Ролевая игра «Азбука права».
Автор: Савенко Людмила Васильевна, социальный педагог МОУ «СОШ №3 г. Ершова Саратовской области».
Описание: ролевая игра предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста.
Цель:
1. Ознакомить уч-ся школы с основными правилами и обязанности ребёнка;
2. Формировать положительное отношение к законам и их выполнению;
3. Способствовать формированию правовой культуры человека.
Ход занятия:
1 ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правах ребенка. Как вы считаете, наша страна Россия - правовое государство? Может ли быть в бесправном государстве разговор о каких-то правах ребёнка? Россия подписала Конвекцию о правах ребёнка. Президент подписал Постановление «Об основных направлениях Государственной политики по улучшению положения детей», есть Программа, президентская. Подскажите мне пожалуйста, как она называется? ( «Дети России» ) Повсюду созданы службы социальной защиты; приюты, опекунские советы, появились инспекторы по охране детства, КДН.
2 ведущий: Никогда в России, даже в военные годы, не было таких страшных цифр: треть всех детей, попадающих в дома ребенка, “отказники”. Матери отказываются от родного дитя своего из-за нищеты или пьянства. Дети голодают, побираются, увеличивается число ребят, не посещающих школу из-за отсутствия одежды, обуви, школьных принадлежностей. В стране от двух до четырех миллионов (по разным данным) беспризорных. 1,5 миллиона ребят школьного возраста неграмотны. В основном это дети, попадающие в колонии. Больше половины этих детей больны, многие истощены. Никто из них за свою короткую жизнь не встретил взрослого, которому мог бы довериться, обратиться за помощью.
1 ведущий: Наша сегодняшняя “Азбука права” и будет посвящена правам ребенка. Права ребенка отражены в Конвенции, принятой 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Этот документ должны знать все дети мира. Конвенция потому и существует, что все взрослые люди прекрасно понимают – из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый. Знает ли свои права ребенок? Об этом и подумало Мировое сообщество, принимая Конвенцию о правах ребенка. Она начинает действовать, когда человек делает первый вздох – вступает в жизнь.
2 ведущий: Вспомним историю, как раньше обстояли дела с правами ребенка? В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы. Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим.
1 ведущий: Об этом писал Гюго в романе “Человек, который смеется”. Продажа детей с целью заработка.
2 ведущий: В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали “добрым людям”.
1 ведущий: В Конвенции о правах ребенка записано “…Ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе”. Эта охрана и забота возлагается на родителей ребенка. Семья – маленькое государство, где действуют свои порядки и обычаи.
2 ведущий: Никто не имеет право обижать человека, унижать его и жестоко наказывать.
1 ведущий: Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права.
2 ведущий: Каждый человек имеет право на хорошие условия работы. К сожалению, нередко случается так, что ребенок остается без родителей по той или иной причине, следовательно, нарушается одно из прав Конвенции – право на семью. И не все дети, попадающие в детский дом, – сироты, у многих есть родители, но они лишены родительских прав. Как вы думаете, чего больше всего хотят эти дети? Что для улучшения их жизни вы бы предложили сделать: государству, богатым людям, будущим супругам, самим себе. Назовите статью Конвенции, защищающую таких детей. (Ст. 2. Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите).
1 ведущий: Очень часто в Конвенции о правах ребенка звучит слово “свобода”, а свобода – это независимость. Какие права ребенка на свободу записаны в Конвенции? Вы знаете, ребята? (У каждого ребенка есть право иметь собственное мнение и право говорить то, что он думает)
2 ведущий: А сейчас посмотрим с вами презентацию «Конвенция о правах ребенка».
1 ведущий: А сейчас проведем викторину (с помощью конвенции о правах ребенка)
1) Нецензурная брань уч-ся в школе - это издержки воспитателя или противоправное деяние? (мелкое хулиганство)
2) До какого возраста человек является ребёнком? (до 18 лет)
3) Согласно ст.29 Конвенции о правах ребёнка, образование должно быть направлено на развитие, умственных и физических способностей ребёнка и его…(талантов).
4) Ст.31 конвенции признаёт право ребёнка на отдых и…(досуг).
5) Кто, согласно ст.18 конвенции, несёт основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка? (Родители).
6) Право ребёнка на что закреплено в ст.6 Конвенции? (Образование.)
7) Неотъемлемое право ребёнка на что закреплено в ст.6 Конвенции? (Жизнь.)
8) Кто, если не родители, согласно ст.18 Конвенции несут ответственность за воспитание ребёнка? (Опекуны.)
9) Согласно ст.28 Конвенции начальное образование является бесплатным и…(обязательным).
10) Согласно ст.18 Конвенции государства принимают все необходимые меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического и ( какого?) насилия? (Психологического.)
11) Какая организация в 1989 году приняла и выработала Конвнцию о правах ребёнка? (ООН.)
2 ведущий: А сейчас, ребята, поработаем с памяткой.
- Давайте вспомним, какие права вы имеете. Дети перечисляют, а потом учитель раздаёт каждому ученику памятку «Права, которые у меня есть».
1 ведущий: А сейчас подведем итоги. (Подведение итогов).
На этом наше мероприятие закончено.
Всем спасибо за участие!!!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию»
Внеклассное мероприятие для 9-11 классов. Игра-аукцион: Конституция РФ
Ролевая игра для старшеклассников
Сценарий внеклассного мероприятия для школьников 10-11 класса с презентацией. Ты - будущий избирател
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по праву для 8 класса
Внеклассное мероприятие 6, 7 класс
Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет
Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК