Конспект открытого мероприятия «Рецепт хорошего настроения».
Автор: Кузнецова Мария Александровна, учитель АФК и ЛФК, ГКОУ Котовская школа интернат, город Котово.
Описание материала: Материал будет полезен учителям адаптивной физической культуры и лечебной физкультуры коррекционных школ интернатов 8 вида.
Подготовительная часть
Учитель: «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте! Мы очень часто говорим о здоровье и здоровом образе жизни, и вы много об этом знаете. Скажите, ребята, а настроение зависит от нашего здоровья?»
(ответы детей)
«Настроение очень изменчиво. Но мы сегодня будем получать только положительные эмоции, так как рядом с нами наши друзья, и узнаем рецепт хорошего настроения».
«Ребята, давайте вспомним о животных, сколько тепла и улыбок они нам дарят. Предлагаю вам посетить увлекательную «планету животных»».
Упражнение: «В мире животных».
Ходьба, бег с имитацией движений животных (под музыку).
Упражнение для восстановления дыхания: «Руки через стороны вверх-вдох, вниз-выдох».
Учитель: «Каких животных мы с вами встретили?» (ответы детей)
«Ребята, а вы знали, что муравьи очень трудолюбивы и выполняют свою работу вместе. Давайте и мы покажем, как работать сообща».
Упражнение: «Муравей».
А) Дети садятся в одну колонну, спиной друг к другу. У первого ребёнка в руках мяч. Первый тянется, мячом к носкам, поднимает мяч вверх, второй берёт у первого мяч и выполняет тоже упражнение. И так до последнего «муравья». Упражнение выполняется 3 раза.
Б) Дети становятся в круг спиной и передают по кругу большой гимнастический мяч, который держат за спиной. (3 круга)
Учитель: «У меня есть необыкновенная шляпа, а волшебная. Если вы отгадаете загадку, шляпа сделает вам подарок. Вы готовы?»
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Как отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик)
Дыхательная гимнастика с воздушными шарами (надуть шарик).
Пока учитель готовит шарики, дети рассказывают, какими цветами им достались шарики и что на них нарисовано.
ОРУ с воздушными шарами (под музыку «На большом воздушном шаре»).
Основная часть.
Учитель: «Ребята, вы любите играть? Поиграем?»
Подвижная игра с шарами «Уборка».
Под музыку дети должны перекинуть сопернику через тканевую стенку воздушные шары. Побеждает та команда, на стороне которой окажется как можно меньше шаров. (играют 2 раза, со сменой сторон)
Учитель: «Ребята, как ловко и интересно вы играете в команде. Сейчас будет задание, где каждый рассчитывает только на сои силы».
Основные правила:
1.Уважать соперника.
2.Играть честно.
3.Соблюдать технику безопасности!
Подвижные игры.
«Рыбалка»
Перенести из обруча к себе в домик ногой рыбку. Побеждает тот, кто больше перенес.
«На морском дне»
Дети делятся на два забега. Необходимо перенести камешки в домик. Подведение итогов игры.
Учитель: «Вместе с друзьями можно не только играть. Но и танцевать для хорошего настроения».
Танец «Барбарики».
Учитель: «Что-то мы устали, предлагаю отдохнуть и набраться сил. А в этом нам поможет солнышко. Вот оно уже улыбается и зовёт нас отдохнуть».
Релаксация «Воздушное путешествие» (под музыку «Спокойная лагуна»).
Учитель: «Закройте глаза, вы на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям».
«Сегодня вы - воздушные шарики. Разноцветные, игривые, лёгкие и стремительные. Сейчас вас надуют, вы с каждой секундой становитесь легче, поднимаетесь вверх, касаетесь облаков, летите с ними наперегонки. Ветерок подхватывает вас, вы уноситесь всё выше и выше. Сверху вы видите людей, бегущих вслед за вами. Они кричат вам, машут руками. От этого вам становится ещё веселее. Но в облаках становится прохладно. Солнце спряталось. Хочется вернуться домой. Потихоньку выпускаете воздух и спускаетесь вниз. Воздушное путешествие закончено. Вы снова все в нашем теплом классе. Потянули за ниточку и открыли глаза на счёт «три»».
Дети медленно встают и рассказывают о своих представлениях.
Заключительная часть.
Учитель: «Ребята, вам понравилось? Какое у вас настроение? Пусть это настроение не покидает вас. Обязательно делитесь вашим хорошим настроением с вашими родными и близкими! Всего вам самого хорошего и доброго! Будьте здоровы!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающего факультативного занятия в 6 классе «Одуванчик - солнечный цветок
Занятие в начальных классах коррекционной школы на тему: Дом, квартира
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Конспект для детей с ОВЗ по предмету «История и культура родного края»
Похожие статьи:
Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация
Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами
Сценарий внеклассного мероприятия в 3-4 классах. Дорогою добра
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида
Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида