Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для дошкольников и младших школьников «Деревья и кустарники нашего города».

Дидактическая игра для дошкольников и младших школьников «Деревья и кустарники нашего города».
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель подготовительной группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Предлагаю Вашему вниманию обучающую игру «Деревья и кустарники нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра будет полезна в работе воспитателям старших возрастных групп детского сада и родителям по ознакомлению детей с окружающем миром. Игра в доступной форме познакомит детей с названием деревьев и кустарников, научит соотносить лист от дерева и само дерево (по картинке), лист и плод дерева.

Цель: Изготовление дидактической игры «Деревья и кустарники нашего города» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках.
- Учить классифицировать деревья и кустарники.
- Учить подбирать листья и плоды к деревьям и кустарникам, а также
плоды к листьям.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе: к деревьям и
кустарникам своего города.
- Воспитывать бережное отношение к карточкам (не мять, не рвать).
Используемые методы и приемы: речевой образец воспитателя, вопросы к детям,показ, напоминание, уточнение, оценка.
Материал: Для изготовления игры «Деревья и кустарники» потребуется: картинки или фотографии деревьев и кустарников, засушенные осенние листья, плоды деревьев и кустарников, белый картон, клей момент, прозрачный скотч, ножницы.


Ход работы:
1.
Картинки деревьев и кустарников можно скачать из интернета и распечатать, затем вырезать и наклеить на плотный картон. Можно деревья сфотографировать в парке или лесу и распечатать фотографии.
К каждому дереву делается описание и прилагается загадка.
Дерево – это многолетнее растение с одревесневающим прямостоячим главным стеблем — стволом.
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (дерево)
Кустарник – это многолетние деревянистые растения высотой 0,8—6 метров, в отличие от деревьев не имеющие главного ствола а имеющие несколько или много стеблей – стволов.
Все кустарники имеют много стволиков, отходящих от общего основания, которое находится под землей или у самой ее поверхности. А отличаются кустарники внешним видом и строением листьев, а также строением цветков и плодов.
Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью летят. (листья)
1. Дуб

Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб)
Дубы – это лиственные деревья с простыми листьями. У дуба широкая крона и много больших ветвей. Плоды дуба называют желудями.
2. Каштан

На ветвях в весенний вечер
Белые раскрылись свечи.
Держит свечи великан.
Как зовут его? (Каштан)
Каштан - это лиственное дерево со сложными листьями. У каштана коричневые несъедобные плоды в колючей зеленой скорлупе. Сложные листья состоят из 5-7 больших листочков. Белые или розовые соцветия в мае образуют прямостоячие «свечки».
3. Клен остралистный

Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)
Клены – это большие деревья с широкими кронами, гладкой коричневой корой, которая с возрастом становится чешуйчатой. У остралистного клена пятилопастные листья плотные и темно-зеленые. Осенью листья становятсяч золотыми. У клена красноватые крылатые семена.
4. Клен американский

Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
(Клён и его плоды)
Клен американский – это лиственное дерево со сложными листьями. Каждый лист состоит из 5 листочков. Листья окрашены в темно-зеленый цвет. Семена растут кисточками. Их называют самолетиками и крылатками.
5. Ясень

Украшение лесочков,
как ты зелен и тенист!
До пятнадцати листочков
образуют сложный лист. (ясень)
Ясень – это лиственное дерево со сложными листьями. У него тусклая серая кора, листья состоят из отдельных листочков. Листья распускаются поздней весной. Пучки семян висят на деревьях до зимы.
6. Осина

Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой... (осинки)
Осина - это дерево, которое меньше других тополей. У них серая кора с большими порами, круглые листья с волнистыми краями. Сверху листья темно-зеленые, а снизу – светлые. На деревьях появляются сережки – серо-зеленые и пушистые.
7. Рябина

В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (рябинка)
Рябины – это невысокие деревья. У этих деревьев небольшие сложные листья с зубчатым краем, кремово-белые соцветия распускаются в мае, а красные ягоды появляются в августе.
8. Береза

Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)
Березы – это стройные деревья со светлой корой, которую называют берестой, и поникающими ветками. Мелкие цветки собраны в одиночные сережки.
9. Липа

Над ее густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным медом лечит... (липа)
Липы – это деревья с широкими кронами и сердцевидными листьями. У листьев зубчатый край. В июле липы цветут желтовато-зелеными ароматными цветками. Маленькие округлые твердые серо-зеленые плоды висят на листовидных крылышках.
10. Тополь

Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это... (тополь)
Тополя – это лиственные, листопадные деревья с простыми листьями, на которых появляются висячие колосовидные соцветия, называемые сережками. Дерево быстро растет, а его ствол часто изгибается от ветра. Сережки красные, а листья темно-зеленые и заостренные.
11. Вяз

Долговязый старый вяз в небесах навек увяз.
Лист его широкий и неравнобокий,
Покружившись в небе лег среди дороги. (вяз)
Вязы – это высокие деревья, с узкой, неравномерной кроной, с шершавыми овальными листьями и пучками красноватых цветов. Прозрачные крылатые семена становятся коричневыми, когда созревают.
12. Ива

Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась... (ива)
Ивы обычно растут вдоль рек и ручьев. У них длинные, беловатые снизу, узкие листья со слегка зубчатыми краями.
13. Ель

Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку... (ель)
Ели – это вечнозеленые хвойные деревья с разнообразными иголками и шишками. У европейской ели конусовидная форма кроны, колючие темно-зеленые иголки и шишки, свисающие вниз.
14. Сосна

У меня длинней иголки,
Чем у самой рослой ёлки.
Подо мной полно соседей -
Кабанов, волков медведей. (сосна)
Сосны - это вечнозеленые хвойные деревья. Они не сбрасывают листья зимой и имеют плоды – деревянистые шишки. У сосен длинные, похожие на иголки листья, собранные попарно или группами по 3-5 хвоинок.
15. Черемуха

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (черёмуха)
Черемуха – это невысокое листопадное дерево. Крона у дерева удлиненная и густая. Листья простые очередные и тонкие, на коротких черешках, заостреннвые. Цветки белые, собранные в длинные поникающие кисти с сильным запахом. Плод – шаровидная черная костянка, сладкая и сильно вяжущая.
16. Акация

Это что за подвох?
Вдруг на дереве горох. (акация)
Акация – это лиственное дерево со сложными листьями. Висячие белые соцветия распускаются в июне. Семена собраны в стручки. Кора глубоко морщинистая. Нежные листья состоят из множества маленьких листочков. У дерева часто бывает несколько стволов.
17. Сирень

Тонет куст в цветах махровых,
Словно в облачках лиловых.
В яркий теплый майский день
Глаз наш радует... (сирень)
Сирень – это многоствольные листопадные кустарники. Сирень цветет голубовато- лиловыми или белыми цветками, собранные в метельчатые соцветия.
18. Боярышник

На верхушке – гроздья,
А пониже – гвоздья. (боярышник)
Боярышник – это крупный древовидный куст высотой до 6 м. Плоды боярышников бывают шаровидными, грушевидными, вытянутыми с одной или несколькими (до 5) крупными, очень прочными трехгранными косточками.
19. Снежник

Снежник – это листопадный кустарник высотой 1-3 м. Снежник - ядовитый кустарник. Плоды у снежника белые и мелкие.
20. Шиповник

Колючий куст охраной служит.
Плоды на ветке с солнцем дружат.
Витаминные мешочки
Выросли здесь на крючочке. (шиповник)
Шиповник – это дикорастущее растение семейства розоцветных. Листья у этого кустарника сложные. На кусте можно наблюдать одновременно бутоны, цветки и созревшие плоды. Плоды шиповника красного и коричневого цвета съедобны и очень полезны.
2.
Разрезаем 10 листов картона на 4 части. Должно получиться 40 маленьких картонок: 20 на листья и 20 на плоды.
3.
Кладем посередине картона листок и покрываем весь картон прозрачным скотчем. Проделываем такую работу с каждым листочком.



4.
С плодами деревьев проделываем такую же работу.

Крупные плоды (шишки, каштаны, желуди) приклепляем к картонке с помощью клея момент, скотчем не делаем.
У Вас должно получиться всего 60 карточек: по 20 картинок с изображением деревьев и кустарников, 20 картинок с листьями и 20 картинок с плодами.
Правила игры:
1. Угадать дерево по описанию и выбрать подходящую карточку.
2. Угадать загадку и назвать дерево или кустарник.
3. Подобрать лист к картинке с изображением дерева или кустарника.






