Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательная игра для детей 4, 5, 6 классов

Сценарий игры - путешествия для учащихся 4-6 классов
Путешествие в мир удивительных растений

Шишатова Мария Аркадьевна
Учитель ИЗО МБОУ СОШ№3

Описание:
Это путешествие призвано показать детям насколько велик растительный мир Земли. Сколько неожиданного и интересного скрывается в этом необъятном многообразии земной флоры. Путешествие может использоваться как самостоятельный урок, так и познавательная игра в пришкольном лагере.
Цель: знакомство с новыми удивительными растениями нашей планеты.
Задачи:
-расширить знания детей о многообразии растительного мира;
-учить работать с интернет -ресурсами и литературой;
-развитие творческих и коммуникативных способностей детей
-воспитывать командный дух и дружелюбное отношение друг к другу
Материалы: костюм Флоры, цветок, на лепестках которого написаны названия команд, альбомный листы, простые карандаши, шапочки на каждого ребенка с нарисованным растением, которое он представляет и картинки растений, карта мира, корзинка, краски, чашка с блюдцем и ложечкой, лист бумаги, перец горошком, нарисованная челюсть, конфета
Предварительная подготовка.
Ребята разбиваются на команды и выбирают темы о растениях предложенные взрослым, о которых будут узнавать и рассказывать (по 2-3 представителя каждого вида):
-пряные растения,
-завоевавшие весь мир,
-легендарные растения,
-красильные растения,
-хищные растения,
-«бумажные» растения,
- растения со сказочными плодами.
Им нужно принести картинки с изображениями растений; построить рассказ от имени конкретного растения.
Детей приветствует ведущая Флора древнеримская богиня цветов и весеннего цветения.

Флора: -Ребята мы сегодня отправимся в путешествие в далекие страны и узнаем много интересного и удивительного о растениях нашей планеты. Каждая из команд будет представлять свой вид растений, а остальные участники команд на листочках будут зарисовывать в виде пиктограмм (изображение, используемое в качестве символа в ранних системах письма)об этих растениях. Чтобы в конце путешествия, подвести итоги и узнать какое растения на вас произвело больше всего впечатление. А пиктограммы будут вам подсказками-рисунками.
Итак, сейчас мы узнаем, какая команда начнет первой. Я отрываю первый лепесток на цветке и это команда….
1 «Пряные растения»
Пряности – это корни и корневища, листья и стебли, цветы и плоды, обладающие своеобразным ароматом и жгучим вкусом. Первые упоминания о них встречаются в древнейших манускриптах Востока около 5 тысяч лет назад. Поставщиками пряностей являлись Индия, Цейлон, Южная Азия, Малая Азия, Средний Восток, Африка и Средиземноморье, и их стоимость была весьма высока.
Пряные растения ценятся не только за способность улучшать вкус блюд. Их применяли для ароматизации и лечения. Наука об использовании специй была секретной. Знаниями о пряных целебных растениях обладали монахи, передававшие тайны из уст в уста. С их помощью еда, как советовал когда-то Гиппократ, становится лекарством, оставаясь при этом аппетитной и вкусной.
К пряным растения относят: шалфей, гвоздика, ваниль, имбирь, куркума, базилик, корица, перец, шафран и многие другие. О некоторых пряностях мы расскажем сегодня.

ПЕРЕЦ (выходит ребенок в шапочке с нарисованным перцем и картинками о перце)

Я черный перец, со мной связана древняя и интересная история. По свидетельству археологических находок меня стали использовать уже 4000лет назад. Горошина жгучего перца ценилась на вес золота и заменяла деньги. В средние века я был символом богатства.
Впервые в Европу перец привез Александр Македонский из похода в Индию. Расту на древовидной лиане. Лиана растет в регионах с тропическим, влажным климатом. Растение требовательно к солнечному свету. Лиана достигает высоты 6-8 метров. Лиана быстро растет, на 4 год после посадки начинает плодоносить. Со взрослого растения собирают до 2 килограммов плодов за сезон. Максимальный урожай приносят 7-10 летние лианы. Срок жизни растения более 20 лет.


