Современное интерактивное образование – новые формы активности педагога
«Научиться познавать, научиться делать,
научиться жить вместе, научиться быть».
Ж. Делор
В этом году на базе Дагестанского института развития образования, в рамках курсов повышения квалификации учителей, был проведен республиканский семинар «Современное интерактивное образование – новые формы активности педагога», на котором присутствовало свыше 40 учителей республики.
Организаторы семинара: Центр методического обеспечения ДИРО под руководством Сайпуевой Э.Б, ассоциация интерактивного образования.
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний.
В рамках современных стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, а так же готовности к жизни в современном мире.
На семинаре было показано 2 мастер-класса по актуальным темам преподавания внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс.
Одной из технологий, с которой ознакомились участники семинара - это "World Cafe";. Мировое кафе- технология обсуждения с помощью коллективного интеллекта участников. Это метод сфокусированного неформального обсуждения. Он применяется для: решения комплексных проблем, получения ответа на несколько вопросов, принятия нестандартных решений, объединения нескольких точек зрения. На уроках с помощью метода «Мировое кафе» можно за короткий промежуток времени объединить мнение совершенно разных учеников, избежать возможного недопонимания и преодолеть нежелание работать совместно в команде.
Преподаватель английского языка Махмудова Анжела рассказала и продемонстрировала данный метод с участниками семинара. Она подчеркнула, в рамках четкой структуры и понятных правил создается непринужденная доброжелательная атмосфера «World cafe». С помощью этого метода можно за период от сорока минут до трех часов собрать информацию, объединить видение, найти ответ на вопросы.
Хотелось бы выразить слова благодарности коллективу ДИРО за доброжелательность, преподавателям - за достаточный уровень профессионализма. Участие в семинаре, пребывание в необычной и очень дружественной атмосфере среди интересных и ярких людей, прекрасно знающих и любящих свое дело, обогатило педагогическое мастерство и опыт всех участников семинара.
Рекомендуем посмотреть:
Орфографический диктант в 4 классе
Урок математики в 4 классе
Школьная олимпиада по математике 4 класс
Самоуправление в начальной школе
Похожие статьи:
Урок - обобщение по теме «Имя существительное»
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: Профессии
Методическая разработка урока написания письма другу «Здравствуй, друг!»
Сценки для начальной школы
Занятия с учащимися 3 класса на уроках и после уроков