4. Подобрать плод к дереву или кустарнику.

5. Совместить лист от дерева или кустарника с плодом этого же дерева.














6. Разложить в одну сторону карточки с деревьями, в другую карточки с кустарниками.
Примеры заданий для детей:
1. «Отгадай растение по описанию».
2. «Отгадай дерево по загадке».
3. «Чей это лист?».
4. «Чей это плод?».
5. «Подбери пару» (лист – плод)
6. «Подбери лист и плод к дереву»

Хранить такие карточки можно в коробке из под обуви, обклеенной самоклеющийся пленкой или в большой прозрачной папке.
Желаю всем Вам удачного творчества!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет "Найди и объясни" Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото Сюжетно - дидактическая игра для детей 5-7 лет Дидактическая игра для детей подготовительной группы с нарушением слуха

Похожие статьи:

Логическая игра для детей подготовительной группы детского сада

Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы «Кто композитор»

Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Участник №209 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Аппликация «Веточка рябины» для детей подготовительной группы детского сада пошагово с фото | Словесно-дидактические игры для детей средней грцппы
Опубликовано: 3444 дня назад (20 ноября 2014)
Просмотров: 34895
+141
Голосов: 141
Лариса Михайловна Блажан # 20 ноября 2014 в 10:10 +5
Интересная игра, очень много вложено труда педагога, видно, что работает профессионал своего дела, творческих успехов,до встречи.
anna pavlovna севастьянова # 23 ноября 2014 в 18:47 +3
очень интересное занятие.которое дает большие знания детям по ознакомлению с окружающей природой.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 20 ноября 2014 в 10:31 +8
Спасибо Вам за первый комментарий.
Валентина Борисовна Молчанова # 26 ноября 2014 в 18:15 +2
Татьяна Геннадьевна добрый вечер.Спасибо за приглашение.Д/И мне понравилась.Присоединяюсь к мнению коллег.ГОЛОСУЮ +1.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 ноября 2014 в 10:43 +6
Татьяна Геннадьевна, голосую с большим удовольствием за творческий подход в образовательной деятельности. Уверена, что ваш материал поможет многим педагогам в своей работе, так как дидактическая игра расширяет и уточняет знания детей о деревьях и кустарниках, а также учит классифицировать деревья и кустарники. Желаю вам удачи в делах!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 20 ноября 2014 в 10:50 +10
Спасибо Вам, Татьяна Николаевна, за Ваш детальный комментарий.
Екатерина Сергеевна Ходырева # 20 ноября 2014 в 10:50 +7
Татьяна Геннадьевна, по достоинству могу оценить вашу работу.На основании увиденного и прочитанного могу сказать, что Вы много труда вложили в данную игру. Полностью согласна с Татьяной Николаевной, ваш материал будет не только познавателен и полезен многим педагогом,но и послужит толчком для плодотворной деятельности. На мой взгляд, каждый педагог должен стремиться именно к таким результатам. Продолжайте в том же духе!
С уважением, Е.С.
Эльзана Ранисовна Тюлепаева # 20 ноября 2014 в 12:10 +4
Здравствуйте! Дидактическая игра интересная, соответствует возрасту детей. Педагогам ДОО будет интересен ваш опыт, спасибо.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 20 ноября 2014 в 13:06 +5
Уважаемая Татьяна Геннадьевна,очень увлекательная,познавательная Ваша дидактическая игра для детей.Незабываемые впечатления,знания останутся у детей познавая с интересом мир кустарников и деревьев.Желаю Вам успехов, дальнейшего творчества
Вера Николаевна Малявина # 20 ноября 2014 в 13:43 +3
Вами проделана большая работа. Материал интересный, полезный, доступный. Голос.
Татьяна Теодоровна Щукина # 20 ноября 2014 в 13:46 +4
Танюша!Как всегда великолепно!Настолько подробно и творчески все разработано,что просто нет больше слов!Голосую!
Екатерина Юрьевна Базитова # 20 ноября 2014 в 16:21 +4
Татьяна, просто блестяще. Отдаю свой голос. Работать с таким материалом одно удовольствие. Ведь самое главное это заинтересовать детей, а данная дидактическая игра еще и обучает и развивает. Молодец!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 ноября 2014 в 19:29 +7
Добрый вечер Татьяна Геннадьевна! Большое спасибо, за приглашение. Познакомилась с вашей дидактической игрой для дошкольников и младших школьников «Деревья и кустарники нашего города». Замечательная идея сразу взяла себе для занятия. Пока есть время еще изготовить. Весь материал понятный, доступный и очень нужный. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 20 ноября 2014 в 20:00 +8
Уважаемая, Галина Евгеньевна. Большое спасибо Вам за подробный отзыв!
Регина Сириновна Сабирзянова # 20 ноября 2014 в 20:16 +7
Добрый вечер, Татьяна Геннадьевна! Спасибо за приглашение! Если бы не название, то подумала бы, что это конспект сценария или занятия. Такой насыщенный, содержательный, грамотно подобранный материал для проведения дидактической игры. Беру в закладки, пригодится на классных часах и в ГПД. Спасибо за материал!!! +1 Творческих успехов!!!
Марина Ивановна Цагараева # 20 ноября 2014 в 20:16 +6
Добрый вечер Татьяна Геннадьевна! Большое спасибо, за приглашение. Вами собран очень богатый материал по теме "Деревья и кустарники нашего города». Мои дети учатся в 6 классе, по биологии у них как раз тема о видах различных плодов деревьев и кустарников. Поделюсь вашей разработкой с ними, мне кажется это будет для них весьма актуальной информацией. А еще проведите с детьми и родителями исследовательские работы данной теме.Мне кажется это должно вызвать интерес не только у детей но у родителей. Желаю вам дальнейших творческих успехов.
Ольга Вячеславовна Долгова # 20 ноября 2014 в 20:21 +4
Актуально и очень не обходимо в данное время. Дети мало знают об окружающем мире и почти совсем им не интересуются. Ваша игра, Татьяна, очень интересна мне как педагогу, думаю предложить ее своим детям. Живем в сельской местности и мало что знаем, большое спасибо будем пользоваться!
Раиса Владимировна Коломыцева # 20 ноября 2014 в 20:30 +5
Добрый вечер, Татьяна Геннадьевна! Большое спасибо за приглашение на вашу замечательную игру. В ходе игры развивается любознательность и расширяется кругозор ребёнка, материал подобран грамотно и оформлен эстетично. Ваша разработка доступна в исполнении и её легко повторить. +1, желаю успеха! v
Раиса Владимировна Коломыцева # 20 ноября 2014 в 20:30 +5
Добрый вечер, Татьяна Геннадьевна! Большое спасибо за приглашение на вашу замечательную игру. В ходе игры развивается любознательность и расширяется кругозор ребёнка, материал подобран грамотно и оформлен эстетично. Ваша разработка доступна в исполнении и её легко повторить. +1, желаю успеха! v
Гасангусенова Аминат Зубайруевна # 20 ноября 2014 в 21:31 +5
добрый вечер! Уважаемая Татьяна Геннадьевна, прочитала полностью вашу разработку, и была приятно удивлена, сколько труда и сил вы вложили в эту игру. Ведь это игра познает у детей окружающий мир, ведь это важно в настоящее время. От начала и до конца грамотно построен конспект. Ваша работа будет полезно всем. Мне очень понравились ваши фотографии. Успехов вам в дальнейшем работе. Мой голос.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 21 ноября 2014 в 00:52 +7
Аминат Зубайруевна, спасибо Вам за комментарий.
Мила Кузьмина # 20 ноября 2014 в 23:23 +6
Интересно! Познавательно! Вы - молодчина! Голосую за мастерство, усердие, работоспособность и желание поделиться своей наработкой.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 21 ноября 2014 в 00:51 +7
Большое Вам спасибо, Мила Владимировна.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 21 ноября 2014 в 00:16 +6
Удивительно, что в нашем современном мире находятся энтузиасты, создающие игры своими руками. Такое творчество можно только приветствовать, т. к. оно способствует развитию кругозора, уважительному отношению к творению человеческих рук и экологическому воспитанию.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 21 ноября 2014 в 00:50 +7
Спасибо Вам большое за похвалу!
Светлана Николаевна Никишова # 21 ноября 2014 в 11:13 +4
Татьяна Геннадьевна, отличная дидактическая игра. Мы с ребятами во 2 классе изучает деревья и кустарники и Ваш материал очень хорошо впишется в данную тему.
Галина Васильевна Егорова # 21 ноября 2014 в 12:07 +7
С большим удовольствием познакомилась с вашей работой. Очень интересный, познавательный, красочный и натуральный дидактический материал. Мне очень понравился ваш творческий подход к изготовлению его. Что особенно приятно, при занятии с такими карточками ребенок прикасается к самой природе. Использование вашей игры направлено на развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, умения сопоставлять факты. Материал грамотно изложен и оформлен. Приятно читать такую публикацию. И хочу вам предложить такую идею в игре. Добавить "Найди ошибку". Предложите детям уже расставленные картинки, конечно, с ошибками. Пусть дети сопоставляют и находят. За игру с удовольствием голосую.
Елена Евгеньевна Голобородько # 21 ноября 2014 в 12:17 +5
Татьяна Геннадьевна ! Большое спасибо за приглашение! Мне очень понравилась Ваша обучающую игра «Деревья и кустарники нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра действительно будет полезна в работе воспитателям старших возрастных групп детского сада и родителям! Она знакомит с окружающим миром!!!Игра в доступной форме ,интересна и познавательна! Успехов вам!
Татьяна Волкова # 21 ноября 2014 в 12:42 +7
Доброго времени суток, Татьяна Геннадьевна, очень хорошо оформленный дидактический материал по ознакомлению с природой вы предложили, очень нужная игра для данного возраста, которая расширит словарный запас детей и они не будут говорить про окружающую их природу - это дерево, или это куст, такая игра развивает зрительное внимание и память, обращает внимание на разнообразие флоры в вашей местности, можно еще поиграть в игру " Такой листок беги ко мне", и " С чьей ветке детки", что тоже расширит и активизирует словарный запас детей за счет прилагательных. Голос.
Елена Михайловна Беспрозванная # 21 ноября 2014 в 12:46 +6
Татьяна Геннадьевна! Очень полезная дидактическая игра у вас получилась!Голос.
Татьяна Александровна Караева # 21 ноября 2014 в 14:42 +4
Доброго времени суток, Татьяна Геннадьевна! Большое спасибо за приглашение. Очень интересная дидактическая игра. Примите мой голос! С уважением Караева Т.А.
Елена Дмитриевна Шадрина # 21 ноября 2014 в 15:17 +4
Добрый день, Татьяна Геннадьевна! Спасибо за приглашение. С огромным удовольствием почитала ваш конспект. Очень грамотно написан. Вы применяете очень интересные дидактические игры. Игра- для нас учеба, игра для нас труд, игра - серьёзная форма воспитания.
Творческих вам успехов!
Примите голос.
Вера Викторовна Янченко # 21 ноября 2014 в 15:45 +13
Добрый день, Татьяна Геннадьевна! Познакомилась с Вашей публикацией, спасибо за приглашение. Насколько я могу судить, данный материал предназначен для педагогов, Вы поделились с коллегами своим опытом и идеей изготовления дидактической игры, предложили примеры заданий для детей, подборку стихов о разнообразных деревьях, их описания. Вы проделали хорошую и полезную работу, благодаря чему, любой педагог, воспользовавшись Вашей статьей, сможет разработать любое занятие или игровую деятельность. Голосую +1! Удачи Вам!
Вера Алексеевна Гашкова # 21 ноября 2014 в 17:52 +6
Великолепный материал подобран, все выполнено хорошо! В детском саду и даже в начальной школе такое наглядное яркое и красочное пособие обязательно нужно. Спасибо за идею.
Татьяна Вячеславовна Ивличева # 21 ноября 2014 в 18:07 +7
Татьяна Геннадьевна, это интересная и полезная игра. В современном мире дети мало знают названия деревьев и кустарников. В основном они отличают дуб, березу, елку, клен. А эта игра поможет изучить большее количество деревьев. Тем более она развивает наблюдательность, внимательность, словарный запас, логическое мышление. Видно, что вы приложили много труда для создания этой игры: подобрали много хороших загадок и стихов, сделали хорошую яркую наглядность. Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Ольга Антоновна Куршова # 21 ноября 2014 в 18:57 +5
Татьяна Геннадьевна, ваша игра очень полезная, познавательная, обучающая. Голос!
Светлана Владимировна Бузмакова # 21 ноября 2014 в 19:13 +5
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение. Дидактическая игра очень полезная. Знакомство с окружающим миром, а особенно с деревьями и кустарниками своего региона легко будет осуществить с ее помощью. Конечно, создание этой игры очень кропотливая работа. Спасибо Вам за работу.
Раиса Владимировна Коломыцева # 21 ноября 2014 в 20:04 +6
Добрый вечер, Татьяна Геннадьевна! Большое спасибо за приглашение на вашу дидактическую игру. Игра носит познавательный характер, интересно составлена и думаю, что дети с большим удовольствием в неё играют. Вы проделали большую практическую работу , материал яркий и содержательный.+1 возьму с вашего позволения в закладки. Желаю успеха! v
Людмила Юрьевна Кондрина # 21 ноября 2014 в 21:22 +4
Татьяна Геннадьевна. Ваша игра стимулирует познавательно-исследовательскую деятельность. Дети с удовольствием будут играть с такими карточками, а в результате безошибочно соотносить их с объектами, встреченными в парке или в лесу. Очень понравилась. Можно использовать как предварительную работу или закрепление при изучении темы деревья и кустарником, а может стать интересной находкой, ипользуемой во время нод. Можно сделать подобные игры
по теме овощи, фрукты, ягоды, собрав гербарий листьев. +2. Желаю удачи!
Татьяна Александровна Воротникова # 22 ноября 2014 в 11:16 +4
Очень емкая и серьезная работа была проведена педагогам при подготовке данного мероприятия. Поздравляю Вы просто молодец.
Ирина Николаевна Новикова # 22 ноября 2014 в 12:11 +5
Татьяна Геннадьевна!Ознакомилась с Вашей дидактической игрой!Думаю ,что дети по достоинству ее оценили!В любой материал ,сделанный своими руками мы,педагоги ,вкладываем душу!А главное- дети черпают знания,учатся думать,размышлять.Удачи Вам во всех начинаниях и творческих успехов!
Ольга Михайловна Штруба # 22 ноября 2014 в 14:18 +5
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Очень полезная развивающая и воспитывающая дидактическая игра! Можно использовать и с дошколятами , и с младшими школьниками. Работа оформлена методически грамотно. Молодец! Думаю, многие коллеги воспользуются Вашей разработкой! С удовольствием ставлю голос! Творческих успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 22 ноября 2014 в 14:26 +4
Проделана огромная работа. Прекрасный материал подготовлен для игры. Сами задания очень интересные. Беру на заметку. Самой захотелось поиграть!ГОЛОС!
Оксана Васильевна Маслихова # 22 ноября 2014 в 15:18 +5
Татьяна Геннадиевна, здравствуйте, с большим интересом ознакомилась с вашей публикацией. Такая разработка требует временных затрат, терпения и творческого подхода. Очень здорово что вы делаете знакомите детей с кустарниками и деревьями своей малой Родины. Удачи, примите голос.
Татьяна Владимировна Мельникова # 22 ноября 2014 в 16:25 +5
Татьяна Геннадьевна! Спасибо за приглашение!Очень интересная,насыщенная, содержательная, красочная дидактическая игра.С большим удовольствием познакомилась с вашей работой.Очень понравился творческий подход к его изготовлению. Что особенно удобно, что на занятии с такими карточками ребенок может на ощупь потрогать данный материал. В вашей игре задеты все психологические процессы. Материал грамотно изложен и оформлен. Приятно читать такую публикацию. За игру с удовольствием голосую. Спасибо за материал!!! +1 Творческих успехов!!!
Ольга Ивановна Молчанова # 22 ноября 2014 в 16:35 +5
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение. Ваша дидактическая игра познавательна, интересна. Очень ярко и аккуратно оформлено и интересные стихи к каждому кустарнику и дереву, что развивает словарный запас детей. Воспитывает интерес к природе и бережное отношение. Незаменимый материал в нашей работе. Ставлю плюс и желаю дальнейших творческих успехов!
Наталья Владимировна Лядская # 22 ноября 2014 в 17:01 +5
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение. Дидактическая игра интересна, познавательная, поучительная.С большим удовольствием познакомилась с Вашей работой.Спасибо за материал!Творческих успехов и процветания!
