Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Приемы обучения детей чтению

Приемы обучения чтению. Советы родителям и не только

1. Поочередно, сложив свои губы в немой артикуляции звуков А О У Ы Э И, попросите ребенка угадать, какую букву вы называли. Затем попросите найти ее среди остальных букв.
2. Следите за тем, чтобы ребенок правильно читал и называл буквы гласных (коротко, без призвука Э)
3. Учите ребенка выделять в словах отдельный звук. Например, «Подними руку, если услышишь в слове звук С» (называть слова со звуком С в начале, в середине, в конце, а также без этого звука)
4. Учить слиянию букв в один слог надо так: показывая карандашом первую букву и передв
игая карандаш ко второй букве, предложите ребенку соединить их дорожкой: К_______________________У

«Тяни первую букву до тех пор, пока не дойдешь по дорожке до второй буквы» при этом шепотом проговаривать звуки, действовать обязательно слева направо.

5. Следите, чтобы ребенок не читал слог по отдельным буквам. Первый звук надо немного п тянуть, а второй сказать коротко.

6. После прочтения ребенком слова или слога попросите его повторить прочитанное, а затем спросите, знает ли он такое слово или нет.

7. Спросите, на какой звук (букву) начинается слово ХОР, ТАНК И Т.Д. На какой звук (букву) заканчивается? Какая буква посередине?

8. Чтение предложений из двух-трех слов может вызвать определенную трудность. После прочтения первого слова предложения попросите его прочесть снова первое слово, а затем здесь же прочитать второе слово предложения. После прочтения двух слов ребенок снова возвращается к началу предложения и читает подряд все три слова.

9. При чтении целого слова, которое его затрудняет, например, оно длинное,
ПО/СТРО/И/ЛИ,
нужно:
• Найти первую букву гласного звука и карандашом поставить на строке после нее штрих (черточку);
• Выделить круглой скобочкой снизу получившийся слог;
• Смотреть на стоящую впереди букву согласного звука, узнать ее и, ведя от нее карандашом, как указкой, к букве гласного, шепотом прочитать первый слог, если впереди есть еще буквы согласных, то наращивая слева, повторить процедуру, прочитывая весь слог;
• Прочитывая первый слог, находить вторую букву гласного, карандашом ставить после нее штрих и выполнять операции, аналогичные предыдущим;
• Прочитать все слова по слогам с опорой на знак ударения и пометы, подсказывающие границы слогов; если слово кончается буквой согласного, то причитывает его.

Часто в учебнике встречаются слова с выделениями, сделанными голубым цветом.
Голубые буквы гласных – это опоры для чтения трех- четырех сложных слов. Эти выделения нужны для ориентирования в слоговой структуре слова.

Рекомендуем посмотреть:

Как помочь детям с тяжелыми нарушениями речи запомнить буквы Рекомендации родителям будущих первоклассников Формирование психологической готовности к школьному обучению через игру Как нужно готовить ребенка к школе

Похожие статьи:

Практические рекомендации для подготовки ребёнка к школе

Правила приёма детей в 1 класс

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе

Как научить ребенка читать? Когда же он начнет читать?!

