Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие слухового внимания у детей дошкольного возраста

Учимся внимательно слушать задания
Цель: Формирование умения у ребенка быть внимательным в разных ситуациях
Задачи:
1. Научить внимательно слушать и запоминать задание.
2. Научить воспринимать речь собеседника без лишних пояснений и повторений.
3. Развивать слуховую память.
Описание: Ребенку-дошкольнику важно научиться слушать и понимать задания с первого раза.Это умение необходимо сформировать до школы для того, чтобы в школе ребенок мог воспринимать речь учителя, понимать что от него требуется. Это умение является одним из важнейших компонентов обучения. Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут ребенку быть внимательным в разных ситуациях, научат воспринимать речь собеседника без лишних пояснений и повторений, отлично разовьют слуховую память. Особенно эти игры полезны для дошкольников с речевыми нарушениями. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, психологам, воспитателям, родителям.
Содержание
"Имена"
Я буду называть различные слова, а ты, как только услышишь имя мальчика или девочки, сразу хлопни в ладоши.
Помидор, коза, Поля, роза, Паша, Галя, лапа, Толя, Катя, Ваня, ножи, Коля, кукла, Тамара, Сережа и т. д.
После выполнения задания взрослый спрашивает, какие имена запомнил ребенок.

"Палочки"
"Я буду хлопать в ладоши. А ты внимательно послушай, сколько раз я хлопну, и выложи столько палочек (или любой другой счетный материал), сколько хлопков услышишь."
После выполнения задания взрослый вместе с ребенком проверяет его правильность, прохлопывая еще раз: "Сколько хлопков ты услышал?", "Сколько палочек выложил?", "Хлопни столько же раз, сколько у тебя палочек".


"Секретное слово"
"Я сейчас буду называть разные слова. А ты четко за мной повторяй. Но есть один секрет - это названия цветов. Их повторять нельзя."
Необходимо убедиться, что ребенок понял задание: "Что повторять нельзя?" (Названия цветов)
После этого продолжаем: "Услышав название цветка, молча хлопни в ладоши один раз."
Проверяем как ребенок понял: "Что будешь делать, услышав название цветка?" (Надо молча хлопнуть в ладоши 1 раз)
После выполнения задания взрослый с ребенком меняются ролями.

Ваза, телевизор, шиповник, окно, стул, ромашка, ириска, телефон, роза, платье, кубики, шкаф, василек, книга, улица, пион, незабудка, макароны, павлин, береза, тюльпан, лютик, мармелад, чемодан, автобус, тарелка, утюг, ботинок, лилия.

"Пять фраз"
Взрослый шутя говорит, что ребенок не сможет за ним повторить пять коротких фраз, которые он скажет. Ребенок, как правило, не соглашается. В этом случае взрослый произносит любую короткую фразу. Например, я иду домой. Ребенок ее повторяет. Взрослый проговаривает еще 3 короткие фразы, которые ребенок так же повторяет. После правильного повторения ребенком еще трех фраз взрослый произносит: "Ага, вот ты и ошибся!" Эта фраза сразу же вызывает вопросы и возмущения. Взрослый объясняет, что эта фраза является той пятой, которую нужно было повторить.
В случае заинтересованности ребенка такой игрой можно увеличить количество повторяемых фраз, чтобы усыпить бдительность, а слова "Ага, вот ты и ошибся!" заменить на "Ты не прав!" или "А я сказал не так!"


Ухо-нос
Взрослый предлагает ребенку выполнить только то, что он скажет. Взрослый произносит "ухо" и берется за ухо, произносит "нос" и берется за нос. Ребенок повторяет его действия. Через некоторое время взрослый начинает запутывать ребенка, ошибаться. Например, говорит "нос" и берется за другую часть тела. Задача ребенка: не сбиться. Через некоторое время взрослый и ребенок меняются.

"Сначала предметы, потом действия"
Взрослый произносит небольшой связный текст (2-3 предложения). Ребенок внимательно слушает и сначала запоминает в тексте слова, обозначающие названия предметов. Называет их.
Взрослый читает текст еще раз, вместе с ребенком проверяет правильность выполнения задания, ищет вместе с ребенком те слова, которые он не назвал.
Взрослый опять читает текст, ребенок слушает, а потом проговаривает слова, обозначающие названия предметов.
Верность выполнения проверяется аналогичным образом.
Когда ребенком называются все слова, переходим ко второму варианту игры. Действия в процессе игры те же, только теперь ребенок запоминает и называет слова, обозначающие названия действий

Похожие записи:

Развитие внимания у детей Игра для детей всех возрастов на развитие внимания и создания атмосферы праздника: "Будь внимательны Развитие слухового восприятия у детей с нарушением зрения Конспект занятия логопедического кружка в детском саду в старшей группе

Похожие статьи:

Игры на развитие внимания у детей раннего возраста

Игры на развитие памяти и внимания у детей 4-5 лет

Задания на внимание для детей 3-4 лет в картинках

Игры на автоматизацию звука "Р" для детей дошкольного возраста | Игры на автоматизацию звука "Л"
Опубликовано: 1880 дней назад (29 сентября 2019)
Просмотров: 1223
+1
Голосов: 1
Елена Васильевна Бычкова # 30 сентября 2019 в 23:47 0
Уважаемая Марина Алексеевна, добрый вечер. Спасибо за полезную подборку игр.