Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока музыки для 2 класса

Конспект урока для 2 класса по теме «Исполнители музыкальных произведений (солист, хор)»
Автор: Яппарова Роза Закиевна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 44 с углубленным изучением отдельных предметов»,  г. Набережные Челны.
Описание материала: предлагаю вам конспект урока для детей 1 класса по теме «Исполнители музыкальных произведений (солист, хор)». Данный материал будет полезен учителям музыки. Это конспект направлен на воспитание интереса к музыке и к другим видам искусства.
Конспект урока для 1 класса по теме «Исполнители музыкальных произведений (солист, хор)»
Цели:
- формирование музыкальной культуры учащихся, как части их духовной культуры
- обобщать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разными музыкальными произведениями
- совершенствовать вокально-хоровые навыки.
Задачи:
- создать условия для возникновения и развития у учащихся интереса
- воспитание музыкально-исполнительской культуры
- осмысленный анализ музыкальных произведений классической, народной и современной музыки в сравнении с иллюстрациями
- развитие понятий "солист", "хор".
Оборудование: репродукция картины Б.Кустодиева "Масленица", портреты Ф.И.Шаляпина, Н.Жиганова, аудио-кассеты с русской народной песней "Вдоль по Питерской" в исполнении Ф.И.Шаляпина, запись хорового произведения "Моя Республика"Н.Жиганова, рисунки с хорами: детский, академический, народный, церковный, текст русской народной песни на доске "Середа да пятница",фортепиано, баян, магнитофон, кассеты, фортепиано, текст песни "Солнышко" О.Красевой, таблица "Певческие голоса", песня. в исполнении детского хора "Вместе весело шагать по просторам" В.Шаинского, нарисованные и вырезанные ноты для поощрения за правильные ответы.
План урока:
1. Организационный момент:
- вход в класс
- музыкальное приветствие
- повторение пройденного
- распевание
2. Исполнение песни "Солнышко".
3. Слушание  и анализ:
- хора "Моя Республика"Н.Жиганова
- русская народная песня "Вдоль по Питерской" в исполнении Ф.Шаляпина.
4. Беседа о русском народном празднике "Масленица".
5. Разучивание русской народной песни "Середа да пятница" сольфеджируя.
6. Подведение итога.
Конспект  урока:
1. Организационный момент: Вход под звучание песни "Вместе весело шагать по просторам" В.Шаинского в исполнении детского хора. Музыкальное приветствие "Здравствуйте, ребята!"
- Музыка под которую мы вошли к класс уже звучала на прошлых уроках музыки. Кто узнал эту песню? Как она называется? Какой композитор написал ее?
/ответы учащихся/.
Действительно, эта песня композитора Владимира Шаинского "Вместе весело шагать по просторам". А какие вы здесь услышали певческие голоса? (перед учащимися таблица "Певческие голоса")
/ответы учащихся/
Правильно, мы услышали певческие голоса  "сопрано", "альт" "дискант".  Как называют коллективное исполнение песни, когда звучат несколько голосов?
/ответы учащихся/
Правильно, хоровое. Таким образом, мы с вами услышали исполнение детского хора. Сегодня наш урок посвящен теме "Исполнители музыкальных произведений"понятиям "солист" и "хор".
Давайте встанем и сделаем зарядку на дыхание и для голоса. Вы помните, что вдох через нос выдох через рот и работаем животом, плечи не подымаем. Начинаем по моей руке. Хорошо, молодцы! А теперь распоемся на одном звуке на слоги "ма-мэ-му".  Следующая распевка с названием нот "до-ре-до, до-ре-ми-ре-до, до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до".
2. Исполнение песни:
Домашнее задание было учить слова  песни Ольги Красевой "Солнышко." Давайте проговорим слова в ритме песни в полголоса. /проговаривают/ Хорошо! Исполняем песню в характере, на улыбке, красивым звуком. Слушаем баян и друг друга.
/исполняют песню/
3. Слушание и анализ:
Возвращаясь к теме сегодняшнего урока предлагаю послушать музыкальное произведение. После  слушания ответе на следующие вопросы: К какому народу относится?  Какие певческие голоса вы услышали? Каким коллективом исполнено?
