Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка, 3 класс. Правописание предлогов

Конспект урока русского языка "Правописание предлогов" в 3 классе.
Описание работы: данная разработка будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, которые преподают русский язык и родителям, которые хотят объяснить или закрепить данную тему с ребенком.
Цель: распознавание предлогов и приставок, правильно писать и употреблять их в речи.
Задачи:
- Продолжать работу над развитием речевой деятельности;
- Продолжать работу над развитием познавательной активности уч-ся;
- Воспитывать интерес к предмету - русский язык.
Ход урока:
(На доске написан план урока)
План урока:
Здравствуй урок.
Пожелания уроку.
Мы это знаем.
Шифровка.
Работа в группах
Итоги урока
Домашнее задание
1. Организационный момент.
Здравствуй урок.
Ребята, ознакомьтесь с планом урока, все ли Вам понятно, будем ли что - то менять?(Нет_)
Тогда переходим к следующему пункту плана ( пожелания уроку)
От каждого ряда выходят по 2 ученика, выбирают карточки с надписью, какой хотят видеть урок и вешают карточку на доску.
- Познавательный
- Интересный
- Увлекательный
- Запоминающийся
- Сложный
Для того, чтобы у нас получился такой урок, что нам нужно делать?
- Быть внимательными
- Слушать друг друга
- Анализировать
- Думать
Хорошо, спасибо.
- Какое у вас настроение?
Вы, готовы работать?Хорошо!
(На доске записан лейтмотив)
Мудрость в голове, а не в бороде.
Как вы понимаете это высказывание?
Что это значит?
Задание: подберите однокоренные слова к слову, которое по вашему является самым главным в этом высказывании(мудрость)
2. Изучение нового материала.
Отгадайте зашифрованное слово: Это служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении.(Предлоги)
- Придумать свое предложение с любым словом из высказывания лейтмотива и чтобы в вашем предложении слова были связаны предлогами.
- От какой части слова нужно отличать предлог? (От приставки)
(На энтерактивной доске)

Предлог
1. Часть речи.
2. Предлог со словом пишется раздельно.
3. Между предлогом и словом можно поставить другое слово.
4. У глаголов нет предлогов.
5. Предлог служит для связи слов в предложении.

Приставка
1. Часть слова.
2. Приставка со словом пишется слитно.
3. Между приставкой и корнем нельзя поставить другое слово.
4. У глаголов есть только приставки.
5. Приставка служит для образования новых слов.

Попытайтесь между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос или другое слово.
(До (чего?) деревни, до нашей деревни
По (чему?) дороге, по узкой дороге
Про (что?) завод, про тракторный завод .
Ребята,
– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)
3. Работа в группах.
Предлагаю Вам разделиться на группы. Каждый ряд - это отдельная группа, которая получает задание.

1 группа – Вставьте в предложения пропущенные предлоги с или из. Запишите полученные предложения, подчеркните орфограмму пробел.
Куклу вынули …… коробки. Ворона слетела … дерева. Пассажиры вышли…. троллейбуса. Молоко вынули … холодильника. Бельё достали … шкафа. Пыль стёрли … шкафа. Пироги вынули ….. печки.

2 группа – Закончите предложение, вставляя подходящее по смыслу слово с предлогом, отвечая на вопрос где? Запишите получившиеся предложения и подчеркните орфограмму пробел.
Карандаши лежат (где?) ……………………. Яблони и груши растут (где?) ………………
Медведь живёт (где?) …………………… … Получил посылку (где?) ………………………….
Всё лето мы отдыхали (где?)……………... Моя мама работает (где?) …………………….

3 группа - Прочитать словосочетания и вставить пропущенный предлог в или на. Полученные словосочетания запишите, выделите орфограмму пробел.
Пошли …… реку.
Села …….. банку.
Купались ….. реке.
Влетела ……. банку.
Упала ….. ладошку.
Сидела …… бочке. .
Зажала …… ладошке.
Упала …… бочку..

4.Закрепление материала.
Предлагаю Вам объяснить, где предлог, где приставка, а где часть корня. Вспомним ещё раз правило написания приставок и предлогов (устно проговариваем правило)
Фронтальная работа.

Сойка (с) мышкой (по)дружилась, Птичка (под) моим (о)кошком
(К) мышке (в) гости (на)просилась. Гнёздышко (для) деток вьёт,
Мышка весело жила, Вот (со)ломку тащит (в) ножках,
(На) пуху (в)углу (с)пала. Вот пушок (во) рту несёт.

