Комплекс "Как Язычок отмечал день рождения"
Цель: развитие артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады.
2. Развивать подвижность языка.
3. Учить двигать языком вверх и вниз; вправо и влево; развивать щечную мышцу; учить удерживать широкий язык под счет до 10.
Описание: Артикуляционная гимнастика является обязательной частью любого логопедического занятия. Детям быстро надоедает выполнять однообразные упражнения, поэтому я в своей практике использую различные "артикуляционные" истории. Это позволяет вовлечь детей в игру и незаметно для них выполнить все необходимые упражнения. Позвольте вашему вниманию представить еще одну такую историю. Данный материал будет полезен логопедам, педагогам дошкольного образования, родителям.
Содержание
Сегодня у Язычка был день рождения, и родные решили устроить ему настоящий праздник. Сначала нужно было хорошенько убрать в доме. Папа достал пылесос и начал чистить ковры
(произносить "ж-ж-ж" и имитировать движения с пылесосом)
Старшая сестра стала вытирать пыль со шкафов
(двигать языком вправо-влево по верхней губе).
Кот Тимофей ходил по дому и вилял пушистым хвостом, будто помогал готовиться к празднику
(улыбнуться, язык дотрагивается сначала до верхних зубов, потом - до нижних).
Вскоре папа свернул ковры в трубочку
(боковые края загнуты, образуя трубочку) и начал мыть полы
(облизать губы сначала слева направо, потом справа налево).
Когда все в доме заблестело, вернулась мама из магазина. Она купила муку, яйца, сахар и молоко. Вся семья стала помогать готовить торт к празднику. Замешали тесто
(упираясь языком в левую и правую щеки).
Из крема сделали маленькие розочки
(5 раз втянуть щеки между зубами и в конце удержать под счет до 10).
Поставили торт выпекать в печь
(вдохнуть носом, открыть рот и произнести "ха" - повторить 10 раз).
Через несколько минут получился большой красивый торт
(рот открыть, положить широкий язык на нижнюю губу и удержать под счет до 10).
Мама и дочка украсили комнату разноцветными шарами
(надувать поочередно сначала левую, потом правую щеки).
Скоро вернулся Язычок из школы. Он привел с собой друзей. Все сели за стол. Внесли торт. Язычок набрал побольше воздуха и задул все свечи
(вдохнуть носом и сильно подуть, повторить 5 раз).
Весело и шумно было в тот день. Все смеялись, улыбались, поздравляли именинника с днем рождения.
Рекомендуем посмотреть:
Артикуляционная гимнастика для детей логопедических группы ДОУ
Артикуляционная гимнастика в детском саду для детей с ОНР
Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет в детском саду
Послушный язычок. Артикуляционная гимнастика для детей 4-6 лет