/слушают хор и отвечают на поставленные вопросы/
Действительно, это произведение татарского народа, звучат певческие голоса "сопрано", "альт", "тенор", "баритон", "бас", исполнил "хор". Ребята, когда в хоре звучат мужские и женские певческие голоса, такой хор называется "смешанный". Мы услышали хоровое произведение татарского композитора Назипа  Жиганова "Моя Республика" /показывает портрет/ в исполнении академического хора Казанской Консерватории под управлением Семена Казачкова.  
Перед вами рисунки с хорами: детским, академическим, народным, церковным.  Я хочу с вашей помощью определить, где какой изображен?
/ответы учащихся/
Один из великих русских певцов и исполнителей России Федор Иванович Шаляпин /показывает портрет/ годы жизни (1873-1938) великолепно владел своим голосом-баритоном. Сейчас послушаем в исполнении Ф.И.Шаляпина русскую народную песню "Вдоль по Питерской". Определите, какое настроение у песни?
/слушают и отвечают на вопросы/
4. Беседа о русском народном празднике "Масленица":
Ребята, перед  вами репродукция русского художника Бориса Кустодиева "Масленица"
на которой изображено празднование народного праздника "Масленица". Традиция отмечать этот праздник весело и шумно берет свое начало в весеннем празднестве древних славян. Главное блюдо Масленицы – блины. Наши предки, в эти дни провожая зиму и встречая весну, круглый как солнце блин олицетворяли с небесным светилом. Каждый день Масленицы имеет свое предназначение и наименование:
понедельник – "встреча", в этот день наряжали в женскую одежду куклу Маслену и отвозили на самую высокую гору, чтобы кукле было видно откуда весна идет. Первые блины, испеченные в этот день, раздавали на помин усопших
вторник – "заигрыши", парни приглашали девушек на санях кататься, хозяйки зазывали гостей. В гости ходили по старшинству. Молодые –к более старшим родственникам или друзьям.
в среду – собиралась только родня. День считался "лакомым", подавали самые вкусные варенья, икру, деликатесы.
в широкий четверг – все без исключения должны были прокатиться в санях.
в пятницу -  "на тещины блины" приглашались зятья.
в субботу – устраивались "золовкины посиделки"
воскресение – "прошеный день" провожали Масленицу. Поджигали соломенную Маслену, затем просили друг у друга прощения.
5. Разучивание русской народной песни "Середа да пятница":
Перед вами на доске мелодия русской народной песни "Середа да пятница". Она
относится к празднику "Масленица". В каком темпе написана песня? В каком размере? Какие по длительности встречаются ноты?
/ответы учащихся/  
Давайте прохлопаем ритмический рисунок в заданном темпе:
/прохлопывают ритм/
Теперь поем с названием нот и дирижерским жестом:
/сольфеджируют/
(добиваться правильного названия нот, ритма, точного дирижерского жеста, чистого интонирования).
А теперь, споем со словами:
/поют со словами/
6. Подведение итога:
Итак, давайте подведем итог. Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
/обобщение материала урока/
Домашнее задание – слушать исполнение хоров и солистов.
(учитель собирает нотки и выставляет оценки).
- До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Праздник «День Независимости». Сценарий Конспект урока для 1 класса по теме «Царевна Лебедь и царевич Гвидон» Музыкальный ринг для старшеклассников "Классика и современность" Как повысить мотивацию к обучению школьников на уроках музыки

Похожие статьи:

Конспект урока музыки к 9 мая в 5 классе

Конспект урока музыки в 3 классе

Викторина по музыкальной литературе для детей 11-12 лет

Сценарий заключительного урока в игровой форме по творчеству А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского

Влияние музыки на формирование гармоничной личности ученика

Конспект урока для 1 класса по теме «Царевна Лебедь и царевич Гвидон»
Опубликовано: 3934 дня назад (14 февраля 2014)
Просмотров: 10223
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!