Ольга Андреевна Мелеш # 22 ноября 2014 в 17:07 +4
Очень интересная , познавательная , яркая и понятная для детей игра. Уверенна, что с этой игрой дети намного лучше усвоят материал по данной теме. И еще плюс в этой игре-ее не сложно делать!!!
Ирина Вячеславовна Макарова # 22 ноября 2014 в 17:11 +6
Здравствуйте,Татьяна Геннадьевна! Большое спасибо, за приглашение. Познакомилась с Вашей работой. Такая игра актуальна в любые времена. А если она еще сделана своими руками, вдвойне ценно. Думаю, если дети частично участвовали в процессе изготовления игры, это просто замечательно! Все четко прописано, приведены варианты использования. Очень большая работа проделана! Возьму Ваш опыт и использую как проектную деятельность с детьми! Спасибо! Вам голос.
Наталья Николаевна Сегенюк # 22 ноября 2014 в 17:16 +4
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение! Интересный способ изготовления дидактической игры - листочки под скотчем. Ваша игра будет интересна ребятам, ведь дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы. Игра используется как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Творческих успехов. +1
Ирина Александровна Егорова # 22 ноября 2014 в 18:43 +6
Благодарю за приглашение, уважаемая Татьяна Геннадьевна. Вы проделали кропотливую работу (сама постоянно обклеиваю скотчем карточки). Очень понравилось, что листья настоящие, а не нарисованные или сфотографированные. Можно детально рассмотреть каждый листок. Опять же помимо познавательных задач решаются и речевые (расширение словаря, совершенствуется грамматический строй речи). Голос для Вас.
Светлана Владимировна Иванова # 22 ноября 2014 в 21:31 +6
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом знакомилась с Вашей разработкой. Великолепный материал Вы подобрали! Не только в детском саду, но и в начальной школе такое яркое красочное наглядное пособие будет востребовано! Спасибо за идею, обязательно воспользуюсь при работе с первоклассниками. Беру в закладки. Примите мой голос.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 ноября 2014 в 21:33 +6
Добрый вечер, Татьяна Геннадьевна! Спасибо за приглашение на знакомство с великолепным методическим пособием по изучению фауны родного края. Мы когда то, в детстве, готовили гербарии и гордились этим. У нас было негласное соревнование: кто больше листочков в свою коллекцию поместит.... А вы к каждому дереву подобрали листочек, сделали описание... Молодец! Творческих Вам успехов и удачи! +1!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 ноября 2014 в 02:08 +7
Татьяна Геннадьевна! Многообразие деревьев и кустарников, разнообразие форм и цвета листьев и плодов не позволяет быстро запомнить и различать из детям. Изготовление дидактической игры «Деревья и кустарники нашего города» для детей старшего дошкольного возраста облегчит эту задачу для педагога и детей. Такая игра позволит расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках, позволит научить классифицировать деревья и кустарники, подбирать листья и плоды к деревьям и кустарникам, а также плоды к листьям, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Спасибо за идею, наподобие этой игры можно сделать некоторые игры по ознакомлению с природой. Удачи Вам!
Зоя.
Ольга Михайловна Подгорных # 23 ноября 2014 в 06:16 +3
спасибо за мастер-клаас, за игру особая благодарность: познавательная, развивающая и интересная!
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 23 ноября 2014 в 09:19 +4
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Ваша методическая разработка мне очень понравилась. Содержательный материал, красочное оформление, подробное описание. Чувствуется, что всё продумано и проделана огромная работа. Подобраны интересные загадки и задания. Думаю, дети с большим удовольствием будут участвовать в вашей познавательной игре. Спасибо!Голос! Творческих Вам успехов.
Лариса Анатольевна Лядова # 23 ноября 2014 в 16:03 +4
Здравствуйте,Татьяна!Какая прелесть Ваша дидактическая "находка".Материальных затрат минимум, а результат вдохновляет!Заготовки материала можно даже с детками собрать!Я как начинающий воспитатель возьму на заметку!Спасибо!!!
Людмила Леонидовна Саркисян # 23 ноября 2014 в 18:16 +4
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Спасибо за приглашение на просмотр вашей игры. Очень интересная, познавательная, а главное увлекательная игра. Очень много труда вложено в создание этого материала. Дальнейших вам успехов!
Марина Васильевна Семтина # 23 ноября 2014 в 18:17 +4
Игра полезная для знакомства с видами деревьев. А ещё будет интересна детям и тем, что материалы к ней они сами могут собирать вовремя прогулки. А ещё лучше вовлечь в это родителей, заинтересовать в создании игр для детей.
Валентина Ивановна Астахова # 23 ноября 2014 в 18:25 +4
Татьяна Геннадьевна!Игра очень полезная, увлекательная, а главное познавательная... Методику этой игры можно использовать и при изучении биологии в 5 классе. Творческих Вам успехов.Примите мой голос!
Ольга Александровна Кузнецова # 23 ноября 2014 в 19:36 +4
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Очень большая работа проделана вами. Материал насыщенный и очень полезный. Дети могут познакомиться с растениями не только по картинкам, но и разглядев их в гербарии. Так дети, несомненно, усвоят материал. И понравилось изготовление гербария. Отдаю вам свой голос. Спасибо!
С уважением, Кузнецова Ольга Александровна.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 23 ноября 2014 в 20:48 +6
Спасибо Вам, Ольга Александровна за голос и положительный подробный комментарий!
Наталья Валентиновна Моисеева # 23 ноября 2014 в 19:37 +4
Татьяна Геннадьевна, спасибо за предоставленный дидактический материал. Сейчас во многих ДО ведётся работа по экологической направленности и Вы сделали неоценимую услугу многим коллегам.
Валентина Анатольевна Бронская # 23 ноября 2014 в 20:00 +6
Татьяна Геннадьевна! Интересный, познавательный дидактический материал. Качественно оформлен. +1
Александр Семенович Жбанов # 23 ноября 2014 в 20:14 +6
Собрать такой "урожай", выполнить из него такое замечательное наглядное пособие, да еще поделиться с нами с секретами его изготовления- это огромный труд! Спасибо Вам, Татьяна! Конечно, голосую!
Татьяна Геннадьевна Бородина # 23 ноября 2014 в 20:47 +5
Спасибо Вам, Александр Семенович за похвалу и положительную оценку!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 23 ноября 2014 в 20:30 +3
Татьяна Геннадьевна,спасибо за приглашение. Дидактическая игра «Деревья и кустарники нашего города» очень познавательная и развивающая. Хорошо подобраны загадки. Детям будет интересно отгадать загадку и отыскать среди множества картинок отгадку. Хорошо когда дети могут посмотреть не только на картинку, но и на оригинал листьев и плодов деревьев и кустарников. Для большей функциональности игры можно добавить разрезные картинки, на которых нарисованы деревья,листья,плоды; для дошкольников из 4-6 частей, для школьников из 9-12 "фигурных" частей. Удачи, творческих идей! Голос+1!
Татьяна Геннадьевна Бородина # 23 ноября 2014 в 20:45 +5
Спасибо Вам, Татьяна Геннадьевна, за подробный комментарий к работе. По поводу разрезных картинок в дополнение к игре с Вами согласна. И Вам тоже желаю творческих успехов!
Вероника Александровна Баженова # 23 ноября 2014 в 21:38 +4
Очень интересная работа. голос!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 23 ноября 2014 в 22:35 +4
Здравствуйте,Татьяна Геннадьевна! Благодарю за приглашение на вашу дидактическую игру "Деревья и кустарники нашего края".Очень увлекательная,познавательная Ваша дидактическая игра, видно сколько труда вложено Вами. Для ее создания можно привлечь и детей, они с тогда и деревья с кустарниками сами рассмотрят, увидят, запомнят. Незабываемые впечатления,хорошие знания останутся у детей познавая с интересом мир кустарников и деревьев.Желаю Вам успехов, дальнейшего творчества! Примите голос.
С уважением. Ирина
Ирина Алексеевна Гаркуша # 23 ноября 2014 в 22:40 +4
Очень интересная дидактическая игра, и проделана большая работа для ее осуществления!
