Конспект развлечения «Водичка, водичка» в младшей группе
Развлечение предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Это развлечение поможет детям узнать о роли и значении воды для всего живого. Дети станут бережнее относится к воде.
Цель: Формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям).
Задачи: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды (прозрачная , без запаха, льется). Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Воспитывать бережное отношение к воде.
Способы реализации: загадка, сюрпризный момент, беседа по вопросам, дидактическая игра «Кому нужна вода?», игровое упражнение «Буль-буль», стихотворение, игра «Где же спряталась вода?», дидактическая игра «Разрезные картинки», «Тучка и капельки», рассматривание коллажа.
Средства реализации: картинка капельки, дидактическая игра «Кому нужна вода?», шапочки капелек и тучки, игра «Разрезные картинки», изображения водоёмов для игры « Где же спряталась вода?», картинка речки с белой водой, коллаж « Дождик лей веселей, все цветочки полей».
Личностно-ориентированный подход: побуждать к ответам на вопросы.
Мотивация личной заинтересованности: в гости к детям приходит Капелька.
Предварительная работа: Тематические беседы: « Вода вокруг нас», «Кому нужна вода», «Жить нельзя нам без воды»; рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода»; экспериментирование с детьми: «Какая вода» (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная); ознакомление с художественной литературой: Поэзия: К.И.Чуковскго «Мойдодыр», « Федорено горе», А. Барто «Девочка чумазая» Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»;пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»; дидактические игры: «Кому нужна вода», «Разрезные картинки»; сюжетные игры « Приготовим обед», « Постираем», « Купание куклы»; подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик», «Море волнуется»; наблюдения: « Дождик», « Тучки по небу гуляют», « Как дворник поливает цветы»; практические работы: «Полив цветов на клумбе», « Напоим комнатные растения водичкой»; рисование «Дождик, дождик веселей»; создание коллажа « Дождик лей веселей, все цветочки полей».
Ход развлечения
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Что это?
Предполагаемые ответы детей: Вода
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла наша знакомая Капелька. Расскажем ей, что мы знаем о воде?
Предполагаемые ответы детей: Да
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Предполагаемые ответы детей: Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива.
Воспитатель: Можем ли мы обойтись без воды?
Предполагаемые ответы детей: Нет
Воспитатель: А кому ещё нужна вода ?
Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.
Предполагаемые ответы детей: Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми.
Воспитатель: Какие картинки остались на столе?
Предполагаемые ответы детей: Ничего не осталось.
Воспитатель: Значит, вода нужна всем?
Предполагаемые ответы детей: Да
Игровое упражнение «Буль-буль»
Буль, буль, буль – журчит водица,
Показывают, как открывают кран.
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли.
Потирают руки.
Нос и щёки не забыли.
Трут ладонями нос и щёки.
Не ленились вымыть уши.
Растирают ладонями уши.
После вытерлись посуше.
Мы помылись, как большие,
Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони
Вот мы чистые какие! вверх-вниз.
Воспитатель: Дети, всякая ли вода годится для питья, стирки, приготовления пищи?
Предполагаемые ответы детей: Только чистая
Воспитатель: Но для питья вода должна быть не только чистая, но ещё и какая?
Предполагаемые ответы детей: Кипяченая
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Надо ли нам беречь воду?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Как можно её беречь?
Предполагаемые ответы детей: Закрывать краны, когда умываемся, сильно не открывать
Воспитатель: Молодцы!
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Игра «Где же спряталась вода?».
Воспитатель: Дети, где можно встретиться с водой у нас в группе?
Предполагаемые ответы детей: В кране, в чайнике.
Воспитатель: А где еще можно увидеть, как течет вода?
Предполагаемые ответы детей: В ручье, в реке...
Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
Разделить детей на группы и раздать им наборы разрезных картинок. Дети собирают картинки и говорят, что получилось.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая белая вода в речке! (Картинка с изображением реки.)
Воспитатель: Дети, а разве может быть вода белой, расскажите Капельке о воде.
Предполагаемые ответы детей: У воды нет цвета, она прозрачная, и запаха у неё нет.
Воспитатель: А вы знаете, где живёт наша знакомая Капелька?
Предполагаемые ответы детей: В тучке.
Воспитатель: Капелька хочет поиграть с вами.
Игра «Тучка и капельки»
Воспитатель: Капелька, посмотри, какую мы создали картину.
Дети вместе с Капелькой рассматривают картину и рассказывают, что на ней изображено.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальное развлечение для детей 2 младшей группы. Сценарий
Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку»
Музыкальное развлечение для детей раннего дошкольного возраста
Спортивно – игровое развлечение для детей первой младшей группы
Похожие статьи:
Сценарий музыкального развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада