Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Ролевая игра по праву для учащихся 6 - 8 класса

Ролевая игра «Азбука права».
Автор: Савенко Людмила Васильевна, социальный педагог МОУ «СОШ №3 г. Ершова Саратовской области».
Описание: ролевая игра предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста.
Цель:
1. Ознакомить уч-ся школы с основными правилами и обязанности ребёнка;
2. Формировать положительное отношение к законам и их выполнению;
3. Способствовать формированию правовой культуры человека.
Ход занятия:
1 ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правах ребенка. Как вы считаете, наша страна Россия - правовое государство? Может ли быть в бесправном государстве разговор о каких-то правах ребёнка? Россия подписала Конвекцию о правах ребёнка. Президент подписал Постановление «Об основных направлениях Государственной политики по улучшению положения детей», есть Программа, президентская. Подскажите мне пожалуйста, как она называется? ( «Дети России» ) Повсюду созданы службы социальной защиты; приюты, опекунские советы, появились инспекторы по охране детства, КДН.
2 ведущий: Никогда в России, даже в военные годы, не было таких страшных цифр: треть всех детей, попадающих в дома ребенка, “отказники”. Матери отказываются от родного дитя своего из-за нищеты или пьянства. Дети голодают, побираются, увеличивается число ребят, не посещающих школу из-за отсутствия одежды, обуви, школьных принадлежностей. В стране от двух до четырех миллионов (по разным данным) беспризорных. 1,5 миллиона ребят школьного возраста неграмотны. В основном это дети, попадающие в колонии. Больше половины этих детей больны, многие истощены. Никто из них за свою короткую жизнь не встретил взрослого, которому мог бы довериться, обратиться за помощью.
1 ведущий: Наша сегодняшняя “Азбука права” и будет посвящена правам ребенка. Права ребенка отражены в Конвенции, принятой 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Этот документ должны знать все дети мира. Конвенция потому и существует, что все взрослые люди прекрасно понимают – из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый. Знает ли свои права ребенок? Об этом и подумало Мировое сообщество, принимая Конвенцию о правах ребенка. Она начинает действовать, когда человек делает первый вздох – вступает в жизнь.
2 ведущий: Вспомним историю, как раньше обстояли дела с правами ребенка? В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы. Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим.
1 ведущий: Об этом писал Гюго в романе “Человек, который смеется”. Продажа детей с целью заработка.
2 ведущий: В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали “добрым людям”.
1 ведущий: В Конвенции о правах ребенка записано “…Ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе”. Эта охрана и забота возлагается на родителей ребенка. Семья – маленькое государство, где действуют свои порядки и обычаи.
2 ведущий: Никто не имеет право обижать человека, унижать его и жестоко наказывать.
1 ведущий: Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права.
2 ведущий: Каждый человек имеет право на хорошие условия работы. К сожалению, нередко случается так, что ребенок остается без родителей по той или иной причине, следовательно, нарушается одно из прав Конвенции – право на семью. И не все дети, попадающие в детский дом, – сироты, у многих есть родители, но они лишены родительских прав. Как вы думаете, чего больше всего хотят эти дети? Что для улучшения их жизни вы бы предложили сделать: государству, богатым людям, будущим супругам, самим себе. Назовите статью Конвенции, защищающую таких детей. (Ст. 2. Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите).
1 ведущий: Очень часто в Конвенции о правах ребенка звучит слово “свобода”, а свобода – это независимость. Какие права ребенка на свободу записаны в Конвенции? Вы знаете, ребята? (У каждого ребенка есть право иметь собственное мнение и право говорить то, что он думает)
2 ведущий: А сейчас посмотрим с вами презентацию «Конвенция о правах ребенка».
1 ведущий: А сейчас проведем викторину (с помощью конвенции о правах ребенка)
1) Нецензурная брань уч-ся в школе - это издержки воспитателя или противоправное деяние? (мелкое хулиганство)
2) До какого возраста человек является ребёнком? (до 18 лет)
3) Согласно ст.29 Конвенции о правах ребёнка, образование должно быть направлено на развитие, умственных и физических способностей ребёнка и его…(талантов).
4) Ст.31 конвенции признаёт право ребёнка на отдых и…(досуг).
5) Кто, согласно ст.18 конвенции, несёт основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка? (Родители).
6) Право ребёнка на что закреплено в ст.6 Конвенции? (Образование.)
7) Неотъемлемое право ребёнка на что закреплено в ст.6 Конвенции? (Жизнь.)
8) Кто, если не родители, согласно ст.18 Конвенции несут ответственность за воспитание ребёнка? (Опекуны.)
9) Согласно ст.28 Конвенции начальное образование является бесплатным и…(обязательным).
10) Согласно ст.18 Конвенции государства принимают все необходимые меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического и ( какого?) насилия? (Психологического.)
11) Какая организация в 1989 году приняла и выработала Конвнцию о правах ребёнка? (ООН.)
2 ведущий: А сейчас, ребята, поработаем с памяткой.
- Давайте вспомним, какие права вы имеете. Дети перечисляют, а потом учитель раздаёт каждому ученику памятку «Права, которые у меня есть».
1 ведущий: А сейчас подведем итоги. (Подведение итогов).
На этом наше мероприятие закончено.
Всем спасибо за участие!!!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Внеклассное мероприятие для 9-11 классов. Игра-аукцион: Конституция РФ Ролевая игра для старшеклассников Сценарий внеклассного мероприятия для школьников 10-11 класса с презентацией. Ты - будущий избирател

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по праву для 8 класса

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

Формы работы социального педагога с семьей
Опубликовано: 3494 дня назад (30 апреля 2015)
Просмотров: 8318
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Наталья Владимировна Клюева # 30 апреля 2015 в 19:06 +2
Спасибо большое за приглашение и за вашу работу. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Людмила Васильевна Савенко # 30 апреля 2015 в 19:07 +1
Наталья Владимировна, спасибо!
Светлана Михайловна Соломонова # 30 апреля 2015 в 19:48 +2
Уважаемая Людмила Васильевна! Очень понравилась цель "Ознакомить учащихся школы с основными правилами и обязанности ребёнка". Сейчас очень много говорят о правах детей, а вот обязанности обходят стороной.Думаю, что эта тема актуальна.Поэтому, наравне с правами желательно говорить об их обязанностях, уважении, взаимопонимании. Я согласна, что детей нужно защищать от насилия вот только границы насилия в детском понимании очень расплывчаты.Надеюсь Ваша игра поможет ребятам найти истинное понимание. Голос.
Людмила Васильевна Савенко # 30 апреля 2015 в 21:05 +1
Светлана Михайловна, спасибо за Ваш комментарий!Очень признательна!
Ираида Витальевна Старцева # 30 апреля 2015 в 20:02 +2
Добрый вечер! Ваша работа актуальна. Очень важный материал. Хочу обратить Ваше внимание на оформление работы. Вы не указали автора, нет описания и назначения работы. Посмотрите ещё раз правила оформления. Время для корректировки у Вас ещё есть. Успехов Вам.
Людмила Васильевна Савенко # 30 апреля 2015 в 21:07 +1
Ираида Витальевна, спасибо за внимание к моей работе!
Светлана Ярославовна Лучшева # 30 апреля 2015 в 20:53 +2
Спасибо за приглашение! Работа мне понравилась. Про правила оформления Вам уже написали в других комментариях. Это все приходит с опытом. Дальнейших Вам творческих успехов! Примите мой голос.
Людмила Васильевна Савенко # 30 апреля 2015 в 21:09 +1
Светлана Ярославовна, спасибо за голос!Попробую исправить свои ошибки.
Ольга Васильевна Яковлева # 1 мая 2015 в 16:30 +2
Спасибо за приглашение. Вы затронули важную и необходимую тему для ролевой игры. Как верно уже заметили, что про права ребенка говорят много, забывая напомнить им про обязанности. Мне Ваш материал понравился, его можно использовать при проведении классных часов, праздников, досугов, посвященных Дню независимости, толерантности, Дню защиты детей. Дальнейших творческих успехов! голос
Людмила Васильевна Савенко # 1 мая 2015 в 18:06 +1
Спасибо, Ольга Васильевна за внимание к моей работе!
Анна Георгиевна Римская # 4 мая 2015 в 13:05 +2
Людмила Васильевна Вы большая молодец, тема выбрана прекрасно. Не только взрослые , но и дети должны хотя бы быть знакомы с основными своими правами. Для того что бы быть полноправным гражданином своей страны.
Людмила Васильевна Савенко # 4 мая 2015 в 19:20 +1
Спасибо Вас Анна Георгиевна, за добрые слова!
Светлана Александровна Турышева # 7 мая 2015 в 16:27 +2
По-моему, совсем неплохо. Старшие школьники, на мой взгляд, очень хорошо знают свои права. Успехов вам!
Мария Константиновна Курушкина # 11 мая 2015 в 16:51 +2
Замечательная работа! Для ребят очень важная и полезная! Учащимся необходимо знать не только свои права, но и обязанности! Творческих Вам успехов!
Людмила Васильевна Савенко # 11 мая 2015 в 17:03 +1
Спасибо! Вам тоже творческих успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 26 июня 2015 в 07:50 +1
Очень нужно нашим детям знать не только свои права, но и обязанности. Информация полезна и важна. Спасибо!