Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Кроссворд по сказке Андерсена «Гадкий утёнок»

Кроссворд по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Гадкий утёнок» для учащихся 3-5 классов
Автор: Фриму Любовь Георгиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Радьковская СОШ»
Описание: Данный материал предназначен для учащихся 3-5 классов. Может быть использован учителем в качестве проверочной работы на уроках литературы при изучении творчества Ханса Кристиана Андерсена. Материал способствует развитию познавательных способностей учащихся, привитию любви к творчеству автора и русской литературе в целом.

Вопросы к кроссворду:
1. Язык, на котором болтал длинноногий аист, ходивший по лугу.
2. Кто научил его этому языку?
3. Прекрасные большие птицы, которых увидел утёнок.
4. Цвет лоскута на лапе самой знатной на птичьем дворе утки.
5. Её прозвали коротконожкой, потому что у неё были маленькие, коротенькие ножки.
6. Этот цвет полезен для глаз.
7. Растение, в чаще которого утка сидела на яйцах.
8. Здесь оказался утенок, когда убежал с птичьего двора.
9. Он подобрал замёрзшего полумертвого утёнка и отнёс к себе домой.
10. Старая утка, навестившая молодую утку, сидевшую на последнем яйце, решила, что это не утиное яйцо, а …
11. В какое время года утёнок впервые увидел прекрасных белых птиц?
12. Как старуха, в избушку которой забрёл утёнок, называла своего кота?

Ответы к кроссворду:
1. Египетский
2. Мать
3. Лебеди
4. Красный
5. Курица
6. Зеленый
7. Лопух
8. Болото
9. Крестьянин
10. Индюшачье
11. Осень
12. Сыночек

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказки Андерсена Конспект урока литературы. Басни Крылова, 5 класс Конспект урока литературы по сказкам Андерсена для 5 класса

Похожие статьи:

Конспект урока литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной

Участник №33 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
План-конспект урока русского языка в 5 классе. Глагол | Кроссворд с ответами по ПДД для младших школьников 4 класса
Опубликовано: 3620 дней назад (24 декабря 2014)
Просмотров: 44465
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Раиса Владимировна Коломыцева # 24 декабря 2014 в 17:15 +2
Добрый вечер, Любовь Георгиевна!Кроссворд составлен грамотно и определяет уровень знаний сказки. Если сказку не читали, то согласитесь, на вопросы не ответишь.Кроссворд - это своеобразный тестовый материал, но с подсказкой. Хорошо бы увидеть картинку составленного кроссворда, ваша работа смотрелась бы лучше, мой голос +1, желаю успеха в наступающем году! v
Любовь Георгиевна Фриму # 24 декабря 2014 в 17:18 +1
Спасибо большое! Картинку я добавить не могу, отправила запрос редакторам сайта. Надеюсь, скоро она появится!
Елена Владимировна Мещерякова # 24 декабря 2014 в 17:40 +2
Прочитали. Разгадали. Вопросы кроссворда отражают все ключевые моменты сказки. А при заполнении можно проверить и орфографию)
Галина Васильевна Егорова # 24 декабря 2014 в 18:08 +5
Прочитала вашу работу. Такое повторение содержания сказок очень понравится детям. Так как кроссворд - это необычная, даже занимательная форма подачи материала. Разгадывание кроссвордов, ребусов, шарад помогает развитию внимания, памяти, мышления детей. Но хочу вам подсказать про оформление публикации. Нужно кроме автора прописывать цель, задачи работы. Ваш кроссворд можно использовать как закрепление или повторение материала. Если получится с помощью редакторов добавить сам кроссворд, будет отлично. Удачи вам!
Любовь Георгиевна Фриму # 24 декабря 2014 в 18:27 +1
Спасибо большое! Обязательно учту ваши замечания!
Наталья Борисовна Щипцова # 24 декабря 2014 в 19:22 +3
Добрый вечер. Познакомилась с вашу работой. Дети всегда с удовольствием разгадывают кроссворды, это развивает памяти, стимулирует познавательную активность. Про оформление публикации не буду повторятся о цели и задачах, еще нужно заглавие выделить шрифтом H3. Добавив фото работа будет выглядеть лучше. Еще в описание пишите привитию любви к творчеству автора и русской литературе в целом. Причем Х.К. Андерсен и русская литература? Успехов вам! Мой голос.
Любовь Георгиевна Фриму # 24 декабря 2014 в 19:28 +2
Ой, действительно, какая глупая ошибка. Машинально напечатала... Жаль, что время на редактирование уже вышло...
Людмила Васильевна Мигунова # 24 декабря 2014 в 21:26 +1
Любовь Георгиевна! Спасибо за приглашение! Замечаний метод проверить знания ребят. Форма просто отличная. детям интересно, а Вам становится просто всё известно, кто читал, а кто просто книгу пролистал. С удовольствием голосую!
Снежана Анатольевна Колесникова # 26 декабря 2014 в 20:44 +1
Слушайте, да я сама на половину вопросов не смогла ответить. Придётся перечитывать сказку.Этим сегодня с дочуркой и займусь. Вам спасибо за идею и творческих успехов. А что касается целей и задач - я всегда думаю, кому они нужны? Голосую.
Анна Викторовна Купцова # 5 января 2015 в 15:12 +1
Добрый день, Любовь Георгиевна! Недавно участвовала в конкурсе «Предметный кроссворд педагога», поэтому заинтересовалась Вашей работой.
Все вопросы направлены на то, чтобы учащиеся не просмотрели мультик (что часто сейчас делают вместо чтения), а ПРОЧИТАЛИ сказку. Это несомненное достоинство Вашей разработки. Но у меня возникло несколько вопросов:
1. Обычно в кроссвордах не используются прилагательные, а у Вас достаточно много ответов-прилагательных. Вопрос: Можно ли обойтись без прилагательных в дидактических кроссвордах?
2. Обычно ключевое слово (у Вас- словосочетание) объясняется, а в Вашем кроссворде такого объяснения нет. Почему? Это методический приём?
Белоусова Тамара Петровна # 6 января 2015 в 14:47 0
Спасибо за кроссворд ,мы воспользуемся с детьми! С Наступающим Рождеством!!!
Марина Анатольевна Дерягина # 11 января 2015 в 20:49 +1
Здравствуйте, Любовь Георгиевна! Скажите, пожалуйста, Вы допустили опечатку в этом предложении: "Материал способствует развитию познавательных способностей учащихся, привитию любви к творчеству автора и русской литературе в целом"? Ведь, если я не ошибаюсь, речь идет о датском поэте, следовательно и о датской литературе. А за кроссворд примите мой голос!+1