В наибольшем количестве черный перец культивируется в Индии. Эта страна является моей родиной , точнее юго-западные регионы Индии, ранее называвшиеся Малихабар.
В переводе с индйского , Малихабар - "страна перца". В Индии черный перец называют "малабарской ягодой".
Собирают плоды недозревшие. В них максимальное количество эфирных масел, и химических веществ, создающих вкус и аромат пряности.
После сбора их ошпаривают кипятком, очищают. Затем плоды перца сушат на солнце или в сушильных машинах в течение одной - двух недель.
В процессе сушки плоды меняют цвет на бурый, оболочка темнеет, усушивается, делается сморщенной и в конце процесса приобретает черный цвет. Высушенные таким образом плоды называют горошинами перца.
Меня используют не только в кулинарии, но и в медицине, косметологии.
Благодарю за внимание!

ШАФРАН

Я пряное растение – Шафран самая дорогостоящая пряность на земле и наиболее дорогостоящий продукт питания. Один килограмм шафрана стоит несколько тысяч американских долларов. А продается шафран граммами.
Моя ценность в том, что только вручную можно собрать созревшие тычинки цветка определенного вида - крокуса. Цветок очень красивый, имеет нежный фиолетовый цвет. Причем в каждом цветке всего несколько тычинок, и нужно обработать 50 000 цветков, чтобы собрать всего килограмм пряности. Так же я являюсь - уникальным лекарственным средством.
Первые упоминания обо мне как о пряности обнаружены археологами в Месопотамии и относятся к периоду за 3000 лет до нашей эры.
Мой аромат сильный, горьковатый, пикантный. Вкус - выраженный, теплый, сладковатый.
Название происходит от слова za’faran или желтый, это связано с тем, что шафран использовали в древности как растительный краситель.
Благодарю за внимание!
Флора: Большое спасибо ребята! И следующая команда это (отрывает лепесток)

2. Завоевавшие весь мир
Много существует на Земле растений, из которых научились люди приготовлять вкусные и полезные напитки.
Для жителей Западной Африки таким растением были семена дерева кола -орехи кола.

В Южной Америке большим успехом пользовался матэ – напиток из вечнозеленого дерева падуба парагвайского.

А два растения вышли за границы своей страны и покорили весь мир – это чай и кофе.

ЧАЙ

Моя история возникла более 5000 лет назад в Древнем Китае. Согласно легенде, император Шэнь-Нун был мудрым и просвещенным правителем. Один из дальновидных указов императора требовал, чтобы вся питьевая вода предварительно кипятилась, чтобы от нее нельзя было заразиться. И вот однажды, летним днем, во время посещения отделенного региона государства Шэнь-Нун и его свита остановились на отдых. В соответствии с указом, слуги стали кипятить воду для питья. Сухие листья с ближайшего кустарника упали в кипящую воду, отчего вода стала коричневой. Будучи любознательным император заинтересовался полученным результатом и выпил немного получившейся жидкости. Шэнь-Нун нашел напиток освежающим и приятным. Так и появился чай, согласно легенде.
Молодой чайный листочек по-китайски называется «тцай-йе» - отсюда и название растения.
Выращивание чайного деревца и приготовление чая из его листьев долгое время держалось в секрете, и только к началу 16века появился чай в странах Западной Европы. Особенно я полюбился и стал использоваться в России.

Чайный куст – вечнозеленое растение, оно всегда стоит в листьях, потому что взамен опавших сразу вырастают новые. Стакан крепкого чая не только утоляет жажду, но, как говорили в старину, «чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, пробуждает мысль, не позволяет поселиться лени.»

КОФЕ

Моя родина – жаркая Африка и получило я название от эфиопской провинции Каффы. Обо мне рассказывают легенды и вот одна из них. Легенда о первооткрывателе кофе пастухе Калдиме.
По горным склонам, обожженным солнцем, пастух Калдим часто перегонял стадо коз на пастбище. На склонах гор рос вечнозеленый кустарник с яркими блестящими листьями, среди которых виднелись зеленые, желтые и красные плоды величиной с вишню.
Калдим заметил, что каждый раз, как только козы проходили через кустарники, охотно поедая листву и молодые побеги, они преображались. Спокойные до тех пор животные возбуждались и начинали весело прыгать и неистово носиться среди кустов.
Пастух рассказал о своих наблюдениях настоятелю монастыря, которого заинтересовал этот рассказ. Настоятель решил на себе испытать действие загадочного кустарника и был удивлен освежающим и возбуждающим действием настоя из листьев и плодов кустарника.
Это натолкнуло его на мысль использовать отвар как возбуждающий напиток для поддержания бодрости у монахов, часто засыпавших при длинных ночных молитвах.
Диковинное растения завезли в другие страны и стали с успехом выращивать.
Кофейные деревья – невысокие, с длинными гибкими ветвями. В период урожая они усеяны темно-красными плодами.

Сбор, чистка и сушка плодов производится на плантациях. Затем отделяют зёрна от плодовой мякоти.
Высушенный кофе упаковывают в джутовые мешки и некоторое время выдерживают, как хорошее вино. Уже через год качество кофе заметно улучшается, исчезает травянистый вкус, свойственный кофе, сваренному из свежего урожая.
А сколько существует способов приготовления вкуснейшего кофе! Кофе по-бразильски, эспрессо, кофе по-арабски или по-восточному и многие другие!

Спасибо за внимание!

Кратко отмечу, о каких растениях можно рассказать остальным командам.
Легендарные растения – это папоротник у древних славян; дуб – священное дерево славян; олива –дерево народов Средиземноморья.
Красильные растения – рассказ о первых растительных красках, изготовлявшихся из цветов, стеблей, корней, листьев растений. Черника, зверобой, марена красильная.
Хищные растения –хищными они стали потому, что недостающий в почве азот приспособились получать из насекомых, которых они ловят с помощью своих необыкновенно ловко и хитро устроенных ловушек. Росянка, венерина мухоловка, дарлингтония.
«Бумажные» растения –растения из которых люди научились приготовлять прекрасный писчий материал. Папирус, береста.
Растения со сказочными плодами –первые европейцы, побывавшие в Новом свете после открытия его Христофором Колумбом, возвращались с рассказами о диковинных растениях и с заморскими плодами. Хлебное дерево, дынное дерево лил папайя, какао, конфетное дерево.
Между презентациями команд растений можно поставить музыкальную паузу или физкультминутки.
В заключении капитаны команд прикрепляют картинки с представленными растениями на карте мира, где они произрастают.
Флора: А сейчас ребята я буду показывать вам предметы, а вы должны сказать с какими растениями они у вас ассоциируются:
Краски – красильные растения;
Чашка с блюдцем и ложечкой - завоевавшие весь мир;
Лист бумаги - «Бумажные» растения;
Перец горошком - пряные растения;
Нарисованная челюсть - хищные растения;
Конфета - растения со сказочными плодами.
Теперь ребята взгляните на ваши пиктограммы, вспомните все что здесь было интересного рассказано об удивительных растениях и запишите на листочках название одного растения, которое вызвало у вас наибольшее впечатление. (складывают бумажки в корзинку).
На доске составляется из картинок рейтинг самого популярного растения.
Флора: Благодарю всех за познавательно путешествие. Любите и берегите природу! Узнавайте! Читайте! Ведь мир интереснее, чем кажется!

