Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Котёнок

Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Котёнок Пушок». Конспект
Количество детей: 8 человек (третьего года жизни)
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.
Цель: Формирование у детей представлении о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- дидактическая: учить узнавать и называть домашнее животное –котенок; формировать умение выделять его характерные особенности внешнего вида,
упражнять в произношении звукоподражательных слов (мур -мур), (мяу-мяу).
- воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным, воспитывать желание играть совместно, поддерживать интерес к действиям с соленым тестом.
- развивающая: развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами «мяукает», «котенок», «коготки»; учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, совершенствовать умение выполнять простые движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа:
- развивать умение у детей различать домашних животных и их детенышей (рассматривание картинок с изображением домашних животных)
- учить детей слушать фольклорные произведение, понимать содержание потешек, отвечать на вопросы по прочитанному. Вызывать желание слушать потешки. (НОД по развитию речи «Рассказывание потешки «Пошёл котик на торжок», рассказывание потешки «Как у нашего кота», стихотворения В. Берестова «Котёнок»).
- способствовать формированию умения выполнять простые движения по подражанию педагогу, координируя их в соответствии с текстом (подвижная игра «Кошка и мышки»).
- формировать положительное отношение к действиям с соленым тестом, учить приему раскатывания между ладонями прямыми движениями (подгрупповое занятие лепкой «Колбаски», «Палочки»).
Словарная работа: существительные кошка, котенок, печка;
прилагательные пушистый, мягкий, большая, маленький, синие, острые, белые, гладкая, черная.
Материалы и оборудование: большая картонная печь, игрушечный крупный котенок, колбаска на тарелке, соленое тесто – кусочки по 2-3 для каждого ребенка, дощечки, салфетки для вытирания рук, тарелочки.
Индивидуальная работа: учить четко проговаривать слова: здравствуйте, мяу, мур.
Место проведения и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате, лепка - сидя за общим столом, остальные части занятия - на ковре, стоя около воспитателя.
План организации образовательной деятельности:
1. Организационная часть: сюрпризный момент
2. Основная часть:
- рассказывание воспитателя о котенке, о кошке
- Лепка «Колбаски для котика»
- игра «Кошка и мышки»
3. Заключительная часть.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются.
Звучит аудиозапись мяуканья котенка
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук?
Как вы думаете, кто здесь может прятаться?
Ответ детей: кошка, котенок.

Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на печке кто- то есть!
Воспитатель: Кто Это?
Ответ детей: котенок
Воспитатель:
«Уж ты котенька – коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Котик и дети здороваются друг с другом. Индивидуальная работа с каждым ребенком

2. Основная часть.
Воспитатель: Это маленький котёнок. Ему здесь, очень нравиться. На печке тепло и котёнку хорошо, словно он со своей мамой кошкой.
Воспитатель: котенок –это домашние животное, который живет дома.
Воспитатель: Давайте дети рассмотрим нашего котенка. Посмотрите, какой он: большой или маленький?
Ответ детей: маленький
Воспитатель: Как зовут маму у котенка?
Ответ детей: мама кошка
Воспитатель: Какие у котика глазки?
Ответ детей 6 маленькие, синие
Воспитатель: Какие у котика зубки?
Ответ детей: острые, белые
Воспитатель: Какого цвета у котика шёрстка?
Ответ детей: (черная, пушистая, гладкая)
Воспитатель:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
Воспитатель: Этого котёнка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Глазки смелые, зубки белые. Только на его мягких лапках есть коготки- цап – царапки. Котята любят, когда их гладят по шёрстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет котёнок?
Ответ детей: мур - мур –мур . Индивидуальная работа с каждым ребенком.
Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Ребята, что-то котенок жалобно мяукает. Как вы думаете, почему он грустный?
Ответ детей: Он хочет …кушать.
Воспитатель: а что котёнок любит кушать? Маргарита..Ваня…
Ответ детей: молоко, колбаску, рыбу, мышек, мясо.
Воспитатель: хотите его накормить.
Ответ детей: да
Воспитатель: Давайте ему слепим колбаски.
Ответ детей: да, хорошо, давайте.
Воспитатель: Котенка посадим на стол, чтобы смотрел, как вы будете лепить. А мы с вами сядем за столы, чтобы нам было удобно лепить.
Дети садятся за общий стол, в центре стола на тарелке лежит колбаска.
Воспитатель: Что у вас на столе – на досочках лежит?
Ответ детей: соленное тесто

На столе заранее приготовлен материал для лепки (дощечка, тарелочка, салфетка, соленное тесто 2 – 3 кусочка для каждого ребенка).


Лепка «Колбаски для котика»
Воспитатель: Берем кусочек теста и будем раскатывать между ладонями прямыми движениями колбаски. Покажите, как вы будете раскатывать?

Воспитатель: Молодцы.
Помочь детям, испытывающим трудности.
Готовую колбаску положим в чашечку.
По окончании работы воспитатель раздает салфетки, предлагая вытереть ладони после лепки.
Воспитатель: Давайте котенка накормим.
Дети: Давайте (дети в чашечке несут колбаски на стол котику)

Котенок кушает и хвалит за угощения каждого ребенка.

Воспитатель: Котик говорит вам большое спасибо, очень вкусные колбаски и хочет с вами поиграть в игру «Кошка и мышки». А Вы хотите?
Ответ детей: Да
Воспитатель: вы дети, будите мышками. А я и котенок будем вас догонять. Согласны?
Ответ детей: Да
Воспитатель держит в руках котенка и догоняет детей, читая рифмовку, дети изображают мышек.
На скамейки у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет: МЯУ, МЯУ, МЯУ.
Воспитатель: молодцы.

3. Заключительная часть
- ребята, сегодня кто в гости приходил к нам? (котик)
- А маму у котика как зовут? (кошка)
- Чем мы кормили котика? (колбаской)
Мне сегодня понравилась с вами играть, спасибо вам большое.
Давайте скажем котику «До свидания».

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию. Кошка и котёнок Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Домашние животные

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе детского сада | Экспозиция - выставка ко Дню Победы - 9 мая в детском саду
Опубликовано: 33 дня назад (17 апреля 2022)
Просмотров: 1291
Рубрика: НОД
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!