Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока физики с презентацией, 7 класс. Плотность вещества и единицы измерения плотности

Конспект урока физики в 7 классе "Плотность вещества и единицы измерения плотности"
Автор: учитель физики КГУ «СШ№13» Гановичева М.А.
Описание: предварительно учащиеся знакомятся с понятиями «объем, масса». Умеют взвешивать тела на весах, определять объем тела правильной и неправильной формы.
Предложенный конспект урока знакомит учащихся с понятием «плотность», на нем предусмотрены развитие следующих уровней мыслительных навыков: понимание, применение, анализ. Учащиеся смогут на основе полученных знаний обсуждать в устной и письменной форме понятия массы, плотности и объема, вычислять физические величины по формулам, решать задачу с одним неизвестным.

Цели обучения:
7.2.2.13- объяснять физический смысл плотности,
7.2.2.15. Применять формулу плотности при решении задач.
Дифференцированные цели:
1.Все учащиеся будут
- объяснять физический смысл плотности,
- использовать формулу определения плотности для расчета плотности вещества,
- переводить единицы измерения массы, объема в систему СИ,
- использовать таблицу плотностей для решения задач.
2.Большинство учащихся будет
- использовать зависимость между величинами в формуле плотности для решения расчетных задач.
3.Некоторые учащиеся будут
- анализировать, оценивать и аргументировать свое мнение по теме,
- применять формулы для решения экспериментальных задач по теме.

Критерии оценивания:
1.Объясняет физический смысл плотности.
2.Дает определение массы и объема.
3.Умеет переводить единиц измерения массы и объема в СИ.
4.Применяет формулу плотности при решение задач.
Ход урока
1.Оргмомент.
Психологический настрой: "Мои ожидания".
Учащиеся высказываются о своем настроении и ожиданиях от урока.
Получают пазлы с информацией о трех физических величинах.
2.Мотивация к получению новых знаний.
Задание: «Объединяйтесь» по общим признакам. Используют пазлы.
Какие физические величины нам известны?
Их определение.
Чем можно измерить эти величины?
Единицы измерения?
Как вычисляют эти величины?
Какая величина нам еще не знакома?

Что мы будем делать сегодня?
(Ответ: знакомится с новой величиной, работать в парах, решать задачи)
Как будем работать?
(Ответ: Беседовать, делать записи и рисунки, сами проверять себя и работу своих одноклассников, оценивать свою работу.)
Зачем?
(Ответ: Учится самостоятельно работать с материалом, определять зависимость между физическими величинами, анализировать текстовый материал.)
Совместно с учениками : цель нашего урока …
варианты: учится анализу, умению формулировать свою точку зрения, решать разные задачи по теме, работать в команде, применять полученные знания в жизни.
3 Изучение нового.
Заполнение опорной схемы после просмотра видеоресурса bilimland. Можно использовать учебник или любой другой интерактивный ресурс.

Проверка и обсуждение заполнения.

Формативная оценка:Светофор.
зеленый - все выполнил правильно,
желтый - были поправки,
красный - много недочетов.

Формулы, которые связывают плотность, массу и объем записываются внутри физического треугольника, чтобы при решении задач ученики могли посмотреть на основную формулу и записать производные формулы.
Величина на вершине самая большая и отделена чертой - это знак деления. А величины по углам - сомножители.
Так при нахождении массы m=p*V, при нахождении плотности p=m/V, при нахождении объема V=m/p.

Ученики знакомятся с таблицей плотностей и отвечают устно на вопросы:

ответы:
1. Платина
2. Бензин
3. Воздух
4. Бетон
5. Лед
Обратная связь: комментарий учителя.

Формативная работа №2 «Перевод единиц измерения»
Не забываем, что решать задачи надо всегда в системе СИ!
Поэтому потренируемся в парах переводить единицы массы, объема и плотности.

Для проверки к доске по желанию приглашаются ученики.
Обратная связь осуществляется в виде словесного комментария учителя.