Рекомендуем посмотреть:

Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей 9-12 лет Конспект внеклассного занятия для 4-5 класса. Мой Кузбасс Конспект внеклассного мероприятия в 5-6 классе по теме: Привычки хорошие и плохие

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Морское путешествие

Литературный час в начальной школе. Конспект

Участник №6 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Открытки из ткани к 8 марта своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Игры на прогулке с детьми от 5 лет
Опубликовано: 3563 дня назад (22 марта 2015)
Просмотров: 3975
+25
Голосов: 25
Анна Александровна Знакомова # 22 марта 2015 в 16:34 +2
Очень интересное мероприятие! Благодарю за приглашение. Хотела бы провести его в своем классе. Мой голос
Ермакова Наталья Александровна # 22 марта 2015 в 16:40 +1
Здравствуйте,Мария Аркадьевна! Замечательный материал Вы подобрали, очень интересное и красочное путешествие по миру растений! Увлекательный и ненавязчивый курс истории для детей, примите голос!
Татьяна Леонидовна Масюченко # 22 марта 2015 в 17:01 +1
Здравствуйте, Мария Аркадьевна! Спасибо за приглашение. Занятие познавательное, увлекательное, требующее большой предварительной работы. Хороший материал и идея. Творческих успехов! С уважением Т.Л.! +1
Надежда Анатольевна Халимуллина # 22 марта 2015 в 17:25 +1
Уважаемая Мария Аркадьевна, спасибо за приглашение и за интересное путешествие в мир растений! Очень познавательное занятие. Много нового открыла для себя из истории растений. Фотографии подобраны яркие, понятные. Материал к ним подобран доступный для восприятия даже школьникам. Примите мой голос! Успехов Вам!
Лилия Ахмадхановна Александрова # 22 марта 2015 в 17:32 +4
Здравствуйте, Мария Аркадьевна,я нечаянно наткнулась на интересную фотографию перед вашим материалом и решила почитать, но знакомство с новыми удивительными растениями нашей планеты в форме путешествия, я считаю неполным.
Задачи поставлены и решены,у вас один участник только в костюме выходит и выступает, а дальше кто, что делает непонятно, то ли выступающие рассказывают, то ли учитель. Можно было уточнить название виртуальное путешествие, и использовать интернет-ресурсы с указанием их в материале, тогда бы и один из задач был бы полностью решен.Ну, это мое личное мнение, не обижайтесь.В общем материал довольно интересный и увлекательный.
Мария Аркадьевна Шишатова # 22 марта 2015 в 19:15 +1
Лилия Ахмадхановна благодарю за ваш искренний отзыв.В шапочке с изображением растения выступает каждый ребенок из команды, представляющий свой вид флоры, это можно прочитать в указании материалов для занятия, просто не стала повторяться. Интернет ресурсы и литература используется ребятами в подготовительной работе для нахождения информации.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 марта 2015 в 19:23 +5
Мария Аркадьевна, спасибо за познавательный материал. Действительно, мы даже взрослые многого не знаем об удивительном мире растений. Уверена, что материал будет востребован и пригодится в работе многим педагогам. Хотелось бы узнать какое растение у вас получило самый популярный рейтинг. Обратите внимание на одну картинку, на которой присутствует логотип Портала, что недопустимо. Успехов!
С уважением, Т.Н.
Мария Аркадьевна Шишатова # 23 марта 2015 в 14:32 0
Татьяна Николаевна благодарю за комментарий. А первое место в рейтинге разделили два растения:Дарлингтония или как ее еще называют "хищная кобра" и Кофе.
Ирина Анатольевна Болтачева # 22 марта 2015 в 20:10 +1
Мария Аркадьевна, вы действительно предлагаете очень увлекательное путешествие. Удачи!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 22 марта 2015 в 21:02 +3
Мария Аркадьевна! Наша планета полна различными растениями. Каждое из них по-своему чудесно и неповторимо! Это очень интересно - знакомиться с новыми удивительными растениями нашей планеты. Во время познавательной игры есть возможность расширить знания детей о многообразии растительного мира, развивать творческие и коммуникативные способности детей, воспитывать командный дух и дружелюбное отношение друг к другу. Материал пригодится многим педагогам для проведения и уроков, и внеклассных мероприятий. Сколько новой, интересной информации! Да и я с удовольствием узнала много нового. Спасибо огромное за то, что поделились с нами своими наработками. Успехов Вам в педагогической деятельности, благополучия во всём!
Зоя.
Наталья Суслова # 22 марта 2015 в 21:02 +3
Мария Аркадьевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с конспектом путешествия - интересно, последовательно, логично, замечательная подборка иллюстраций. Спасибо за предоставленный материал! Обязательно воспользуюсь. Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Антонина Михайловна Юмашева # 22 марта 2015 в 22:33 +2
Добрый вечер, Мария Аркадьевна, спасибо за приглашение! Удивительно интересный, познавательный материал! Изложен доступно и понятно с отличными иллюстрациями. Путешествие в мир удивительных растений показало детям насколько велик растительный мир, сколько неожиданного и интересного скрывается в необъятном многообразии земной флоры. Материал насыщен полезной информацией, познавательными играми, воспитывает любовь к природе, бережному отношению к растительному миру. Материал мне очень понравился, узнала много нового, интересного, цель и задачи решены на отлично! Желаю Вам творческих идей и успеха! Примите мой голос!
С уважением А.М.
Юлия Васильевна Иванова # 22 марта 2015 в 23:21 +3
Мария Аркадьевна, присоединяюсь к замечаниям Татьяны Николаевны и Лилии Ахмадхановны. Внимательней относитесь к выбору фотографий (их могут удалить, если есть логотипы других порталов) и в конспекте лучше все прописывать подробно, чтоб читающим не пришлось догадываться или предполагать. Сам материал достоин и голосов и положительных комментариев. Идея просто замечательная. Я бы сделала серию таких путешествий. Голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 23 марта 2015 в 06:47 +3
Мария Аркадьевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с конспектом путешествия - интересно, последовательно, логично, замечательная подборка иллюстраций. Спасибо за предоставленный материал! Обязательно воспользуюсь. Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Наталья Михайловна Мазунина # 23 марта 2015 в 07:20 +2
Хорошая идея, Мария Аркадьевна, придумать и реализовать подобное занятие. Много нового и интересного почерпнула для себя. Голос!
Мария Анатольевна Гановичева # 23 марта 2015 в 14:08 +2
Очень интересное мероприятие Вы придумали. Фантазия сразу переносит в те страны, где предложенные Вами растения произрастают. Хороша идея с классификацией по группам: пряные, легендарные и т.д. Правда получается поверхностное знакомство с растениями ( по 2 в каждой группе), но предложенному возрасту, наверное и не стоит слишком объемный материал давать. Очень заинтересовали легендарные растения, но почему-то про них Вы решили не рассказывать. Благодаря Вашей работе захотелось сделать аналогичную игру и провести. Для летнего лагеря это находка, только материал о растениях надо будет распечатать. За это спасибо и конечно - голос!
Мария Аркадьевна Шишатова # 23 марта 2015 в 14:22 +2
Мария Анатольевна, да действительно пришлось ограничится 2-з растениями в группе (хотя предложений было море), т. к. мероприятия затянулось бы очень надолго и дети просто устали. Но каждый педагог может регулировать по своему усмотрению. Можно взять поменьше групп и тогда добавить больше рассказов о других растениях. В разделе легендарные растения очень интересную историю рассказали о папоротнике, который по легенде цветет раз в году на день Ивана Купалы. Я дала основу-канву, а каждый педагог может привносить что-то свое. Благодарю за комментарий.
Раиса Владимировна Коломыцева # 23 марта 2015 в 18:56 +2
