Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса за 4 четверть

Анализ воспитательной работы 2 класса за 4 четверть
Автор: Антонова Мария Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 26, г.Владимир
Анализ воспитательной работы 2 класса за 4 четверть.
Цель:воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной деятельности, творчеству, нравственному поведению.
Задачи:
• Сплочение детского коллектива.
• Воспитание патриотизма к своей Родине.
• Учить мыслить, развитие интеллекта, расширение кругозора.
• Воспитывать чувства. Формировать нравственно – этические, нравственно- патриотические черты личности; формировать нравственные межличностные отношения.
• Формировать навыки здорового образа жизни и чувство ответственности за сохранение собственного здоровья. Соблюдение санитарно – гигиенических норм, закаливание организма, правильное питание, соблюдение режима труда и отдыха, занятия спортом.
Воспитательная работа охватывала все направления:
Спортивно-оздоровительное, трудовое, художественно-эстетическое, патриотическое, научно – познавательное, общественно – полезное.
Проводились подвижные игры с ребятами, также проводилась работа с родителями, трудными и одаренными детьми. Ребята регулярно принимали участие в беседах по охране жизни и ЗОЖ по темам:
Беседа на тему: «Все в твоих руках!», Беседа на тему: «Я и моя безопасность», Как мы слышим, видим, чувствуем?, Беседа на тему: «ППД», Беседы на темы:
«Что такое здоровье», «Здоровье – это главное жизненное благо», «Без здоровья невозможно счастье», «Гигиена кожи, одежды», Акция «Спорт – вместо курения» Символ акции – красная лента, Прогулки на свежем воздухе.
Мы – за ЗОЖ, Увлекательная игра «Улыбка- знак хорошего настроения и здоровья», Сообщения на тему: «Что я узнал о здоровом образе жизни», Рисунки на тему ЗОЖ.
Опрос «ЗОБ – соблюдаешь или нет?».Воспитательная работа охватывала все направления:
Спортивно-оздоровительное, трудовое, художественно-эстетическое, патриотическое, научно – познавательное, общественно – полезное.
Проводились подвижные игры с ребятами, также проводилась работа с родителями, трудными и одаренными детьми. Ребята регулярно принимали участие в беседах по охране жизни и ЗОЖ по темам:
Беседа на тему: «Все в твоих руках!», Беседа на тему: «Я и моя безопасность», Как мы слышим, видим, чувствуем?, Беседа на тему: «ППД», Беседы на темы:
«Что такое здоровье», «Здоровье – это главное жизненное благо», «Без здоровья невозможно счастье», «Гигиена кожи, одежды», Акция «Спорт – вместо курения» Символ акции – красная лента, Прогулки на свежем воздухе.
Мы – за ЗОЖ, Увлекательная игра «Улыбка- знак хорошего настроения и здоровья», Сообщения на тему: «Что я узнал о здоровом образе жизни», Рисунки на тему ЗОЖ.
Опрос «ЗОБ – соблюдаешь или нет?».
Трудовое воспитание:протираем доску, задвигаем стулья, наводим порядок на каждой парте, собираем мусор, проверяем порядок в шкафу с папками, протираем пыль, поливаем цветы, в кабинете проводим генеральную уборку, а также трудись над оформлением «Пакет достижений», посадка деревьев «Аллея Добра».
К гражданско-патриотическому воспитанию относятся проводимые беседы в 4 четверти по темам: Классный час «О милосердии и сострадании», Проведение увлекательной игры «Космическое пространство» между 2А,2Б,3Б классами, Награждение Учащихся в увлекательной игре « Космическое пространство», Классный час: «Осуждение и нетерпимость» , Классный час «Уравновешенность, спокойствие, сдержанность», Конкурс рисунков «Кто на свете всех милее…», Классный час «Доброжелательность и дружелюбие», Беседа на тему: «Лень- помощник или враг?», Беседа на тему: «Как развивать свои способности…», Ситуативная игра «Уберечь от беды», Классный час на тему: «Крым. Историческое значение для России», Инструктаж по технике безопасности во время отдыха, Проведение конкурса рисунков «Моя Родина», Классный час на тему: «Мужество и бесстрашие. Выдержка и самообладание», Проведение беседы на тему «Память», «История праздника 9 мая», Призентация на тему : «Великая Отечественная Война» Классный час на тему: «Подвижные игры на переменах и группах полного дня», Посадка деревьев.Акция «Аллея добра», Праздник
«Последний звонок», Классный час на тему: «История имени», Классный час «Подведение итогов по окончанию учебного года.», Ролевая игра «Правила счастливого человека », Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул.
Были проведены классные часы по темам:
1. Классный час «О милосердии и сострадании»
2. Классный час: «Осуждение и нетерпимость»
3. Классный час «Уравновешенность, спокойствие, сдержанность»
4. «Доброжелательность и дружелюбие»
5. Классный час на тему: «Крым. Историческое значение для России»
6. Классный час на тему: «Мужество и бесстрашие. Выдержка и самообладание»
7. Классный час на тему: «Подвижные игры на переменах и группах полного дня»
8. Классный час на тему: «История имени»
9. Классный час «Подведение итогов по окончанию учебного года.»

В комплексе вся эта работа была направлена на воспитание гражданина и патриота своей страны и воспитание всесторонне – развитой личности проявляющей милосердие, доброжелательность, мужество.

Работа с трудными детьми: в классе нет трудных детей, которые систематически нарушают дисциплину, не выполняют домашнее задание или совершают противоправные действия. Некоторые учащиеся иногда получают замечания на уроках и переменах, поэтому в целях профилактики асоциального поведения учащихся, систематически проводились индивидуальные беседы, после этого ситуация изменялась в лучшую сторону. В целях профилактики асоциального поведения учащихся всего класса проводились беседы по темам: Беседа с ребятами о поведении в столовой,
Рисуем рисунки «Добро» и «Зло», Беседа на тему: «Семья – как высшая ценность», Беседа на тему: «Хочу ли я быть космонавтом», Беседа на тему: «ППД», Конкурс творческих работ на тему: «Православная Пасха», Беседа на тему «Правила поведения в общественном месте», Бесед со всем классом на тему: «Моя речь – красивая и четкая», Беседа «Что в жизни зависит от меня?», Беседа с классом «Ставим условие: долой сквернословие»,
Доклады учащихся на тему: «Семейные ценности и традиции», Беседа о правилах поведения в общественных местах, Беседа на тему: «Жизнь и здоровье – самое дорогое, что есть у человека, ПДД», Круглый стол по теме «Мои обязанности в семье», Проведение акции «Добрые слова окружающим», Инструктаж по технике безопасности во время каникул.
Наш класс принял участие:
7.05.14 праздник посвященный «Великой Отечественной войне»,
17.05.14 выезд в Московский зоопарк,
16.05.14 В посадке деревьев. Акция «Аллея Добра»,
19.05.14 В Празднике «Последний звонок»,
28.05.14 в спортивных соревнованиях между 2-4 классов, занявшее 1 место.

Следует отметить активную деятельность ребят в подготовке праздника «Великая Отечественная Война » и «Последний звонок» активное выступление, где ребята проявили себя только с хорошей стороны, прислушивались друг к другу, наблюдалась взаимопомощь и хорошее настроение.
В течение 4 четверти были осуществлены запланированные выходы.
Ежедневная работа классного руководителя:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся, организация питания учащихся, организация дежурства в классном кабинете, индивидуальные беседы с учащимися, оформление журнала классного руководителя, проверка дневников, проверка тетрадей, работа с родителями, ведение личного кабинета.

Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом:
• Интерес к самому себе
• Управление собой, своими поступками
• Любознательность и вовлеченность в деятельность
• Ответственность за свои поступки
• Уважение чужого мнения

В 4 четверти второго класса, главная цель и задачи воспитательной работы мною достигнуты частично, нужен более продолжительный промежуток времени для их реализации. В следующем учебного года будущего 3 класса планирую продолжать данную работу.

Рекомендуем посмотреть:

Анкеты для родителей начальных классов Документация педагога - организатора Арт-терапия в работе педагога-психолога школы Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС, 1-4 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по иностранным языкам в начальной школе

Литературно-музыкальная композиция по мотивам поэмы Симонова для начальной школы. Сценарий

Инсценировка на спортивную тематику для учащихся начальной школы

Создание воспитательной среды в начальных классах

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Спортивное соревнование в летнем оздоровительном лагере. Сценарий
Опубликовано: 3053 дня назад (18 августа 2016)
Просмотров: 10633
+23
Голосов: 23
Оксана Анатольевна Данильченко # 18 августа 2016 в 11:20 +4
Здравствуйте!
Из анализа Вашей работы видно, что ребятам скучать некогда! Вы провели большую работу по организации воспитательного процесса. Учащиеся приучаются к труду и это замечательно, проводятся классные часы на различные темы, экскурсии. Планируется продолжение работы в следующем году, а следовательно полученные успехи будут закрепляться и положительные качества переходить в привычку. Молодец! Успехов в творчестве!
Мария Александровна Антонова # 18 августа 2016 в 11:24 +4
Благодарю Вас за такой развернутый комментарий. Спасибо, что нашли для меня подходящие, тёплые слова, Вам тоже успехов!
Мария Александровна Антонова # 18 августа 2016 в 11:24 +4
Зовите в гости, в свой блог))
Евгения Сергеевна Безгинова # 18 августа 2016 в 13:11 +5
Здравствуйте,проблема нравственного воспитания, всегда заслуживает особого внимания. Видно, что работа велась по разным направлениям и от теории вы переходили к практике. Интересно было бы посмотреть на добро и зло глазами детей. Спасибо, мой голос!
Мария Александровна Антонова # 18 августа 2016 в 22:24 +3
Спасибо за интересный комментарий!
Ольга Ивановна Симакина # 18 августа 2016 в 13:29 +4
Здравствуйте, Мария Александровна. Спасибо за приглашение.В Вашем отчёте за четверть используются различные формы и методы работы по формированию здорового образа жизни, гражданско-патриотического, трудового воспитания. Вами проведена большая работа по ППБ и ПДД. Хотелось бы увидеть работу по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Ведь в отчёте хорошо бы прописать, в каких олимпиадах различного уровня участвовали Ваши ученики, а так же более конкретно указать работу с родителями. В конце отчёта у Вас сделаны выводы. И ещё небольшая подсказка Вам. После того как Вы отправили работу в педкопилку можно её в течении 3 часов редактировать. Надо было это сделать, тогда бы в Вашей работе в тексте: « Воспитательная работа охватывала все направления:» не было бы повторения. Желаю Вам творческих успехов. Голос.
Мария Александровна Антонова # 18 августа 2016 в 22:27 +4
Ну да,согласна с Вами. Опыта еще мало у меня.Спасибо за комментарий и совет)
Валентина Николаевна Разумова # 18 августа 2016 в 14:08 +3
Здравствуйте, Мария Александровна. Ну вот вы и опубликовали ваш первый материал на сайте. Поздравляю вас с этим важным событием. Публикация вполне достойная. Работа проведена насыщенная событиями и интересными мероприятиями. Свои пожелания коллеги вам уже высказали. Желаю вам дальнейших успехов в работе и на страничках "Педкопилки". Примите мой голос № 3.
Мария Александровна Антонова # 18 августа 2016 в 22:31 +3
Вот спасибо Вам за яркие поздравленмя, очень приятно!
Вера Петровна Тухватуллина # 18 августа 2016 в 14:39 +4
Здравствуйте, Мария Александровна. Спасибо за приглашение. Видно, что была проведена большая работа по разным направлениям. Спасибо, голос!
Мария Александровна Антонова # 18 августа 2016 в 23:03 +3
Спасибо Вам за комментарий, заходите в гости!
Вера Анатольевна Варенцова # 18 августа 2016 в 15:05 +7
