Анализ воспитательной работы 2 класса за 4 четверть
Автор: Антонова Мария Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 26, г.ВладимирАнализ воспитательной работы 2 класса за 4 четверть.
Цель:воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной деятельности, творчеству, нравственному поведению.
Задачи:
• Сплочение детского коллектива.
• Воспитание патриотизма к своей Родине.
• Учить мыслить, развитие интеллекта, расширение кругозора.
• Воспитывать чувства. Формировать нравственно – этические, нравственно- патриотические черты личности; формировать нравственные межличностные отношения.
• Формировать навыки здорового образа жизни и чувство ответственности за сохранение собственного здоровья. Соблюдение санитарно – гигиенических норм, закаливание организма, правильное питание, соблюдение режима труда и отдыха, занятия спортом.
Воспитательная работа охватывала все направления:
Спортивно-оздоровительное, трудовое, художественно-эстетическое, патриотическое, научно – познавательное, общественно – полезное.
Проводились подвижные игры с ребятами, также проводилась работа с родителями, трудными и одаренными детьми. Ребята регулярно принимали участие в беседах по охране жизни и ЗОЖ по темам:
Беседа на тему: «Все в твоих руках!», Беседа на тему: «Я и моя безопасность», Как мы слышим, видим, чувствуем?, Беседа на тему: «ППД», Беседы на темы:
«Что такое здоровье», «Здоровье – это главное жизненное благо», «Без здоровья невозможно счастье», «Гигиена кожи, одежды», Акция «Спорт – вместо курения» Символ акции – красная лента, Прогулки на свежем воздухе.
Мы – за ЗОЖ, Увлекательная игра «Улыбка- знак хорошего настроения и здоровья», Сообщения на тему: «Что я узнал о здоровом образе жизни», Рисунки на тему ЗОЖ.
Опрос «ЗОБ – соблюдаешь или нет?».Воспитательная работа охватывала все направления:
Спортивно-оздоровительное, трудовое, художественно-эстетическое, патриотическое, научно – познавательное, общественно – полезное.
Проводились подвижные игры с ребятами, также проводилась работа с родителями, трудными и одаренными детьми. Ребята регулярно принимали участие в беседах по охране жизни и ЗОЖ по темам:
Беседа на тему: «Все в твоих руках!», Беседа на тему: «Я и моя безопасность», Как мы слышим, видим, чувствуем?, Беседа на тему: «ППД», Беседы на темы:
«Что такое здоровье», «Здоровье – это главное жизненное благо», «Без здоровья невозможно счастье», «Гигиена кожи, одежды», Акция «Спорт – вместо курения» Символ акции – красная лента, Прогулки на свежем воздухе.
Мы – за ЗОЖ, Увлекательная игра «Улыбка- знак хорошего настроения и здоровья», Сообщения на тему: «Что я узнал о здоровом образе жизни», Рисунки на тему ЗОЖ.
Опрос «ЗОБ – соблюдаешь или нет?».
Трудовое воспитание:протираем доску, задвигаем стулья, наводим порядок на каждой парте, собираем мусор, проверяем порядок в шкафу с папками, протираем пыль, поливаем цветы, в кабинете проводим генеральную уборку, а также трудись над оформлением «Пакет достижений», посадка деревьев «Аллея Добра».
К гражданско-патриотическому воспитанию относятся проводимые беседы в 4 четверти по темам: Классный час «О милосердии и сострадании», Проведение увлекательной игры «Космическое пространство» между 2А,2Б,3Б классами, Награждение Учащихся в увлекательной игре « Космическое пространство», Классный час: «Осуждение и нетерпимость» , Классный час «Уравновешенность, спокойствие, сдержанность», Конкурс рисунков «Кто на свете всех милее…», Классный час «Доброжелательность и дружелюбие», Беседа на тему: «Лень- помощник или враг?», Беседа на тему: «Как развивать свои способности…», Ситуативная игра «Уберечь от беды», Классный час на тему: «Крым. Историческое значение для России», Инструктаж по технике безопасности во время отдыха, Проведение конкурса рисунков «Моя Родина», Классный час на тему: «Мужество и бесстрашие. Выдержка и самообладание», Проведение беседы на тему «Память», «История праздника 9 мая», Призентация на тему : «Великая Отечественная Война» Классный час на тему: «Подвижные игры на переменах и группах полного дня», Посадка деревьев.Акция «Аллея добра», Праздник
«Последний звонок», Классный час на тему: «История имени», Классный час «Подведение итогов по окончанию учебного года.», Ролевая игра «Правила счастливого человека », Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул.
