Игры на формирование дружеских отношений с детьми старшей группы
Автор: Самойлова Мария Евгеньевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №78" г. Энгельса Саратовской области
Описание: несколько игр, помогающих педагогу и родителям укрепить взаимоотношения в детском коллективе
Назначение: педагогам дошкольных учреждений, классным руководителям младших школьников, а так же старшим вожатым и всем тем, кого интересуют хорошие взаимоотношения в детском коллективе
Цель и задачи: формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе; помочь детям устанавливать доверительный контакт между собой; формировать умение чувствовать состояние и настроение сверстников; совершенствовать навык согласовывать свои действия с другим ребенком.
Как известно, коммуникативные игры делятся на три группы: первая группа - это игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и поддерживать его вербально или с помощью прикосновений; вторая группа - игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения; и к третьей группе относятся игры, обучающие умению сотрудничать. О нескольких играх, проводимых я детьми в свободное время, я и хочу рассказать.
Цветок дружбы
Поначалу игра выглядела так: я предлагала детям превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить. Каждый ребенок выбирал себе цветок, в который он хотел бы превратиться. Затем я-садовник работала по очереди с каждым ребенком, "выращивая" все цветы. А теперь мы играем немножко по-другому: ребенок-садовник, и ребенок-цветок. Сначала садовник «сажает семечко» - ребенок поджимает ноги, садится на стульчик, опускает головку - он «семечко». Садовник поглаживает его - «закапывает ямку». Затем из леечки слегка поливает на головку водой. «Семечко начинает расти» - ребенок тихонько встает, поднимая вверх руки. Ведущий помогает ему, поддерживая его за пальцы. Когда «цветок вырастает», дети хлопают и говорят ему: «Какой красивый цветок. Мы хотим дружить с тобой».
С кем я подружился
Для этой игры нужна коробка с прорезанными по бокам 2-4 отверстиями по размеру детской руки. Соответственно 2-4 участников засовывают руки в коробку (ее придерживает ведущий), закрывают глаза. Затем находят чью-то руку, знакомятся с ней, а потом угадывают, с чьей рукой они познакомились, подружились.
Хочукалки
Я кончиком карандаша медленно рисую в воздухе какую-либо известную детям букву. Детям предлагается угадать букву, но не закричать тут же правильный ответ, а, преодолев свое «хочу выкрикнуть», дождаться команды ведущего и ответ прошептать.
Дружба крепкая
Дети закрывают глаза, кладут правую руку соседу на плечо и под спокойную музыку придумывают, а затем рассказывают "историю дружбы" всей группе. Задание может усложняться тем, что детям дается определенная тема для картинки (дружба или что-то очень страшное) или, чередование звуков - какую историю они придумают под спокойную музыку, а какую под громкую и грозную.
Я – мои друзья
Дети сидят в кругу и тихонько повторяют: «я» - руки ложатся к себе на грудь, «мои друзья» - руки дважды касаются коленей у себя и соседей справа и слева. Если дети хорошо держат этот ритм, то можно добавить к нему песенку.
Ниточка с иголочкой
Впереди колонны идёт ведущий (сначала это педагог, потом может быть кто–то из детей). Ведущий ходит, меняя направление движения, а дети повторяют его шаги след в след, как будто они связаны невидимой ниточкой.
Рекомендуем посмотреть:
Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет
Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа
Развитие речи дошкольников 5-6 лет через игровую деятельность
Народная игра Никольского района для детей "Оленем"
Похожие статьи:
Игра «Капуста» для детей старшей группы
Игры весной для детей старшей группы в детском саду
Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду