Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры на автоматизацию звука "Р" для детей дошкольного возраста

Автоматизация звука "Р" у детей дошкольного возраста. Игровые приёмы
Цель: автоматизация звука "Р".
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи.
2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.
Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "Р". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику, способствуют развитию грамматического строя языка, обогащают словарный запас детей. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.
Содержание
"Превращалка"
Задание направлено на уточнение произношения изолированного звука или его вызывание
Я в моторчик превращусь,
Как моторчик, зарычу: "Р-р-р"
И руками заверчу.
Делаем "моторчик" руками.

"Театр"
Скажи, как "Спокоев": "Ра-ра-ра-ра-ра-ра".
Скажи, как "Боякин": "Ро-ро-ро-ро-ро-ро".
Скажи, как "Хвастунов": "Ры-ры-ры-ры-ры-ры".
Скажи, как "Нехочухин": "Ру-ру-ру-ру-ру-ру".

"В ладоши хлопай"
Ты, дружок, в ладоши хлопай,
Если Р услышать сможешь!
Рыба, рак, ракета, рожки,
Голова, рука, сапожки,
Мухомор, цветок, топор,
Горы, стол и помидор.

Игра "Веселый металлофон"
"Про садик"
Тра-тра-тра-тра-тра-тра - в садик я иду с утра.
Ра-ра-ра-ра-ра-ра - ждет меня там детвора.
Ры-ры-ры-ры-ры-ры - начинаем день с игры.
Ру-ру-ру-ру-ру-ру - любят дети все игру.
Ро-ро-ро-ро-ро-ро - как же вместе хорошо!

"Мы со слогами играем"
Мы со слогами играем,
Мы словечки получаем.
Ры-ры-бы-бы,
Получились рыбы.
Ку-ку-ры-ры,
Получились куры.
Сы-сы-ры-ры,
Получаются сыры.
Ра-ра-ки-ки,
Получились раки.
И т.д.

Пальчиковая игра "Пальчики-помощники"
Ну-ка, пальцы,
В ритме каждой строчки сжимаем пальчики в кулак.
Вышли в ряд!
Будем пальцы загибать,
Будут пальцы помогать
Слоги и слова считать!
Ру-ры-ра,
Загибаем пальчики на одной руке.
Руки-рыбы-детвора,
Загибаем пальчики на другой руке.
Ра-ру-ры,
Загибаем пальчики на одной руке.
Радость-ручка-комары,
Загибаем пальчики на другой руке.
Ро-ра-ры,
Загибаем пальчики на одной руке.
Розы-рамы-топоры.
Загибаем пальчики на другой руке.

Игра с мячом "Один-много"
Взрослый катит мяч и говорит про один предмет. Ребенок возвращает мяч и говорит про много предметов.
Комар-комары, топор-топоры, базар-базары, помидор-помидоры и т. д.

Игра с мячом "Профессии"
Взрослый бросает мяч и и задает вопрос, на который ребенок должен ответить.
Что делает продавец? (Продавец продает продукты, овощи, фрукты и т. д.)
Что делает дворник? (Дворник подметает двор.)
Что делает доктор? (Доктор лечит больных.)
Что делает строитель? (Строитель строит дома.)
Что делает маляр? (Маляр красит стены.)
Что делает сварщик? (Сварщик варит железо.)
Что делает сторож? (Сторож сторожит.)
Что делает пожарный? (Пожарный тушит пожар.)
Что делает фотограф? (Фотограф фотографирует.)
Что делает шофер? (Шофер водит машину.)
Что делает кондуктор? (Кондуктор продает пассажирам билеты.)

"Вот сколько на звук Р я сумею назвать!"
При назывании слов загибаем пальчики.
А сколько на Р назовешь ты мне слов?
Роза, ромашка - хватит цветов,
Делаем отрицательный жест рукой.
Работа, ракета, рояль, рыболов,
И рыба, и рак -
Хороший улов!
Еще лишь два слова ты мне назови.
Рубашка, рука.
Молодец, отдохни!

"Все, что знаем, называем"
"Животные жарких стран"
Животных жарких стран вспоминаем,
Ритмично сжимаем пальцы в кулачки.
Четко РРР мы повторяем:
Зебра, жираф, носорог, кенгуру
Загибаем пальчики.
Четко, красиво сказать я смогу!

"Зимующие птицы"
Птиц зимующих мы вспоминаем,
Ритмично сжимаем пальцы в кулачки.
Звук РРР четко мы повторяем:
Протяжно произносим звук
Ворона, сорока и воробей.
Загибаем пальчики.
Запомни дружок все слова поскорей!

"Насекомые"
Когда насекомых мы вспоминаем,
Ритмично сжимаем пальцы в кулачки.
То четко РРР мы опять повторяем:
Комар, муравей, таракан, стрекоза.
Загибаем пальчики.
Четко скажу я слова, не спеша!
А теперь думай и вспоминай,
Вредных, противных скорей называй!
Взрослый уточняет вредных насекомых (комар, таракан).

"Учебные принадлежности"
Учебные принадлежности называем,
Ритмично сжимаем пальцы в кулачки.
Четко РРР мы повторяем:
Ручка, тетрадь, карандаш и портфель.
Загибаем пальчики.
Слова на все звуки мы знаем теперь!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука [Р], 1 класс Игры для автоматизации звука Ш в речи детей дошкольников Игры на автоматизацию звука Ж Игры на автоматизацию звука Ч
Артикуляционная гимнастика для детей 4-5 лет | Развитие слухового внимания у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1911 день назад (29 сентября 2019)
Просмотров: 17927
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!