Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по экологии в старшей группе детского сада на зимнюю тематику

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии.
Тема: Снег.
Возрастная группа старшая.
Автор:воспитатель МОУ СОШ №4 СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса Максименко Марианна Николаевна
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений для реализации программы по образовательной области познавательное развитие.
ЦЕЛЬ: создать условия для расширения кругозора воспитанников.
ЗАДАЧИ:
- Продолжать знакомить детей со свойствами снега.
- Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой.
- Активизировать словарный запас: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.
- Развивать познавательный интерес, любознательность; умение внимательно и
заинтересованно слушать произведение; общение и взаимодействие детей со
сверстниками и взрослыми; самостоятельность.
- Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению природы, любовь к
ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование,познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: снежинка из пакета, лист прозрачной плотнойупаковочной пленки, ножницы, коллекция снежинок из бумаги , запись песни «Опять метель", снег,горячая, теплая и холодная вода в прозрачной посуде, пластмассовые стаканчики.
Предварительная работа:слушание сказки "Зачем зимой снег", загадывание загадок о зиме,снеге.
ХОД НОД.
1.Вводная часть.
Воспитатель: мы сегодня с вами будем говорить о том, чего вы все ждете с большим нетерпением. Но чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку:

Воспитатель.Правильно о снеге.Мы всегда радуемся первому снегу...
У нас в России снег зимой бывает почти на всей территории страны.
- что бывает хорошего от снега, а что плохого? (дети отвечают на вопросы)
-какую сказку вы знаете про снег?
-Что хорошего ,когда много снега? (Можно лепить снежки,кататься на лыжах, земля пропитается водой)
-Что плохого когда много снега( Когда снег начинает таять мокрые ноги, трудно ходить по сугробам)
-Снег твердый или мягкий? Когда на улице мягкий снег? Что можно сделать из снега?
-Хотите увидеть снег в группе? (заношу на подносе снег.
Предлагаю провести опыт. У меня есть три емкости с водой.Холодной теплой и горячей.Поместите снег в стаканы.
А затем в воду.
Как вы думаете где снег растает быстрее?
Пока идет процесс таяния снега давайте превратимся в снежинок и потанцуем.
Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном.
И землю устилаете
Блестящим серебром!

(музыкальная композиция "опять метель" )
Дети передвигаются по группе быстро,медленно,кружатся и садятся на свои места.
Посмотрите я приготовила для вас макет снежинки.
Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздухе. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
На свете нет ни одной снежинки похожей.Все они разные.
Показываю альбом с вырезанными снежинками из бумаги.

-кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей). Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи. Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным.

какого цвета снег?
а почему снежинка ведь прозрачная?
Предлагаю провести еще один опыт.Проходите за столы.
Рассказываю о технике безопасности при работе с ножницами.
У вас нарезаны полоски из полиэтиленового пакета.Нарежьте их на мелкие квадраты и высыпьте на это черный квадрат.
Прозрачные снежинки объединившись стали белыми.
Заключительная часть.
Как много всего интересного мы сегодня узнали о снеге! Что вам понравилось делать больше всего?
Из чего состоит снег?Так почему говорят: «Одеяло бело, всю землю одело»? (Слой снега защищает растения.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД в старшей группе на тему: Снежинки Конспект занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе на тему: Зимующие птицы

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз

Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №13 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Сценарий 8 марта по сказке Муха Цокотуха в средней группе | Лэпбук деревья для детского сада
Опубликовано: 2850 дней назад (1 февраля 2017)
Просмотров: 6840
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Наталья Александровна Сулейманова # 1 февраля 2017 в 15:01 +2
Очень интересное занятие. Включает в себя формирование знаний из разных образовательных областей. Разные виды деятельности помогают достичь поставленных целей и задач. Возьму занятие в свою копилку.
Лариса Андреевна Иванова # 1 февраля 2017 в 17:24 +2
Очень интересно, читала с удовольствием, спасибо вам.
Юлия Вячеславовна Демидова # 1 февраля 2017 в 20:30 +1
Указом президента Владимира Путина 2017 год в России объявлен Годом экологии.
Такая деятельность создает положительный, эмоциональный фон процесса обучения,сохраняет интерес на протяжении всего занятия. В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей. Спасибо большое за такой сценарий
Ауэр Анастасия Юрьевна # 2 февраля 2017 в 14:38 0
Марианна Николаевна, интересная методическая разработка. Дошкольникам всегда интересно слушать, но и самим проверить.Так интересно проходят занятия с применением опытно-исследовательской деятельности.
Елена Евгеньевна Басова # 22 марта 2017 в 14:57 0
Отличное занятие, спасибо! Есть экспериментальная часть, что сразу привлекает внимание детей. А уже на этом интересе дается масса полезной и интересной информации.
Людмила Викторовна Мурашко # 29 марта 2017 в 21:16 0
Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно. Воспитатель при проведении экспериментов ориентирует детей на их собственный опыт. Использование художественного слова, физминутки, элементов ТРИЗ (хорошо-плохо)делает занятие более познавательным и интересным. Спасибо Вам.
Алена Геннадьевна Кемелева # 21 апреля 2017 в 19:19 0
Занятие очень интересное. Довольно емкое, дает детям не только в теории, но и на практике получить и актуализировать знания. Спасибо, очень интересно и познавательно!