Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Математическая игра «Математический бой» для 7 класса. Сценарий

Внеклассное мероприятие по математике в 7 классе. Игра: «Математический бой»
Автор: Каширина Марина Александровна, классный руководитель, учитель математики ГБОУ СОШ № 867, г. Москва
Эпиграф:
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.

М.В. Ломоносов

Оборудование:
презентация с игрой «Математический бой»;
мультимедийный проектор;
персональный компьютер;
карточки с заданиями;
сигнальные карточки
Цель игры :
1) развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;
2) укрепление памяти учащихся;
3) развитие познавательной активности;
4) формирование интереса к изучению математики;
5) воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
6) содействие воспитанию умения общаться.
Правила игры
1. В игре участвуют 4 команды .
2. Игра состоит из 6 конкурсов.
3. За каждый конкурс команда получает баллы.
4. Победу одерживает та команда, которая набрала большее количество баллов.
5. За правильностью выполнения заданий следит жюри.

1 конкурс «Математические загадки»
Учитель читает загадку. Команда поднимает сигнальную карточку, если готова ответить. За правильный ответ команда получает жетон. Если команда ошиблась, то есть шанс получить жетон у другой команды.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (Цифры)

Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким. (Ноль)

Цифра, словно кочерга –
У нее одна нога. (Семь)

Эта цифра – акробатка,
Если на голову встанет,
То другой она уж станет. (Девять)

Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.
Я для сложения гожусь,
И этим очень я горжусь. (Плюс)

Мне служит головой вершина,
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами. (Угол)

Нужно только постараться
И запомнить все, как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть. (Число «пи»)

Сколько ног всего плясали
Целый день на карнавале:
Осьминог, жираф, свинья
И еще, вприсядку, я? (18)

2 конкурс «Шифровка»
Подберите числа, назовите слова:
МЕ + * = место
*+ УМФ = триумф
Р + * + А = Родина
*+ Я = Семья

3 конкурс «Реши задачи»
1.Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?
Ответ:
1 + 2 + 3 = 6
1 * 2 * 3 = 6
2. У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?
Ответ: 5 конфет
3. Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля?
Ответ: 14 минут
4. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?
Ответ: Среда
5.Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.
Ответ: Юра играл на гитаре
6. Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько?
Ответ: В первый на 1 рубль.

Какие слова ввел в обиход М.В. Ломоносов?
Оказывается, многими словами русского языка, вошедшими в широкий обиход, мы обязаны великому русскому учёному-энциклопедисту Михаилу Васильевичу Ломоносову. До него в нашем языке не было таких понятий, как «атмосфера», «барометр », «вязкость», «кристаллизация », «микрометр», «оптика», «эфир» и некоторых других. Впервые учёный стал использовать их в своих научных трудах, а потом они вошли и в разговорную речь. Сам Ломоносов об этих новых для русского языка словах говорил так:
«Надеюсь, со временем они через
употребление всем знакомы будут».

Занимательные факты.
В 1748 году Ломоносов написал оду в честь очередной годовщины со дня восшествия императрицы Елизаветы Петровны на престол, за что был награждён двумя тысячами рублей. Так как в казне на тот момент были только медные деньги, награда была выдана именно ими. Для того чтобы
доставить награду Ломоносову, потребовалось два воза.
Ломоносов был человеком высоким и очень сильным физически. Существует легенда о том, что однажды он в одиночку обратил в бегство трёх вооружённых разбойников, пытавшихся его ограбить.

4 раунд «Магические квадраты»
В каждой клетке квадрата вписано какое – то число. Переставьте числав нём так, чтобы по горизонтали, вертикали и диагонали былаодинаковая сумма.

5 конкурс «Конкурс капитанов»

6 конкурс «Разрежь фигуру»

7 конкурс «Шарады »
Учитель поочередно высвечивает на экране ребусы.
Команда поднимает сигнальную карточку, если готова ответить. За правильный ответ команда получает жетон. Если команда ошиблась, то есть шанс получить жетон у другой команды
Примечание: Ребусы в презентации.
Ответы:
1. (Отрезок)
2. (Задача)
3. (Транспортир)
4. (Квадрат)
5. (Знаменатель)

Использованная литература:
1. Газета «Математика» – М: Первое сентября, № 13, 2007 г.
2. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое
пособие – М: ТЦ Сфера, 2005 г.
3. Предметные недели в школе. Математика/ состав. Л. В. Гончарова – Волгоград: Учитель, 2002 г.
4. Методическая разработка «Ребусы» Савченко Е.М. – Мурманская обл., Полярные Зори,
5. Коллекция картинок Microsoft Office

Похожие записи:

Математические игры для 1 класса с презентацией Математическая игра эстафета для учащихся 5-6 классов Математический планшет. Наглядно-демонстрационный материал своими руками. Мастер-класс с пошаговыми Математический диктант во 2 классе
Коллективное творческое дело в работе классного рукоаодителя | Самостоятельная работа на тему «Перпендикуляр и наклонная» с ответами, 10 класс
Опубликовано: 4050 дней назад (20 ноября 2013)
Просмотров: 24357
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!