Игровая программа для детей 1-2 класса.Тема:« Путешествие по сказкам». Сценарий.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель:
- показать важную роль сказок во все времена.
Задачи:
1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;
2) воспитание любви к сказкам;
3) формирование читательского интереса.
Конкурсная программа рассчитана на младших школьников.
В конкурсе принимают участие две команды.
Оборудование: ПК, колонки, синтезатор, волшебный мешочек, волшебные горшочки 2 шт, клубок, клубки 16 шт., звездочки(50 штук) на призы детям, объемные цветы ( с заданиями), разрезные картинки 2 ковров, ребусы, обруч, метла, сундучок, иллюстрации сказок, конфеты.
Ход занятия.
I.Орг. момент.
Звучит музыка «В гостях у сказки» в исполнении ведущего, дети рассаживаются на стулья.
- Здравствуйте, ребята!
- Из далека- далека шла я к вам в гости. Прошла я и реки, и леса, и горы, и поляны. А по дороге встретила я Машу, которая собирала грибочки. Маша поделилась грибочками с вами, ребята. Вот они. А на грибочках-то по буковке. Думаю, тайный смысл сокрыт в них. Давайте слово соберем и поймем, о чем речь сегодня поведем.
2. Основная часть
Дети собирают из грибов слово «сказка».
- А вы любите сказки?
- Сказка пришла к нам из глубокой древности. Еще давным-давно люди придумывали и рассказывали друг другу сказки, передавая их из уст в уста.
- А как это «передавать « из уст в уста»?
- Бывали ли вы хоть раз в сказке?
- Отгадайте первую загадку и узнайте, какой волшебный предмет нам первым поможет в путешествии во времени по сказкам
Очень я похож на мячик,
Только мячик- шерстяной!
И любой котенок любит
Весело играть со мной. ( клубок)
Ведущий достаёт из сумки волшебный клубок и маленькие клубочки 2-х цветов по количеству детей: 6 – белых, 8 - красных
- Вот как сказка уже с нами играет, каждому по клубочку отправляет. Ребята, возьмите по одному клубочку. Красный клубочек покатился направо, а белый- налево.
Таким образом дети разделились на две команды.
Ведущий достаёт большой клубок со словами:
Перчатки-варежки вяжи,
Но путь-дорожку укажи…
(под музыку «В гостях у сказки» клубок катится к первой полянке, ведущий с детьми идем за ним).
Поляна 1. « Назови героев сказок»
Все собираются на цветочной поляне.
- Посмотрите, на какую поляну мы с вами попали. Эти цветы непростые, а загадочные, их нужно разгадать. (На каждом лепестке загадки о сказочных героях. Если одна команда не отгадала, можно дать возможность отгадать другой команде). Команды поочередно отрывают лепесток цветка.
За каждый правильный ответ дети зарабатывают звездочку и кладут в свой волшебный горшочек.
1 лепесток.
Угадайте сказку по иллюстрации (на картинке 3 разных домика)
(Ответ: «Три поросенка») ЗВЕЗДА
2 лепесток.
Отгадай сказку по опорным словам
Паук, комар, самовар, муха
(Ответ: «Муха Цокотуха») ЗВЕЗДА
3 лепесток
Щука, ведра, печка, Емеля (Ответ: «По щучьему велению») ЗВЕЗДА
4 лепесток.
Пустой лепесток
- А вот послушайте мою загадку
Он всегда живет на крыше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый … (Карлсон )ЗВЕЗДА
5 лепесток.
Предложить детям прочитать загадку.
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке………(Ответ: «Снежная королева») ЗВЕЗДА
1 лепесток.
Пустой лепесток
- А вот послушайте мою загадку
Знают куколка Мальвина
И веселый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победит в бою неравном
Верный друг – надежный, славный,
Храбрый пудель………(Артемон)
ЗВЕЗДА
2 лепесток.
Отгадай сказку по картинкам
Градусник, таблетки, микстура
(Ответ: «Доктор Айболит») ЗВЕЗДА
3 лепесток.
Отгадай сказку по опорным словам
Бабка, Жучка, внучка, мышка
(Ответ: «Репка») ЗВЕЗДА
4 лепесток.
Чтение детьми
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…….(Ответ: «Маша и медведь») ЗВЕЗДА
5 лепесток.
Отгадай сказку по опорным словам
Котята, дом, пожар, Кот Василий, кошка.
(Ответ «Кошкин дом») ЗВЕЗДА
В: Отлично справились с заданием! И за это поляна дарит нам вот такую иллюстрацию к русской народной сказке «По щучьему веленью»
Отправляемся дальше. На чём же нам отправиться? Предлагаю, на ковре- самолете. Давайте вместе соберем его.
(Собираем ковёр из Puzzle)
Когда картинка будет готова, все перемещаются под музыку летящего ковра- самолета на другую сказочную поляну.
