Строение и функции органоидов клетки
Автор: Чудинова Любовь Евгеньевна, преподаватель ГОУ СПО «Томь-Усинский энерготранспортный техникум»
Описание: В теме представлено 2 уровня заданий. Обучающийся может произвольно выбрать любой уровень.
Выполняя задания по теме, следует учитывать, что два задания являются обязательными:
1. Составить словарь темы – выписать из учебника содержание предложенных понятий.
2. Любое задание, предполагающее самостоятельную работу с различными источниками информации (учебниками, справочниками, научно-популярными изданиями, компьютерными базами, ресурсами сети Интернет).
Для того, чтобы получить оценку «удовлетворительно» - 3 надо выполнить
три задания (на выбор из оставшихся); оценку «хорошо» - 4 четыре задания (на выбор из оставшихся); оценку «отлично» - 5 все задания.
Если какое-либо задание уровня окажется непонятным или сложным, можете заменить его на * задание № 6.
Назначение: для обучающихся первого курса технического профиля общеобразовательной подготовки (в образовательных организациях СПО и НПО).
Цель: контроль качества усвоения материала темы «Строение и функции органоидов клетки» обучающимися первого курса технического профиля общеобразовательной подготовки (в образовательных организациях СПО и НПО).
Задачи:
- содействовать формированию общеучебных навыков (ОУН) через разные виды учебной деятельности;
- развивать умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения заданий;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения заданий;
Результаты освоения материала темы:
У 1. объяснять:
-единство живой и неживой природы, родство живых организмов;
У 7. находить:
- информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках,
справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети
Интернет) и критически ее оценивать.
З 1. -основные положения биологических теорий и закономерностей.
З.2 -строение и функционирование биологических объектов: клетки.
З 5. -биологическую терминологию и символику.
1 уровень
Задание № 1
Составь словарь темы – выпиши из учебника содержание предложенных понятий:
клетка, органоиды клетки, цитоплазма, прокариоты, эукариоты, цитоплазматическая мембрана, ядро, вакуоли, цитоскелет, клеточный центр, ЭПС (эндоплазматическая сеть), рибосомы, комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды.
Ответы:
• клетка- структурно-функциональная единица живого организма. Лежит в основе строения и развития всех организмов, наименьшая часть организма, наделённая его признаками. Элементарная живая система способная к самовоспроизведению.
• органоиды клетки- клеточная стенка, клеточная мембрана, ядро, ЭПС (эндоплазматическая сеть), рибосомы, комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, вакуоли, цитоплазма, цитоскелет, реснички, жгутики.
• цитоплазма- внутреннее жидкое содержимое клетки, в котором располагаются и функционируют клеточные органоиды.
• прокариоты- клетки, не имеющие ядра.
• эукариоты- клетки, имеющие ядро.
• цитоплазматическая мембрана- имеет трёхслойное строение (в центре двойной фосфолипидный слой, окружённый с двух сторон белками и гликопротеинами.
• ядро- часть эукариотических клеток, которая содержит носители генетической информации.
• вакуоли – полости в гиалоплазме, отделённые мембраной и заполненные жидкостью.
• цитоскелет- опора клеток, состоящая из пелликулы и белковых образований – микротрубочек, микрофиламентов.
• клеточный центр- состоит из двух центриолей. Каждая центриоль имеет вид полого цилиндра, в стенку которого заложены девять групп продольных микротрубочек, по три микротрубочки в каждой группе.
• ЭПС (эндоплазматическая сеть)- мембранная система полостей, канальцев, цистерн, соединённых между собой и с плазматической мембраной. Пронизывает всю клетку.
• рибосомы - имеют вид сферических или грибовидных гранул, состоят из двух неодинаковых по размеру частичек.
• комплекс Гольджи- состоит из ограниченных мембранами полостей, а также трубочек с пузырьками на конце.
• лизосомы- округлые тельца, содержащие комплекс ферментов. Различают: первичные (формируются при участии комплекса Гольджи),вторичные (пищеварительные вакуоли-образуются из первичных),аутолизосомы (уничтожают дефекты органоидов, мёртвые клетки).
• митохондрии- от цитоплазмы отделены двойной мембраной, внутренний слой образует многочисленные складки – кристы, на которых расположены ферменты дыхательной цепи. Форма разнообразная.
• пластиды- имеют двойную мембрану, внутренний слой складчатый: ламеллы- плоские удлинённые, тилакоиды плоские дискообразные мешочки. Различают: хлоропласты – зелёные, хромопласты – цветные, лейкопласты – бесцветные.
Скачать Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Биология тема Строение и функции органоидов клетки
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая игра в 6 классе. Сценарий
Конспект урока-исследования по биологии для 9 класса
Сценарий досугового экологического мероприятия, посвященного Дню эколога, 7-11 класс
Конспект урока биологии по теме: Хищные птицы 8 класс
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс
Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС
Конспект урока биологии в 8 классе
Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки
Конспект урока биологии для 7 класса