Применение новых педагогических технологий при обучении учащихся чтению

Смешные истории из жизни детей | Олимпиадные задания по русскому языку, 1 класс
Опубликовано: 3658 дней назад (16 ноября 2014)
Просмотров: 6664
+6
Голосов: 6
Светлана Анатольевна Скачедуб # 16 ноября 2014 в 20:13 0
Маргарита Вячеславовна, добрый вечер! Замечательный материал по обучению детей чтению, все подробно описано на что нужно обращать внимание при обучении, думаю с такой правильной методикой дети быстро научатся читать. Спасибо. С вашего позволения пополню свою методическую копилку. Голосую.
Маргарита Вячеславовна Абраконова # 16 ноября 2014 в 22:14 0
Светлана Анатольевна! Благодарю за высокую оценку данной публикации. Никоим образом не претендую на авторство, так как выбирала все из методичек разных авторов. Это и "Букварь" Н.С.Жуковой, и методические рекомендации у урокам обучения грамоте по программе "Гармония". Я посчитала нужным сделать подобную выборку, так как столкнулась с тем, что в классе у меня человек пять не читают...
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 ноября 2014 в 20:20 +2
Добрый вечер Маргарита Вячеславовна! Познакомилась с вашими советами для родителей Приемы обучения чтению. Очень нужные и необходимые советы даете вы родителям педагогам начальных классов. Многие родители учат своих детей читать до школы, а как правильно это делать не знают. Думаю, что ваш материал будет востребован и многие родители возьмут его за основу. По оформлению хочу вам подсказать, что на сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Напишите:
1. Автор, место работы
2. Описание материала
3. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
4 Задачи.
Жалко, что время на исправления у вас вышло примите мои советы на будущие публикации. Желаю вам дальнейших творческих успехов. И за ваш труд примите мой первый голос.
Маргарита Вячеславовна Абраконова # 16 ноября 2014 в 22:10 0
Галина Евгеньевна! Благодарю за советы и пожелания. Обязательно воспользуюсь ими в следующий раз!
Татьяна Сергеевна Меша # 16 ноября 2014 в 22:21 0
Замечательный материал! Очень полезные советы! Удачи вам!
Маргарита Вячеславовна Абраконова # 16 ноября 2014 в 22:46 0
Спасибо, Татьяна Сергеевна!
Порохова Эльвира # 17 ноября 2014 в 14:01 0
Спасибо за материал: все доступно, лаконично, понятно! Сама давала подобную консультацию для родителей на заседании родительского клуба! Информация была очень интересна родителям и актуальна, так как все родители пытаются обучать своих детей чтению дома, и порой им не хватает знаний о том, как правильно и грамотно его осуществлять! Ваш материал можно использовать как консультацию в печатном виде, так и при беседе и консультациях с родителями! спасибо!
Маргарита Вячеславовна Абраконова # 17 ноября 2014 в 14:44 0
Я на собрании раздала такие памятки родителям. Уж не знаю, помогут ли ...
Наталья Михайловна Рубцова # 18 ноября 2014 в 14:52 +1
Полезная и нужная информация! Обычно родители задаются вопросом, а как правильно научить? Для ответа на их вопрос Ваш материал очень подходит.Спасибо!
Маргарита Вячеславовна Абраконова # 18 ноября 2014 в 21:46 0
И Вам спасибо, Наталья Михайловна, за добрые слова!
Уварова Марина Андреевна # 18 ноября 2014 в 18:03 0
Маргарита Вячеславовна ! Очень понравилась Ваша подборка. Так как с вами солидарна по поводу ответственного отношения к обучению чтению. Ваши советы могут даже помочь исправить некоторые логопедические ошибки у детей, если школа находится в селе и нет возможности посещать логопеда. Но я думаю, что в конце такого материала необходим список использованной Вами литературы. Голос !
Маргарита Вячеславовна Абраконова # 18 ноября 2014 в 21:48 0
Спасибо, Марина Андреевна, за совет. Данная подборка основана всего на двух источниках: букваре Н.С.Жуковой и методических рекомендациях к урокам обучения грамоте по УМК "Гармония"
Елена Васильевна Зинина # 29 ноября 2014 в 00:00 0
Маргарита Вячеславовна, спасибо за подборку!Ваши советы из практики,это заметно, очень содержательные и конкретные. Воспользуюсь в работе и буду рекомендовать родителям ознакомиться с ними.
Маргарита Вячеславовна Абраконова # 29 ноября 2014 в 23:45 0
Елена Васильевна! Рада, что эта подборка советов поможет родителям в нелегком деле обучения чтению. Спасибо!
Анна Сергеевна Немирова # 9 июля 2016 в 18:48 0
Маргарита Вячеславовна, прочитала ваши полезные советы по поводу обучения чтению детей! Если Вы не против, обязательно дам ссылку своим знакомым педагогам в начальной школе, ведь это замечательная шпаргалка на уроке))) И сама обязательно возьму на заметку для помощи своим маленьким друзьям!
Маргарита Вячеславовна Абраконова # 28 ноября 2016 в 13:43 0
Спасибо,Анна Сергеевна!
Мария Александровна Антонова # 28 ноября 2016 в 13:14 +1
Добрый день! Очень ценные советы и рекомендации по обучению чтению! На теории всё всем понятно, еще нужно проверить на практике, а Вы уже проверили!?Спасибо за ответ!Голосую!
Маргарита Вячеславовна Абраконова # 28 ноября 2016 в 13:43 0
Благодарю!
Надежда Валентиновна Пунегова # 12 декабря 2016 в 21:16 0
Добрый вечер, Маргарита! Вот это находка! Всё доступно, понятно. Родителям понравится! Голос! Спасибо!
Маргарита Вячеславовна Абраконова # 13 декабря 2016 в 10:31 0
Спасибо!
Лев Владимирович Штернберг # 10 апреля 2017 в 10:34 0
Маргарита Вячеславовна, хорошая статья у Вас получилась, внятная. С одним лишь большим недочетом. В восприятии ребенка слог-слияние КУ - это один неделимый звук, ведь губы вытягиваются вперед трубочкой и готовятся произнести У еще до того, как щелкнет задний язычок. Ребенок сначала ставит губы в нужную гласную позицию и лишь затем произносит согласный К - получается один нерасчленимый комплекс движений. Большая Российская Энциклопедия утверждает по этому поводу: "Слог-слияние реализуется не как последовательность составляющих его отдельных фонем, а как цельный артикуляционный комплекс, то есть задается единым блоком нейрофизиологических команд к мышцам."" [Раздел "Слог", Лингвистический энциклопедический словарь, Москва, 2002, Научное издательство "Большая Российская энциклопедия"]. Таким образом любой слог-слияние воспринимается детьми как один звук. Один, а не два. И если взрослый учитель или родитель понимает эту простую истину, то обучение чтению становится очень простым и очень забавным процессом. Найдите в поисковике методику "Ребус-метод" и убедитесь, как всё просто.
Маргарита Вячеславовна Абраконова # 10 апреля 2017 в 11:06 0
Лев Владимирович, благодарю Вас за столь обстоятельный комментарий к моему материалу. Все высказано по существу, согласна. Обязательно воспользуюсь Вашим советом. Когда я писала про слияние звуков, имела ввиду то, что сначала произносим звук К, а уже потом, ведя по линеечке и проговаривая его, озвучиваем У, соединяя их вместе.