Ребята, наш урок походит к концу, а закончим урок мы народной мудростью «Век живи - век учись».
- Как понимаете это высказывание?
(Сколько человек живёт, столько он должен познавать новое, учиться чему-то интересному)
5. Итоги урока.
Давайте подведем итоги урока!
-Чему сегодня учились?
-Что понравилось больше всего?
-Что не понравилось?
Скажем Уроку, спасибо за то, что ...(Высказываются ученики)
6. Домашнее задание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Текст похвального листа ученику начальной школы | Осенний подсвечник из стеклянной банки своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2969 дней назад (19 сентября 2016)
Просмотров: 2626
+11
Голосов: 11
Галина Александровна Смекалова # 19 сентября 2016 в 01:44 +6
Доброй ночи, Мария Александровна!
Конспект урока составлен методически грамотно. В конспекте урока выдержаны все этапы урока. Вы подошли профессионально к каждому этапу, всё продумали до мелочей. Задания не только развивают логическое мышление, внимание, память, но и формируют навыки самоконтроля и самооценки.
Работа достойная и заслуживает внимания. С удовольствием голосую!
Мария Александровна Антонова # 19 сентября 2016 в 02:00 +4
Галина Александровна, огромное спасибо Вам за такой подробный комментарий и профессиональный взгляд на данный материал. Надеюсь на то,что данный конспект урока будет полезен коллегам. Спасибо за первый голос! Удачи Вам!
Наталья Косарева # 24 сентября 2016 в 15:20 +4
Добрый день, Мария Александровна! На вашем уроке дети не только распознают предлоги и приставки, учатся правильно правильно писать и употреблять их в речи, но и продолжают работать над развитием своей речевой деятельности. В такой интересной форме у детей воспитывается интерес к предмету - русский язык. Голос!
Мария Александровна Антонова # 24 сентября 2016 в 15:26 +1
Благодарю Вас за комментарий!
Ирина Викторовна Прокопенкова # 24 сентября 2016 в 22:47 +3
Мария Александровна содержание конспекта урока отвечает поставленной цели. Только формулировка цели отвечает на вопрос что, поэтому правильнее будет: правильное написание и употребление их в речи. smile
Хорошо что пользуетесь интерактивной доской, немного простой наглядности не помешало бы. Разнообразны формы работы на уроке: групповая, фронтальная. Спасибо за работу. Отдаю вам свой голос!
Мария Александровна Антонова # 24 сентября 2016 в 22:57 +1
Ирина Викторовна, точно: Только формулировка цели отвечает на вопрос что, поэтому правильнее будет: правильное написание и употребление их в речи, спасибо за поправку и Ваш голос!
Ермакова Наталья Александровна # 25 сентября 2016 в 21:47 +1
Добрый вечер,Мария Александровна!С удовольствием погостила на Вашем занятие, прекрасный конспект,очень понравилось! Голос № 4
Мария Александровна Антонова # 25 сентября 2016 в 21:51 +1
Благодарю Вас за комментарий!
Айгуль Радиковна Морозова # 29 сентября 2016 в 21:58 0
хОТЬ И НЕ УЧИТЕЛЬ Я, но мне понравился конспект урока. очень познавательно
Тамара Борисовна Вершинина # 30 сентября 2016 в 20:38 +2
Добрый день, Мария Александровна! Мне понравился конспект вашего урока. Интересное вступление и задания, требующие хорошего проговаривания и понимания. Поздравляю вас. С вашего разрешения беру материал в закладки.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 1 октября 2016 в 05:57 +2
Здравствуйте, Мария Александровна, Благодарю за приглашение на замечательный урок. Конспект читала с удовольствием. Восхищена Вашим умением обыгрывать каждое слово, написанное на доске. Дети постигают мудрость, рассуждая, проговаривая свои мысли вслух, идёт постоянное осмысление, интеллектуальная работа. Интересно составленный план урока, поэтапно воплощается, решаются поставленные задачи. Заканчивается урок грамотно организованной рефлексией. Благодарю, Мария Александровна, приятно побывать на Вашем уроке. Примите голос № 6 и пожелание Успехов!
Наталья Викторовна Бардина # 7 октября 2016 в 12:13 +2
Мария Александровна! Замечательный урок, методически грамотно составленный!
Прослеживается деятельностный подход, дети не только распознают предлоги и приставки, но и продолжают работу над развитием своей познавательной активности.
И, несомнено, ваш урок воспитывает интерес к предмету - русский язык, где ученики в интересной форме учатся правильно писать и употреблять части речи. Голосую!
Наталья Александровна Галкина # 17 октября 2016 в 22:24 0
Замечательный конспект урока русского языка. Подобраны разнообразные приемы. Голосую!
Селина Татьяна Владимировна # 30 октября 2016 в 08:56 0
Необычное начало урока. Беру себе в копилочку. Урок интересный. Но у нас требуют постановку целей иначе, мы ещё добавляем, какие УУД форимируются на уроке. Я бы к Вашему уроку добавила ещё индивидуальных заданий(с самопроверкой на интерактивной доске). Тогда было бы понятно, кто из ребят , что понял на уроке. Но это мой взгляд, применительно к моим деткам. А в целом удачная работа. Примите мой голос.
Анна Сергеевна Прокопенко # 2 марта 2017 в 00:09 0
интересный урок. сама быпоприсутствовала на нем)) Вы большая молодец)
Наталья Ивановна Мурашова # 28 апреля 2018 в 09:18 0
Здравствуйте, Мария Александровна. Заинтересовалась Вашим уроком. Понравились приемы: пожелания уроку, лейтмотив урока, действия урока. В конце очень органично была обратная связь. Всё усвоенное было закреплено во фронтальной работе. Цель урока достигнута; дети научились различать предлоги и приставки, правильно их применять. Успехов в учёбе!!!
Галина Александровна Богданова # 24 июля 2018 в 22:39 0
Мария Александровна, спасибо за качественный конспект урока. И хотя я преподаю рксский "детям" постарше (в техникуме), но мне было интересно узнать, как изучают предлоги в начальной школе.