Поляна 2 «Волшебный сундучок»
- Ну ребята, а теперь давайте поиграем вот в какую игру. Опускаете руку в мой волшебный сундучок, а там... Мы и посмотрим, что вы там найдете.
Задание - назвать сказку и показать, как использовался в ней этот предмет.
1. Золотое яичко. («Курочка Ряба»)
2. Ключик. («Буратино»)
3. Дудочка («Дудочка и кувшинчик»)
4. Горошина. («Принцесса на горошине»)
5. Яблоко («Сказка о мертвой царевне»).
- Молодцы! И с заданиями этой поляны справились. И за это поляна нам на память оставит вот такую иллюстрацию.
(Выставляется иллюстрация Авторской сказки «Буратино» 19 век).
- Ну что, пора нам на следующую поляну отправляться. На чем бы нам добраться? Посмотрите, а коробочка-то какая расписная, давайте посмотрим, что в ней. (Ребята достают ребусы, отгадывают их, выясняют, что одной команде придется лететь на метле, другой- в ступе).
Звучат звуки «Полет Бабы-Яги».
Поляна 3 «Танцевальная»
- Вот мы с вами и прилетели на танцевальную полянку.
Показывается видео-фрагмент танца Бабы- Яги из фильма: «Летучий корабль». Дети придумывают движения для танца Бабы-Яги.
- Какие молодцы! Получай каждая команда по звездочке.
- Ребята, а вы знаете еще одну вредную старуху, которая очень любила покататься без билета? Кто это? (Шапокляк)
- На чем она каталась? (на поезде)
- Вот и мы с Вами отправимся на полянку на поезде, только не на обычном, а на очень скоростном- сапсане. Но для начала давайте поместим на наше табло иллюстрацию с фрагментом из сказки: «Летучий корабль».
(Выставляется иллюстрация с фрагментом из сказки: «Летучий корабль, 20 век)
Под песню «Паровозик едет, колесики стучат…» дети «Паровозиком» перемещаются на поляну.
Поляна 4. «Конструкторская»
Поляна с конструктором.
- Ребята, а из какой сказки старуха Шапокляк? (Ответ: «Чебурашка»)
- Кто помнит, что Чебурашка строил вместе со своими друзьями? (домик дружбы)
- Так может Шапокляк и была вредной лишь потому, что у нее домика не было.
- Предлагаю каждой команде построить домик для старухи Шапокляк, использую готовые заготовки. Но поторопитесь, как только музыка закончится домик нужно сдать для проживания.
Не ленись и не зевай,
А работу начинай.
Раз, два, три-
Домик для вредной старухи собери!
Во время детской работы звучит веселая музыка. Музыка обрывается, дети показывают свои работы.
- Какие красивые, а главное - добротные домики у вас получились. А что вы использовали в своей работе? (винтик, гайки)
- Кто знает, в каком мультфильме винтики и гаечки помогают ребятам и взрослым разобраться со сложными механизмами? (фиксики)
Игра «Фиксики»
Подарок последней поляны - иллюстрация мультфильма «Фиксики» 21 в.
- Вот мы и закончили наше путешествие по полянам сказок. Понравилось вам ребята? Подсчитайте в ваших волшебных горшочках звездочки. Победила - дружба!
- Давайте посмотрим на подарки, которые оставила нам каждая поляна и сочиним свою необычную сказку.
(Жил-был Емеля. Он был ленивый, ленился ходить в школу. Однажды его друг Буратино пригласил Емелю в школу. Он пошел, заблудился и попал к Бабе-яге. Испугался Емеля и задумал бежать. Вспомнил Емеля уроки в школе и учеников-Фиксиков, которые рассказывали ему об устройстве мотора, да и сделал моторчик для ступы Бабы-Яги. Сел и полетел домой. С той поры Емеля не пропускал уроки в школе.)
- Молодцы! Что объединяет сказки во все времена? (вера в добро, трудолюбие, справедливость)
- Ребята, важны ли сказки?
3. Заключение.
- Ребята, возьмите из-под стульчика свои клубочки и подойдите ко мне. Положите его на одну ручку, другой накройте так, чтобы только одна ниточка выглядывала.
Беру ниточку у каждого ребенка.
-Ну что, ребята, пора мне дальше отправляться свои сказки рассказывать. Помогите своим клубочкам указать мне путь-дорожку.
В руках у детей клубочки разматываются, и у каждого остается конфета «Сказка».
-Вот вам подарочек на память о нашей встрече.
До свидания!
До новых встреч со Сказкой.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «В мире сказок»
Игра-путешествие по сказочному острову для 2-4 класса
Математический досуг в подготовительной группе
Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы
Похожие статьи:
Путешествие по сказкам с детьми средней группы
Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»
Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий
Классный час в начальной школе «Путешествие по сказкам Андерсена»
Игра путешествие по сказкам для 1-2 класса