Добрый вечер, Мария Аркадьевна! Какое интересное занятие предложили детям, познакомили с различными растениями, ваш материал можно варьировать, дополнять новой информацией, заслуживает внимания информация о земной флоре, голосую!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 24 марта 2015 в 13:15 +2
Здравствуйте, Мария Аркадьевна. Спасибо за приглашение на Ваше занятие. Очень интересный материал о растениях заставляет по новому взглянуть на их особенности. Видна очень большая подготовительная работа со стороны детей. Они запомнят данную игру на долго. Примите мой голос!
Снежана Анатольевна Колесникова # 25 марта 2015 в 15:40 +1
Мария Аркадьевна, не сколько не пожалела, что посетила Ваш блог. Столько новой и интересной информации узнала из Вашей работы. Понравилась легенда про кофе. То что перец называют "малабарской ягодой" никогда не слышала. Можно использовать при составлении кроссворда.
Понравилось, что дети рассказывали о растениях от первого лица, правда иногда переходили на третье лицо.
Спасибо за доставленное удовольствие. С Вашего позволения отправлю материал в копилку. А Вы примите голос +
Лилия Масагутова # 11 апреля 2015 в 08:31 0
Здравствуйте, Мария Аркадьевна! Спасибо за интересное и увлекательное путешествие в мир удивительных растений!Замечательный содержательный материал! Примите мой голос. Желаю творческих успехов!
Татьяна Петровна Цуканова # 19 мая 2015 в 06:27 +1
Мария Аркадьевна! Какая интересная игра!!! Замечательный материал Вы подобрали, очень интересное и красочное путешествие по миру растений! Увлекательный и ненавязчивый курс истории для детей! Мой голос. С уважением Т.П.
Вера Валерьевна Ляпина # 9 июня 2015 в 06:43 +1
Доброе утро, Мария Аркадьевна! Очень понравилось ваше мероприятие- путешествие в историю царства растений. Получилось познавательно занятие, в доступной интересной форме. Впечатляют сопроводительные фотографии. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Примите голос!
Юлия Владимировна Мещерякова # 28 июня 2015 в 16:45 +1
Здравствуйте, Мария Аркадьевна.
Познакомилась со сценарием игры-путешествия для 4- 6 классов в мир удивительных растений. Разработка соответствует конкурсным требованиям: указано описание и назначение предложенного материала, доступно сформулированы цель и задачи мероприятия, представлены четкие картинки. Есть маленький минус – на одной из картинок есть логотип другого сайта, согласно требованиям к публикации этого не должно быть; одна из задач, третья, выражена именем существительным, но, думаю, что это просто описка, так как остальные задачи выражены в форме глагола. Интересное получилось путешествие в великий растительный мир нашей планеты. Мероприятие проводится в игровой форме, а, значит, у ребят будет больше интереса к предложенной им деятельности. Дети узнают много нового и интересного о растениях. О каждом из растений ребята рассказывают сами. Заслуживает внимания работа с пиктограммами. Думаю, что если бы итог был подведен с помощью ребят, то мероприятие было бы более удачным.
Голосую +1. Удачи в конкурсе! С уважением, Ю.В.
Тамара Леонидовна Сизова # 1 июля 2015 в 16:53 +1
Очень интересное мероприятие. Познавательное,интересное. Фотографии вне всяких похвал) молодцы
Ирина Владимировна Зуева # 1 июля 2015 в 23:23 +1
Здравствуйте, Мария Аркадьевна! Много нового узнала я из Вашего путешествия в мир удивительных растений. Детям все интересно, особенно когда рассказ сопровождается фото- и видео-презентацией. Уверена, Ваш материал не останется без внимания. Голосую!
Светлана Александровна Барбашина # 2 сентября 2015 в 22:52 +1
Мероприятие содержит много познавательного материала - это очень хорошо.Можно было бы украсить занятие, к примеру, церемонией чаепития. Интересная идея с пиктограммами - дети как бы участвуют в эксперименте.Это интересная форма проведения, подойдёт для детского лагеря,Спасибо за опыт!