Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Математика и аппликация

Интегрированное занятие в детском саду "Домики для зайчиков". Подготовительная группа
Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи:
Образовательная: Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
Развивающая: Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
Воспитательная: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры разного размера, цвета, формы, счетные палочки, клей.
Ожидаемые результаты:
- Умеет составлять геометрические фигуры из палочек
- Понимает способы построения домиков
- Применяет умение решать логические задачи.
Ход занятия
Организационная часть
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро» солнцу и птицам,
«Доброе утро» улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть «Доброе утро» длится до вечера.

- Когда я спешила в детский сад, то встретила..., угадайте кого (загадка)
Быстро скачет по дорожке
Прыг да скок
Белый маленький зверек,
От врагов уйдет он ловко,
Любит сочную морковку,
Кто же, это отвечай–ка.
Ну, конечно, это...(зайка).

Он сидел под кустиком, трясся от холода, а в руках у него было письмо. Вот оно, давайте его прочитаем.

Воспитатель раскрывает конверт и зачитывает письмо:
Помогите, пожалуйста, нам, наши домики растаяли, а зима еще долгая, боимся что замерзнем.
Зайчата.

Ребята, давайте поможем зайчикам.
(Ответы детей).

Основная часть
- Я превращаюсь в добрую волшебницу ( воспитатель одевает колпак и берет «волшебную» палочку). А вы закрывайте скорее глазки, я сейчас произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в моих помощников.

Воспитатель взмахивает палочкой и говорит: «Хлоп, хлоп, топ, топ, повернись и в помощника ты превратись». Дети открывают глаза.

- А сейчас мы с вами отправляемся в лес, идти далеко, зайчата ждут помощи. Что же у них случилось? Кто напомнит? (ответы детей). Впереди нас ждут разные испытания. Пойдемте. Дети идут за воспитателем и произносят такие слова:
По веселой по дорожке
Зашагали наши ножки,
В лес скорее мы пойдем
И друзей с собой возьмем.

1 задание
- Кто – то раскидал на снегу красивые, разноцветные камушки. Давайте мы с вами наведем в лесу порядок, соберем эти камешки.
- Возьмите каждый по одному (дети собирают).
- Скажи, Катя, у тебя камень какого цвета? А у тебя, Никита?
- Наташа, а на какую фигуру похож твой камень? А у тебя, Кирилл?
- А кто из вас знает, как можно назвать квадрат и треугольник одним словом? Что это? ( геометрические фигуры)
- Правильно.

И вот наше с вами первое испытание:
У меня в корзине лежат три круга, а у вас в руке по одному камешку. Как можно разложить эти камушки в круги? (по цвету, размеру, форме).
С этим заданием мы справились, кладите камешки мне в корзину и отправляемся дальше.
По веселой по дорожке,
Зашагали наши ножки,
В лес скорее мы пойдем,
И друзей с собой возьмем.
Стоит в лесу огромный дом, зайти в него не можем мы, потому что висит замок.

Пальчиковая игра «На двери висит замок»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог.
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.

- Заходите в дом, усаживайтесь поудобнее. Когда все дети сядут, воспитатель предлагает поиграть в игру «Ладонь –кулак-ребро».

Кинезиологическое упражнение «Ладонь – кулак – ребро»
Цель: развитие внимания, пространственных представлений и мелкой моторики.
После игры воспитатель говорит:

2 задание
- Перед вами лежат счетные палочки.
- Достаньте 4 палочки одного цвета и сложите квадрат. Молодцы.
- Теперь возьмите еще 2 палочки, но другого цвета, и приложите к квадрату так, чтобы получилась крыша.
- Что же у нас с вами получилось? (домик). Вот такие дома должны быть у зайчат, красивые, прочные.
- Убирайте палочки на место, нам с вами нужно отправляться на помощь к зайчатам.
По веселой по дорожке,
Зашагали наши ножки,
В лес скорее мы пойдем,
И друзей с собой возьмем.
(звучит музыка леса).

– Слышите, какая музыка волшебная звучит, значит мы все ближе и ближе приближаемся к лесной чаще, где живут зайчата. В нашем зимнем лесу растут ели, сосны и березы.
Воспитатель ставит на мольберт картинку зимнего леса.

3 задание. Аппликация
- Смотрите, действительно, ни одного зайчишкиного домика не осталось.
- А кто из вас знает, из чего же можно сделать дома? (Из волшебных камешков, которые мы взяли с собой).
- Конечно, квадраты – это дом, а треугольники – это крыша. У нас есть большие квадраты, средние и маленькие; треугольники – большие, средние и маленькие. У меня в корзине есть волшебные карандаши, с их помощью мы сможем с вами наклеить наши камешки на картинку и увидим, что получится.

(Дети выполняют работу)

- Смотрите, как у нас красиво получилось. А вот и зайчики тут как тут. Этот домик для большого зайчика, этот для среднего, а этот для маленького.
- Молодцы мои помощники справились с заданием. Вас зайчата хотят отблагодарить (угощение)
- А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебное заклинание. «Хлоп, хлоп, топ, топ, повернись и в детском саду скорее очутись». Дети открывают глаза.

Заключительная часть
И вот мы в группе. Вы оказались хорошими помощниками, за ваше старание мне бы хотелось вам на память подарить вот такие волшебные квадратики, которые могут превращаться и в треугольники и в конфетки. (Квадраты Воскобовича).
Рефлексия

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года. Зима Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Аппликация для детей подготовительной группы "Жираф". Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 1119 дней назад (1 ноября 2021)
Просмотров: 954
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!