детском саду своими рукамии | Кленовые листья своими руками. Мастер-класс
Опубликовано: 3397 дней назад (4 августа 2015)
Просмотров: 2664
Рубрика: конспект НОД
+6
Голосов: 6
Елена Горбунова # 4 августа 2015 в 22:06 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна!Согласна с Вами, что при проведении занятий с малышами основным методом является непосредственный показ предметов воспитателем, сопровождающийся кратким объяснением, не отвлекающим малыша от зрительного восприятия и действия с предметом. У Вас получилось игровое, выдержанное по времени для малышей и в то же время насыщенное занятие. Все поставленные задачи: развивать любознательность,память,внимание,речь, обогащать словарный запас детей, начала диалогической речи - Вы успешно выполнили. Голос.
Надежда Викторовна Околот # 4 августа 2015 в 22:31 +1
Добрый вечер, ваше занятие для малышей мне очень понравилось. Материал соответствует возрастным особенностям и временным рамкам, соответствующим образовательной деятельности. Голос!
Алина Алексеевна Гончарова # 7 августа 2015 в 20:16 +1
Ирина Владимировна, Вы разработали яркое, познавательное и увлекательное для малышей занятие. Поставленные Вами задачи выполняются в полном объеме. Примите мой голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 8 августа 2015 в 10:52 +2
Ирина Владимировна, добрый день! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Читала и представляла, как малыши радуются встрече с каждым животным и повторяют всё за Вами. Мне очень понравилось Ваше сказочное занятие. Успехов Вам! С удовольствием голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 8 августа 2015 в 18:17 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение на интересное, увлекательное занятие для малышей. Цель и задачи данного мероприятия выполнены в полном объеме. Вы используете много наглядности, что соответствует возрастным особенностям детей данного возраста. Занятие получилось насыщенным, ярким, запоминающимся. Интересна сюжетная линия. Небольшой Вам совет: выделяйте жирным курсивом автора, описание, цель, задачи и т.д. Дальнейших творческих успехов! голос
Наталья Григорьевна Дмитриева # 5 ноября 2015 в 08:54 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Спасибо за содержательную, познавательную сказку для малышей! Такая сказка безусловно понравится малышам! Использование на занятии яркой наглядности и игрового персонажа помогает поддерживать у малышей интерес к происходящему. Примите мой голос! Желаю удачи в конкурсе!