Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зима»

Занятие по развитию речи в детском саду на тему «Зима». Старшая группа
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
- Обогащать и систематизировать знания детей о зиме.
Обучающие:
- Учить согласовывать прилагательные с существительными.
- Учить образовывать имена прилагательные от существительных.
- Продолжать учить составлять предложения по заданной теме.
- Закреплять умение делить слова на слоги и считать их.
- Совершенствовать умение образовывать множественное число имени существительного и придумывать рифмы к чистоговоркам.
Развивающие: Развивать навыки словообразованию.
Воспитывающая: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу.
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Приоритетная область: Речевое развитие.
В интеграции: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие,
Социально – коммуникативное развитие.
Словарь: Активизировать словарь в соответствии с лексической темой « Зима».
Предварительная работа:
Беседы о зиме. Ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме.. Знакомство с пословицами, стихотвореньями о зиме. Разгадывание загадок о зимних явлениях. Заучивание стихов о зиме. Знакомство с народными приметами и пословицами. Просмотр мультфильмов и видеороликов по заданной теме. Проведение подвижных игр зимней тематики.
Чтение сказки К. Чуковского « Доктор Айболит».
Материал к занятию:
- Письмо Доктора Айболита.
-Картинка Айболита в зимней одежде.
- Атлас карта « Животные Африки».
- Кукла с темным цветом кожи.
- Картины о зиме.
- Плакат « Зимний город» . Проект Светланы Вохринцевой (Многофункциональная коллективная аппликация).
- Пособие для развития речи « Поезд» с с картинками на каждого ребенка.
- Физкульт-минутка « Русская зима» Dailumotion video .
- Видео камера.

Ход занятия.
Воспитатель: Дети, Сегодня в нашу группу пришло письмо от Доктора Айболита. Давайте его прочитаем.
« Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Доктор Айболит. Я отправился в Африку лечить зверей. В России было холодно и мне пришлось надеть зимнюю одежду. Я очень торопился, и кроме чемодана с лекарствами, ничего с собой не взял. А в Африке жара 40 градусов. И когда я приплыл на ките, звери очень удивились моему внешнему виду. Я объяснил, что в России сейчас зима и очень холодно. Но они не могут понять, что такое зима. Видеосвязь здесь не работает, интернета нет. Помогите мне пожалуйста. С уважением, Доктор Айболит.»
Воспитатель: Нужно обязательно помочь Доктору Айболиту. Как вы думаете , как? (ответы детей). Я сегодня принесла видеокамеру. Давайте мы с вами запишем видео письмо и отправим его в Африку. Пусть и звери и африканские дети его посмотрят и все сразу поймут, что такое зима. Вы готовы? 9 да0
Воспитатель: Давайте сначала вспомним про времена года .
Какие времена года вы знаете? ( зима, весна, лето, осень) Скажите, какие зимние месяцы вы знаете? ( декабрь, январь, февраль).
А какой месяц сейчас наступил? Что вы про него можете рассказать? ( Первый месяц зимы, последний месяц года).
И так. Наступила зима.
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы
И зима настала.
Сейчас мы с вами поиграем в игру « Какой, какая?» , а Африканские звери побольше узнают о зиме.
Зима какая? ( холодная, морозная, снежная, вьюжная).
Снег какой? ( белый, пушистый, холодный, мягкий, хрустящий, мягкий).
День какой? ( морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).
Ночь какая? ( длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).
Снежинка какая? ( красивая, холодная, резная, блестящая).
Вот сколько красивых слов о зиме вы сказали. Молодцы.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на плакат, который висит сегодня на стене.
Как вы думаете, что на нем изображено?( зима).
Мы сегодня из этого плаката будем делать зимнюю картину. У меня на столе разложены картинки по теме. Возьмите по одной, рассмотрите.
Всем понятно, что не них изображено? (да). Каждый из вас должен составить предложение, используя свою картинку. Но каждое предложение должно начинаться с одного и того же слова « Зимой».
Я Начну, а вы продолжите.» Зимой вся земля покрыта снегом».
(Дети по очереди говорят свои предложения, картинки приклеиваются на плакат).
Воспитатель: Вот у нас появилась целая картина о зиме. Мы её так и назовем « Зима в городе».
Физкульт-минутка « Пришла зима».
Пришла зима – Руки в стороны, показываем вокруг себя.
Стало холодно – Обхватить себя руками за плечи и поёжиться.
Ударили морозы – Стукнуть правым кулаком по левой ладони.
Реки покрылись льдом. – Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны.
Пошёл белый, пушистый снег. – Руки поднять вверх, а затем плавными, зигзагообразными движениями опускать их вниз.
Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю.- Изобразить сугробы.
На дома. – Соединить руки у себя над головой, чтобы получилась крыша.
На деревья. – Растопырить пальцы, изображая ветки.
На людей . – Положить руки себе на голову.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру « Составь словосочетание». Я говорю вам два отдельных слова, а вы мне словосочетание.
Зима и месяц – зимний месяц.
Холод и лед. – холодный лед.
Колючка и иголка – колючая иголка.
Сила и мороз – сильный мороз.
Лёд и дворец – ледяной дворец.
Снег и зима – снежная зима.
Зима и вечер – зимний вечер.
Серебро и сосулька – серебряная сосулька.
Воспитатель: А какой самый любимый новогодний праздник.? ( Новый год). На новый год принято дарить подарки. Я предлагаю отправить в Африку поезд с подарками. Подарки будем размещать в вагонах. В первом вагоне подарки, в названии которых слово, состоящее из одной части или одного слога. Например- торт и т.д.
(На картинках изображены: ель, ком, снег, шуба, лыжи, маска, санки ,мандарин ,конфеты и т. д. Дети размещают картинки в вагоны в зависимости от количества слогов.).
Вот и готов наш поезд с подарками. Давайте ещё отправим в подарок наряженную ёлочку, а то в Африке ёлки не растут..
Предлагаю вам посчитать ёлки от 1 до 10. 1 елка, 2 ёлки, 3 ёлки и т. д.
Воспитатель: А в конце занятия предлагаю вас проговорить . Зимние чистоговорки. Ма – ма – ма – наконец пришла зима.
Мы – мы – мы – дети дождались зимы.
Но – но – но – стало очень холодно.
Ра – ра – ра – у детей опять игра.
Ом – ом- ом – мы слепили снежный ком.
ОК – ок – ок –выпал беленький снежок.
Ос- ос –ос – на морозе красный нос..
Мо – мо – мо – едят дети эскимо..
Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня вспомнили про зимние месяцы, зимние приметы. Составили вместе картину « Зима в городе». Проговорили много слов и словосочетаний про зиму. Отправили в Африку поезд с подарками. Думаю, что видео письмо у нас получилось. А теперь давайте, глядя в камеру, пригласим зверей из Африки к нам в гости. (Дети проговаривают свои приглашения).
Воспитатель: А я предлагаю вам веселую зимнюю пляску « Русская зима».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД в старшей группе на тему: Снежинки Конспект занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе на тему: Зимующие птицы

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз

Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект занятия в старшей группе детском саду в старшей группе. Всемирный день воды | Кроссворд для детей дошкольного возраста 5-7 лет к 9 мая с ответами «Победа»
Опубликовано: 2167 дней назад (16 декабря 2018)
Просмотров: 7381
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Нуржамал # 16 декабря 2018 в 22:16 0
Здравствуйте. На занятии использовалось много красочных пособий. Подбор дидактического материала соответствовал теме занятия. Примите мой голос
Лариса Николаевна Медведева # 19 декабря 2018 в 10:48 0
Огромное спасибо.
Марина Юрьевна Мартынова # 19 декабря 2018 в 20:01 +1
Добрый вечер, Лариса Николаевна! Спасибо за интересное и познавательное занятие о зиме.Как всегда занятие продуманное до мелочей.Все поставленные цели и задачи решены.Дальнейших творческих успехов вам. Мой голос вам.
Татьяна Дмитриевна Павленко # 20 декабря 2018 в 13:01 0
Добрый день, Лариса Николаевна! С увлечением прочитала ваш конспект. Настолько содержательный, включающий в себя все то что обогащает и и систематизирует знания детей о зиме. Задачи предусмотренные в конспекте, в процессе занятия все решаются и показывают на сколько видна, предварительная работа с детьми. Интересна игра « Составь словосочетание». Грамотное использование наглядного материала.Спасибо за занятие. Мой голос, ВАШ!
Елена Николаевна Карпушина # 20 декабря 2018 в 13:08 +1
Здравствуйте Лариса Николаевна! Спасибо вам за интересное познавательное занятие.Очень понравилась игра-задание, где дети составляют зимнюю картину. Возьму себе на заметку.Интересное путешествие в Африку, взято на контрасте, что позволяет детям делать сравнительный анализ. Спасибо!
Ольга Васильевна Кузьминова # 21 декабря 2018 в 10:14 +1
Доброе утро, Лариса Николаевна.
С интересом ознакомилась с вашим конспектом, очень познавательно, интересно. Все поставленные задачи выполнены, мне понравилась работа с магнитной доской, где дети составляли предложение по картинке.
Примите мой голос! Желаю творческих успехов!