Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Математический КВН для учащихся 5-6 классов. Сценарий

Математический КВН для учащихся 5-6 классов
Автор: Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная основная общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубово – Полянского района Республики Мордовия.
Описание материала: Одним из видов внеклассной работы по математике я провожу в форме КВН. На практике я убедилась, что учащиеся с удовольствием участвуют в них. КВН является эффективной формой внеклассной работы по математике. Конспект внеклассного занятия «Математический КВН» для 5 – 6 классов будет полезен учителям математики общеобразовательных школ. Это мероприятие можно провести на недели математики, а также на последнем уроке в конце четверти.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 – 6 классов.
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: конкурсное соревнование между учащимися.
Цель: развития интеллектуальных способностей, формирование логического мышления учащихся.
Задачи:
образовательные:
-расширить круг знаний учащихся;
-способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
воспитательные:
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе;
- воспитывать у учащихся инициативность;
развивающие:
- развивать сообразительность, любознательность, внимание, память;
- развивать культуру математического мышления.
Оборудование:
1.Плакаты: «Считай, смекай, отгадывай», «Пусть победит смекалка», «Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи».
2. Картинки – рисунки к задачам: «Семь розочек на торте», «Отделить коз от капусты», «Каменный цветок».
3. Эмблемы каждой команде, лист для жюри.
Домашнее задание:
Ученики 5- 6 классов получают следующие задания:
1. Придумать название команды, приветствие, нарисовать эмблемы, выбрать капитана.
2. Подготовить краткий, интересный рассказ про одно какое-то число.
3.Подготовить два художественных номера, связанных с математикой.
План внеклассного мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Актуализация. Вступительное слово учителя математики.
III. Основная часть:
1.Приветствие команд.
2.Разминка "Весёлые вопросы".
3. Конкурс капитанов.
4.Состязание команд.
5.Домашнее задание "Что мы знаем о числах".
6.Конкурс болельщиков "Разгадайте ребусы"
7.Коллективное выступление.
IV Подведение итогов и награждение победителей.
Ход мероприятия.
I. Актуализация. Вступительное слово учителя математики.
-Ребята, как вы думает, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос вы найдёте, если узнаете, что означает в переводе с греческого языка слово «математика». «Математика» - знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учёности. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики нашего мероприятия КВН показали, насколько они мудры и насколько сведущие люди в математике.
Ведущий: Сегодня вы пришли сюда, чтобы решать, подумать, отдохнуть.
Увидеть наш веселый КВН.
Умом своим на все взглянуть.
Пора команд нам пригласить
Взглянуть на них и всех узнать.
(Команды входят в зал и поют вместе под музыку песню.)
«Мы начинаем КВН» - 1 куплет
Мы начинаем КВН
Для чего, для кого,
Чтоб не оставить в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех
Проблем, всех проблем (2р.)
Но станет радостнее всем
Веселей станет всем.
Ведущий: А главный гость на нашем КВНе - жюри. Он ваш судья, вершитель ваших знаний (ведущий представляет жюри.)
Начинаем первый конкурс – приветствие команд. Максимальная оценка – 3 балла
I Приветствие команд
Команда «Любознательные»
Этот турнир ждали мы
По нему стосковались умы
Дружно будем задачи решать –
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить.
Команда «Смекалистые»
Сегодняшний турнир мы выиграть хотим.
И просто вам победу не дадим.
Придётся вам попотеть и постараться
За каждое очко мы будем драться
Смекалку мы проявим и отвагу.
И если вдруг не повезет?
Победа всех когда- нибудь найдет.
Ведущий: Желаем вам, ребята.
Задачи дружно решать,
Чтобы математику лучше знать,
Веселиться, смеяться, шутить.
И, конечно, победить.
А сейчас 2 конкурс – конкурс разминка команд. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает один балл.
