Ситуационный классный час: «Курить или не курить? Выбор стоит за тобой»
Классный час предназначен для учащихся 7-11 классов.
Задачи классного часа (сообщается учащимся):провести анализ и самооценка своего отношения к курению.
Педагогическая цель (учащимся не сообщается):закрепить понимание о отрицательном влияния вредной привычки на развитие организма, ее последствиях, сформировать негативное отношение к курению, формирование здорового образа жизни.
Затраты по времени: 30 минут.
Предварительная подготовка к классному часу состоит в распределении контингента по признаку отношения к курению. Для выявления данных лиц за несколько дней до проведения классного часа учащимся предлагается выбрать одну из трех бумажек: белую-некурящим, серую-малокурящим и черную–активным курильщикам. По распределению бумажек можно определить долю каждой группы.Так же возможно проведение анонимного анкетирования на выявление отношения к курению, причин начала курения, а так же мер по предотвращению курения, полученные данные в ходе анкетирования можно использовать для обсуждения.
АНКЕТА
1.Ваш возраст
2.Ваш пол
3.Как вы относитесь к курению?
1).осуждаю;
2).безразлично;
3).приветствую.
4. Как вы считаете, почему молодые люди курят?
1).не знаю;
2).от нечего делать;
3).снимают стресс;
4).думают это круто;
5).за компанию;
6).хотят выглядеть взрослыми.
5. Кто в вашей семье курит?
1).папа;
2).мама;
3).брат;
4).сестра;
5).никто не курит.
6. Вы курите?
1).да;
2).нет.
7. Если вы курите, то назовите причины, почему вы это делаете?
1).не знаю;
2).так снимаю стресс;
3).нервы;
4).чтобы успокоиться;
5).нет силы воли, чтобы бросить
6).просто решил(а) попробовать.
8. Как относить к курящим сверстникам?
1).положительно;
2).безразлично;
3).отрицательно.
9. Как вы считаете, ваш(а) будущий(ая) супруг(а) будет курить?
1).да;
2).нет;
3).не знаю.
10. Какие черты характера, на ваш взгляд, могут способствовать началу курения?
1).не знаю;
2).слабый характер.
11. Каковы последствия курения для человека?
1).рак;
2).заболевания легких;
3).различные заболевания;
4).сокращения жизни;
5).смерть;
6).не знаю.
12. Что нужно предпринять, чтобы молодые люди и подростки не начали курить?
1).не продавать сигареты;
2).проводить беседы;
3).прекратить рекламу;
4).прекратить производство сигарет;
5).повысить цену на сигареты.
Технология классного часа состоит из 7 компонентов.
1 компонент-информация. Время проведения-5 минут.
1). Распределение учащихся по трем группам (согласно ранее выбранной принадлежности по активности курения).
2). Выслушиваются результаты анкетирования.
3). Демонстрация таблиц: «Активность курения в классе».
2 компонент-изложение «Я–позиция» и ее причины (5 минут). Учащиеся в каждой группе устно отвечают на вопросы (вопросы раздаются заранее каждой группе):Группы активно – и малокурящих: «Каково мое отношение к курению?»,
«Хочу ли я бросить курить и почему?»;Группа некурящих: «Почему я не курю?».
3 компонент-«Я–позиция» и ее причины – работа в группах (3 минуты).Учащиеся выбирают лидера группы, который формулирует общие для группы ответы на вопросы.
4 компонент-дискуссия (7 минут).Спикер каждой группы высказывает отношение группы к обсуждаемым вопросам. Между группами происходит дискуссия по полученным вопросам.
5 компонент-рефлексия (5 минут).Классный руководитель задает вопросы:
1.Что вы вынесли нового из этого обсуждения?
2.Что понравилось, почему?
3.Что не понравилось, почему?
Учащиеся по очереди отвечают на вопросы.
6 компонент-свободный выбор (1 минута).Классный руководитель подводит итоги обсуждения, обращает внимание на актуальность темы, приводит цифры статистики.
7 компонент-мотивация (Проводится в течение месяца после классного часа). Классный руководитель оказывает поддержку словом, решившим бросить курить.
Технология проведения классного часа включает в себя следующие педагогические компоненты: предварительная подготовка, определение темы, педагогической цели проведения классного часа и методику его проведения: предварительная информация, «Я–позиция и ее причины», дискуссия, рефлексия, свободный выбор, мотивация, оценка реального результата. Как видно,методика предполагает использование дидактических и психологических компонентов.
Я считаю, что данная разработка будет очень полезна.
Рекомендуем посмотреть:
Программа профилактической работы по борьбе с курением «Твой выбор» для школьного летнего лагеря
Интерактивное занятие для студентов с ОВЗ о вреде курения в техникуме-интернате
Внеклассное мероприятие ко Дню отказа от курения. Сценарий для 5-9 класса
Классный час о вреде курения. Конспект для 8 - 9 класса
Похожие статьи:
Классный час о вреде курения 9 класс
Классный час о вреде курения, 6 класс
Международный день отказа от курения. Мероприятие в школе. Сценарий
Классный час «Влияние табака на организм подростка»
Классный час «Никотин и его разрушительная сила», 6 класс