Блоги

Лента записей Все блоги
Гимнастика для глаз для детей 5-6 лет в детском саду. Картотека
Гимнастика для глаз для детей старшей группыПроводится два раза в день для улучшения работы головного мозга. 1. Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревать глаза центром ладони 30 секунд. 2. Под закрытыми веками рисовать глазами круги — влево, вверх, вправо, вниз; затем круг в обратную сторону. Повторить 5 раз. 3. Погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать. 4. И. п. — вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Смотреть на ноготь среднего паль...

Комплекс дыхательной гимнастики для старшей группы детского сада
Примерный комплекс дыхательной гимнастики для детей старшей группыПослушаем свое дыхание Цель. Учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма. И. п. — стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют: • куда попадает струя воздуха и откуда выходит; • какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (...

Консультация для педагогов в детском саду. Дыхательная гимнастика для детей
Консультация для педагогов ДОУ "О дыхательной гимнастике"Какие цели мы преследуем, проводя с детьми дыхательную гимнастику? Каково значение этой гимнастики в здоровье детей? От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, так как усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Однако дыхательная система ребенка не достигла полного раз...

Опыты для детей старшей группы со зрением, слухом, вкусом и запахом
Опыты со зрением, слухом, вкусом и запахом для детей старшего дошкольного возрастаОпыт № 1 Цель. Определить реакцию зрачков на различную степень освещенности. Содержание. Детям предлагают рассмотреть зрачки друг друга сначала в освещенной комнате, а потом задергивают шторы, чтобы создать полумрак. Дети самостоятельно приходят к выводу, что в освещенной комнате зрачки сужены, а после пребывания в комнате без света в течение нескольких минут зрачки расширяются. Расширяются зрачки для того, что...

Про обоняние для детей 5-7 лет
Беседа для детей старшей группы об обонянииС помощью обоняния человек как бы контролирует качество воздуха. В случае появления в воздухе приятного запаха мы стараемся дышать глубже (воздух после дождя, на прогулке в лесу и т. п.). А при ощущении неприятного запаха, наоборот, стараемся дышать как можно реже. Но в течение короткого времени человек привыкает к новому запаху и начинает дышать в обычном ритме. Ученые подсчитали, что человек различает огромное количество (около 400) разных запахов....

Беседа с детьми старшей группы. Тема "Чем отличается зрение животных и человека"
Беседа для детей старшей группы на тему "Чем отличается зрение животных и человека"У всех представителей животного мира разные глаза. Это связано с тем, что глаза приспособлены к той среде, в которой их обитатели живут. «Глазные пятна», воспринимающие свет, есть уже у простейших животных. По-особому воспринимают свет даже растения, листья которых рас-полагаются так, чтобы уловить как можно больше солнечных лучей. На поверхности тела червей есть так называемые «глазки». Но ни «глазки», ни «глазны...

Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников в ДОУ
Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников в ДОУ
Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольниковПроблема приобщения детей к миру взрослых является актуальной с тех пор, когда была осознана необходимость передачи опыта последующим поколениям. Известно, что во все времена родители учили своих детей всему тому, что умели сами, что могло бы пригодиться детям в жизни. В игре отношения детей между собой являются практикой их первых коллективных взаимодействий. А средствами социализации детей могут быть и предметы рукотворн...

Принципы эстетики Возрождения кратко
Принципы эстетики ВозрожденияВведение Романский и готический стили предшествовали Возрождению. Многие черты Возрождения зрели в их недрах. Не случайно Якоб Буркхардт ввел понятие проторенессанса, хронологически совпадающего с готикой. Из-за переходного характера эпохи Возрождения хронологические рамки этого исторического периода установить довольно трудно. Если основываться на чертах, которые впоследствии будут указаны (гуманизм, антропоцентризм, модификация христианской традиции, возрожден...

Эпитеты в научной литературе. Классификация
Классификация эпитетов в научной литературеВведение Мы находимся в мире, полным информации разнообразного вида, которая имеет множество значений и интерпретаций; воспринимая и обрабатывая её, мы стараемся выразить своё понимание через создание новой, ответной информации с помощью нашего языка. Одними из средств языковой выразительности являются эпитет и сравнение. Как методы передачи красочности и образности, они очень распространены в нашей речи, как в письменной, так и в устной, и часто мы н...

Культура Древнего Востока. Доклад
Значение культуры и цивилизации Древнего ВостокаЗначение культуры Древнего Востока Древневосточная история ведется примерно с 3000 года до н.э. Географически, под древним Востоком разумеются страны, расположенные в Южной Азии и частью в Северной Африке. Характерной особенностью природных условий этих стран является чередование плодородных речных долин с огромными пустынными областями и горными хребтами. Долины рек Нила, Тигра и Евфрата, Ганга и Хуанхэ очень благоприятны для земледелия. Разл...

Лингвостилистические средства создания художественного образа
Лингвостилистические средства создания художественного образаАннотация: Проблема создания художественного образа в произведении и лингвистические методы его реализации привлекают внимание отечественных и зарубежных лингвистов. Эта проблема отражается в языковой системе, прежде всего в лексике. В то же время изучение лексических единиц имеет особое значение при лингвостилистическом анализе текста художественного произведения. В статье рассматривается понятие «художественный образ», его особенност...

Эпитеты в создании художественного образа
Роль эпитетов в создании художественного образа в юмористическом текстеВ статье раскрыты теоретические и практические аспекты роли эпитетов при создании художественного образа в юмористическом тексте. Эпитет как стилистический прием основан на взаимодействии предметно-логического и контекстного значений в определении, которое может быть выражено словом, фразой или даже предложением. В художественном тексте эпитеты играют ведущую роль, они помогают представить себе предмет, прочувствовать отношен...