II Разминка команд «Веселые вопросы»
Помните ребята! «Думай, пробуй и ищи. Будет трудно не пищи!» Ведущий задает вопросы команде по очереди.
Вопросы первой команде:
1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей.(6 птиц, остальные не птицы).
2. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).
3. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает на них вдвое больше).
4. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180°)
5. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)
6.Сколько будет трижды сорок и пять(3*40+5=125)
7. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?
(Надо набрать воду в девяти литровое ведро и 2 раза вылить по 4 литра ( в девяти литровом ведре останется 1 литр) переливаем оставшийся литр в 4 литровое ведро ( теперь в четырёхлитровом ведре 1 литр ) теперь еще раз набираем воду в девяти литровое ведро, и переливаем 3 литра в 4-вое ведро ( так как там был уже 1 литр воды ), а в девяти литровом ведре останется 6 литров).
Вопросы второй команде:
1.В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка, получила по одному яблоку и, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Дать четырем девочкам по яблоку, а пятой девочке – оставшееся яблоко вместе с корзиной.)
2.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
3.Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по 3 кошки и на хвосте у каждой кошке сидит по кошке?(4)
4.Какое число, если половинка – треть его?(1,2 или )
5.В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой три рубля, на сколько рублей во втором станет больше? (на 6)
6.Ручные часы накрывают простой стеклянной банкой. Что это значит? (время и стекло, звучит: время истекло)
7. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток, гусеница доползет до верхушки растения?
Решение:1 м=10 дм
1 сутки 10 дм-3 дм+2 дм=9 дм
2 сутки 9 дм-3 дм+2 дм=8 дм
3 сутки 8 дм-3дм+2дм=7дм
4 сутки 7 дм-3дм+2дм=6 дм
5 сутки 6 дм-3дм+2дм=5дм
6 сутки 5 дм-3 дм+2 дм= 4 дм
7 сутки 4 дм-3 дм+2 дм=3 дм
8 сутки 3дм-3дм=0 дм.
Ответ: через 8 суток.
Ведущий:
Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов в предстоящих соревнованиях. А сейчас конкурс – конкурс капитанов. За верный ответ начисляется 1 очко.
III Конкурс капитанов
Третий конкурс мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи.
Слушайте внимательно!
Задачи первому капитану:
1.Сколько столбов нужно установить на расстоянии 40м. от дома братца кролика, если расстояния между столбами должно быть 4 м.
(Число промежутков 10, а столбов на 1 больше, т.е. 11.)
2.Какое натуральное число равно числу букв в его наименовании?(3;11)
3.Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны (плюс)
4. Задача в стихах.
В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал.
Две играли на песке,
Три уселись на песке,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?(17)
5.Число – часть первая шарады
Вторая часть – одна из нот.
А к ним прибавить букву надо,
Ответ любой из вас найдет,
Он мастер, может сделать
Вам буфет, скамейку, шкаф, диван.(100-ля-р)
Задачи второму капитану:
1.Сколько столбов потребуется братцу кролику для ограждения земельного участка прямоугольной формы, если длина участка 40м., ширина 20м., а столбы надо устанавливать через 4м.? (2(40+20)=120(м.) 120:4=30 столбов)
2.Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше 2, но меньше трех? (запятую 2,2)
3.Укороченный метр (ярд)
4.Задача в стихах.
Стул, на котором ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож и этот гвоздь,
И этот дом,
И этот ломтик хлеба,
Все это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
Сколько предметов
Сосчитай?(13)
5. Первый – предлог,
Второй – летний дом,
А целое порой решается с трудом (задача)
Ведущий: А сейчас четвертый конкурс – состязания команд.
IV Состязание команд
От каждой команды выходят по 1 человеку. Каждому задается задание.
Задача для первой команды «Семь розочек на торте». К чаю был куплен торт. По трем прямым линиям его разрезали на 7 частей. На каждой части при этом оказалось по розочке. Как разрезали торт?

