Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока физики «Сгорание топлива», 8 класс

Урок физики в 8 классе «Сгорание топлива»
Описание: урок запланирован для учащихся 8 класса, он позволяет активизировать знания о тепловых процессах с использованием стратегии «6 шляп мышления».
Урок призван формировать экологическую культуру учащихся, способность к анализу, умению формулировать свою точку зрения, работать в команде, применять полученные знания в жизни.

Диаграмма мирового потребления энергии.

Цель: оценка экологического влияния сгорания топлива на состояние окружающей среды.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о следующих физических понятиях «топливо», «энергия топлива», «удельная теплота сгорания», совершенствовать умения применять знания при решении задач.
Развивающая: формировать интеллектуальные компетенции: сравнение, анализ, обобщение, оценка.
Воспитательная: формировать сознательную дисциплину, трудолюбие, коммуникативные компетенции. Развивать экологическую культуру.
Ход урока
1. Оргмомент.
Психологический настрой: Доброе начало через пожелания.
Первым свое пожелание говорит учитель, передавая миниатюрную зажженную свечу. Тот, кому досталась свеча, с добрыми словами передает ее следующему ученику.
Приятно начинать урок с теплых и душевных слов.

2. Мотивация к получению новых знаний.
Какие тепловые процессы нам известны?
Как можно изменить агрегатное состояние тела?
Что происходит с внутренней энергией при переходе тела из одного агрегатного состояния в другое?
Какие виды топлива вы знаете?


Совместная формулировка с учащимися цели урока, обсуждение правил работы и хода урока в соответствии с правилами стратегии «6 шляп мышления». Правила можно посмотреть в конспекте внеурочного мероприятия https://ped-kopilka.ru/blogs/marija-anatolevna-ganovicheva/vneurochnoe-zanjatie-po-fizike-s-prezentaciei-9-klas.html

Деление на группы: учащиеся при помощи полученных шляп определяют состав групп.

3. Групповая работа:
Группа 1 (белая шляпа)
Как образуется энергия топлива и как ее рассчитать?
Группа 2 (желтая шляпа)
Где применяется энергия топлива?
Группа 3 (красная шляпа)
Какое значение в нашей жизни имеет использование топлива?
Группа 4 (черная шляпа)
Какие экологические проблемы возникают при использования топлива?

Группа 5 (зеленая шляпа)
Какие альтернативы сжиганию топлива существуют? Как еще можно получать тепловую энергию?
Группа 6 (синяя шляпа)
В чем плюсы и минусы углеводородного топлива? Какие проблемы существуют при его использовании? Пути решения этих проблем.

3. Работа с ресурсами – чтение с пометками и представление собственного мнения в соответствии с цветом шляпы.
В качестве ресурса можно использовать текст учебника или статьи и видео на познавательных сайтах (при наличии материального обеспечения в виде компьютеров с подключением интернета).
Презентация коллективного мнения.

Формативное оценивание: три хлопка.

4. Решение разноуровневых задач
Ученик выбирает одну задачу и решает.
При решении задач любого уровня учитель просит учащихся показывать ему сигнал поднятой рукой, свидетельствующий о возможном непонимании материала. В таком случае оказывается консультативная помощь.
Уровень А
Вычислите, сколько энергии выделится при полном сгорании 200 г бензина. (удельная теплота сгорания бензина 44 МДж/кг)
Уровень В
Сколько теплоты выделится при полном сгорании сухих сосновых дров объемом 5 метров кубических? (плотность сухой сосны 480 кг/м3, удельная теплота сгорания 15 МДж/кг)
Уровень С
Сколько нужно сжечь природного газа, чтобы вскипятить 2 л воды. (Вода при комнатной температуре 20 градусов Цельсия, удельная теплота сгорания газа 46 МДж/кг) )

Самопроверка:
Уровень А выделится 8,8 МДж тепла.
Уровень В выделится 36 ГДж тепла.
Уровень С нужно сжечь 14 грамм газа.

Обратная связь: сигналы рукой:
Я понимаю __ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)
Я все еще не понимаю __ (большой палец руки направлен вниз)
 

5. Обобщение: загрязнение атмосферы продуктами сгорания топлива относится к одной из глобальных проблем в современном мире.
Для сжигания одного килограмма углеводородного топлива тратится от 12 до 25 и более килограммов атмосферного воздуха - азот (около 78 процентов) и кислород (около 21 процента). В реакциях окисления участвует только кислород воздуха, а все другие компоненты выбрасываются в воздушный бассейн в виде экологически опасных загрязнителей, преобладающими из которых являются оксиды и диоксиды азота.
При этом весь воздух нагревается и загрязняется дымовыми газами. Токсичность выбрасываемых в окружающую воздушную среду дыма, отработанных и выхлопных газов зависит от качества, сорта и вида сжигаемого углеводородного топлива. Использование дров, водорода, угля менее вредны по сравнению с нефтепродуктами. Для сохранения экологического здоровья нашей планеты следует ограничивать применение нефтепродуктов в автомобильном, воздушном, морском и железнодорожном транспорте. А так же использовать альтернативные источники энергии для промышленного производства и обеспечения энергетических потребностей населения.

