Дидактическая игра с крышками для детей 6-7 лет
Конспект занятия по дидактической игре для подготовительной группы коррекционных ОУ с нарушением слуха.
Автор: Ибатуллина Любовь Семёновна - воспитатель ГБС(К)ОУ «НС(К)ОШ № 88 1 вида» г. Набережные Челны РТ
Описание: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений с нарушением слуха, а также может быть использован воспитателями общеобразовательных дошкольных учреждений.
Цель: Развитие у детей интереса к развивающим играм.
Задачи:
Образовательные:
-создать игровую обстановку; закрепить знания цветов, учить соотносить определенный цвет с табличкой.
Развивающие:
-развивать зрительное и пространственное восприятие, память;
- развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности.
Предварительная работа: Вместе с детьми подготовительной группы на занятиях по аппликации изготовили карточки-пособия с изображением городского пятиэтажного дома.
Ход игры:
I. Фонетическая ритмика. (Проводится в начале любого занятия в коррекционном учебном заведении для неслышащих детей.)
Су-шу, су-шу,
Я письмо домой пишу.
Шу-су, шу-су,
Вижу мишку я в лесу.
Во время данной фонетической ритмики идёт работа над дифференциацией звуков «С» и «Ш». Воспитателем отрабатывается четкое проговаривание звуков «С» и «Ш» при многократном повторении данного четверостишия. Сначала работа проводится целой группой, потом по подгруппам, иногда по парам. Воспитатель внимательно слушает каждого ребёнка, при необходимости отрабатывает индивидуально с ребенком тот или иной звук ( или оба звука сразу). Для более успешного проведения фонетической ритмики необходимио речь сопровождать двигательными упражнениями (движениями рук, ног, головы, корпуса).
II. Проведение игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть. (Эту фразу говорим за экраном для работы над слуховым восприятием неслышащих детей). Одновременно предлагаем детям на выбор несколько табличек любого содержания, но одна из них должна быть
«будем играть» :
«вытрите доску»,
«возьмите альбомы»
«будем играть».
Дети выбирают нужную табличку. Работа с табличками проводится с целью выяснения понимания детьми смысла сказанного.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках карточки. Хотите посмотреть, что там?
Дети спрашивают по очереди у воспитателя: Любовь Семеновна, дайте, пожалуйста, карточку. (Такой диалог между детьми и воспитателем является важным моментом для развития речи неслышащих детей и происходит он регулярно в течении занятия, прогулок, в свободной деятельности между самими детьми, в столовой и т.д.)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что на них изображено?
Дети: На карточках изображен дом.
Воспитатель: Правильно, это дом.
Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение про дом. Послушайте его и скажите, про какой дом говорится в нем? (Если дети будут затрудняться с ответом после прочтения стихотворения, можно конкретизировать вопрос: Про деревенский или городской дом говорится в стихотворении?)
Мой дом. Н. Голь.
Посмотрите, это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком и с трубой,
Цвет у дома - голубой.
Заходите смело в дом!
-Приглашаете? Войдём!
Дети: Это деревенский дом.
Воспитатель: Правильно, ребята, это деревенский дом. А почему же вы считаете, что тут написано про деревенский дом?
Дети: У дома, описанного в стихотворении, есть труба. А труба бывает только у деревенского дома.
Воспитатель:А теперь послушайте другое стихотворение.
Дом. Б. Серикбаев.
Я дом нарисую многоэтажный.
Конечно, он будет немножко бумажный.
Конечно, он будет немножко кирпичный,
Зато – белостенный, зато-симпатичный.
Воспитатель: Ребята, а в этом стихотворении про какой дом говорится?
Дети: Это городской дом.
Воспитатель: Правильно, про городской дом.
Воспитатель: Посмотрите на ваши карточки и скажите, какой же дом там изображен?
Дети: На карточке городской дом.
Воспитатель: А почему, Адель, ты считаешь, что это городской дом?
Ребёнок: В моем доме 5 этажей.