Ответ: Решение показано на рисунке.

Задача для второй команды «Отделите коз от капусты».
Проведите три прямые линии так, чтобы отделить коз от капусты.

Ответ: Решение показано на рисунке.

Ведущий:
Приглашаются по одному члену из команды. Вам вручаем конверты, в которых вырезаны листья, стебли и лепестки двух цветков. Помните талантливого умельца мастера Данилу из сказки П.Бажова «Каменный цветок?» Рассказывают на Урале, что Данила, будучи еще учеником, выточил два цветка, листья, стебли и лепестки которых разнимались, а из образовавшихся частей можно было сложить пластинку в форме круга. Вам нужно вначале собрать по два цветка, а потом сложить в форме круга. Попробуйте! Кто сделает правильно и быстрее! Пусть победит смекалка!
Решение:

V Домашнее задание «Что мы знаем о числах»
(Каждая команда подготовила рассказ о числах коротко, но интересно)
1 ученик:– Вы теперь знаете, как называют числа 1,2,3,4,5,и так далее. О том, как появились имена у чисел, ученые узнали, изучая языки разных племен и народов. Ученые считают, что сначала названия получили только числа 1 и 2. Римляне, глядя на солнце, заметили, что оно всегда одно и с латинского слово означает «солюс» - один. А 2 всегда связано с попарным «два крыла», «два уха» и т.д. И римляне считали так: Один, два, много. Много – это значит три. Число 3 стало у многих народов священным. Когда они придумывали легенды о богах, то выделяли из них трех самых главных. В сказках мы читаем: «У старинушки три сына: старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак». В русских пословицах мы встречаем число 3 «Обещанного три года ждут». Мать, рассердившись на непослушного сына или дочь, говорит: «Что я три раза должна повторять одно и то же!»
2 ученик: А вот 7 – число особенное. Ведь еще древнейшие охотники, а потом, и древние земледельцы, и скотоводы наблюдали за небом. Их внимание издавна привлекало созвездие Большой Медведицы – изображение семи звезд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях. Люди глядя на ковш Большой Медведицы научившись складывать «3 да 4 дает 7». Число семь очень полюбилось людям и вошло в его песни и поговорки, пословицы. «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Один с плошкой – семеро с ложкой», «Семь бед – один ответ», «Лук от семи недуг», «Семь пятниц на недели», «У семи нянек дитя без глазу», «Было у тёщеньки семеро зятьев…»
VI Конкурс болельщиков «Разгадайте ребусы»
VII Коллективное выступление.
1.Стихотворение «Как воздух математика нужна»
2.Частушки «Про математику частушки мы сейчас для вас споем».
3.Сценки «Треугольник и квадрат»
4.Сценка «Доктор Квадрат Кубович».
Стихотворение:
1. Как воздух,
Математика нужна,
Одной отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп!
И цель поражена
Могучими
Ударами металла
И войну припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в
Часы учения:
О подвиге, о шквалах огневых,
О Яростном прорыве наступления.
Но строг учитель был,
И каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
«Мечтать довольно! Повтори
рассказ о свойствах круга
и углов квадрата!
И воином любовь сбережена
К учителю, далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому!
2. частушки
1. Я готовился к зачету
Не могу никак понять
Зачем эта перемена
Если знаю все на пять.

2. Мы сидели на уроке
Уплетали в обе щеки
Нас спросили 2+5
Мы не знаем все опять

3. Вы послушайте ребята
Нескладушку буду петь
На уроке мы смеялись
Дома будем мы пыхтеть.

4. Меня выгнали с урока
Маме нечего сказать
И свалил все на Серегу
Тот меня стал проклинать,

5. Притворился, что хвораю
Не решаю ничего
Лишь от смеха умираю
И смотрю в одно окно.

6. На урок идем мы смело
Математику решать
Не страшит нас это дело
На пятерки отвечать.

7. Цифры, знаки и фигуры
Геометрия трудна
Только площади трапеций
Не составит нам труда.

8. Математика родная
Научила нас решать,
много будем вычислять,
очень много будем знать.

