Укрась вазу в стиле дымковской игрушки.
(Для воспитанников с нарушенным слухом)
Автор: Ибатуллина Любовь Семёновна воспитатель.
Место работы: ГБС(К)ОУ «НС(К)ОШ № 88 1 вида»
Цель: составление узора в стиле дымковской игрушки с использованием крышек от пластиковых бутылок.
Дидактическая игра в подготовительной группе.
Задачи: Образовательные :
1.Закреплять и расширять у детей представления о составлении дымковского узора.
2. Продолжать формировать понятия слева, справа, посередине.
3. Развивать слуховое восприятие детей, речь.
Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать формированию интереса к эмоционально-деловому контакту со взрослым.
2. Способствовать развитию зрительной памяти и внимания.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Продолжать формировать у детей коммуникативные умения.
Воспитательные:
1. Учить детей осуществлять элементарную оценку своей деятельности.
2. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.
Ход непосредственно игровой деятельности:
I.
Фонетическая ритмика:
За-за-за, вот идет коза,
Зу-зу-зу, люблю козу,
Зе-зе-зе, трава козе.
(Игра проводится с детьми с нарушенным слухом, поэтому главным этапом является проведение фонетической ритмики, которая сопровождается движениями. Фонетическая ритмика необходима для формирования у детей с нарушенным слухом естественной речи с выраженной интонационной и ритмической стороной, а также для развития слухового восприятия, формирования и коррекции произносительных навыков)
II.
- Ребята, мы сейчас с вами будем играть. (На выбор даются три таблички:
будем рисовать, будем играть, будем лепить). Дети читают все таблички и выбирают нужную)
За зкраном: Дарина, принеси клеёнку (на выбор даются также три таблички:
бумага, краска, клеёнка) . Клеёнка лежит около шкафа. Расстелите клеёнку.
- Ребята, посмотрите, у меня есть карточки. (Дети просят: Любовь Семеновна, дай, пожалуйста, карточку. Проговаривает каждый ребенок)
- Что изображено на карточке? (Дом)
- Скажите, а какой это дом? Деревенский или городской? (Дом городской)
За экраном:-Адель, сколько этажей в твоем доме? (У меня 5 этажей. Для наших детей такие ответы допускаются) Таким образом, спрашиваю и получаю ответ у каждого ребенка.
За экраном:- Катя, назови, какого цвета окошки на первом этаже? (Все окошки я сделала разного цвета, чтобы закрепить названия цветов и для развития памяти во время выполнения задания)
- Переверните свои карточки, возьмите чистый лист бумаги, и выложите с помощью крышек окошки первого этажа. - - Посмотрите, правильно вы сделали? (Дети переворачивают свои карточки и проверяют правильность выполнения задания сначала у себя, а потом у соседей).
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
- приготовила 8 карточек с заданиями на каждого ребенка и предлагаю взять каждому по одной карточке. (Дети опять спрашивают у воспитателя карточки)
Карточки:
1. Какого цвета у тебя верхнее левое окно?
2. Какого цвета у тебя верхнее правое окно?
3. Какого цвета у тебя нижнее правое окно?
4. Какого цвета у тебя нижнее левое окно?
5. Какого цвета у тебя верхнее окно посередине?
6. Какого цвета у тебя нижнее окно посередине?
7. Какого цвета у тебя левое окно на третьем этаже?
8. Какого цвета у тебя правое окно на втором этаже?
Дети отвечают полным ответом, при необходимости дети исправляют друг друга или пользуются готовыми грамматическими конструкциями, вывешенными на доске.
- Посмотрите, ребята, я принесла вам рисунки.(с изображением контура вазы)
- Вам нравятся эти вазы?
-Почему? А хотите их украсить? Помните, мы лепили с вами лошадку и украшали её , узор назывался «дымковский узор». А ещё дымковским узором мы украшали кукле платье. Кукла осталась очень довольна. (Детям напоминаю, какие работы мы в этом году уже делали в этом стиле, при необходимости показываю эти работы). Давайте вазу тоже украсим дымковским узором. Посмотрите, у меня есть образцы дымковского узора, подумайте, как вы будете украшать вазу.
- Украшать вазу будете по четыре человека и получится у вас целых две вазы. (Дети делятся на группы по желанию, если у них возникают спорные моменты, то предлагается им посчитаться, нашим детям это очень нравится и никто ни на кого не обижается. Так мы быстро выходим из конфликтной ситуации. Для этих целей наши дети знают несколько считалок)
III. Подведение итогов.
- Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось? - Вам нравится?
- Ребята, а что мы сегодня делали? ( Сначала дети говорят все вместе, а потом я спрашиваю отдельно у каждого ребенка – для развития речи.)
- Ребята, вы молодцы, вы старались и дымковский узор у вас получился очень красивый.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия в средней группе
Развитие способностей ребёнка с ОВЗ в процессе изотворчества
Коррекционная работа с детьми с ОНР в подготовительной группе
Техники направленной визуализации образов для детей. Техника «Разрисуй майку»