Татьяна Галютина # 23 ноября 2014 в 23:28 +8
Татьяна Геннадьевна,соглашусь с выше написанными комментариями!Замечательная дидактическая игра,развивающая познавательный интерес детей,воспитывающая любовь и бережное отношение к природе.+1!
Тамара Буланкина # 23 ноября 2014 в 23:39 +9
Татьяна Геннадьевна, примите мой голос! Интересное познавательное пособие. Гербарий поможет детям ближе познакомиться с деревьями и кустарниками родного края. Творческих успехов и удачи!
Галина Викторовна Гапонова # 23 ноября 2014 в 23:45 +9
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Примите и мой ГОЛОС за полноценный, профессиональный, интересный материал!
Ирина Юрьевна Ручина # 24 ноября 2014 в 11:11 +9
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей дидактической игрой «Деревья и кустарники нашего города». Хорошее пособие у Вас получилось, которое расширять знания детей о деревьях и кустарниках, мне понравилось. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Александровна Хвостикова # 24 ноября 2014 в 11:46 +9
Татьяна Геннадьевна, здравствуйте. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Подобным дидактическим материалом раньше был оснащен каждый кабинет биологии. Но сейчас уже этого в школах и в помине нет. Поэтому творческие педагоги, которые действительно хотят разнообразить свои занятия, которые ратуют за хорошие крепкие знания детей, изготавливают наглядный дидактический материал сами. Татьяна Геннадьевна, вы проделали огромную подготовительную работу: очень грамотно дали краткое описание каждого дерева и кустарника, подобрали интересную загадку, картинки выполнены в едином стиле. Спасибо, что так щедро делитесь с нами результатами своей работы. Дидактическое пособие "Деревья и кустарники нашего города" выполнено очень аккуратно, высокоэстетично, ЗДОРОВО! Применений ему масса! Можно использовать и в обучающей деятельности, и в игровой. Желаю вам только успехов и творческого вдохновения! Конечно, ГОЛОС!
С уважением Е.А.
Светлана Николаевна Крючкова # 24 ноября 2014 в 13:39 +8
Татьяна Геннадьевна!Спасибо за приглашение! Какая замечательная дидактическая игра получилась. С таким материалом знания детей будут крепкими.Очень интересная идея с использованием настоящих засушенных природных материалов. Дети имеют возможность наглядно их увидеть и получить полное представление о деревьях и кустарниках. Молодцы! примите мой голос!
Ольга Ивановна Марченко # 24 ноября 2014 в 13:55 +6
Татьяна Геннадьевна, спасибо за интересную методическую разработку. Игра позволит расширять и уточнять знания детей о деревьях, кустарниках. Замечательная идея выполнить из листьев гербарий. Примите мой голос. Всего Вам наилучшего. Вы, молодец!
Миреста Асварова # 24 ноября 2014 в 15:00 +5
Очень интересная, познавательная игра. Примите мой голос.
Вера Ивановна Прошина # 24 ноября 2014 в 16:08 +3
Работа проделана огромная, много собрано материала. Очень ценно, что Вы воплощаете свои задумки. За это отдаю Вам свой голос. В свое время я проделала ту же работу, но со временем поняла, как это краткосрочно, так как у листьев и у хвои пропадает окраска, сказывается хрупкость листочков, иголочки осыпаются и так далее. Но узнавать деревья и кустарники дети научились быстро. И все же я приветствую экспериментаторов! Все познается на своем опыте. За Ваш труд, вдохновение и воплощение задумок отдаю свой голос.
Зинаида Николаевна Миронюк # 24 ноября 2014 в 16:08 +3
Добрый день Татьяна Геннадьевна! Большое спасибо, за приглашение! Умничка, сколько же труда вложено в данный дидактический материал.Он имеет большую наглядно - практическую значимость. Дети легко смогут давать характеристику деревьям и кустарникам опираясь на такое прекрасное пособие. Удачи! Мой голос +
Елена Дмитриевна Тулинова # 24 ноября 2014 в 17:22 +4
Добрый вечер, Татьяна Геннадьевна! Спасибо за приглашение!.Очень увлекательная,познавательная дидактическая игра, видно сколько труда вложено Вами. Насыщенный, содержательный, грамотно подобранный материал для проведения дидактической игры. Голосую,+1.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 24 ноября 2014 в 17:48 +4
Татьяна Геннадьевна, удачная идея игры и хорошее воплощение в жизнь. Картинки или фотографии доступны, так же как и листья, и плоды. Работу по созданию карточек можно повторить. Понравилось, что с одним материалом можно провести разные игры, отвечая на разные вопросы. В игровой форме дети учатся сравнивать, находить подобное, находить подобное по описанию. Спасибо за приглашение, голосую +1!
Алла Васильевна Третьякова # 24 ноября 2014 в 17:48 +3
Детям интересно было прикоснуться к настоящей природе. Ребята были творцами дела.Дидактический материал сделанный своими руками дорогого стоит.Уверена, что они запомнили все деревья и кустарники листья и плоды.Спасибо.Удачи.
Татьяна Семёновна Павлова # 24 ноября 2014 в 18:50 +3
Спасибо за приглашение на просмотр дидактической игры,Татьяна Геннадьевна. Она закрепляет знания по теме деревья,развивает слуховую память, наблюдательность,закрепляет умения детей самостоятельно загадывать загадки, уточняя особенности дерева.Изготовление карточек, позволяет проиграть игры по теме "деревья, расширяя и активизируя лексику,закрепляя падежные конструкции.Работа проделана огромная, ваш труд заслуживает отличной оценки.Спасибо!
Елена Борисовна Корчемкина # 24 ноября 2014 в 19:09 +2
Добрый день, Татьяна Геннадьевна! Спасибо за приглашение. Все новое - это забытое прошлое...Когда - то мы учились в педучилищах делать гербарии и это было здорово!! Ваша игра всегда будет актуальной!! Материал очень интересный и любознательный! в данный момент готовлю проект "Деревья" в средней группе, узнала много нового и полезного. А это самое главное, что мы педагоги помогаем друг другу идеями! ГОЛОС! Удачи!
Светлана Корячихина # 24 ноября 2014 в 19:48 +2
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение! Очень познавательная игра! Материал подобран интересный, развивающий, он будет интересен и детям более старшего возраста! С Вашего разрешения беру себе в закладки! Спасибо!
Раиса Рыжая # 24 ноября 2014 в 19:49 +2
Очень интересная познавательная игра. Спасибо вам за такой интересный материал.
Гессель Татьяна # 24 ноября 2014 в 20:41 +2
Познавательное мероприятие. Рассказано все доступным для детей языком, наглядно показано. Так и воспитывается любовь в природе, к родному краю. Думаю, что дети летом, встретив на прогулке кустарники и деревья, вспомнят ваше мероприятие и без ошибок назовут все. Спасибо за приглашение!
Наталья Владимировна Беляева # 24 ноября 2014 в 21:21 +2
Сейчас очень много доступных и разнообразных дидактических игр. Но то, что возможно сделать детям своими руками, запоминается лучше и приносит больше пользы. Обязательно сделаю со старшими дошкольниками такую игру... И именно чтобы эти дидактические карточки дети делали своими руками. Спасибо за идею.
Валентина Николаевна Мельникова # 24 ноября 2014 в 22:29 +2
Добрый вечер, уважаемая Татьяна Геннадьевна! Большое спасибо, за приглашение. Восхищена вашей дидактической игрой, предназначенной для дошкольников и младших школьников «Деревья и кустарники нашего города». Замечательная идея, взяла себе в закладки. Материал понятный, доступный и очень нужный. Желаю вам дальнейших творческих успехов.+1!!!
Татьяна Юрьевна Борисова # 25 ноября 2014 в 06:23 +2
Добрый день,Татьяна Геннадьевна!Большое спасибо за приглашение.С большим удовольствием просмотрела ваш материал.Идея замечательная. Материал изложен ясно, на хорошем уровне.Дети поиграют и закрепят знания одновременно. У вас акация деревообразная,а у нас растёт большим , высоким кустом.Мой голос+1
Елена Владимировна Гаврилова # 25 ноября 2014 в 12:05 +2
Сппасибо! Согласна с мнением о том, что дидактические игры, сделанные своими руками, собранный материал самостоятельно, очень нравится детям. Они с удовольствием изучают материал и играют в предложенные игры. Мой голос Вам!
Ирина Николаевна Ступченко # 25 ноября 2014 в 17:10 +2
Здравствуйте и спасибо заприглашение! Работа проделана колоссальная. Такой интересный и познавательный материал. Очень пригодиться Ваша разработка на уроках окружающего мира и рисования. Примите мой голос!