Добрый день, Мария Александровна! Спасибо за приглашение. Меня, по-хорошему, удивил объём проделанной работы за небольшой промежуток времени. Из анализа видно, что учебно-воспитательный процесс во 2 классе чрезвычайно насыщенный и реализуется совместно с планом школы. Это большой плюс, и всегда приветствуется администрацией. Замечательно, что нет в коллективе трудных детей. Это говорит о том, что у Вас отлично налажены взаимоотношения с подопечными с первых дней обучения. При таких обстоятельствах можно свернуть горы, что, впрочем, и видно из анализа. Спасибо за великий труд! Успехов Вам! Голос № 5.
Мария Александровна Антонова # 18 августа 2016 в 23:07 +3
Что верно,то верно подметили, что трудных детей нет- работать с таким классом,просто красота,они меня радуют ,а я их , вот так и работаем- в удовольствие, не многие могут этим похвастаться,а я могу))Спасибо за ваше мнение и оценку!)
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 18 августа 2016 в 15:48 +2
Уважаемая Мария Александровна! Спасибо за приглашение. Хочется отметить успех в работе, к которому вы подошли с достоинством. Благодаря профессионализму и неравнодушию вам удалось добиться выполнения поставленных целей и задач. Была проделана большая и кропотливая работа, поэтому вы получили такой превосходный результат. Уверена, что в классе царит добрая и дружная атмосфера. А организованные мероприятия никого не оставили равнодушными. В них каждому нашлось дело, о котором в последствии будет приятно вспомнить. Главное, чаще встречаться. Предложенный опыт безусловно будет полезен коллегам. Так держать! Примите голос!
Мария Александровна Антонова # 18 августа 2016 в 22:34 +3
Благодарю Вас за такой развернутый комментарий!
Елена Викторовна Багрова # 18 августа 2016 в 15:49 +3
Здравствуйте, Мария Александровна!
Спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с анализом воспитательной работы во 2 классе за 4 четверть.
Проделана большая работа по формированию личности ребенка. Задействованы все аспекты деятельности.
Спасибо за опыт! Примите голос! Успехов на сайте!
С дебютом Вас!!!
Мария Александровна Антонова # 18 августа 2016 в 22:39 +3
Спасибо большое, зовите в гости))
Вера Олеговна Седова # 18 августа 2016 в 18:17 +4
Здравствуйте, Мария Александровна. Была поражена огромным количеством мероприятий, проведённых Вами за короткий четвертной период. Это очень похвально. у Вас много идей, планов, которые Вы с успехом реализуете.
В "Анализе воспитательной работы 2 класса за 4 четверть" представлены следующие направления, по которым велась воспитательная работа с классом: спортивно - оздоровительное, трудовое, художественно - эстетическое, патриотическое, научно – познавательное, общественно – полезное, прописаны выездные мероприятия с классом, работа по профилактике девиантного поведения школьников.
Ваша работа оформлена целью и задачами. По адресу сайта https://ped-kopilka.ru/blogs/blog-administratora/blogi-na-saite-ped-kopilka-ru.html есть разъяснение Милы Кузьминой, как правильно записывать цели и задачи: "Задача определяет план работ для достижения цели и отвечает на вопрос": "Что сделать для достижения цели?" - сплачивать, развивать, расширять, соблюдать, закаливать...
Вы пишете: "Воспитательная работа охватывала все направления: спортивно - оздоровительное, трудовое, художественно - эстетическое, патриотическое, научно – познавательное, общественно – полезное" и далее перечисляете все мероприятия. Для лучшего визуального восприятия хотелось бы выделить жирным курсивом каждое направление, как Вы это сделали с трудовым направлением, и по каждому направлению расписать соответствующие мероприятия.
Можно так же повторяющееся слово "беседа" написать один раз, перечислив темы бесед через запятую. При перечислении мероприятий слова пишутся со строчной буквы.
Желаю Вам более внимательного редактирования текста, чтобы избегать в последующих работах повторов и, соответственно, критики в комментариях.
В заключении работы Вы не пощадили себя, написав, что не всё реализовано, что намечено было Вами в учебном году. Мне очень импонирует Ваша непосредственность, естественность изложения мыслей, видно по методической разработке, что планов непочатый край. Желаю Вам реализации всего задуманного. Приятно было познакомиться с Вами через Вашу методическую работу.
Мария Александровна Антонова # 18 августа 2016 в 22:47 +5
Вера Олеговна, вот так да, Вы меня удивили своим многословным комментарием, критика (отрицательный результат - тоже результат), в дальнейшем, думаю, буду стараться делать все по нормам. Вы правы, что было запланировано очень много, но не все осуществилось, буду осуществлять в этом учебном году)) Вам спасибо, что дали совет)Тоже рада знакомству, коллега!
Ирина Альбертовна Кириленко # 18 августа 2016 в 18:22 +3
Здравствуйте, Мария Александровна, спасибо за то, что делитесь опытом своей работы. Это очень важно и полезно для педагогической работы. Ваша работа имеет практическое значение, охватывает все направления работы с детьми и, безусловно, заслуживает высокой оценки. Голосую.
Мария Александровна Антонова # 18 августа 2016 в 22:48 +4
Спасибо,спасибо, что дали данной работе высокую оценку!
Мира Симеунович # 18 августа 2016 в 22:53 +5
Мария Александровна, здравствуйте! Поздравляю Вас с первой публикацией на сайте! В анализе работы Вы подробно описываете активности и содержание Вашей с детьми совместной школьной жизни. Вы проводили разнонаправленную воспитательную работу: спортивно-оздоровительную, трудовую, художественно-эстетическую, патриотическую, научно – познавательную, общественно – полезную. Проводились также разнообразные классные часы. Очень содержательна Ваша работа, дети были активизированы разными способами и темами. Вы развивали здоровье детей, их интеллект, нравственные качества, патриотизм и коллективизм. (Надо, конечно, прислушаться к доброжелательным советам коллег по оформлению публикации.) Желаю успехов в дальнейшей педагогической работе! Примите голос!
Мария Александровна Антонова # 18 августа 2016 в 23:02 +4
Спасибо большое за высокую оценку и значимый, для меня, комментарий!
Наталья Ивановна Мурашова # 19 августа 2016 в 01:10 +3
Уважаемая Мария Александровна. Вы - умница. Проводите такую большую, важную, нужную работу по воспитанию детей. Именно воспитания так не хватает в школе. Понравилось мне особенно то, что итогом всего этого доброго дела выводится интерес к себе, управление собой, личностная деятельность, ответственность, уважение к окружающим людям.
Мария Александровна Антонова # 19 августа 2016 в 01:20 +3
Наталья Ивановна, огромное спасибо за Ваш комментарий!Мне важно ваше мнение!Спасибо!
Ирина Николаевна Ступченко # 19 августа 2016 в 09:30 +2
Уважаемая Мария Александровна!Вы - большая молодец! Провести столько интересных мероприятий, несмотря на учебные часы. Это похвально. А главное, как счастливы ученики, что у них такой отзывчивый и разносторонний учитель. Думаю, что и родители довольны Вашей воспитательной работой.
Вам есть чем гордиться. А то, что не успели...Вы такая молодая и у Вас всё ещё впереди. Удачи, успеха и покорения новых высот! v Примите голос!
Мария Александровна Антонова # 19 августа 2016 в 09:58 +4
Хорошо, спасибо за профессиональный взгляд на данную работу, мне приятно ваше внимание и тёплые слова!
Светлана Михайловна Радулова # 19 августа 2016 в 20:10 +2
Здравствуйте, Мария Александровна! Спасибо, что поделились своим опытом работы. Представленный анализ воспитательной работы очень насыщенный, подробный, охватывающий все направления: спортивно-оздоровительное, трудовое, художественно-эстетическое, патриотическое, научно – познавательное, общественно – полезное. Публикация интересная, полезная. Успехов! Голос!
Мария Александровна Антонова # 19 августа 2016 в 21:01 +4
Огромное спасибо за комментарий и за то, что считаете публикацию интересной!Думаю, может быть пригодится коллегам в работе!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 19 августа 2016 в 23:38 +3
Здравствуйте, Мария Александровна!
Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с обобщением Вашего педагогического опыта! Безусловно, Вы провели грандиозную, масштабную работу по сплочению, воспитанию и обучению второклассников. Да, есть небольшие погрешности в работе, но ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы - молодец! И как говорят англичане: "Practice makes perfect!" Успехов в работе! Голос!
Мария Александровна Антонова # 20 августа 2016 в 11:05 +4
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Татьяна Александровна Толстикова # 21 августа 2016 в 22:47 +3
Мария Александровна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашим анализом работы. Очень насыщенная и интересная жизнь в вашем классном коллективе. Но так и бывает, когда педагог инициативен, активен и умет зажечь ребят, они чувствуют потребность в таком ритме и с удовольствием включаются в такую бурную жизнь. Примите мой голос. Успехов Вам!
Мария Александровна Антонова # 22 августа 2016 в 12:24 +2
Спасибо,Татьяна Александровна за вашу оценку и внимание к моей публикации.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Светлана Анатольевна Савостьянова # 22 августа 2016 в 11:23 +2
Мария Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим анализом воспитательной работы. В своём анализе вы дали отчёт о мероприятиях, которые проводили по выбранным направлениям, указали проведённые классные часы, отчитались о работе с трудными детьми – в вашем случае профилактике нарушений, подвели общий итог. Отличная работа! По оформлению: в начале работы необходимо указывать Описание, для кого будет интересен и полезен ваш материал.Голосую +1
Поздравляю с первой публикацией и получением свидетельства!
Мария Александровна Антонова # 22 августа 2016 в 12:20 +4
Светлана Анатольевна, спасибо за ваш лучезарный,солнечный комментарий!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Алла Ивановна Ефимова # 24 августа 2016 в 00:35 0
Вы молодец!!! Проделали большую и кропотливую работу, поэтому вы получили такой превосходный результат. Организованные мероприятия никого не оставили равнодушными. В них каждому нашлось дело, о котором в последствии будет приятно вспомнить.
Спасибо за то, что поделились опытом. Примите голос!
Наталия Владимировна Пуханова # 29 августа 2016 в 00:56 +1
Спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с анализом воспитательной работы во 2 классе за 4 четверть.Работа очень содержательна. Вы формируете нравственно – этические, нравственно- патриотические черты личности, нравственные межличностные отношения. Примите мой голос. Успехов Вам!
Мария Александровна Антонова # 29 августа 2016 в 01:07 +3
Спасибо,что нашли время заглянуть и оценить публикацию. Очень приятно с Вами сотрудничать, коллега!
Вера Петровна Тухватуллина # 31 августа 2016 в 14:52 +1
Здравствуйте, Мария Александровна!
Спасибо за приглашение. Видно, что Вы провели большую работу по организации воспитательного процесса. Работа проведена насыщенная событиями и интересными мероприятиями, охватывает все направления работы с детьми.
Мария Александровна Антонова # 31 августа 2016 в 14:57 +3
Рада,что мой материал характеризуется только положительными комментариями. Рада, что откликнулись на моё приглашение и зашли в гости на мою страничку. Спасибо большое за добрые слова!Удачи!
Галина Александровна Смекалова # 1 сентября 2016 в 20:50 +5
Мария Александровна, самого Доброго и Теплого Вам времени суток, коллега!
Спасибо за приглашение! Внимательно ознакомилась с Вашим анализом воспитательной работы. Конечно, мы планируем по всем направлениям огромную работу на четверть, не всё получается сделать и вносим свои коррективы, но Вы большая молодец, что желаете получить богатый, плодородный результат! Так держать! Темы, названия мероприятий, бесед, с Вашего разрешения, я возьму на заметку. Всего Вам самого Светлого!
Мария Александровна Антонова # 1 сентября 2016 в 23:22 +3
Галина Александровна, Вы меня порадовали таким содержательным комментарием, видно, что Вы профессионал своего дела. Рада,что данная разработка пригодится Вам в работе! Рада сотрудничать! Удачи Вам! Заходите в гости))