Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с театральным искусством"
Автор: Пластинина Ирина Владимировна, воспитатель
Место работы: ГБОУ Школа №854 Конспект занятия "Знакомство с театральным искусством"(на примере сказки «У страха глаза велики»)
Цель: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями, с элементами актерского мастерства.
Задачи:
• Образовательные: расширять познания детей в области театральных профессий, элементов актерского мастерства. Учить самостоятельно выбирать движения, способы действия, мимику, жесты для передачи образа. Учить драматизировать сказку: выбирать движения, способы действия, мимику, жесты для передачи образа. Обогащать словарь детей.
• Развивающие: развивать воображение, память и самоконтроль.
• Воспитательные: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, умение договариваться.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «у страха глаза велики». Разбор незнакомых слов. Подготовка декораций, прослушивание русских народных песенок, мелодий. Проигрывание роли некоторых персонажей «Угадай-ка».
Словарная работа: Декорации, реквизит, акт (действие), актер, костюмер, гример, художник-декоратор, режиссер, колодец, колода, след от поросячьего копытца, водоносы, лавка, «у страха глаза велики», персонаж, аплодисменты.
Материалы и оборудование: избушка, печка, норка, ведра (4 пары), колодец, колода, лужа, след от поросячьего копытца, яблоня с яблоками, маски бабушки, внучки, курочки, мышки, зайца, накидка для ветра, специально подобрана музыка, карточки с атрибутами людей той или иной профессии в театре.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом. Воспитатель сообщает им о том, что дети отправятся в путешествие в театр. Воспитатель произносит волшебные слова: "Повернись, покрутись и в театре окажись".
Дети выполняют движения под слова воспитателя.
Педагог вместе с детьми проходят в центр зала- на сцену, рассматривают «мини-театр» - декорации к сказке «У страха глаза велики».
Дошкольники присаживаются на стулья и воспитатель знакомит их с театральными профессиями, их назначениями, атрибутами.
Воспитатель читает загадку:
В прошлый раз был педагогом
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (артист)
Артист на время спектакля превращается в другого персонажа. У него изменяется походка, голос, выражение лица. Перевоплотиться артисту помогают прическа, костюм, грим.
Грим-это специальная краска. Гример наносит грим, гримирует актера.
Костюмер подшивает костюм, чтобы он соответствовал фигуре актера. Он отвечает за реквизит.
Художник-декоратор создает декорации. Декорации нужны для того, чтобы было понятно, где и когда происходит действия (акты). В нашем спектакле 3 акта: в домике, на осенней полянке, снова в домике.
В театре есть режиссер. Он помогает ставить спектакль. Режиссером будет воспитатель. Дети садятся на стульчики.
Выбираем артистов и костюмеров(помогают надеть маски).
В театре есть зрители – они аплодируют актерам. Актеры занимают свои позиции.
Под музыку воспитатель читает присказку:
Ох. Давно в лесу далеком
Сказке стало одиноко
Скучно, грустно ей одной
На поляночке лесной!
И тогда она решила:
В гости деток пригласила.
И давай их веселить,
Свои сказки говорить!
Говорила, говорила –
Задремала и забыла…
А мы ей поможем –
Сказочку продолжим!
Постановка русской народной сказки «у страха глаза велики».
По окончании сказки актеры кланяются, а зрители – хлопают. Актеры занимают свои места на стульчиках.
Рефлексия
Воспитатель хвалит детей за старание и театрализованное представление. Подводит итог, задавая вопрос: люди каких профессий участвовали в постановке спектакля? Если у детей возникают затруднения при ответе, педагог задает наводящие вопросы. Также педагог может показать карточки с атрибутами человека той или иной профессии. Что было сложно и что понравилось на занятии?
Для развития актерского мастерства воспитатель проводит игру
«Угадай-ка».
Цель: научить импровизировать, выбирать движения, способы действия, мимику, жесты для передачи образа.
Ведущему надевают маску какого-либо персонажа (он не знает). Дети молча показывают его характерные черты с помощью мимики, жестов, движений; ведущий должен отгадать, маску какого персонажа ему надели. Так несколько раз.
Выход из зала под музыку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Занятие по самопознанию в старшей группе
Беседа в детском саду с дошкольниками 5-7 лет о театре
Методический комплект на тему «Театр» для детей старшей - подготовительной группы ДОУ
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Конспект занятия по хореографии в старшей группе
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе
Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет