Классный час по экологии для 9-10 класса с презентацией
Классный час на экологическую тему «Судьба планеты в наших руках!» для старшеклассников.
Сценарий классного часа на тему «Судьба планеты в наших руках!»
Автор: Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная средняя общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубово – Полянского района Республики Мордовия. Описание материала: Классный час разработан для учащихся старших классов. Мероприятие актуально в настоящее время, так как каждый человек, должен быть экологически образован и экологически культурен.
Предлагаемый материал может быть полезен классным руководителям, организаторам внеклассной работы, учителям географии. Классный час с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. Возрастная категория участников: учащиеся 10 класса. Место проведения: учебная аудитория. Форма проведения: тематический классный час. Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления. Задачи:
- познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;
- способствовать воспитанию любви к родной природе;
- пополнение знаний учащихся по экологии. Предварительная подготовка:
-проведение в классе конкурса рисунков на тему «Планета заболела»;
-подбор материала к классному часу,
-подготовка учащимися кратких сообщений об одной из экологических проблем;
- подбор стихотворений, музыки;
- распределение материала между учащимися;
- составление презентации. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рисунки учащихся, сигнальные карточки, картинки с изображением природы, Оформление класса: на доске выставка рисунков учащихся; прикрепить фотографии природы, городские, промышленные пейзажи; на доске записать тему и эпиграф к классному часу. Ресурсы: Компьютерная презентация.
План классного часа.
I. Организационный момент
1.Вступительное слово классного руководителя. II.Основная часть
1.Выступление учащихся.
2.Экология леса и здоровье человека.
3.Животные и растения в опасности.
4.Свалки - гигантские «гнойники» на теле Земли.
5.Вода – начало всех начал.
6. Конкурс « знатоки – экологи». III Заключительная часть IVПодведение классного часа (рефлексия)
Ход мероприятия.
I. Организационный момент
(звучит музыка Ю. Антонова «Колокол тревоги») Вступительное слово классного руководителя: (Слайд 1)
Ребята! Сегодня у нас классный час, посвящён экологии. Экология… Мы часто слышим это слово. Что же оно означает? (Ответы детей) «Экос» - по-гречески жилище, «логос» - наука. Наука о жилищных условиях организмов. Значит, экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии. Соблюдать все её законы – это и есть экологическая культура.
Печальную картину представляет собой заброшенный дом: стены в грязных подтёках, выбиты стёкла, сломаны двери. Но во много раз страшнее бесхозяйственность и запустение в жилище, где нет стен и окон, а есть задымленное тысячами труб небо, варварски вырубленные леса. Мутные отравленные ядовитыми стоками воды рек и озёр. А жить в нём не только нам, сегодняшним, но и тем, кто будет после нас.
Мы живем странно, неправильно. Охраняем ценное, а бесценное не охраняем. Если природе становиться плохо, непременно будет плохо и нам, людям.
Набатным колоколом звучит слово «экология» на данный момент. Человечество стоит на пороге глобального экологического кризиса. Меня, как и весь народ, волнует этот вопрос. Посмотрите на рисунки (выставка рисунков) и вы увидите страшную картину нашей планеты. Нам нужна такая планета? (Слайд 2)
«Экологическая бомба» для человечества так опасна, как и ядерная. Поэтому для нас нет заботы более серьёзной, чем найти силы, средства, чтоб спасти природу. Александр Твардовский одним из первых обратил внимание на взаимодействия человека и природы, на необходимость предвидеть отдалённые последствия преобразующей деятельности человека в окружающей среде. Он писал: Ибо в природе шагу не ступить, Чтоб тот час, так ли сяк, Ей чем - нибудь не заплатить, За этот самый шаг…
Будущее планеты – за нами, нашей заботой и нашим разумом. Этой актуальной экологической теме и посвящается наш классный час «Судьба планеты в наших руках!». (Слайд 3) Эпиграфом классного часа я взяла слова Антуан де Сент-Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету».
Послушаем стихотворение Сергея Михалкова «Стон Земли».
II.Основная часть
Ученик: (Слайд 4)
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год не два, а миллионы лет,
Я так устала…
Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Всё то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплёскивают с лавой боль земли…
Очнитесь, люди! Призовите страны,
Чтобы, меня от гибели спасти! Ученик:Экология леса и здоровье человека. (Слайд 5)
Экологическая катастрофа – это словосочетание знакомо сейчас всем. Перед человечеством стоит много нерешённых проблем, но одна из главных экология и здоровье. Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды. «Возвращается» ей не менее 20 миллиардов тон твердых и газообразных загрязнений атмосферы и столько же органических отходов. Растения планеты уже не в состоянии активно перерабатывать углекислый газ, выделяемый при сжигании топлива. К тому же с огромной скоростью исчезают леса. Зелёное одеяние земли ежегодно сокращается на 1%. Всё чаще гибнут леса от вырубок, пожаров, грязного воздуха, всё больше городов в завесах смога. Почему исчезают леса? Бедность и жадность – движущая сила всего этого. Демографический бум и потребность в сельскохозяйственных землях. Площадь пустынь каждые 10 лет увеличивается на 600 тысяч километров квадратных. И, как следствие, разворачивается генетическое загрязнение планеты, возникают «болезни цивилизации»: увеличение числа аллергических и нервно - психических заболеваний, злокачественных опухолей. Все это ведет к нарушению генофонда человечества: увеличилось число врожденных аномалий, снижается средняя продолжительность жизни.
Ученик: (Слайд 6)
Моя планета человеческий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава – океан?!
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: « Больше не могу!»…(Слайд 7)
Учитель: Многие серьёзные специалисты в тревоге. Они указывают на распространившиеся повсюду « опухоли»: огромные нефтяные пятна на поверхности океанов, трупы рыб в отравленных реках, завесу смога над городами, птицы в мазуте (слайд 8)
Ученик: Словно гигантские «гнойники» на теле Земли - свалки. (Слайд 9)
Они вызывают боль и отвращение. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Человеку свойственно в процессе деятельности оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. За одну человеческую жизнь его накапливается очень много. И как человек поступит с ними – зависит от его культуры и воспитанности. Или он сбросит его здесь или – в отведенное для мусора место. Продолжительность разложения отходов: Автобусный билет – 1 месяц.
Кожура банана – до 6 месяцев.
Бумажный стаканчик — до 5 лет.
Консервная банка — 10 лет.
Шерстяной носок — 1 год.
Деревянная палка — 4 года.
Деревянная окрашенная доска — 13 лет.
Алюминиевые, пластиковые бутылки – более 500 лет.
Стеклянные бутылки — никогда.
«Шрамы» на Земле – асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать Землю. «Спаси!!!» - просит природа. «Помоги!!! » - умоляет она. Ученик: Вода – начало всех начал.
Ежедневно человек расходует 150 литров воды. Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле всего 2 процента, причем 3/4 из них приходится на ледники Арктики и Антарктиды. Все чаще можно слышать о нависшем над человеком питьевом голоде. На привозной воде существует целое государство Алжир. Гонконг получает воду из Китая по трубопроводу. Нехватка воды ощущается в Греции, где она ценится дороже вина.
Реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря и океаны! Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб. В районах Сибири реки загрязняются из-за нефтепроводов. Затуманились «глаза Земли» - озёра, моря, океаны. Ученик: (слайд 10) Средиземное море. Океанографы предсказывают, что эта закрытая акватория без приливов и отливов уже 20 лет может превратиться в большой мёртвый водоём! Неужели это мрачное пророчество – верный прогноз? Ученик: (слайд 11) В предынфарктном состоянии сегодня Чёрное, Азовское моря, которые уже охватил обширный инфаркт. Критические точки там, куда впадают Дунай, Дон, содержащие в своих водах всю таблицу Менделеева и особенно много ртути.
Ученик: Северное море. (Слайд 12) Принц Чарльз, наследник английского престола, назвал его большой клоакой, заявив, что, пока мы будем ждать диагноз врачей, пациент может умереть. А вот диагноз, поставленный учёными – экологами Балтийскому морю. «Балтика похожа сегодня на непомерно тучного страдающего отдышкой человека». Главные враги Балтики – городские и промышленные сбросы: фосфор и азот, попадающие с городскими стоками, вызывают бурный рост водорослей, поглощающих кислород. Ученик: (слайд13) Буквально задыхается сегодня от сточных вод и чистейшее когда-то Ладожское озеро. Несколько лет назад вся Ладога зацвела! Сине - зелёные водоросли захватили даже центр озера, чего не было никогда.
Ученик: (слайд 14)
Очаг экологического бедствия – Аральское море, «испарившееся» на глазах одного поколения. Когда – то богатое рыбой. Оно ныне на огромных пространствах представляет собой полупустыню, в которой навсегда похоронены плавающие здесь корабли. Уровень моря (и объём воды в нём) быстро снижается вследствие забора воды из основных питающих рек Амударья и Сырдарья. Чрезмерный забор воды для полива сельскохозяйственных угодий превратил четвертое в мире по величине озеро-море, прежде богатое жизнью, в бесплодную пустыню. В настоящий момент высыхающее Аральское море ушло на 100 км от своей прежней береговой линии. Как будто бы про Аральское море Федерико Гарсиа Лорка написал: «Умолкло, заглохло, остыло, иссякло, исчезло. Пустыня – осталась».
Ученик: Катастрофически растёт во всём мире число экологически неблагополучных городов, чей воздух, отравленный промышленными выбросами, становятся непригодным для жизни. Такая ситуация в Тюменской области, где добывают нефть. Великие умы прошлого предвидели последствия бездумного покорения человеком природы. Они предупреждали: род людской может погубить себя. Истребляя растительный и животный мир, отравляя землю, воду, воздух. К третьему тысячелетию наступил кризис в отношениях между человеком и природой. Мы живём, словно на пороховой бочке. Рядом с нами каждый день, каждый час – бомба замедленного действия, которая в любой момент может взорваться. «Человек рубит сук, на котором он сидит». Ученик:
Ты человек, ты только часть природы!
В ответе за планету ты всегда.
Так почему же ты, пусть даже ради пользы,
Приносишь ей так много горя и вреда! Ученик: (Стихи Р. Рождественского)
Не навреди, человек, ни березе, ни морю,
Влажной тропинке и птице, летящей во тьму.
Вместе со всею своею немыслимой мощью
Не навреди ненароком себе самому…
Не обольщайся цифирью немедленных Выгод,
реки корежить и горы срывать погоди.
Вместо того чтоб, не думая, что-то воздвигнуть,
Лучше остынь и подумай. Не навреди… Конкурс « знатоков – экологов». (Слайд 15 -16) Классный руководитель:«Знание – сила» – справедливо утверждает пословица. Сегодня мы убедимся в этом на конкурсе «знатоков – экологов» (У учащихся сигнальные карточки 1, 2, 3). Тест:
1.Большую часть мусора, загрязняющего землю, составляют: 1)пластмасса, 2) стекло, 3) металл.
2.Чтобы переработать пластмассу, её необходимо:
1) компостировать, 2) сжечь при специальных условиях,3) переплавить.
3. Вредные выбросы оказывают влияние:
1) только на те регионы, где появилось загрязнение, 2) на близлежащие регионы, 3) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет»
4. Самая страшная «добавка» к воде:
1) бытовой мусор, 2) пестициды, 3) минеральные удобрения.
5. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду: 1) газы, 2) жидкости, 3) твердые вещества.
6. После окончания лабораторной работы по химии ваш товарищ вылил использованные реактивы в раковину, а не в специально приготовленную для этих целей ёмкость. Как вы поступите:
1) выльете свои реактивы туда же, куда и он, 2) объясните ему, почему этого не следует делать, 3) расскажите о его действиях учителю.
7. Человек разбил градусник. Как ему поступить:
1) выбросить остатки градусника в окно, чтобы их не увидели родственники, 2) вызвать представителей ДЕЗ, 3) оставить всё, как есть (убрав разбитое стекло градусника).
8. Как бы вы поступили, если бы, прогуливаясь по берегу водоёма, увидели ржавое ведро возле старого кострища:
1) очистили берег, выбросив ведро в воду, 2) не обратили бы внимания, 3) отнесли ведро на близлежащую свалку или закопали его в землю.
9. Из-за превышения нормы азотных удобрений, внесённых в почву, у двух человек, работающих в поле, произошло отравление нитратами. Как и должен поступить работодатель:
1) запретить использование минеральных удобрений на полях, 2)посчитать происшествие случайностью, 3) сократить количество вносимых в почву нитратных удобрений и впредь использовать удобрения в соответствии с принятыми нормами.
10. В какую почву лучше всего вносить фосфорные удобрения:
1) щелочную,2) кислую, 3) нейтральную. Классный руководитель:
Благополучие – это не только крыша над головой, автомобиль, красивая одежда. Благополучие немыслимо без здоровой пищи, без чистого воздуха, чистой воды, без радующего глаз пейзажа, без цветов и пения птиц. Мудрость состоит в том, чтобы сегодня, предрешая завтрашний день, помнить об этом. Будущее Земли в руках людей. Это утверждает поэт А.Плотников в стихотворении «Чёрные пятна»: Ученик:
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине
Черные, раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными как Боги
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно «освоили» планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету
Чёрные сотрёшь ли, человек? Ученик:
Прости, Земля, прости, прости, прости.
Мы, люди так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести,
На многое смотрели и… не видели.
Мы думали тогда: так было надо.
Мы рьяно жгли, сушили и рубили.
И, вот теперь за это нам награда:
Цветущие сады, поля на гниль и пыль сменили. Ученик: Настало время каждому осознать, что мы живём в озоновом одуванчике, что наша Земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от солнца. А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов. Человек должен понять: всё живое имеет одинаковое право на существование. У природы нет пасынков, всё для нее любимые дети: и человек, и тоненькая гусеница, и крошечная божья коровка. Человеку лишь кажется, что безмолвное выпадение из ткани жизни какой- либо ниточки несущественно. Заблуждение! «Ткань» становится менее прочной и менее яркой, и возвратить потерянное невозможно. Ученик:
Природа в таком обморочном состоянии, когда протестовать по поводу её загрязнения уже недостаточно. Нужны не бумаги, не конференции, не заседания, а реальная созидательная помощь озеленять, очищать, отмывать, спасать. Беречь и приумножать богатства нашей родной Земли - долг каждого. От всех нас в целом и от каждого в отдельности зависит, будет ли звучать песнь соловья, будут ли дышать прохладой прозрачные родники, будет ли плескаться рыба в чистой воде рек и озёр, будет ли над нами синева неба. (Слайд17) Ученик:
У всех людей одна планета
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц.
И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас.
А мы бездумно сыплем яды
И дом свой травим, не скупясь. ( И. Ландо)
III Заключительная часть
Классный руководитель:
- Какие признаки грозной беды являются для планеты? 1.Вырубка лесов.
2.Гибель животных.
3.Загрязнение воды.
4.Загрязнение воздуха.
5.Накопление мусора.
6.Отравление почвы.
-Кто виноват во всех причинах болезни планеты? ( Человек)
-Какие меры по защите планеты вы считаете необходимо применять? 1.Пресечение браконьерской деятельности;
2.Разумное освоение и использование территорий;
3.Охрана редких и исчезающих видов животных и растений;
4.Уменьшение загрязнения окружающей среды.
- А, что вы делаете, чтобы сохранить нашу планету? Ученик: В нашей школе организовано лесничество. Мы убираем мусор в посёлке, в лесу, по берегу реки Вад.
Огораживаем муравейники.
Делаем скворечники и развешиваем их на деревьях.
Ученик: Ухаживаем за родником.
Ученик: Не рубим деревья, а наоборот сажаем. Ходим на посадку деревьев в лесничество. Ученик: Не разводим костры в лесу. А если разжигаем, то затем гасим костер, применяя все правила предосторожности, чтобы не возник пожар. В жаркие летние дни следим, чтобы не было возгораний.
Ученик: Бросаем мусор только в контейнеры. Мы должны помнить, что для естественной переработки отбросов иногда требуются долгие годы и даже столетия. Ученик: (слайд 18) Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждой в отдельности! Земля с её биосферой – величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня! Мир спасёт надежда, она остаётся жить в каждом человеческом сердце. Ученик:
Берегите Землю! Берегите!
Времени крутые повороты,
Радость, вдохновенье и заботы,
Древнего родства живые свойства.
Дерево надежды, беспокойства.
Откровения земли и неба.
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради.
Это слово из моей тетради.
Всё дарю! И все от вас приемлю,
Только берегите эту Землю!
Ученик:
Всё имеется у вас
На потом и на сейчас
Реки, горы и леса,
Голубые небеса,
Океаны, пальмы, снег.
И я, Земля, одна на всех.
Всё отдать я вам бы рада,
Но обижать меня не надо!
И останусь я тогда
Вся для вас и навсегда.
Подведение классного часа: (рефлексия)
Классный руководитель: Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор? Какие факты вас удивили? Какое впечатление у вас осталось после знакомства с материалами классного часа?
Ответы: Тревога. Ощущение опасности. Вера в разум и совесть человека. Надежда на то, что люди прозреют и остановят катастрофу. Классный руководитель: Экология! Экологическая катастрофа. Это слово, словосочетание мы слышим часто по телевизору. Президент РФ В. Путин считает, что «вопрос об экологии нужно поставить на первое место, т. к. от этого зависит наше здоровье, будущее наших детей». И я призываю вас, относитесь к природе сознательно, ответственно. Проявите свою причастность к её сохранению. Планета заболела! Мы должны её вылечить!
Помните: (Слайд 19)
Земля - единственная планета,
На которой возможна жизнь!
Давайте сохраним ее для будущего поколения! Судьба планеты в наших руках!
Звучит песня «Звёздная страна».
Очень поучительно и познавательно, не только для детей, но и для взрослых. Мне понравился ход подачи материало, вначале идет разрушение планеты и что с ней может быть, а уж потом , что нужно делать для того чтобы она процветала.
Уважаемая Людмила Васильевна! Вот эта работа заслуживает огромного уважения и не только потому что затронута настолько актуальная тема, а потому что она грамотно выстроена, содержит такую замечательной литературную составляющую, сопровождена фотоснимками и музыкальным фоном. Примите мой голос!!! Ждем ваших методических публикаций по предмету "математика" и, возможно, разработок по социализации ваших воспитанников.
Людмила Васильевна, здравствуйте! С интересом прочитала Вашу публикацию. Как здорово, что ребята сами подготовили такие интересные сообщения. Факты и цифры, использованные ими в своих выступлениях, можно использовать и для работы с младшими школьниками. Вами разработан замечательный тест для закрепления полученной информации. Именно такие мероприятия и способствуют формированию ответственного отношения к природе. Спасибо! Примите мой голос.
Людмила Васильевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Беру себе на заметку! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Здравствуйте, Людмила Витальевна!
Благодарю за приглашение. Классный час содержательный и познавательный. Понравилась предварительная работа, активная подготовка самих учащихся к мероприятию. Под Вашим грамотным руководством классный час получился интересным и насыщенным. Удачная рефлексия и тест для закрепления материала. С уважением и голосом 4, И.В.
Людмила Васильевна, вы затронули очень актуальную тему на сегодняшний день. На своих уроках всегда стараюсь уделять внимание экологическим проблемам как мирового масштаба, так и проблемам, которые не обошли и наш край. С интересом познакомилась с разработкой и послала свой голос, но хотелось бы дать вам дружеский совет, старайтесь подбирать изображение, чтобы они соответствовали размерам, которые прописаны в требованиях. Желаю вам творческого вдохновения, успехов!
Спасибо за материал!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Николаевна, спасибо Вам за дружеский совет. Я заметила , что изображения разного формата.Хотела убрать и сделать правильно. Но очень боялась, что вдруг я не успею всё запустить. Я очень стараюсь, буду учиться у молодых. Самое главное мне нравится на сайте. Спасибо вам всем за доброе отношение ко мне.
Здравствуйте, Людмила Витальевна!!
Очень важное мероприятие Вы провели со своими детьми. Забота и сохранение здоровья нашей Земли на прямую зависит от нашего здоровья!! И то каким оно будет зависит от нас!!
Мне очень понравилась разработка, презентация выполнена с хорошим подбором иллюстраций, наглядно, ярко!!
Хорошая активность детей!! И главное то, что они сами, своими руками все это сделали...изготовление и установка скворечников, сбор мусора, очищение родника!
Мой голос - ВАМ!
На свете есть прекрасные места
Хозяйка здесь – любимая природа.
И в них царят покой и доброта
И красота в любое время года.
Но начинают птицы исчезать
Растёт число погибших и пропавших.
Но не хотим никак мы понимать.
Как много их, по воле нашей павших.
Проходим мимо горя их и слёз.
Им причиняя снова боль и горе.
Мы не воспринимаем всё всерьёз
Плохая шутка – слёз природы море.
Когда ж мы осознаем, наконец
Что мы лишь гости в мире этом бренном
Природа – лишь она всему венец
И царь, и Бог – великий и нетленный!
Здравствуйте, Людмила Витальевна!
Солидарна с Вами в выборе темы - судьба планеты в наших руках!
Нужно с раннего возраста приучать детей к тому, что мы в ответе за свою планету - за наш зеленый дом!
Материал Вы представили богатейший! Ярко. на примерах показали влияние человека на окружающую среду. Но главное, по фото видно, что Вы не только рассуждаете о глобальных катастрофах, но и на деле - спасаете природу своего родного края.
Спасибо за важную тему, поднятую в публикации. Примите голос! Удачи!
С уважением!!!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение. Внимательно прочитала Вашу разработку. Мне было интересно и близко многое из того, что я увидела у Вас. Сама занималась экологическими акциями и проектами, поэтому прекрасно понимаю и значимость, и объём необходимой информации, и немалую подготовку. Вы молодцы! Отличная презентация, хорошее мероприятие, выполнено много полезных дел. Всё замечательно. Успехов Вам! Голосую.
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение на классный час по экологии. Затронута животрепещущая тема, близкая каждому и мне лично - тоже. Поставленные цель и задачи достигаются в полном объёме. Много познавательной информации, освещена практическая деятельность, есть презентация. Разработка оформлена грамотно, ярко проиллюстрирована. Голосую за Ваш классный час!
Людмила Васильевна, благодарю за приглашение на классный час. Вы затронули очень актуальную на сегодняшний день тему. честно говоря, знакомилась с материалом, а у самой мурашки по коже...когда начинаешь осознавать масштабы экологического безобразия, становится жутко - а что мы оставим после себя?страшно,когда на природе зарабатывают деньги. и дай бог,чтобы молодое поколение было в помощь природе!чтобы вот такие интересные, трогательные и поучительные классные часы проводились не зря!я с удовольствием голосую за Вашу работу!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение познакомиться со сценарий классного часа на тему «Судьба планеты в наших руках!». Очень понравился, беру себе в копилочку. Актуальная тема, богатейший материал, большая предварительная работа, фотографии, отражающие практическая деятельность. Серьезная работа на экологическую тему - напоминание всем и каждому! Большое спасибо за труд!
Примите голос! Творческих успехов!
С уважением НН.
Людмила Васильевна, спасибо за приглашение. Все чаще говорим о проблемах экологии, все масштабнее становятся эти проблемы. Прогресс - это хорошо, но столько побочных явлений в виде экологических проблем возникает! Ваше мероприятие способствует формированию ответственного отношения к природе, развитию экологического мышления.
Задачи в процессе классного часа решаются, подобран замечательный иллюстративный ряд. Примите голос №15.
С уважением М.Г.
Спасибо, Людмила Васильевна, за приглашение. Вы провели огромную предварительную работу, на классном часе закрепили знания об охране природы. Организован отряд "зеленых", где дети активно принимают участие в охране природы. Все цели и задачи выполнены на 5+, молодцы. Материал актуальный, интересный, думаю, обязательно будет востребован. Примите мой голос.
Людмила Васильевна, здравствуйте! С интересом прочитала Вашу публикацию.Эту действительно стоящую работу, я бы оценила в 100 голосов, но ,увы,+1. Желаю Вам творческих успехов!
Людмила Васильевна,добрый день! Мне очень понравилась ваша разработка - информативно, интересно, живо, разнообразно.Всегда актуальная тема сохранение нашей планеты.Прекрасно,что Вы напомнили нам всем о ней.Голос!!!+18.С уважением!
Людмила Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Классный час на экологическую тему "Судьба планеты в наших руках!" очень интересный, познавательный, актуальный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Людмила Васильевна!
Благодарю за приглашение!
Проблема экологии в нашей стране - это больная тема для всех!
Материал нужный не только для детей!
Спасибо, что проводите такие классные часы!
Удачи!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Мне понравилось Ваше мероприятие. Проведена огромная полезная работа с детьми. Взят актуальный материал, который прекрасно представлен школьникам, активным участникам всех заданий. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение на классный час. Материал нужный и важный. Работа проделана невероятная: факты, примеры, стихи, фото, конкурсы, тесты. Всё соответствует заявленной тематике, задачи решаются на протяжении всего мероприятия. Составлено и оформлено методически грамотно. Примите голос.
Спасибо всем, кто посетил мой классный час и поддержал меня, придал уверенности. Благодарю за добрые слова, за голос. Всегда жду Вас на моей страничке, всегда рада Вам! Спасибо!
Здравствуйте! С удовольствием голосую за грамотно оформленную публикацию. Содержание материала соответствует поставленным целям и задачам. Этапы занятия выдержаны и логичны. Спасибо за приглашение! С уважением Г.С.Бердник
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение на классный час на экологическую тему «Судьба планеты в наших руках!» Актуальная, необходимая тема для нашего времени. Материал насыщенный, многогранный, подкреплён реальными посильными делами детьми.
Дарю Вам мои стихи на эту тему из спектакля "Приключения на сказочной планете", который полностью можно прочитать по ссылке https://ped-kopilka.ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/priklyuchenija-na-skazochnoi-planete.html
Стихи положены на песню "Трава у дома", возможно, пригодятся
Мы сочинили сказку вам,
Мы показали сказку вам,
Мгновенья эти прожиты не зря.
Нуждается в моих руках,
Нуждается в твоих делах,
Красавица безмолвная Земля.
И от меня зависит всё,
И от тебя зависит всё
Как на планете будем жить с тобой.
И птицы в небе пусть поют,
И рыбы в речке пусть живут,
За них в ответе мы – никто другой.
И пусть навстречу солнца луч пробьётся,
Ты из души скорее Лень гони.
И жители Земли нам улыбнуться,
В любви всегда нуждаются они.
Творческих успехов и удачи! Голос!
Алёна Дмитриевна, спасибо Вам за прекрасное произведение. Вы так хорошо пишите стихи! Творческих Вам успехов. Дерзайте! С уважением к Вам Людмила Васильевна.
Добрый вечер Людмила Васильевна! С огромным интересом познакомилась с вашим сценарием классного часа. Очень интересный материал, проведена большая подготовительная работа. Тема затронута очень важная для всех нас. Но, мне кажется, если бы все фотографии были одного размера, то работа смотрелась бы на много лучше. Примите мой голос! Удачи и успехов!
Людмила Васильевна, спасибо за приглашение.
Очень актуальная тема в наше время. Человек всегда был потребителем природных ресурсов, редко задумываясь о последствиях своих поступков, поэтому с детства необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников, эмоционально-положительное отношение к природе. В природе всё взаимосвязано, если нарушается одно звено в этой цепочке, то это ведёт к плачевным последствиям, дети должны это понимать, ведь за ними будущее.
Отдельное спасибо за презентацию!
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Уважаемая Людмила Васильевна, примите голос!
Вы затронули чрезвычайно актуальную и важную тему.
Это, действительно, "стон Земли". В воспитании детей
экологическая тема должна занимать одно из ведущих мест.
Только так можно надеяться, что наши пра-пра...внуки
смогут счастливо жить на Земле. Спасибо Вам за труд
Желаю новых творческих удач! С уважением, Е.Г.
Добрый вечер, Людмила Васильевна! Материал яркий и актуальный, как хорошо, что с детства затрагивается такая важная проблема, как экологическая проблема. С удовольствием голосую!
Добрый вечер,Людмила Васильевна!Тема, затронутая вами,актуальна и остра сегодня.Об экологии следует рассказывать детям с самого раннего возраста.Очень много познавательной информации, которую
представляют учащиеся,замечательные фотографии.И чтоб не жила планета под дымным колпаком и не стонала трава "Больше не могу!" проблему экологии необходимо решать на современном этапе.Очень нужный, своевременный и достойный материал. Желаю вам творческих идей и удачи!+1
Уважаемые коллеги! Благодарю всех за визит и положительный отзыв. Желаю посетителям моего мероприятия самое главное, здоровья, комфортных семейных отношений, веры в завтрашний день. Уважайте себя! Любите себя! Верьте в себя! Всем большое спасибо! С уважением Людмила Васильевна.
Добрый вечер, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение!
Очень важную и актуальную тему Вы затронули! Именно сегодняшняя молодежь может и должна думать о завтрашнем дне страны, Родины, Планеты.
Всё в их руках!!!
Уверена, что ребята не остались равнодушными и в своих сердцах останется частичка Вашего материала, который будет будоражить их жизнь!
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Людмила Васильевна! Вы взяли для классного часа очень важную, актуальную тему. Нужно учить старшеклассников быть ответственными за свою планету, за свои поступки. Учить их видеть последствия неразумных действий.
Конспект составлен грамотно. Хорошо прописан целевой блок. Проведена большая предварительная работа по подготовке классного часа. Подготовлена презентация. Примите голос.
Добрый вечер, Людмила Васильевна! Хочу выразить огромную благодарность за такой прекрасный материал. Я работаю в детском саду, но с огромным удовольствием воспользуюсь Вашей работой. Данная тема настолько актуальна в наше время, что об этом необходимо беседовать с детьми с самого раннего возраста. Большое Вам спасибо!!!! Голосую с удовольствием!!! Удачи!!!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Благодарю за приглашение на просмотр классного часа. Материал прекрасно систематизирован,объём информации огромен и доступен. С удовольствием голосую!
С интересом прочитала ваш материал. Он очень актуальный и полезный. Вы подобрали правильные слова, замечательные иллюстрации, от которых то радость, то ужас. Вы приучаете детей любить и беречь природу, весь окружающий мир. Посоветую только все задачи писать в глаголах. За работу примите голос.
Людмила Васильевна, здравствуйте! С интересом на одном дыхании прочитала вашу публикацию. Как здорово, что ребята самостоятельно готовили сообщения и представляли свои работы. Очень понравилось ваше вступительное слово - которое заставляет задуматься. Голос от меня
Здравствуйте! Ваше мероприятие достойно только положительной оценки!
С помощью эффективных приемов очень глубоко раскрывается тема классного часа.
Ребятам повезло с педагогом! Непременно голосую!
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Мне очень понравилась разработка классного часа: грамотное оформление, актуальность выбранной темы, наглядность, применение ИТК, участие самих ребят в подборке материала и участии в ходе мероприятия, логичное завершение. Голосую! (надеюсь, правильно)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо вам за комментарии. На данном сайте, я заметила, очень талантливые, трудолюбивые педагоги и воспитатели. Всем, всем спасибо и творческих вам успехов.Я рада, что вам понравился классный час. С уважением Людмила Васильевна.
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Примите мой голос!
Людмила Васильевна, здравствуйте! С интересом прочитала Вашу публикацию. Как здорово, что ребята сами подготовили такие интересные сообщения. Спасибо огромное ,ВЫ!!!! проделали такую работу ,,,,есть чему поучиться .
К числу сильных сторон мероприятия я бы отнесла удачное сочетание фактического материала и стихотворений, разнообразие форм работы, личный вклад учащихся в сохранение чистой природной среды. Мотивационно-целевой этап сразу настроил учеников на нужный лад и задал тон всему мероприятию, суровая статистика, наверняка, заставила ребят задуматься о том, как мы ведем себя в повседневной жизни по отношению к окружающей среде. Классный час, безусловно, очень нужен, и не только в десятом классе.
Очень важная, актуальная тема затронута. Хорошо прорабатывается связь природы и человека. Много полезной информации собрано ,причем можно ее адаптировать к любому возрасту.
Людмила Васильевна, спасибо за приглашение! Ознакомилась с Вашим Классным часом на экологическую тему «Судьба планеты в наших руках!» для старшеклассников. Очень понравилась Ваша работа! Видно что Вами была проделана огромная работа!
Принимайте мой голос!
Добрый день,Людмила Васильевна!
Вашу работу взяла на заметку.Очень важную и актуальную тему Вы затронули! Именно сегодняшняя молодежь может и должна думать о завтрашнем дне страны, Родины, Планеты будущего.Россия - страна равных возможностей. Ямал - моя малая Родина, хранительница вековых традиций и древних культур.
Всех людей тревожит будущее, которое коснется их детей. Я не хочу, чтобы «после меня хоть потоп», как некогда, сказал Людовик-XV. Неправильное ее использование может привести к гибели экосистемы. Поэтому принцип «Не навреди», должен быть главным в любом виде деятельности. Ведь поздно думать, когда будущее наступит, о нем надо думать, когда еще есть Время.
Спасибо,Вам огромное за Ваш труд.
Огромное спасибо за разработку!Данное мероприятие скорее подходит для общешкольного внеклассного мероприятия. На мероприятии прослеживается межпредметная интеграция экологии, химии, биологии, литературы, математики. Таким образом можно подчеркнуть сколько наук стоит "на страже" экологии, обьединилось в борьбе по защите природы. Очень важно и необходимо делиться таким опытом работы по охране окружающей среды не только среди обучающихся 10-11 классов, а всей школы. Ведь ребятам важно почувствовать положительные результаты своей работы, свою сопричастность в деле охраны природы. Успехов Вам и Вашим ученикам!