Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Биология. Тема: Строение и функции органоидов клетки
Строение и функции органоидов клетки
Автор: Чудинова Любовь Евгеньевна, преподаватель ГОУ СПО «Томь-Усинский энерготранспортный техникум» Описание: В теме представлено 2 уровня заданий. Обучающийся может произвольно выбрать любой уровень.
Выполняя задания по теме, следует учитывать, что два задания являются обязательными:
1. Составить словарь темы – выписать из учебника содержание предложенных понятий.
2. Любое задание, предполагающее самостоятельную работу с различными источниками информации (учебниками, справочниками, научно-популярными изданиями, компьютерными базами, ресурсами сети Интернет).
Для того, чтобы получить оценку «удовлетворительно» - 3 надо выполнить
три задания (на выбор из оставшихся); оценку «хорошо» - 4 четыре задания (на выбор из оставшихся); оценку «отлично» - 5 все задания.
Если какое-либо задание уровня окажется непонятным или сложным, можете заменить его на * задание № 6. Назначение: для обучающихся первого курса технического профиля общеобразовательной подготовки (в образовательных организациях СПО и НПО). Цель: контроль качества усвоения материала темы «Строение и функции органоидов клетки» обучающимися первого курса технического профиля общеобразовательной подготовки (в образовательных организациях СПО и НПО). Задачи:
- содействовать формированию общеучебных навыков (ОУН) через разные виды учебной деятельности;
- развивать умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения заданий;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения заданий; Результаты освоения материала темы: У 1. объяснять:
-единство живой и неживой природы, родство живых организмов; У 7. находить:
- информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках,
справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети
Интернет) и критически ее оценивать.
З 1. -основные положения биологических теорий и закономерностей.
З.2 -строение и функционирование биологических объектов: клетки.
З 5. -биологическую терминологию и символику. 1 уровень Задание № 1
Составь словарь темы – выпиши из учебника содержание предложенных понятий:
клетка, органоиды клетки, цитоплазма, прокариоты, эукариоты, цитоплазматическая мембрана, ядро, вакуоли, цитоскелет, клеточный центр, ЭПС (эндоплазматическая сеть), рибосомы, комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды. Ответы:
• клетка- структурно-функциональная единица живого организма. Лежит в основе строения и развития всех организмов, наименьшая часть организма, наделённая его признаками. Элементарная живая система способная к самовоспроизведению.
• органоиды клетки- клеточная стенка, клеточная мембрана, ядро, ЭПС (эндоплазматическая сеть), рибосомы, комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, вакуоли, цитоплазма, цитоскелет, реснички, жгутики.
• цитоплазма- внутреннее жидкое содержимое клетки, в котором располагаются и функционируют клеточные органоиды.
• прокариоты- клетки, не имеющие ядра.
• эукариоты- клетки, имеющие ядро.
• цитоплазматическая мембрана- имеет трёхслойное строение (в центре двойной фосфолипидный слой, окружённый с двух сторон белками и гликопротеинами.
• ядро- часть эукариотических клеток, которая содержит носители генетической информации.
• вакуоли – полости в гиалоплазме, отделённые мембраной и заполненные жидкостью.
• цитоскелет- опора клеток, состоящая из пелликулы и белковых образований – микротрубочек, микрофиламентов.
• клеточный центр- состоит из двух центриолей. Каждая центриоль имеет вид полого цилиндра, в стенку которого заложены девять групп продольных микротрубочек, по три микротрубочки в каждой группе.
• ЭПС (эндоплазматическая сеть)- мембранная система полостей, канальцев, цистерн, соединённых между собой и с плазматической мембраной. Пронизывает всю клетку.
• рибосомы - имеют вид сферических или грибовидных гранул, состоят из двух неодинаковых по размеру частичек.
• комплекс Гольджи- состоит из ограниченных мембранами полостей, а также трубочек с пузырьками на конце.
• лизосомы- округлые тельца, содержащие комплекс ферментов. Различают: первичные (формируются при участии комплекса Гольджи),вторичные (пищеварительные вакуоли-образуются из первичных),аутолизосомы (уничтожают дефекты органоидов, мёртвые клетки).
• митохондрии- от цитоплазмы отделены двойной мембраной, внутренний слой образует многочисленные складки – кристы, на которых расположены ферменты дыхательной цепи. Форма разнообразная.
• пластиды- имеют двойную мембрану, внутренний слой складчатый: ламеллы- плоские удлинённые, тилакоиды плоские дискообразные мешочки. Различают: хлоропласты – зелёные, хромопласты – цветные, лейкопласты – бесцветные.
Скачать Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Биология тема Строение и функции органоидов клетки
Спасибо за приглашение , Ольга Константиновна! Вы очень качественно подготовили материал.Грамотно поставили задачи и подробно изложили задания для студентов.Примите мой голос!
Любовь Евгеньевна, добрый вечер. Спасибо за приглашение. Мне было интересно освежить в памяти свои знания по данной теме. Думаю Вашим контрольно- измерительным материалом воспользуются ваши коллеги и смогут дать более подробный комментарий. От меня примите голос!
Любовь Евгеньевна! Достойный, продуманный материал. Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих способностей. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, и мышление, формируются мотивы познавательной деятельности. В Вашей публикации интересно и грамотно составлены вопросы и задания. Хорошо, что нам, педагогам есть возможность проверить правильность ответов. Спасибо за интересный и полезный материал, думаю, что он обязательно пригодится педагогам. Всего вам доброго, голос!
Зоя.
Добрый вечер,Любовь Евгеньевна! Спасибо за приглашение. Интересный конспект, четко и грамотно оформлен, соответствует требованиям портала. Думаю Вашим контрольно- измерительным материалом воспользуются ваши коллеги и смогут дать более подробный комментарий. От меня примите голос!
Любовь Евгеньевна, в своих публикациях Вы предлагаете очень интересные и эффективные формы контроля знаний учащихся. Это важная составляющая работы преподавателей! Спасибо Вам за интересный подход к деятельности учителя! Мой голос. С уважением Т.П.
Добрый день, Любовь Евгеньевна. Спасибо за приглашение. Голосую за Ваш материал. За кропотливую работу по его подготовке. Он безусловно будет интересен педагогам.
Успехов Вам.
С уважением Н.Б.
Добрый вечер, Любовь Евгеньевна, спасибо за приглашение. Ваш материал очень ценен и будет полезен многим педагогам. Вы очень творческий педагог и любите свою профессию. Вы направляете детей на самостоятельный поиск информации необходимой для эффективного выполнения заданий. Хочу пожелать Вам благодарных учеников! Молодец!!!
Голосую +1. Желаю творческих успехов!
Уважаемая Любовь Евгеньевна, Вы представили очень важный и полезный материал, который, несомненно будет востребован коллегами! Вы проделали огромную работу, примите голос и пожелания новых творческих свершений!
Здравствуйте, Любовь Евгеньевна! Спасибо за приглашение! Подготовка контрольно-измерительных материалов - очень кропотливая работа, требующая от педагога поиска интересных заданий, которые смогут и у учеников вызвать интерес, дать им возможность самоутвердиться и показать уровень их знаний. Вы прекрасно справляетесь с поставленной перед собой задачей, помогая и другим преподавателям биологии. Спасибо за ваш труд. Примите голос.
Любовь Евгеньевна! Спасибо за приглашение! Материал очень богатый по содержанию,задания разнообразны, присутствует и занимательный материал (кроссворд). Хорошо, что ребята учатся самостоятельному поиску информации. Подготовка таких заданий - работа очень кропотливая. Но положительный результат требует таких усилий! Успехов. +1.