Воспитатель: У кого в доме больше этажей?
Воспитатель: У кого в доме меньше этажей?
Дети: У всех в доме 5 этажей.
Воспитатель: Назовите мне по очереди, какого цвета у вас окна на третьем этаже?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета у вас окна, расположенные слева?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Какого цвета окна, расположенные справа?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Назовите, какого цвета окна, находящиеся посередине?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила крышки. Скажите, какого они цвета?
Дети: Разноцветные крышки.
Воспитатель: А сейчас мы проведем зарядку для глаз с использованием этих крышек.
Воспитатель: Ребята, возьмите по четыре крышки и выложите из них большой квадрат.
Воспитатель: Посмотрите сначала на верхнюю крышку справа, переведите взгляд на верхнюю крышку слева, потом на нижнюю крышку слева, потом на нижнюю крышку справа. Сделайте глазами пять таких движений.
Воспитатель: Возьмите в руку одну крышку, желательно красную, вытяните руку и посмотрите на крышку, а потом переведите взгляд в дальний угол комнаты. Повторите пять раз.
На доске закреплены две большие яркие крышки, одна справа, другая слева.
Воспитатель: Посмотрите на правую крышку, затем на левую. Повторите пять раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши глазки отдохнули.
Воспитатель: Вернем к карточкам. Посмотрите на карточки и запомните какого цвета у каждого из вас все окошки слева.
Воспитатель: Переверните карточки, возьмите белые листы бумаги и выложите эти окошки с помощью крышек.
Воспитатель: Переверните обратно карточки. Проверьте, правильно ли вы выложили сначала у себя, а потом у соседа справа.
Воспитатель: Сейчас запомните какого цвета все окошки справа, переверните карточки и выложите их также с помощью крышек.
Воспитатель: Проверьте сначала у себя, потом у соседа слева.
Такое же задание выполняют дети с окнами, расположенными посередине.
По такому же принципу играем с крышками, выкладывая на белом листе бумаги окна каждого этажа. Тут можно распределить детей: кому – то дать выложить первый этаж, другому-второй этаж и т.д. Постоянно идет самопроверка и взаимопроверка, при необходимости дети оказываю друг другу помощь.
Проведение физминутки «Дом».
Воспитатель: Давайте вспомним, что есть внутри у дома?
Дети : Пол, потолок, стены.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили!
Воспитатель: пол – дети приседают;
потолок - дети тянутся руками вверх;
стены - дети разводят руки в стороны.
Выполняется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы!
На следующем этапе игры можно взять таблички с названиями цветов и учить их соотносить определенный цвет с его названием.
С самыми маленькими дошколятами с карточкой-пособием «Дом» можно учить соотносить цвета.
Воспитатель: Ребята, возьмите красную крышку (если дети затрудняются, самой тоже взять красную крышку).
Воспитатель: Положите её на окошко тоже красного цвета.
Воспитатель: Молодцы! (Если сделали правильно.)
В случае не соотнесения красной крышки с красным цветом окошка, взять руку ребенка, держащего красную крышку и, выделяя голос вопросительной интонацией, спросить его:
Воспитатель: Правильно? И дать время ребенку подумать. Если ребенок все же не может выполнить это задание, другой своей рукой воспитатель делает плавное движение по направлению к красному окошку для привлечения внимания ребенка. И потом обязательно похвалить его.
Так работать со всеми основными цветами.
Это было небольшое отступление.
III. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? ( Сначала дети говорят все вместе, а потом я спрашиваю отдельно у каждого ребенка – для развития речи.)
Воспитатель: Вам понравилось играть с крышками?
Воспитатель: Вы все молодцы, все хорошо играли, думали, и хорошо говорили.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото
Сюжетно - дидактическая игра для детей 5-7 лет
Дидактическая игра для дошкольников и младших школьников «Деревья и кустарники нашего города».
Дидактическая игра для детей подготовительной группы детского сада
Похожие статьи:
Логическая игра для детей подготовительной группы детского сада
Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы «Кто композитор»