Были проведены классные часы по темам:
1. Классный час «О милосердии и сострадании»
2. Классный час: «Осуждение и нетерпимость»
3. Классный час «Уравновешенность, спокойствие, сдержанность»
4. «Доброжелательность и дружелюбие»
5. Классный час на тему: «Крым. Историческое значение для России»
6. Классный час на тему: «Мужество и бесстрашие. Выдержка и самообладание»
7. Классный час на тему: «Подвижные игры на переменах и группах полного дня»
8. Классный час на тему: «История имени»
9. Классный час «Подведение итогов по окончанию учебного года.»
В комплексе вся эта работа была направлена на воспитание гражданина и патриота своей страны и воспитание всесторонне – развитой личности проявляющей милосердие, доброжелательность, мужество.
Работа с трудными детьми: в классе нет трудных детей, которые систематически нарушают дисциплину, не выполняют домашнее задание или совершают противоправные действия. Некоторые учащиеся иногда получают замечания на уроках и переменах, поэтому в целях профилактики асоциального поведения учащихся, систематически проводились индивидуальные беседы, после этого ситуация изменялась в лучшую сторону. В целях профилактики асоциального поведения учащихся всего класса проводились беседы по темам: Беседа с ребятами о поведении в столовой,
Рисуем рисунки «Добро» и «Зло», Беседа на тему: «Семья – как высшая ценность», Беседа на тему: «Хочу ли я быть космонавтом», Беседа на тему: «ППД», Конкурс творческих работ на тему: «Православная Пасха», Беседа на тему «Правила поведения в общественном месте», Бесед со всем классом на тему: «Моя речь – красивая и четкая», Беседа «Что в жизни зависит от меня?», Беседа с классом «Ставим условие: долой сквернословие»,
Доклады учащихся на тему: «Семейные ценности и традиции», Беседа о правилах поведения в общественных местах, Беседа на тему: «Жизнь и здоровье – самое дорогое, что есть у человека, ПДД», Круглый стол по теме «Мои обязанности в семье», Проведение акции «Добрые слова окружающим», Инструктаж по технике безопасности во время каникул.
Наш класс принял участие:
7.05.14 праздник посвященный «Великой Отечественной войне»,
17.05.14 выезд в Московский зоопарк,
16.05.14 В посадке деревьев. Акция «Аллея Добра»,
19.05.14 В Празднике «Последний звонок»,
28.05.14 в спортивных соревнованиях между 2-4 классов, занявшее 1 место.
Следует отметить активную деятельность ребят в подготовке праздника «Великая Отечественная Война » и «Последний звонок» активное выступление, где ребята проявили себя только с хорошей стороны, прислушивались друг к другу, наблюдалась взаимопомощь и хорошее настроение.
В течение 4 четверти были осуществлены запланированные выходы.
Ежедневная работа классного руководителя:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся, организация питания учащихся, организация дежурства в классном кабинете, индивидуальные беседы с учащимися, оформление журнала классного руководителя, проверка дневников, проверка тетрадей, работа с родителями, ведение личного кабинета.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом:
• Интерес к самому себе
• Управление собой, своими поступками
• Любознательность и вовлеченность в деятельность
• Ответственность за свои поступки
• Уважение чужого мнения
В 4 четверти второго класса, главная цель и задачи воспитательной работы мною достигнуты частично, нужен более продолжительный промежуток времени для их реализации. В следующем учебного года будущего 3 класса планирую продолжать данную работу.
Рекомендуем посмотреть:
Анкеты для родителей начальных классов
Документация педагога - организатора
Арт-терапия в работе педагога-психолога школы
Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС, 1-4 класс
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по иностранным языкам в начальной школе
Литературно-музыкальная композиция по мотивам поэмы Симонова для начальной школы. Сценарий
Инсценировка на спортивную тематику для учащихся начальной школы
Создание воспитательной среды в начальных классах
Особенности воспитательной работы в начальной школе