Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Биология. Тема: Строение и функции органоидов клетки

Строение и функции органоидов клетки
Автор: Чудинова Любовь Евгеньевна, преподаватель ГОУ СПО «Томь-Усинский энерготранспортный техникум»
Описание: В теме представлено 2 уровня заданий. Обучающийся может произвольно выбрать любой уровень.
Выполняя задания по теме, следует учитывать, что два задания являются обязательными:
1. Составить словарь темы – выписать из учебника содержание предложенных понятий.
2. Любое задание, предполагающее самостоятельную работу с различными источниками информации (учебниками, справочниками, научно-популярными изданиями, компьютерными базами, ресурсами сети Интернет).
Для того, чтобы получить оценку «удовлетворительно» - 3 надо выполнить
три задания (на выбор из оставшихся); оценку «хорошо» - 4 четыре задания (на выбор из оставшихся); оценку «отлично» - 5 все задания.
Если какое-либо задание уровня окажется непонятным или сложным, можете заменить его на * задание № 6.
Назначение: для обучающихся первого курса технического профиля общеобразовательной подготовки (в образовательных организациях СПО и НПО).
Цель: контроль качества усвоения материала темы «Строение и функции органоидов клетки» обучающимися первого курса технического профиля общеобразовательной подготовки (в образовательных организациях СПО и НПО).
Задачи:
- содействовать формированию общеучебных навыков (ОУН) через разные виды учебной деятельности;
- развивать умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения заданий;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения заданий;
Результаты освоения материала темы:
У 1. объяснять:
-единство живой и неживой природы, родство живых организмов;
У 7. находить:
- информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках,
справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети
Интернет) и критически ее оценивать.
З 1. -основные положения биологических теорий и закономерностей.
З.2 -строение и функционирование биологических объектов: клетки.
З 5. -биологическую терминологию и символику.
1 уровень
Задание № 1
Составь словарь темы – выпиши из учебника содержание предложенных понятий:
клетка, органоиды клетки, цитоплазма, прокариоты, эукариоты, цитоплазматическая мембрана, ядро, вакуоли, цитоскелет, клеточный центр, ЭПС (эндоплазматическая сеть), рибосомы, комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды.
Ответы:
• клетка- структурно-функциональная единица живого организма. Лежит в основе строения и развития всех организмов, наименьшая часть организма, наделённая его признаками. Элементарная живая система способная к самовоспроизведению.
• органоиды клетки- клеточная стенка, клеточная мембрана, ядро, ЭПС (эндоплазматическая сеть), рибосомы, комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, вакуоли, цитоплазма, цитоскелет, реснички, жгутики.
• цитоплазма- внутреннее жидкое содержимое клетки, в котором располагаются и функционируют клеточные органоиды.
• прокариоты- клетки, не имеющие ядра.
• эукариоты- клетки, имеющие ядро.
• цитоплазматическая мембрана- имеет трёхслойное строение (в центре двойной фосфолипидный слой, окружённый с двух сторон белками и гликопротеинами.
• ядро- часть эукариотических клеток, которая содержит носители генетической информации.
• вакуоли – полости в гиалоплазме, отделённые мембраной и заполненные жидкостью.
• цитоскелет- опора клеток, состоящая из пелликулы и белковых образований – микротрубочек, микрофиламентов.
• клеточный центр- состоит из двух центриолей. Каждая центриоль имеет вид полого цилиндра, в стенку которого заложены девять групп продольных микротрубочек, по три микротрубочки в каждой группе.
• ЭПС (эндоплазматическая сеть)- мембранная система полостей, канальцев, цистерн, соединённых между собой и с плазматической мембраной. Пронизывает всю клетку.
• рибосомы - имеют вид сферических или грибовидных гранул, состоят из двух неодинаковых по размеру частичек.
• комплекс Гольджи- состоит из ограниченных мембранами полостей, а также трубочек с пузырьками на конце.
• лизосомы- округлые тельца, содержащие комплекс ферментов. Различают: первичные (формируются при участии комплекса Гольджи),вторичные (пищеварительные вакуоли-образуются из первичных),аутолизосомы (уничтожают дефекты органоидов, мёртвые клетки).
• митохондрии- от цитоплазмы отделены двойной мембраной, внутренний слой образует многочисленные складки – кристы, на которых расположены ферменты дыхательной цепи. Форма разнообразная.
• пластиды- имеют двойную мембрану, внутренний слой складчатый: ламеллы- плоские удлинённые, тилакоиды плоские дискообразные мешочки. Различают: хлоропласты – зелёные, хромопласты – цветные, лейкопласты – бесцветные.
Скачать Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Биология тема Строение и функции органоидов клетки

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая игра в 6 классе. Сценарий Конспект урока-исследования по биологии для 9 класса Сценарий досугового экологического мероприятия, посвященного Дню эколога, 7-11 класс Конспект урока биологии по теме: Хищные птицы 8 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Конспект урока биологии в 8 классе

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Конспект урока биологии для 7 класса

