Конспект урока русского языка "Правописание предлогов" в 3 классе.
Описание работы: данная разработка будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, которые преподают русский язык и родителям, которые хотят объяснить или закрепить данную тему с ребенком.
Цель: распознавание предлогов и приставок, правильно писать и употреблять их в речи.
Задачи:
- Продолжать работу над развитием речевой деятельности;
- Продолжать работу над развитием познавательной активности уч-ся;
- Воспитывать интерес к предмету - русский язык.
Ход урока:
(На доске написан план урока)
План урока:
Здравствуй урок.
Пожелания уроку.
Мы это знаем.
Шифровка.
Работа в группах
Итоги урока
Домашнее задание
1. Организационный момент.
Здравствуй урок.
Ребята, ознакомьтесь с планом урока, все ли Вам понятно, будем ли что - то менять?(Нет_)
Тогда переходим к следующему пункту плана ( пожелания уроку)
От каждого ряда выходят по 2 ученика, выбирают карточки с надписью, какой хотят видеть урок и вешают карточку на доску.
- Познавательный
- Интересный
- Увлекательный
- Запоминающийся
- Сложный
Для того, чтобы у нас получился такой урок, что нам нужно делать?
- Быть внимательными
- Слушать друг друга
- Анализировать
- Думать
Хорошо, спасибо.
- Какое у вас настроение?
Вы, готовы работать?Хорошо!
(На доске записан лейтмотив)
Мудрость в голове, а не в бороде.
Как вы понимаете это высказывание?
Что это значит?
Задание: подберите однокоренные слова к слову, которое по вашему является самым главным в этом высказывании(мудрость)
2. Изучение нового материала.
Отгадайте зашифрованное слово: Это служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении.(Предлоги)
- Придумать свое предложение с любым словом из высказывания лейтмотива и чтобы в вашем предложении слова были связаны предлогами.
- От какой части слова нужно отличать предлог? (От приставки)
(На энтерактивной доске)
Предлог
1. Часть речи.
2. Предлог со словом пишется раздельно.
3. Между предлогом и словом можно поставить другое слово.
4. У глаголов нет предлогов.
5. Предлог служит для связи слов в предложении.
Приставка
1. Часть слова.
2. Приставка со словом пишется слитно.
3. Между приставкой и корнем нельзя поставить другое слово.
4. У глаголов есть только приставки.
5. Приставка служит для образования новых слов.
Попытайтесь между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос или другое слово.
(До (чего?) деревни, до нашей деревни
По (чему?) дороге, по узкой дороге
Про (что?) завод, про тракторный завод .
Ребята,
– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)
3. Работа в группах.
Предлагаю Вам разделиться на группы. Каждый ряд - это отдельная группа, которая получает задание.
1 группа – Вставьте в предложения пропущенные предлоги с или из. Запишите полученные предложения, подчеркните орфограмму пробел.
Куклу вынули …… коробки. Ворона слетела … дерева. Пассажиры вышли…. троллейбуса. Молоко вынули … холодильника. Бельё достали … шкафа. Пыль стёрли … шкафа. Пироги вынули ….. печки.
2 группа – Закончите предложение, вставляя подходящее по смыслу слово с предлогом, отвечая на вопрос где? Запишите получившиеся предложения и подчеркните орфограмму пробел.
Карандаши лежат (где?) ……………………. Яблони и груши растут (где?) ………………
Медведь живёт (где?) …………………… … Получил посылку (где?) ………………………….
Всё лето мы отдыхали (где?)……………... Моя мама работает (где?) …………………….
3 группа - Прочитать словосочетания и вставить пропущенный предлог в или на. Полученные словосочетания запишите, выделите орфограмму пробел.
Пошли …… реку.
Села …….. банку.
Купались ….. реке.
Влетела ……. банку.
Упала ….. ладошку.
Сидела …… бочке. .
Зажала …… ладошке.
Упала …… бочку..
4.Закрепление материала.
Предлагаю Вам объяснить, где предлог, где приставка, а где часть корня. Вспомним ещё раз правило написания приставок и предлогов (устно проговариваем правило)
Фронтальная работа.
Сойка (с) мышкой (по)дружилась, Птичка (под) моим (о)кошком
(К) мышке (в) гости (на)просилась. Гнёздышко (для) деток вьёт,
Мышка весело жила, Вот (со)ломку тащит (в) ножках,
(На) пуху (в)углу (с)пала. Вот пушок (во) рту несёт.
Ребята, наш урок походит к концу, а закончим урок мы народной мудростью «Век живи - век учись».
- Как понимаете это высказывание?
(Сколько человек живёт, столько он должен познавать новое, учиться чему-то интересному)
5. Итоги урока.
Давайте подведем итоги урока!
-Чему сегодня учились?
-Что понравилось больше всего?
-Что не понравилось?
Скажем Уроку, спасибо за то, что ...(Высказываются ученики)
6. Домашнее задание.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс
Конспект урока русского языка в 3 классе
Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное
Дидактические задания по русскому языку, 3 класс
Похожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 3 класс
Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»