Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок литературного чтения (обучения грамоте) в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Конспект с презентацией

Конспект урока литературного чтения (обучения грамоте)в 1 классе (умк «Школа России»)
Конспект урока литературного чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.
Автор: Кутанина Светлана Александровна, учитель начальных классов МКОУ Пановская СОШ Палехского района Ивановской области
Цель: знакомство с буквой «Б» и характеристикой звуков [б], [б,]
Задачи:
Образовательная: познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, б; учить находить и выделять изучаемые звуки в словах, давать им характеристику.
Развивающая: развивать фонематический слух и речь учащихся, логическое мышление, познавательную активность, расширять кругозор.
Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, любовь к живой природе, прививать дружелюбие.
Оборудование: учебник «Русская Азбука» В.Г.Горецкого, касса разрезной азбуки, индивидуальные схемы для звуко-буквенного разбора слов, рабочее место учителя и интерактивная доска, презентация.
Описание: Конспект урока литературного чтения (обучения грамоте)в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы "Б, б" будет интересен учителям начальных классов, родителям первоклассников. Урок проводится с помощью презентации.
Ход урока.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ну, проверьте-ка, ребятки,
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка
И учебник на столе,
Взгляд внимательный на мне.
- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие за знаниями. Вы готовы?
II. Актуализация знаний.
Слайд 2.
- Наше путешествие начинается на лужайке.
– Вспомним буквы, которые мы уже изучили.
- Назовите буквы.
- Какие звуки они обозначают?
(а, о, у, ы, и, е – обозначают гласные звуки)
- На какие группы можно разделить эти буквы?-
(а, о, у, ы – указывают на твёрдость впереди стоящего согласного,
и, е – указывают на мягкость впереди стоящего согласного)
- Какая буква может обозначать 2 звука.
(е)
Слайд 3.
- Назовите буквы. Какие звуки обозначают эти буквы? (согласные)
- На какие группы можно разделить эти буквы?
(н, м, л, р, в - буквы, обозначающие звонкие звуки,
п, к, т, с – буквы, обозначающие глухие звуки)
III. Фиксирование затруднения.
- А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!
Слайд 4.
1.Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
2.Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
3.Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это...
(Белка)
4.Роет землю, словно плуг
Скромный труженик …
(Барсук)
- Обозначим буквами первые звуки слов: «волк», «медведь». (дети поднимают карточки букв «в», «м»)
– С какого звука начинаются слова «белка»? «барсук»? Кто знает какой буквой надо обозначить звук [б]? – анимация со знаком ?
IV. Постановка целей и задач урока.
- Какая тема урока?
(будем изучать букву «Б»)
- Откроем учебник с.96-97. На какие вопросы мы должны ответить?
( буква «б» обозначает гласный или согласный звук? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?)
- Какую ещё тему обсудим?
(Хорошо читающий ученик читает тему с.96)
V. Изучение нового материала.
1) - Путешествуем дальше.
Слайд 5.
- Кто живёт в этом домике? (белка)
- Проведём слого-звуковой анализ слова и составим схему.
(дети составляют схемы на столах)
- Проверяем.
- Разделим на слоги. Сколько слогов? (2)
- Произнесите слово.Куда падает ударение?
- Назовите первый звук? Гласный он или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?
(согласный, мягкий, глухой)
2)Слайд 6
– В следующем домике живёт барсук.
(самостоятельный звуко-буквенный разбор слова, составление схемы)
- Проверяем.
- Назовите первый звук? Гласный он или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?
(согласный, твёрдый, глухой)
Слайд 7.
- Звуки [б] и [б,] обозначаются буквой «бэ».
- Буква "Б" с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
- Найдите в учебнике вверху справа букву «бэ». Сколько их?
(две)
- Зачем нужна заглавная буква?
3) С. 97 – чтение слогов с буквой «бэ»
Физкультминутка
- А теперь немного отдохнем и встанем на зарядку.
VI. Закрепление.
1) Слайд 8.
- Белочка и барсук приглашают нас в лес за грибами. Поможем им.
- Какие грибы будет собирать белочка? Барсук?
(белочка- грибы , на которых есть слог с мягким согласным звуком, а барсук – с твёрдым согласным звуком)
(дети читают по одному слогу и говорят кому положить гриб, проверка с помощью анимации)
2) Чтение слов и текста с.97.
3) – Чему учились на уроке?
(познакомились с буквой «бэ», читали слоги, слова, предложения, составляли схемы слов)
- Что ещё нам осталось выполнить?
(обсудить тему: «Сказки Пушкина»)
(Работа по иллюстрации к сказке – с.96)
Чтение отрывка из сказки.
Физкультминутка для глаз
4) - Посмотрим, кто живёт в следующем домике.
Слайд 9.
(волчонок)
- Волчонок составляет из слогов слова. Давайте поиграем, кто больше слов составит из этих слогов.
(Дети составляют слова из букв и слогов разрезной азбуки)
- Какие слова вы составили?
- А теперь прочитаем слова которые составил волчонок.
(чтение слов со слайда)
VII. Итог урока.
- С какой буквой сегодня познакомились?
- Что вы узнали об этой букве?
- Зачем нужно знать букву «бэ»?
Слайд 10.
Найдем слова, в которых есть звуки [б] или [б,].
VIII. Итог урока.
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Дайте характеристику этих звуков?
VIII. Рефлексия.
- Какое задание на уроке вам понравилось больше других?
- Какое задание было для вас сложным?
- Оцените свою работу на уроке.
(Дети используют знаки «!», «+», «-»)
Презентация на тему: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

Рекомендуем посмотреть:

Обучение грамоте 1 класс Конспект урока 1 класс "Обучение грамоте" УМК "Школа России" Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Конспект урока по обучению грамоте и письму в послебукварный период, 1 класс

Похожие статьи:

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Урок – игра по обучению грамоте в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

Опубликовано: 2700 дней назад (27 ноября 2016)
Просмотров: 12201
+5
Голосов: 5
Галина Васильевна Егорова # 28 ноября 2016 в 09:17 0
Посмотрела ваш конспект урока. Вы продумали все этапы занятия, подготовили интересные развивающие вопросы и задания для детей. Подведен итог урока и проведена рефлексия. Хочу вам посоветовать в оформлении публикации цель писать только одну в имени существительном. А вот ваши цели - это задачи. Сам урок получился познавательным и воспитательным. Примите первый голос.
Кутанина Светлана Александровна # 28 ноября 2016 в 16:13 +2
Спасибо, Галина Васильевна. Замечание верно, приму к сведению.
Елена Викторовна Коробова # 2 декабря 2016 в 21:53 +1
Здравствуйте, Светлана Александровна.Познакомилась с конспектом Вашего урока. И почему то мне кажется, что атмосфера на Ваших уроках спокойная, добрая и, в то же время, деловая. Урок продуман от начала до конца, все этапы плавно и логически перетекают один в другой. Понравилось, как учитель подвел детей к теме урока. Этап закрепления проходит в игровой форме.Вопросы для рефлексии чёткие и лаконичные. Урок познавательный и носит воспитательный характер. Примите мой голос.
Кутанина Светлана Александровна # 2 декабря 2016 в 22:17 +1
Спасибо, Елена Викторовна.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 11 декабря 2016 в 08:14 +1
Здравствуйте, Светлана Александровна.Познакомилась с конспектом Вашего урока и презентацией.Урок интересный, насыщенный.Презентация яркое дополнение к нему!Примите голос!
Кутанина Светлана Александровна # 14 декабря 2016 в 21:25 +1
Спасибо, Юлия Дмитриевна.
Мария Анатольевна Блинова # 11 декабря 2016 в 13:12 0
Светлана Александровна, методически грамотно построила урок,использовала презентацию в своей работе,
показала высокий результат.Голос.
Кутанина Светлана Александровна # 14 декабря 2016 в 21:26 +1
Спасибо, Мария Анатольевна.
Наталья Алексеевна Киселева # 14 января 2017 в 22:36 +1
Красивый урок.Построен правильно, интересные задания, яркая презентация. Спасибо!
Кутанина Светлана Александровна # 29 марта 2017 в 23:09 +1
Спасибо, Наталья Алексеевна.