9. Мы частушки вам пропели
Математику воспели
Хорошо ли, плохо ли
Просим, чтоб похлопали.
3.Сценка « Треугольник и квадрат»
Ведущий:
Жили- были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший – треугольник,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему:
Треугольник:
«Смотри
Ты полней меня и шири.
У меня углов лишь три, У тебя их все четыре».
Квадрат: Но квадрат ответил:
«Брат! Я же старше, я квадрат» И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!»
Ведущий: Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Треугольник. Уходя, сказал:
«Приятных я
Тебе желаю снов!
Спать ложишься ты квадратом,
А проснешься без углов !»
Ведущий:
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата…
Онемел. Стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата восемь новеньких углов!
4.Сценка « Доктор Квадрат Кубович»
Входит доктор Квадрат Кубович. Он проверяет знания своего пациентов.
Доктор: Ну как наши дела!
1 пациент: «Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь –
Не люблю решать задач
Потому что нет удачи
На проклятые задачи
Может быть, учебник скверный,
Может быть, талана нет,
Но нашел я способ верный!
Сразу посмотреть в ответ.
Доктор: Да! В общем, не хитра наука, если посмотреть в ответ. Припишу- ка я ответ. «По понедельникам учи таблицу умножения, по вторникам – тождество сокращенного умножения, по средам, четвергам, пятницам и субботам усиленно решай задачи. Если не будет хватать терпения – пей соленую воду.
2 пациент: (Отличник)
Доктор задает несколько вопросов по математике и только на один вопрос он не отвечает. Отличник заплакал (использует пипетки с водой)
Доктор: Да! Нет, эти нервы никуда не годятся. А ведь этому отличнику еще с пятого учатся! (Доктор вынул нерв ученика, т.е. достал красную нитку из рукава отличницы и разорвал ее со словами)
Доктор: Вот я сейчас подарю ей нервы, на всю жизнь хватит! (вручает обыкновенную проволоку)
VIII Подведение итогов и награждение победителей
Ведущий:Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился.
- Слово предоставляется жюри.
Вручение призов.
1. Победителям -
2. Побеждённым-
3. Лучшему капитану –
4. «За редкую в наше время сообразительность» -
5. «За просто так, но со значением» -
В итоге все участники игры поощряются призами.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий Математическая сказка для учащихся 5 - 6 классов Внеклассное мероприятие по математике 5 - 6 класс Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 6-9 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике 5-6 класс на неделю математики. Сценарий

Игровая программа по математике, 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике 6 классы на неделю математики

Математическая игра «Поле чудес» для 6 класса

Математический бой, 6 класс. Задания с ответами

Внеклассное мероприятие к 30-летию вывода советских войск из Афганистана, 5-6 класс | Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики «Юрий Гагарин – первый в мире космонавт», 6 класс
Опубликовано: 2070 дней назад (24 марта 2019)
Просмотров: 9414
+7
Голосов: 7
Ольга Николаевна Сибилёва # 25 марта 2019 в 20:39 +3
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Благодарю за приглашение. Математический КВН для 5-6 классов получился довольно-таки интересным. Соответствующие возрасту логические задачи, интересные и несложные одновременно дети решают на разных этапах игры. Понравилось домашнее задание о цифрах. Не забыли Вы с своём сценарии и про веселье: стихотворение, частушки, сценки - как раз то, чтобы расслабиться после интеллектуальных этапов.
Думаю, что Ваша публикация будет востребована коллегами.
Творческих успехов! Примите мой голос +2.
Людмила Васильевна Биткова # 26 марта 2019 в 19:08 +3
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо Вам большое за такой подробный комментарий.
Софья Владимировна Юхнина # 30 марта 2019 в 17:48 +3
Людмила Васильевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на математический КВН.
Всё логично, интересно, познавательно! Вы создаёте условия для развития интеллектуальных способностей через такое яркое событие, это замечательно! С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Лариса Владимировна Валитова # 31 марта 2019 в 09:47 +3
Здравствуйте Людмила Васильевна. Очень яркое, веселое и необычайно интересное мероприятие. Математика явилась нам не как труднорешаемый предмет, а как прекрасная разминка для ума. спасибо. Голос.
Ольга Владимировна Перковская # 31 марта 2019 в 12:24 +3
Людмила Васильевна, здравствуйте! Замечательный конкурс по математике вы организовали и устроили для ребят 5-6 классов. Интересно и познавательно! Считаю, что вам удалось расширить круг знаний учащихся, а ещё и способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях! С задачами справились, эмоции получили. С удовольствием отправляю разработку к себе в закладку! С вашего разрешения передам её своим математикам!
Всего наилучшего!
Оксана Анатольевна Данильченко # 4 апреля 2019 в 15:14 +2
Огромное спасибо за приглашение на КВН. Было очень увлекательно и познавательно. Все классно придумано и продумано! Удачи в творчестве! Жду новых приглашений. ГОЛОС!
Людмила Васильевна Биткова # 4 апреля 2019 в 19:58 +1
Большое спасибо всем, кто познакомился с моей разработкой. Всем творческих успехов в работе.
Михаил Серафимович Сибилёв # 22 мая 2019 в 14:50 0
Здравствуйте, Людмила Васильевна!
Познакомился с Вашей разработкой. Сценарий интересный, продуманный, решает поставленные задачи. Ребята и порешали на КВН, и отдохнули, и повеселились. Математика в Вашем мероприятии предстаёт не сухой наукой, а очень интересной.
Значит, Вам удалось привить любовь к математике.
С удовольствием голосую!