Конспект урока математики в 1 классе.
Автор: Галюкова Лариса Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 151 города Екатеринбурга.Конспект урока математики в 1 классе, с использованием приема "живая" задача
Тема: Сложение и вычитание.
Цель: Отрабатывать навык сложения и вычитания в пределах 20; воспитывать самостоятельность.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20.
2. Повторение состава чисел 7,8,9.
3. Составление и решение задачи.
Формируемые УУД: обучающиеся научатся применять навыки сложения и вычитания, выполняя задания в тетради, самостоятельно решая задачу, примеры; проявлять внимательность и смекалку; оценивать свои достижения по предмету.
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель: Звенит звонок. Начинается урок. Начинаем урок математики. Устный счёт:
14-8=
17-8=
16-8=
9+4=
3+8=
7+8=
16-7=
15-7=
14-8=
13-8=
9+9=
8+8=
Задачи – шутки. Они требуют повышенного внимания!
Сколько ушей у 3 мышей? Сколько лап у 2 медвежат? За забором стояли цыплята. Видно 8 лапок. Сколько цыплят за забором?
Каждое число уменьшите на 5(запись на доске): 11, 13, 19, 12, 14, 20, 15, 18, 16. Мотивационно-целевой этап
Учитель: Сегодня на уроке мы будем упражняться в сложении и вычитании в пределах 20. Нам поможет знание состава числа.
Работа по теме урока
Работа по учебнику (с. 86 №1)
Учитель: Прочтите задание. Сколько жёлтых и сколько зелёных яблок могли взять не глядя? Дети выбегают к доске и выставляют возможные варианты: 4 и 3, 3 и 4; 5 и 2, 2 и 5; 6 и 1, 1и 6.
Учитель: Состав какого числа мы повторили? Повторим состав чисел 8 и 9.
Работа по тетради (с. 36 №1)
Обучающиеся работают самостоятельно. Проверка. Ответы с мест.
Учитель: Зачем нужно знать состав чисел 7, 8, 9? Примените свои знания, выполняя задание в тетради (с. 36 №2). Озвучьте ответы. Как узнавали? Какой закон математики использовали? Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
Физкультминутка: «Волшебный молоточек».
Работа по теме урока
Учитель: Поупражняемся в сложении и вычитании в пределах 20, решая задачи.
На доске демонстрационный материал:
На 5 слив больше, чем на первой тарелке.
Какие ягоды лежат на первой тарелке? Сколько их? Известно ли сколько ягод на второй тарелке? Что известно про вторую тарелку? Задайте вопрос, придумайте задачу. Играем в «живую» задачу. Распределяем роли. «Живая» задача, стройся! (Выходят обучающиеся, составляют задачу, решают её, произносят ответ.)
Физкультминутка: «Оркестр».
Работа по теме урока
Учитель: Поупражняемся в сложении и вычитании в пределах 20, решая примеры в тетради на странице 37 №4.
Выполнение работы по вариантам. Взаимопроверка в парах.
Учитель: Что заметили, когда решали примеры I варианта? Что заметили, когда решали примеры II варианта? Хочу проверить не только ваше внимание, но и вашу смекалку. Внимание – магический квадрат! Сколько квадратов на чертеже?
Рефлекторно-оценочный этап
Учитель: Какое задание было интересным? Что было трудным? Оцените свои достижения на уроке.
Подведение итогов урока
Учитель: О чём узнали на уроке? Молодцы! Вы узнали много нового и хорошо работали.
Рекомендуем посмотреть:
Решение и оформление простых задач в 1 классе
Конспект урока - сказки по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока математики для 1 класса
Похожие статьи:
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока математики для 1 класса
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9
Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)