Анастасия Анатольевна Арканова # 25 ноября 2014 в 18:00 +2
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение. Дидактическая игра очень интересна, познавательная и поучительная. Спасибо за материал. Отдаю свой голос.
Зинаида Найш # 25 ноября 2014 в 19:45 +2
Доброго вечера!Татьяна Генадьевна!
Игра потрясающая,очень интересная.
Сама задумка оригинальная ,а детям еще
познавательнее в такую игру играть.
Обязательно возьму на заметку!
Спасибо Вам! Мой голос 1+
Елена Александровна Володина # 25 ноября 2014 в 20:01 +2
Добрый вечер!Спасибо за приглашение.Очень полезная,нужная дидактическая игра,позволяющая усвоить особенности растительного мира нашей Родины.Работу вы провели кропотливую,но результат замечательный.Удачи!
Тамара Александровна Новичкова # 25 ноября 2014 в 20:18 +2
Татьяна Геннадьевна,вами собран очень богатый материал по теме "Деревья и кустарники нашего города». Вы молодец и большая труженица. Огромный труд вложен в создание дидактического материала. Он имеет большое значение для проведения занятий. Дети опираясь на наглядный материал смогут давать характеристику деревьям и кустарникам, позволит проводить игры, расширяя и активизируя речь, обогащать словарный запас. Голос +1
Колос Софья Викторовна # 25 ноября 2014 в 21:16 +2
Очень интересно! Мне понравилось!Голосую.
Надежда Владимировна Кольченко # 25 ноября 2014 в 21:18 +2
Добрый вечер! Недавно проводила со своими первоклашками урок окр.мира на тему "Что это за листья". Жаль, что только сегодня зарегистрировалась на сайте, а так бы с удовольствием включила Вашу разработку к себе в урок, очень интересный материал!
Ирина Анатольевна Сапрыкина # 25 ноября 2014 в 21:26 +2
Спасибо, Татьяна Геннадьевна, за приглашение! Мне очень понравилась ваша игра и методы ее изготовления!!! Возьму на заметку! ВЫ молодец!!! Мой вам голос!!! +5
Наталья Владимировна Желудкова # 26 ноября 2014 в 06:01 +2
Дидактическая игра хорошо оформлена, достаточно разнообразный материал использован для повышения интереса детей к этой теме и к самой игре: гербарии, предметные картинки. Мне, как логопеду, пригодится данный материал для объяснения лексической темы "Деревья и кустарники" и для закрепления в игре по этой теме.Вспомнилось сразу моё золотое детство, когда мы на уроках природоведения собирали листья для гербария! Мой голос за вас!
Наталья Сергеевна Дрягина # 26 ноября 2014 в 08:04 +2
Татьяна Геннадьевна. Очень интересное пособие. Обязательно буду пользоваться на своих занятиях с детьми.
Котова Ирина Владимировна # 26 ноября 2014 в 09:22 +2
Доброго времени суток! Спасибо, Татьяна Геннадьевна, за приглашение! Вы предложили интересную дидактическую игру по экологии. С её помощью дети закрепят знания о деревьях и кустарниках, их плодах и листьях. Всё настоящее, не просто на картинке, можно потрогать. Интересно, познавательно! Голос. Желаю успеха!
Оксана Рафиковна Людженская # 26 ноября 2014 в 12:48 +2
Спасибо за приглашение. Богатый, насыщенный материал. Качественное фото, яркие картинки. Творческих успехов! Голос.
Светлана Владимировна Павлова # 26 ноября 2014 в 12:52 +2
Татьяна Геннадьевна-вы такая молодец! я давно ищу что-нибудь подобное для работы с моим сынулей,а у вас все так интересно и доступно)Спасибо за приглашение!
Наталья Яковлевна Кресс # 26 ноября 2014 в 12:58 +2
Отличная игра! А главное, что смастерить такую игру можно вместе с ребёнком! Тогда он еще лучше запомнит названия деревьев!
Нина Александровна Цырульникова # 26 ноября 2014 в 13:09 +3
Спасибо за приглашение. Получила удовольствие от знакомства с игрой. Дидактический материал, а тем более игра сделанная своими руками и запоминаются лучше, и будет беречься дольше. Спасибо. Мой голос.
Романевич Татьяна # 26 ноября 2014 в 13:09 +3
Спасибо за приглашение! Познавательная игра, открыла для себя новый кустарник - снежник. У нас такой не растет. Удачи и творческих успехов!
Наталья Борисовна Щипцова # 26 ноября 2014 в 13:54 +4
Добрый день, спасибо за приглашение. Интересная, содержательная игра, с удовольствием познакомилась с ней и обязательно воспользуюсь на уроках биологии в коррекционной школе. Дети закрепляют знания о деревьях, прививается любовь к природе, интересные загадки. У меня вопрос на рисунке 14"сосна" случайно не ель изображена? Спасибо. Успехов.
Ирина Николаевна Кочнева # 26 ноября 2014 в 14:05 +3
Спасибо за приглашение! Интересное и познавательное мероприятие. Дети лучше запоминают наглядно и в стихотворной форме. Процесс обучения - изучить+закрепить+применить. Думаю, что ваши детки теперь лучшие знатоки деревьев и кустарников! Знают детки, что весит на ветке и каждый листик угадают! Голосую за
Алёна Владимировна Тимохина # 26 ноября 2014 в 17:16 +2
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Спасибо, Вам, за приглашение! Очень интересная игра, мне очень понравилось, что дети смогут сравнивать и смогут знать многие деревья.
Ирина Геннадьевна Анульева # 26 ноября 2014 в 17:56 +2
Здравствуйте,Татьяна Геннадьевна! С интересом ознакомилась с дидактической игрой «Деревья и кустарники нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. Игра в доступной форме знакомит детей с названием деревьев и кустарников, учит соотносить лист от дерева и само дерево (по картинке), лист и плод дерева.Положительным моментом методической разработки являются стихотворные загадки,природный материал и яркие рисунки.Мероприятие имеет познавательное,воспитательное и развивающее значение.Изготовление детьми карточек для игры способствует самореализации ребенка и повышению его самооценки.Примите мой голос,желаю Вам творческих успехов!
Наталья Викторовна Боровикова # 26 ноября 2014 в 18:03 +2
Здравствуйте, Вы молодец! Приятное с полезным. Думаю, детям легче усвоить материал в такой игровой деятельности. Каждый листочек изучили, да еще в процессе игры повторяете. Хорошая находка)))
Наталья Сергеевна Мыжевских # 26 ноября 2014 в 19:01 +3
Здравствуйте, Татьяна! Мне очень понравилась ваша игра. Вы молодец, хорошая работа. Желаю творческих успехов! Голос.
Игорь Владимирович Грушевский # 26 ноября 2014 в 19:17 +3
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Очень понравилась Ваша игра!!! smile Здорово, что Вы к каждому дереву подобрали листок и плоды. Первый раз такое вижу, а то обычно на красочной иллюстрации дерева был такой же полиграфический рисунок листиков и плодов. Выглядело всё очень красиво, но с настоящими листьями и плодами намного лучше! smile Голос!
Елена Алексеевна Малышева # 26 ноября 2014 в 19:40 +3
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Думается мне, что перед тем, как создать это замечательное лото, Вы с детьми побродили по улицам, чтобы собрать тот драгоценный материал, который вы положили в основу. Если же Вы собрали всё сами, то наверняка, после Ваших игр дети с радостью встречают знакомые и привычные для них деревья и кустарники, с радостью - потому что благодаря Вам совершили важное в жизни открытие. Мне кажется, что они непременно продолжат эту игру друг с другом на природе - здорово, если кто-то из детей запомнит стихи или те сведения, которыми Вы сопровождаете каждый из элементов игры. Внимание, понимание, память, рассуждение- всё это развивается у детей благодаря таким играм, а затухающий познавательный интерес поколения вновь обретает новые платформы, чтобы жить.
Мавлия Агзамовна Хисматова # 26 ноября 2014 в 19:47 +2
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Очень понравилась Ваша дидактическая игра. Она с успехом может быть проведена на любом этапе обучения. Описание игры подробное, продуманное до мелочей. Вы подобрали очень удачные стихи - всё просто и точно. Мне нравится Ваш стиль работы. Все Ваши публикации отличаются лаконичностью и профессионализмом, которые читаются на одном дыхании.Спасибо и успехов Вам!
Таисия Каленик # 26 ноября 2014 в 20:01 +3
Такая дидактическая игра расширяет и закрепляет знания детей о деревья и кустарника!!! Беру игру себе в копилку!!! Очень правильно подобрали не только загадки, но к каждому дереву лист и плод)) Спасибо за такаю замечательню игру, ...желаю вам дальнейших творческих успехов!!!