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Биология. Клетка | ФГОС тестовый контроль по дисциплине Биология для студентов колледжа. Учение о клетке
Опубликовано: 3517 дней назад (6 апреля 2015)
Просмотров: 4495
+17
Голосов: 17
Ольга Константиновна Макарова # 7 апреля 2015 в 12:56 +1
Любовь Евгеньевна, спасибо за приглашение. Ознакомилась с вашей работой, узнала много интересного. За ваш труд примите мой первый голос!
Любовь Евгеньевна Чудинова # 7 апреля 2015 в 13:35 0
Спасибо Ольга Константиновна.
Ирина Владимировна Ашмарина # 7 апреля 2015 в 17:52 +1
Спасибо за приглашение , Ольга Константиновна! Вы очень качественно подготовили материал.Грамотно поставили задачи и подробно изложили задания для студентов.Примите мой голос!
Любовь Евгеньевна Чудинова # 8 апреля 2015 в 05:42 0
Спасибо Ирина Владимировна.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 7 апреля 2015 в 19:26 +1
Любовь Евгеньевна, добрый вечер. Спасибо за приглашение. Мне было интересно освежить в памяти свои знания по данной теме. scratch Думаю Вашим контрольно- измерительным материалом воспользуются ваши коллеги и смогут дать более подробный комментарий. От меня примите голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 7 апреля 2015 в 20:05 +1
Любовь Евгеньевна! Достойный, продуманный материал. Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих способностей. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, и мышление, формируются мотивы познавательной деятельности. В Вашей публикации интересно и грамотно составлены вопросы и задания. Хорошо, что нам, педагогам есть возможность проверить правильность ответов. Спасибо за интересный и полезный материал, думаю, что он обязательно пригодится педагогам. Всего вам доброго, голос!
Зоя.
Любовь Евгеньевна Чудинова # 8 апреля 2015 в 05:43 0
Спасибо за комментарий и голос Зоя Григорьевна.
Алла Ивановна Ефимова # 7 апреля 2015 в 20:11 +2
Добрый вечер,Любовь Евгеньевна! Спасибо за приглашение. Интересный конспект, четко и грамотно оформлен, соответствует требованиям портала. Думаю Вашим контрольно- измерительным материалом воспользуются ваши коллеги и смогут дать более подробный комментарий. От меня примите голос!
Любовь Евгеньевна Чудинова # 8 апреля 2015 в 05:44 +1
спасибо за оценку Алла Ивановна.
Елена Викторовна Багрова # 8 апреля 2015 в 08:19 +1
Материал продуманный, нужный и интересный! Спасибо! Голос!
Любовь Евгеньевна Чудинова # 8 апреля 2015 в 08:29 +1
Спасибо за комментарий оценку Елена Викторовна.
Светлана Николаевна Никишова # 8 апреля 2015 в 13:51 +1
Здравствуйте, Любовь Евгеньевна. Представленные Вами материалы заслуживают внимания со стороны коллег. Примите голос за Ваш труд.
Татьяна Петровна Цуканова # 9 апреля 2015 в 00:59 +1
Любовь Евгеньевна, в своих публикациях Вы предлагаете очень интересные и эффективные формы контроля знаний учащихся. Это важная составляющая работы преподавателей! Спасибо Вам за интересный подход к деятельности учителя! Мой голос. С уважением Т.П.
Любовь Евгеньевна Чудинова # 9 апреля 2015 в 10:51 0
Татьяна Петровна,спасибо за комментарий оценку.
Наталья Борисовна Щипцова # 9 апреля 2015 в 15:24 +2
Добрый день, Любовь Евгеньевна. Спасибо за приглашение. Голосую за Ваш материал. За кропотливую работу по его подготовке. Он безусловно будет интересен педагогам.
Успехов Вам.
С уважением Н.Б.
Любовь Евгеньевна Чудинова # 10 апреля 2015 в 05:25 +2
Наталья Евгеньевна,спасибо за комментарий оценку.
Татьяна Александровна Ковальских # 10 апреля 2015 в 22:44 +2
Добрый вечер, Любовь Евгеньевна, спасибо за приглашение. Ваш материал очень ценен и будет полезен многим педагогам. Вы очень творческий педагог и любите свою профессию. Вы направляете детей на самостоятельный поиск информации необходимой для эффективного выполнения заданий. Хочу пожелать Вам благодарных учеников! Молодец!!!
Голосую +1. Желаю творческих успехов!
Елена Васильевна Лукьянчикова # 11 апреля 2015 в 10:30 +2
Уважаемая Любовь Евгеньевна, Вы представили очень важный и полезный материал, который, несомненно будет востребован коллегами! Вы проделали огромную работу, примите голос и пожелания новых творческих свершений!
Мария Юрьевна Жиличкина # 11 апреля 2015 в 10:37 +1
Здравствуйте, Любовь Евгеньевна! Я проголосовала за представленный Вами материал. Думаю, что он поможет учителям биологии при изучении клетки.
Татьяна Александровна Толстикова # 11 апреля 2015 в 10:59 +2
Здравствуйте, Любовь Евгеньевна! Спасибо за приглашение! Подготовка контрольно-измерительных материалов - очень кропотливая работа, требующая от педагога поиска интересных заданий, которые смогут и у учеников вызвать интерес, дать им возможность самоутвердиться и показать уровень их знаний. Вы прекрасно справляетесь с поставленной перед собой задачей, помогая и другим преподавателям биологии. Спасибо за ваш труд. Примите голос.
Ольга Алексеевна Шлинк # 11 апреля 2015 в 13:15 0
Добрый день,Любовь Евгеньевна! Спасибо за приглашение. Интересный конспект, грамотно оформлен.Вашим материалом воспользуются ваши коллеги.Примите голос!
Любовь Владимировна Горбачёва # 11 апреля 2015 в 20:17 0
Добрый вечер, Любовь Евгеньевна! Спасибо за приглашение!Интересная, грамотная работа, которая будет полезна коллегам. Голосую! Успехов!
Светлана Владимировна Некрасова # 13 апреля 2015 в 12:54 0
Любовь Евгеньевна! Спасибо за приглашение! Материал очень богатый по содержанию,задания разнообразны, присутствует и занимательный материал (кроссворд). Хорошо, что ребята учатся самостоятельному поиску информации. Подготовка таких заданий - работа очень кропотливая. Но положительный результат требует таких усилий! Успехов. +1.