ответы:
1 группа (в порядке возрастания плотности): пробка, парафин,стекло,сталь.
2 группа (в порядке убывания плотности): алюминий, гранит, вода, лед.
3 группа(в порядке убывания плотности): корунд, кирпич, бензин, дуб.
Взаимооценка .
Обратная связь: «Аплодисменты»

Формативная работа №4 Решение расчетных задач в парах
Совместный разбор решения задачи.
1.Какая жидкость при массе 15 кг налита в емкость объемом 15000см3.
ответ: вода
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
2. Определи массу сосновых досок, если они имеют объем 2,8 м3.
3. Определи объем мраморного бруска массой 1,35 т.

ответы: 2. 1,12тонн, 3. 0,5 м3.
Взаимопроверка:
Дескрипторы
Знает единицы измерения.
Записал условия задач.
Перевел в СИ.
Применяет основную формулу.
Применяет производные формулы.
Выполняет расчеты.

Обратная связь: Сигналы рукой
6-5 баллов – Молодец!
Подняли обе рука вверх и помахали.
4-3 балла – Будь внимательней!
Скрестили руки на груди.
1-2 балла - Нужно постараться!
Покачали головой.

Рефлексия: достижения, проблемы, планы.
Обсуждение урока и степени достижения целей.

Домашнее задание:
обязательное: Параграф 13, задачи в таблице, любые три на выбор.
по желанию: домашний эксперимент "Способ для определения плотности бытовых или пищевых предметов" (апельсин, картофель, брусок мыла).
Презентация на тему: Плотность

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока физики в 7 классе по теме: Взаимодействия молекул Конспект урока физики в 7 класса по теме: Агрегатные состояния вещества Методическая разработка конспекта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел, жидкостей Конспект урока по физике 7 класс. Мощность

Похожие статьи:

Конспект урока физики для 7 класса

Конспект урока физики в 7 классе. Блоки. «Золотое правило механики»

Занимательная физика для учащихся 6-7 классов

Участник №26 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Повышение мотивации к изучению физики | План-конспект урока физики в 8 классе «Коэффициент полезного действия тепловых двигателей»
Опубликовано: 795 дней назад (24 ноября 2019)
Просмотров: 1460
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Каблучкова Василиса # 26 ноября 2019 в 15:54 +2
Здравствуйте, привлекает в конспекте многообразие форм работы, как по содержанию, так и по организации деятельности. Задания составлены с учетом возраста школьников. Интересная форма деления на группы по пазлам. Развиваются коммуникативные компетенции учеников. Рационально распределено время между этапами работы. Хорошая презентация поможет другим педагогам в подготовке к уроку. Удачи в конкурсе!
Владимир # 30 ноября 2019 в 07:33 +3
Интересная работа, сразу вспомнил урок, когда мы учили тему Плотность. Мы учили не только определение, но и стихи сочинили. Про формулу в треугольнике. - на вершине, как на троне - в золотой сидит короне МАССА! - ПЛОТНОСТЬ И ОБЪЕМ стесняются, - по углам разбегаются. помогло запомнить формулу, может и вам пригодится.
Мария Анатольевна Гановичева # 30 ноября 2019 в 08:32 +2
Здравствуйте, замечательно, когда объединяются физики и лирики. Задание на сочинение стихотворных строк о физических величинах я обязательно предложу в классе.
Софья Владимировна Юхнина # 30 ноября 2019 в 16:14 +2
Мария Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом урока физики "Плотность вещества и единицы измерения плотности".
Представленный Вами материал грамотно, чётко изложен, много наглядности, это всегда помогает в усвоении материала.
Урок выстроен интересно, профессионально. Мой голос +3, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Анна Алексеевна Шашкарова # 30 ноября 2019 в 19:05 +2
Здравствуйте. Интересные и занятные идеи. Хорошо рассказано, все просто разложено по полкам. На самом деле отличный конспект! Обязательно будем использовать. Спасибо.