6. Рефлексия.
Метод «Пирамида»
1. О чем был урок сегодня? (1 словом)
2. Особенности (2 словами)
3. Основные физические величины (3 словами)
4. Ваши эмоции (4 словами)
5. Ваше мнение о проделанной работе (5 словами)

7. Домашнее задание:
обязательное: таблица «Перспективы использования неисчерпаемых и возобновляемых энергетических ресурсов».
по желанию: придумать вопросы для игры «Верю -не верю» по теме «Сгорание топлива».

Учебник: Кронгарт Б.А., Насохова Ш.Б. Физика, Учебник для 8 кл. общеобразовательных школ — Алматы: Мектеп, 2018

Рекомендуем посмотреть:

Разработка внеклассного мероприятия по физике, 8 класс План-конспект урока физики. Решение задач. (8 класс. Электростатика) План-конспект урока по физике в 8 классе по теме: Конвекция Исследовательская работа по физике с презентацией, 8 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по физике в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока»

Участник №1 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Интеллектуальная игра с ответами и презентацией, 9 класс. Животные и физика | Опасность вовлечения школьников в религиозные организации
Опубликовано: 1874 дня назад (5 октября 2019)
Просмотров: 1922
+7
Голосов: 7
Елена Васильевна Бычкова # 11 октября 2019 в 02:42 +4
Уважаемая Мария Анатольевна, доброй ночи. Я далека от методики преподавания физики, но чтение конспекта, восприятие структуры урока далось мне легко. Это значит, что и ученикам логика ведения урока (подача материала, переход от одного этапа урока к другому) была понятна и доступна. На уроке имеет место коллективная и индивидуальная работа; применяете нетрадиционный метод осуществления рефлексии ("Пирамида").
Ваша методическая разработка заслуживает внимания! ГОЛОСУЮ "ЗА"
Наталья Александровна Котлярова # 11 октября 2019 в 21:28 +4
Уважаемая Мария Анатольевна! К сожалению я не учитель физики… Остановлюсь на элементах, которые меня затронули: орг. момент (доброе начало через пожелание) — сочетание гуманистических норм с образовательным материалом (горение свечи); групповая работа организована оригинальным способом. В целом методическая разработка, безусловно интересна, реалистична и будет результативна при использовании. Голосую «За»
Мария Анатольевна Гановичева # 12 октября 2019 в 14:55 +3
Спасибо огромное за отзывы! Рада, что вы нашли полезное для себя и оценили работу!
Мира Симеунович # 13 октября 2019 в 21:36 +4
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Я с интересом прочитала Ваш конспект.
Учащиеся закрепляют знания, у них формируются самые важные интеллектуальные компетенции, экологическая культура. Вы используете очень интересную методику, посредством которой достигаете очень важных в наши дни функциональных знаний (у нас так называют практические знания, которые на самом деле можно применять). «Сгорание топлива» становится понятным, с помощью «6 шляп мышления». Вы мотивируете познавательный интерес учащихся: они работают (это видно на фотографиях) дружно, увлечённо. Они исследуют, анализируют, решают разноуровневые задания, делают обобщение и рефлексию. С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Ирина Михайловна Батрасова # 14 октября 2019 в 00:18 +4
Уважаемая Марина Анатольевна! Спасибо за интересный урок! С методической точки зрения все акценты расставлены верно (я зам.директора по НМР). На своих уроках я тоже использую метод шляп. Это всегда приносит отличный результат. Отличное сопровождение фото. Интересная рефленсия. Успехов! голосую ЗА!
Ольга Ивановна Кабанова # 30 октября 2019 в 10:25 +2
Здравствуйте, Марина Анатольевна!
Спасибо за прекрасный конспект урока и замечательные фото.
Всё продумано, представлено последовательно и качественно оформлено.
Материал будет востребован коллегами.
Желаю новых творческих идей. Голос!
Копжасаров Берик Галымжанович # 8 ноября 2019 в 14:18 +2
Прекрасная работа, удачи и успехов Мария Анатольевна.
Анна Алексеевна Шашкарова # 30 ноября 2019 в 18:47 +2
По мне весьма рентабельно и своевременно. 8 класс - детям это будет интересно. Прекрасный конспект. Материал будет явно использоваться!