Людмила Леонидовна Терентьева # 26 ноября 2014 в 21:31 +3
Очень понравилось! А если еще и дети сами принимали участие в сборе листиков так это вообще 5+! Обычно ограничиваются книжками, учебниками, рисунками, а такой наглядный материал (если еще и своими руками подготовленный), даст очень хорошее представлении о природе Центральной и Северной части нашей страны. А для детей это еще и Первый опыт перед подготовкой гербария пойдет только пользу.
Юлия Викторовна Бутова # 26 ноября 2014 в 21:45 +3
Отличная разработка! Очень нужный и интересный материал! Столько всего сделано - !!! - изготовленные пособия для дидактической игры «Деревья и кустарники нашего города» и смотрятся чудесно и используются для расширения и уточнения знаний детей о деревьях и кустарниках и учат классифицировать деревья и кустарники, подбирать листья и плоды к деревьям и кустарникам, и плоды к листьям. Пособие воспитывает бережное отношение к природе.
Примите голос!
Ирина Викторовна Бестик # 27 ноября 2014 в 06:09 +3
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Отличная разработка дидактического материала к игре о деревьях родного края. Вы предложили все возможные варианты игр на повторение и закрепление знаний о деревьях и кустарниках: и с помощью интересных загадок, и по листьям, и по плодам, и по описанию. Материал очень полезен для педагогов, работающих с маленькими детьми. +5
Елена Сергеевна Чаплыгина # 27 ноября 2014 в 13:17 +4
Татьяна Геннадьевна! У вас прекрасная разработка. Она эстетично выполнена, со знанием дела, красиво оформлена. Наглядность в работе с детьми очень важный аспект. Вы подготовились основательно, в разработку вложено очень много труда, думаю вашим деткам занятие с использованием вашего наглядного материала очень понравилось. Многие педагоги с удовольствием возьмут себе в копилочку вашу идею. Голосую за вас +1 !
Елена Владимировна Сидорова # 27 ноября 2014 в 17:41 +4
Большое спасибо за приглашение smile Игра оформлена очень грамотно с методической точки зрения. Хорошо просматриваются основные дидактические принципы- наглядность,доступность,сознательность и активность! Работа заслуживает высокой оценки!Голос v
Татьяна Александровна Другова # 27 ноября 2014 в 17:42 +4
Замечательная разработка! Хорошо подобранный наглядный материал, мой голос Вам!
Марина Нуржановна Жанзакова # 27 ноября 2014 в 22:02 +4
Очеень интересный материал,вы большая умница!
Ирина Викторовна Пермякова # 27 ноября 2014 в 22:03 +4
Замечательная игра. Огромная проделана работа по подбору материала. Голос!!!
Ирина Ивановна Васильева # 27 ноября 2014 в 22:53 +2
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Спасибо за приглашение! Прекрасная игра! Играя Вы сделали замечательное пособие для занятий!Хорошая работа! Голос! Успехов Вам!
Дина Николаевна Черникова # 28 ноября 2014 в 08:25 +2
Замечательная дидактическая игра! Сделано всё своими руками, подбор материала большой. Мне очень понравилось, что к каждому дереву Вы подобрали и загадки, и веточки, и плоды. Молодец!+1
Ольга Моргалюк # 28 ноября 2014 в 10:10 +4
Татьяна Геннадьевна, интересная дидактическая игра. Особенно понравилось, что пособия сделаны своими руками. С удовольствием голосую за творческий подход. +1
Светлана Ярославовна Лучшева # 28 ноября 2014 в 10:33 +3
Спасибо за приглашение! Ваша работа мне очень понравилась. Отличная идея. Дальнейших Вам творческих успехов. Примите мой голос.
Оксана Ерина # 28 ноября 2014 в 11:54 +3
Спасибо! Все просто замечательно.
Людмила Васильевна Бузина # 28 ноября 2014 в 12:46 +2
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с вашей игрой. Всё просто, чисто, лаконично. Логично выстроенный материал. Отличная наглядность, которая требует времени и усилий на подготовку (имею ввиду гербарии). Зато какой эффект - дети реально увидят каждое деревцо (листья, плоды), смогут сравнить и в целом и по частям. Замечательная обучающая игра, учимся играя - что то надо!
Инна Викторовна Шишина # 28 ноября 2014 в 19:14 +2
Здравствуйте,Татьяна.Вами проделана большая и интересная работа.Ваш материал очень хорошее подспорье для воспитателей.Беру к себе в копилочку.Очень важный момент,что рядом с нарисованным,дети могут увидеть натуральный из гербария,и потом ,увидев такой листок в природе,они без труда определят с какого он дерева!Примите мой голос!
Юлия Васильевна Иванова # 28 ноября 2014 в 21:14 +3
Очень много отзывов и повторять все уже сказанное не буду. Конечно, беру на заметку и голосую! Очень жаль, что есть маленькая ошибка. Вместо сосны у Вас фото ели. И еще немного полезной информации, чтобы не путать ясень и американский клён. Хотя малышам в детском саду можно не объяснять таких подробностей. Ясень более высокое и стройное дерево с довольно гладким стволом. Именно поэтому про него даже в песнях поют. Клён американский: листья супротивные, сложные непарноперистые, имеют 3, 5, 7 (реже 9, 11 или 13) листочков, каждый из которых 15—18 см длиной; в верхней части светло-зелёные, снизу бледные серебристо-белые, обычно гладкие на ощупь; на черешках длиной до 8 см; напоминают по форме лист ясеня — отсюда и русское видовое название. Листья на краях шероховато пильчатые или лопастные. Форма листа различается, но отдельные листики напоминают классический кленовый лист. Осенняя окраска листьев — преимущественно жёлтая. Ясень: листочки ланцетные, длиной 4—9 см, сидячие, с клиновидным основанием, сверху голые, тёмно-зелёные, с вдавленной средней жилкой, снизу с выступающими беловатыми жилками. Общий черенок полукруглый, желобчатый, сверху опушённый.
Инна Сергеевна Шабельникова # 28 ноября 2014 в 23:27 +3
Очень понравился Ваш материал, так как с точки зрения преподавания моего предмета (изо) я могу его применить и применю на своих занятиях, так как мы тоже учим деревья, рисуем. Ваш материал будет очень полезен. Вы провели огромную работу.
Наталья Сергеевна Ростова # 29 ноября 2014 в 09:27 +2
Здравствуйте, плюсую за вашу работу и огромный труд, вложенный в создание дидактической игры. Беру на вооружение. Хотя сейчас листочков уже не найдешь придется подождать до следующего года.
Лена Николаевна Коваленко # 29 ноября 2014 в 10:05 +2
спасибо! Очень познавательная и интересная игра. В такой форме детям будет легко запомнить деревья и кустарники, а так же ориентироваться от какого дерева листик! Примите голос!
Марина Юрьевна Москвичёва # 29 ноября 2014 в 11:05 +3
Чудесный материал!Интересная и содержательная игра! Беру в копилку. Спасибо! Голосую! Удачи!
Олеся Викторовна Ершова # 29 ноября 2014 в 13:33 +3
Когда прочитала вашу разработку - испытала восторг. Очень хорошая идея! Не совсем мне по профилю. Но с каждым годом прихожу к выводу, что дети даже в 3 классе не знают названий деревьев, как они выглядят. +1
Наталья Владимировна Сюнякова # 29 ноября 2014 в 15:43 +3
Татьяна Геннадьевна, добрый день! С большим удовольствием познакомилась с Вашей работой. Очень нужный и полезный материал. Дидактические игры важны для восприятия и запоминания материала. А работа проделана просто огромная... Голосую +1.
Татьяна Евгеньевна Зайцева # 29 ноября 2014 в 17:41 +3
Спасибо за приглашение! Очень полезный и содержательный материал для педагогов детских садов и начальной школы! Много интересной информации. Методическое подспорье для многих учителей!
Юлия Владимировна Шевелева # 29 ноября 2014 в 17:53 +3
Здравствуите, дорогие коллеги! Нашему вниманию представлен очень полезный и увлекательный материал. Обратите внимание, что данный материал полезен как для дошкольников так и младших школьников. Спасибо!
Юлия Вячеславовна Чекалина # 29 ноября 2014 в 18:45 +4
Очень богатый и полезный материал! Я думаю, что в общеобразовательной школе дети такого не увидят! Спасибо, вам конечно +1
Татьяна Александровна Ковальских # 29 ноября 2014 в 19:45 +2
Прекрасная работа. Много полезной и интересной информации, ставлю +1
Недопекина Антонина Викторовна # 29 ноября 2014 в 20:42 +3
Татьяна Геннадьевна!Спасибо за приглашение!Большая работа проведена Вами.Подобрали интересные загадки с наглядным материалом.Изготовили пособия для дидактической игры «Деревья и кустарники нашего города»,в такой игровой форме детям будет легко запомнить деревья и кустарники, а так же ориентироваться от какого дерева листик!Успехов в работе!
Наталия Александровна Куликова # 30 ноября 2014 в 00:51 +3
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Спасибо за приглашение! Детям старшего возраста уже свойственны наблюдательность, любознательность.Ваша дидактическая игра помогает им расширить представления о деревьях и кустарниках.Думаю, они с радостью и большим интересом будут рассматривать их, отмечать особенности. Аккуратные карточки, приятно посмотреть. Вами сделана кропотливая работа, молодец! Успехов! Голосую +1
Головина Татьяна Сергеевна # 30 ноября 2014 в 06:38 +3
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение. Работа Ваша очень понравилась. Ваша разработка пригодится и мне, учителю начальных классов. Красивые картинки, все понятно. Спасибо за предоставленный материал и примите мой голос.
Татьяна Анатольевна Куцуренко # 30 ноября 2014 в 07:48 +3
Спасибо большое. Такую работу можно приурочить к исследовательскому проекту по окружающему миру и для детей младших классов. Очень замечательно оформлено, подробно расписано. Возьму на заметку!
Марина Николаевна Андреева # 30 ноября 2014 в 12:42 +3
Татьяна Геннадьевна,примите и от меня голос! Замечательная игра ! А главное все доступно и понятно ! Удачи Вам и творческих успехов! !!
Ирина Анатольевна Болтачева # 30 ноября 2014 в 15:40 +3
Замечательный дидактический материал!!!!
Олеся Владимировна Радченко # 30 ноября 2014 в 16:41 +3
Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Спасибо огромное за такой прекрасный дидактический материал, это же такой кропотливый труд. Вы большая молодец! Особенно хочется отметить то, что рядом с фотографиями-карточками, натуральные листики и плоды. Детям будет очень интересна эта игра и они с лёгкостью запомнят какие в природе встречаются деревья и кустарники. Мой голос непременно за вас! Желаю вам успехов!!!
Марина Михайловна Платнова # 30 ноября 2014 в 17:35 +3
Татьяна Геннадьевна у Вас получилась очень интересная игра для детей. Вами проделана трудоемкая работа.Отличная идея -натуральные листья,плоды использовать для наглядного материала.
Марина Михайловна Платнова # 30 ноября 2014 в 17:35 +2
Татьяна Геннадьевна у Вас получилась очень интересная игра для детей. Вами проделана трудоемкая работа.Отличная идея -натуральные листья,плоды использовать для наглядного материала.
Ирина Дмитриевна Каримова # 30 ноября 2014 в 18:20 +2
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Спасибо за приглашение! Отличная работа! Много полезной и интересной информации. Игра в доступной форме знакомит деток с видами деревьев и кустарников.Удачи Вам и успехов!+1
Надежда Анатольевна Рибинова # 30 ноября 2014 в 21:37 +2
Какая работа проделана!!! Вы - молодец!!! Все изложено четко, грамотно))) В работе используетется много наглядного материала. Игра познавательная и очень интересная!!! Успехов вам!
Ирина Владимировна Шахова # 30 ноября 2014 в 21:39 +2
Татьяна Геннадьевна, спасибо вас за вашу работу.Какую вы провели подготовку! Это столько листьев найти, собрать и засушить, еще и плоды ! Полезный наглядный материал приготовили вы для своих подопечных, подобрали рисунки и стихи и загадки. Желаю дальнейших творческих успехов!
Анна Валерьевна Койкова # 30 ноября 2014 в 22:50 +2
Татьяна Геннадьевна! Вы большой труженик! Браво! Разработка замечательная. Профессионально представлен материал. Примите мой голос. Желаю творческих успехов!
Анна Иванова # 30 ноября 2014 в 23:10 +2
замечательная игра, Татьяна Геннадьевна! Развивает внимание, память. Учит соотносить дерево и лист. К тому же можно потренироваться в образовании слов-береза-березовый и тд. Многофункциональность-это очень хорошо и соответствует требованиям ФГОС.
Обязательно сделаю подобную игру в свою группу. Благо- засушила листьев много осенью. Спасибо за идею!
Ирина Александровна Бурдюг # 1 декабря 2014 в 20:02 +2
Очень интересная игра. Обязательно проведу такую с моими будущими первоклассниками. Спасибо большое.
Надежда Александровна Миронова # 3 декабря 2014 в 19:44 +2
Татьяна Геннадьевна, добрый вечер!
Спасибо вам за приглашение!
Ваша игра актуальная, интересная и полезная!
Ее можно создать совместно с детьми и родителями.
Тема очень интересна, не каждый первоклассник знает название всех деревьев и как выгледят его плоды.
А с этой игрой научить детей различать и узнавать деревья будет просто и весело.
В игре есть все необходимое для увлечения ребенка, и стихи и картинки и карточки.
спасибо вам за идею. +1
Екатерина Михайловна Конева # 4 декабря 2014 в 15:55 +2
Здравствуйте Татьяна Геннадьевна. Спасибо Вам за приглашение.
Ваша дидактическая игра красочная и интересная. По моему мнению, она подойдет не только воспитанникам детских садов, но и учащимся коррекционной школы VIII вида. У детей, обучающихся в коррекционной школе, резко снижены познавательные процессы. Педагогам приходится стимулировать и развивать их разными способами. Ваша дидактическая игра поможет расширить представления детей с ОВЗ о деревьях и кустарниках. Думаю, ученики с радостью будут рассматривать карточки, выполнять задания. Удачи Вам! Принимайте голос)))
Людмила Алексеевна Варвашевич # 4 декабря 2014 в 22:28 +2
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение! Отличная идея для дидактической игры, которая направлена на знакомство с деревьями и кустарниками! Всё доступно, интересно, последовательно!
Галина Ивановна Нилова # 6 декабря 2014 в 19:51 +1
Спасибо за приглашение, Татьяна Геннадьевна. Очень полезная дидактическая игра. Детям очень интересно подбирать правильно к деревьям листья и плоды. И если процесс запоминания пройдёт быстро, то дидактический материал был полезен. Голос.
Елена Владимировна Клеменова # 13 декабря 2014 в 18:57 +1
Спасибо за приглашение, Татьяна Геннадьевна. Сегодня, когда компьютерные технологии используются повсеместно, игры с использованием натуральных природных материалов особенно ценны. Содержание соответствует целям и задачам игры. Интересная задумка. Голосую.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 21 декабря 2014 в 15:20 0
Татьяна Геннадьевна спасибо за приглашение. Ваша дидактическая игра очень познавательная и интересная. Вы поделились своим материалом, только бери, распечатывай и дополни природным материалом, вот и все игра готова. Материал изложен в доступной форме с учетом возрастных особенностей детей. Такая игра помогает расширять знания детей об окружающем мире, обогащается словарный запас, память, внимание. Вы просто УМНИЦА!!! Творческих успехов. Голосую +1.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 23 декабря 2014 в 11:18 0
Спасибо за приглашение. Интересный дидактический материал Вы придумали. Одно дело- нарисованные картинки, другое - настоящий листочек. Здорово! Удачи Вам!
Гульнара Михайловна Тузова # 22 января 2015 в 18:47 0
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Внимательно прочитала и рассмотрела вашу дидактическую игру. Мне очень понравилась. Ваша работа сразу вызывает желание изготовить и поиграть с детьми в эту игру, так как прекрасное и доступное оформление, познавательный и развивающий материал, чётко спланированная работа, творчески и профессионально продумано. Спасибо за ваш труд! Примите ГОЛОС! Беру в закладки.
Жанна # 22 сентября 2015 в 21:27 0
Здравствуйте! Пришла в голову сделать книгу о деревьях, кустарниках. Пролистывая материал, наткнулась на этот сайт. Всё таки идеи витают в воздухе. Думала,новое придумываю, оказалось, не так. Только вместо скотча ламинирую листочки - быстрее и эстетичнее смотрится, да и карточки не по отдельности, а вместе будут в папке, как общий ,познавательный материал для детей
Фания Фаритовна Мифтахова # 22 ноября 2015 в 20:26 0
Очень познавательная игра. Понравилась мысль воплощенная в игру. Детям очень нравиться все потрогать , посмотреть. Спасибо за игру. joke
Елена Алексеевна Пушмина # 5 декабря 2016 в 18:40 0
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение. Работа Ваша очень понравилась.Игра познавательная и очень интересная!!А сколько проделано работы ! Спасибо .Успехов Вам!