Конспект урока по физике в 7 классе на тему: «Давление. Единицы давления»
Автор: Абрамова Людмила Ивановна, учитель физики МОУ «СОШ с. М-Лапшиновка», Саратовская область, Татищевский район, с. М-Лапшиновка.
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока в 7 кассе по теме «Давление. Единицы давления». Данный материал будет полезен педагогам общеобразовательных школ. Этот конспект направлен на активизацию познавательной деятельности и развитию практических навыков у учащихся.
Конспект урока по физике «Давление. Единицы давления»
Оформление:
1.На доске записано: дата, тема урока
2. Имеется «табличка» с высказыванием, основными формулами.
3. Организована «выставка» предметов по теме урока:
Плоскогубцы, гвоздь, кнопка, лезвие, детская машинка и т.п.
4. «Выставка» рисунков: лыжник, танк, вездеход, альпинист, и т.п.
5. На доске заранее написан ряд формул,единиц измерения
6.На партах лежат прямоугольные бруски и динамометры
7. В классе имеется компьютер или DVD- плеер
8. На доске вывешен план урока
Цели урока:
1)Ввести понятие давления и единиц давления.
2) Научить учащихся применять формулу давления в простейших случаях.
3) Продолжить формирования умений применять изученные формулы для решения задач.
4) Воспитывать познавательный интерес к предмету.
I.
Организационный момент.
II.Вступительное слово учителя.
Блажен, кто явственно изрел,
Хотя бы скорлупу природы.
Всего две строчки, а какой глубокий в них смысл. У природы много тайн и загадок, и раскрывает она их неохотно;
Вот и вам предлагается приоткрыть завесу тайн, процессов происходящих в окружающем нас мире.
Тема нашего урока: Давление, единицы давления
(В тетрадях записали дату, тему урока)
Сегодня на уроке мы попытаемся разобрать понятия давление, единиц давления и научимся его определять.
Но, прежде чем перейти к изучению нового материала повторим ранее изученный.
III.
Повторение.
Работа с классом:
1. Изучая тему «Взаимодействие тел» мы встречались с целым рядом физических величин. Назовите их. (на доске записаны физические величины: масса, объем, скорость, путь, время, сила, вес тела, плотность)
(работа ведется одновременно: два ученика работают у доски, трое получают карточки, весь класс работает с учителем по проверке домашнего задания)
Работа у доски:
2. Физические величины связаны между собой формулами, запишите их на доске
(вызывается к доске один из учеников)
Индивидуальная работа по карточкам:
3. Работа по карточкам.
4. (раздаются двум ученикам карточки).
Работа с классом:
5. Проверка д/задания:
1) Какой прибор измеряет силу?
2) Какую силу называют F трением?
3) В чем заключается причины трения?
4) Какие виды трения вы знаете?
(после того, как закончен опрос, работа у доски и работа по карточкам учитель проверяет мини- сочинения)
Я думаю, все написали домашнее мини- сочинение на тему: «Что было, если бы не было трения?» Предлагаю послушать некоторые из них. Пожалуйста, кто желает зачитать…
(учащиеся зачитывают мини-сочинения)
IV.Изучение новой темы.
Итак, тема урока: «Давление. Единицы давления»
Слово учителя:
По рыхлому снегу идет человек. Идет с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге. Но, надев лыжи, он может идти, почти не проваливаясь в него. Почему?
На лыжах или без них человек действует на снег с одной и той же силой, равной своему весу. Однако действие этой силы в обоих случаях различно, потому, что различна площадь поверхности, на которую давит человек с лыжами и без лыж. Площадь поверхности лыж почти в 20 раз больше поверхности подошвы. Поэтому, стоя на лыжах, человек действует на каждый квадратный сантиметр площади поверхности снега с силой, меньшей, чем стоя на снегу без лыж.
Плотник, забивая гвозди, действует на каждый из них с одинаковой силой. Однако гвоздь, имеющий более острый конец, легче входит в дерево.
Значит, результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади, поверхности перпендикулярно которой она действует.
Посмотрим на экран монитора
(просматриваются слайды на мониторе компьютера, комментируются учителем):
1 слайд.
1. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется давлением.
Давление характеризует распределение силы, действующей перпендикулярно к поверхности по всей ее площади.
За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в один Ньютон, действующая на поверхность площадью 1м2 перпендикулярно этой поверхности. Единица давления- Ньютон на квадратный метр.
В честь французского ученого Блеза Паскаля она называется паскалем (Па).
(показывается портрет ученого)
Используются также другие единицы давления:
Гектопаскаль(гПа) и килопаскаль(кПа)
1 кПа=1000Па 1 Па=0,001Па
1 гПа=100 Па 1 Па=0,01гПа
Запишем в тетрадях формулу, определяющую величину давления, единицы измерения.
2 слайд.
2. Увеличение площади опоры при нахождении на мягком грунте является примером применения знаний о давлении твердых тел.
3,4 слайды.
3. Рассмотрим опыт, характеризующий зависимость давления от площади опоры и веса тела…
Здесь демонстрируется изменение давления в зависимости от приложенной силы и площади, по которой она распределяется. Попробуем сделать вывод. От чего зависит величина давления?
V.Закрепление изученного материала.
Посмотрите внимательно на рисунки и предметы, расположенные перед вами. Объясните их действие. Приведите примеры использования больших и малых площадей опоры для увеличения и уменьшения давления. Какие еще вы можете привести примеры?
(заслушиваются ответы учащихся)
Сделаем еще раз вывод, заполнив «пустографки» в предложениях и запишем их в тетрадь.
(дети записывают, затем проверяется правильность заполнения)
Заслушаем ответ. Пожалуйста.
Чем больше площадь, тем меньше давление.
Чем больше давление, тем меньше площадь.
А сейчас, поработаем с «переводом» единиц:
(задания записаны на карточках, три ученика вызываются к доске)
Выразите в Выразите в Выразите в
паскалях гектопаскалях килопаскалях
давление давление давление
5 гПа= 10000 Па= 10000Па=
0,4кПа= 5800 Па= 5800 Па=
С целью закрепления изученного материала коллективно разберем решение задачи.
Задача: Определить давление танка массой 60т, на землю, если площадь гусеницы 1,5 м2
VI.
Итог урока.
Давайте подведем итоги урока. Что мы на нем узнали нового для вас.
Оценки.
(комментирует учитель)
Домашнее задание: п.33, упр.12(№3)
VII
.Экспериментальное задание.
Давайте определим давление оказываемое бруском на поверхность наших парт.
Перед вами лежит брусок, одна из граней которого окрашена (эта поверхность и будет являться площадью опоры) и динамометр.)
(дети работают)
Пожалуйста, покажите, как вы будете это делать.(к кафедре вызываются два ученика, они записывают свои измерения и вычисления)
Результаты, проведенных экспериментов, я проверю на следующем уроке, когда будем проверять домашнее задание.
Спасибо за урок. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока физики в 7 классе по теме: Строение вещества
Конспект урока физики в 7 классе по теме: Взаимодействия молекул
Конспект урока физики в 7 класса по теме: Агрегатные состояния вещества
Методическая разработка конспекта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел, жидкостей
Похожие статьи:
Конспект урока физики для 7 класса
Конспект урока физики в 7 классе. Блоки. «Золотое правило механики»
Занимательная физика для учащихся 6-7 классов
Конспект урока физики 8 класс
Конспект урока физики 8 класс по теме: Параллельное соединение проводников